— Интересно, Айлира заметила, что мое платье испачкано, или просто так предложила прямо сейчас подарок свой посмотреть? А если все-таки заметила, вот позор-то! Но какое платье красивое, слов нет. — Быстро скинув с себя испачканное одеяние, Ксанти натянула подаренный наряд. Платье Айлиры сидело как влитое, еще раз подтверждая предусмотрительность жены правителя. Повертевшись перед зеркалом и не найдя видимых изъянов, девушка вышла к гостям.

Заметив Ксанти в новом платье, Айлира удовлетворенно улыбнулась, незаметным кивком показывая свое одобрение.

— Хм, а это еще откуда? Что-то я у тебя такого платья не припомню. И этот жемчуг, не слишком ли жирно для тебя? — Откуда ни возьмись, рядом с Ксанти появился ее брат.

— Ты меня уже достал своими придирками! Что тебя на этот раз не устраивает?

— Ну ладно, извини. Я ничего такого не хотел сказать. Хочется им делать такие дорогие подарки, пусть делают. Хотя это и унижает наше с тобой достоинство, но если ты ничего в этом особенного не видишь, тогда ладно, — пошел на попятный Варандир.

Хмыкнув, Ксанти заметила неподалеку скучающего Арантиада и двинулась в его сторону.

— Привет, братик. Скучаешь?

— Привет, Ксанти. Хорошо выглядишь. — Арант вертел в руках прихваченный у проходящего мимо слуги бокал с каким-то напитком.

— Да, это платье подарила мне твоя мама. Не хочешь прогуляться?

Посмотрев по сторонам и убедившись, что никто не обращает на него никакого внимания, Арант кивнул головой.

— Почему бы и нет. А тебя не хватятся?

— Мы ненадолго. — Взяв Аранта под руку, Ксанти увлекла его под сень цветущей арандоны, высокого, раскидистого дерева, цветущего маленькими белыми цветами практически все лето. — А ты не выглядишь изможденным.

— Если ты по поводу моего отсутствия (Арант по возможности избегал упоминания о своем рабстве, разве только иносказательно), то я уже успел немного попутешествовать. А воздух свободы укрепляет здоровье.

— Даже так? — удивилась девушка. — За тебя можно только порадоваться.

— Спасибо. А как у тебя дела? Мы давно не виделись, и ты очень изменилась. Стала совсем взрослой девушкой, к тому же очень привлекательной. От женихов, наверное, отбоя нет?

Ксанти внутренне усмехнулась, припомнив очень похожий разговор буквально полчаса назад с одним не слишком сообразительным дроу.

— Скажем так, что от отсутствия внимания я не страдаю, но пока ничего серьезного. А как ты, еще не подобрал себе пару?

— Не так быстро, сестренка. Все-таки меня долго не было, и я хотел бы для начала немного осмотреться.

— А ты стал более осторожным. Раньше за тобой такого не замечалось. — Ксанти искоса посмотрела на Аранта. — И вроде бы даже как-то изменился.

— Возможно, тебе виднее. Хотя ты тоже изменилась.

— Ну и как я тебе? — кокетливо поведя плечиком, спросила Ксанти. — Не скучал по мне эти годы?

— Ты стала настоящей красавицей! — уклончиво ответил Арант, незаметно отодвигаясь от девушки, которая попыталась воспользоваться моментом и прижаться к нему потеснее.

— Арантиад, не будь таким скованным, — проникновенно глядя в ему глаза, промурлыкала Ксанти, облизывая язычком свои губы.

Чувствуя, что его загоняют в угол и совершенно не желая этого, Арант в панике посмотрел по сторонам в поисках возможного спасения. К счастью для него, со стороны поляны послышался голос Айлиры, которая пыталась отыскать сына.

— Извини, Ксанти, меня, кажется, мама ищет, — с облегчением высвободившись из объятий девушки, Арант поспешил на зов.

— Арант, сынок, ты куда убежал? — Айлира испытующе посмотрела на сына. — Или ты уже поменял свое решение, и здесь есть кто-то, кто тронул твое сердце?

— Мама, ты все неправильно поняла. Мы просто по-родственному общались с Ксантаниадой.

В это время к ним подошла немного замешкавшаяся девушка. Досадливо поморщившись, она тем не менее приветливо улыбнулась Айлире:

— Арантиад стал таким застенчивым. Раньше при общении с девушками он был посмелее. — Ксанти попыталась, словно невзначай, взять Аранта за руку.

Заметив ее действия, Айлира собралась уходить.

— Ладно, вы здесь общайтесь, а я пойду поищу нашего правителя.

— Мама, подожди минутку, мне нужно тебе кое-что сказать, — осторожно высвободившись, Арант подхватил удивленную Айлиру под руку.

Ксанти осталось только молча скрипеть зубами от злости. Добыча на этот раз спаслась бегством.

Отойдя на достаточное расстояние, чтоб их никто не мог слышать, Айлира спросила сына:

— Арант, что за представление ты здесь устроил? Неужели у тебя настолько важная информация, что ты не мог отложить наш разговор на другое время? Разве Ксанти тебя не заинтересовала как девушка? Она очень привлекательная и хорошо воспитана. К тому же приходится нам, хоть и дальней, но родственницей.

— Все это так. И Ксанти безусловно очень привлекательная девушка, вот только я не испытываю к ней никаких чувств, а потому не желаю давать ни малейшего повода к развитию этой глупой ситуации. Мама, пойми меня правильно, я могу относиться к ней только как к родственнице, а она, судя по всему, решила, что наши отношения могут стать совсем другими.

— Ты так думаешь?

— По крайней мере, мне так показалось.

— Ладно, сынок. Ты уже взрослый и, надеюсь, все, что с тобой произошло ранее, заставит тебя быть более осмотрительным. Хотя мне бы очень хотелось устроить твою личную жизнь, но подгонять или как-то влиять на твое решение я не буду.

— Спасибо, мама. Я рад, что ты все понимаешь. — Поцеловав мать, Арант направился к компании дроу, среди которой заметил знакомые лица.

А Ксанти в это время заметила свою первую цель, маявшуюся от неопределенности своего положения в одиночестве. Кердайл откровенно скучал и скорее всего совсем скоро постарался бы потихоньку покинуть праздник. Этого девушка допустить никак не могла, а потому решительным шагом направилась к нему. Подойдя вплотную, она взяла парня под руку и что-то зашептала ему на ухо. Прижимаясь к нему всем телом, умильно хлопая ресницами и периодически повисая на его руке, Ксанти умудрилась-таки вызвать к себе нужный интерес. Наивный простачок наконец поверил, что эта шикарная девушка с ним заигрывает, а значит, он ей действительно нравится. От такого открытия Кердайл расправил плечи и обвел присутствующих орлиным взором. Время от времени подхихикивая над какими-то глупыми шутками, которые Кердайл лихорадочно вспоминал и сразу же выдавал понравившейся девушке, не особо задумываясь, что он несет, Ксанти постаралась незаметно отвести парня подальше от компании, в которую затесался Арант. В ее планы пока не входило, чтобы троюродный брат раньше времени увидел Ксанти рядом с этим увальнем.

За каких-то полчаса девушке удалось настолько очаровать бесхитростного парня, что он готов был, что называется, есть с ее руки и по одному взмаху ресниц бежать исполнять любое желание. Именно этого Ксанти и добивалась. Посчитав, что Кердайл дошел до нужной кондиции, она приподнялась на цыпочки и, легко поцеловав его в щеку, прошептала многозначительно:

— Подходи через час в беседку за домом. Я буду тебя ждать. — Грациозно увернувшись от неуклюжих объятий, Ксанти с облегчением поспешила к гостям.

Глава 9

Получив драгоценный пропуск в закрытую секцию (закрытую для студентов, конечно), я не стала мешкать и чуть ли не бегом припустилась в библиотеку. Я прекрасно понимала, что о таком подарке не стоит особо распространяться, дабы не вызвать лишней зависти, ведь чуть ли не каждый студент мечтал попасть в закрытую секцию, рассчитывая найти там универсальные заклинания на все случаи жизни. Как говорится, куда нас не пускают, туда больше всего мы и рвемся попасть. Но гоблин, работавший в библиотеке, был слишком уж внимателен, и еще никому без пропуска не удалось прорваться сквозь такой непробиваемый заслон, хотя попыток было не счесть. Поговаривают, что раньше не существовало столь строго запрета и некоторым старшекурсникам иногда разрешалось пользоваться определенной литературой из учительской секции. Но несколько лет тому назад кто-то из студентов (поговаривают, что это был ученик магистра Гробикуса) наткнулся на книгу по перевоплощениям и сразу же загорелся попробовать. В результате его самодеятельности библиотека лишилась своего смотрителя, а в коридорах Академии поселился злобный полуночник. Для справки: полуночники — это полудухи-полупривидения, обладающие материальной составляющей и имеющие возможность влиять на живых в этом мире. Как правило, обладают злобным и склочным характером и совершенно не поддаются приручению. Получаются полуночники путем отделения души от материального тела (вместе со слепком ауры и жизненной энергии носителя), вследствие чего за ними сохраняются некоторые свойства, присущие бывшему обладателю тела. Так, если какой-то человек имел способности к магии, то и после превращения в полуночника он может продолжать ею пользоваться, правда, в более ограниченных рамках, зато получив дополнительные способности, присущие только полуночникам (к примеру, буквально высасывать из одаренных людей их магический резервуар). А так как бывший библиотекарь когда-то учился в Академии и, закончив пару курсов, был отсеян из-за неуспеваемости, но не покинул родные стены, а остался здесь работать, то и некоторые магические способности у него определенно имелись. Соответственно и полуночник, получившийся из него, обладал этими способностями вкупе с мерзким характером, завистью и неудовлетворенностью от жизни. Самую большую силу полуночник набирал, как правило, к полуночи и именно тогда выходил на охоту. Сколько учеников и преподавателей пострадало от него — не счесть! Только когда магистры собрались все вместе и устроили на него засаду по всем правилам, им удалось избавиться от этого полуночника. Хотя некоторые поговаривают, что он оказался настолько хитрым и увертливым, что в самый последний момент умудрился вырваться и скрыться, превратившись из полуночника в злобного духа-насмешника. Так тот и летает теперь по коридорам Академии, выскакивая в самых неожиданных местах и пугая ее учеников.

А на должность библиотекаря теперь принимают только гоблинов, которые, как всем известно, по своей природе совершенно не восприимчивы к магии и не поддаются никаким внушениям. Ну а доступ «во взрослую» секцию теперь закрыт для всех учеников вне зависимости от курса обучения. Разрешение может дать только магистр, который несет за тебя персональную ответственность. А так как никому такого счастья не нужно, пропуска с тех пор ученикам никогда не выдавались. Вот если закончишь Академию и сдашь экзамен — тогда пожалуйста, иди и договаривайся с ректором по поводу получения заветного пропуска. И то не факт, что получишь этот доступ, ведь по окончании Академии ты будешь считаться вольным магом и к своей альма-матер никакого отношения больше иметь не будешь. А следовательно, ректор имеет полное право тебе отказать в таком доступе. Вот если поступишь на работу в Академию, тогда да, тогда пожалуйста! Вот в связи со всеми этими ограничениями вокруг учительской секции, названой студентами «запретной», и появилось такое количество немыслимых слухов.

Прижимая к груди пропуск, я с бьющимся сердцем перешагнула порог библиотеки. Гоблин с немного сероватой кожей (видимо, от недостатка свежего воздуха) скрипучим голосом поинтересовался:

— Чего тебе надо?

Я молча протянула заветную карточку и с испугом уставилась на библиотекаря.

Удивленно схватив пропуск длинными пальцами, гоблин долго изучал его, вертя в руках, поднося вплотную к глазам и даже понюхав и попробовав на вкус. К счастью, пропуск после всех этих экзекуций ничуть не пострадал, и я облегченно перевела дух. Ну действительно, как бы я оправдывалась перед учителем, возвращая ему надкусанный пропуск?

— Сперла? — недоверчиво спросил меня гоблин.

— Как вы можете! — возмутилась я. — Вы же прекрасно знаете, что персональный пропуск невозможно украсть!

— Ну-ну, — скептически произнес тот.

По нерушимому мнению всех гоблинов, нет такой вещи, которую невозможно было бы украсть или подделать. Их полная непригодность к магии только еще больше укрепляла такую уверенность.

— Ладно, что тебе нужно? — наконец сдался гоблин, не спеша возвращать мне пропуск.

— Для начала я бы хотела посмотреть что-нибудь из развернутой защиты. Желательно, уровня магистра.

Ничего не ответив, гоблин молча развернулся и исчез в недрах огромных стеллажей, погруженных в полумрак, царивший во всей библиотеке. Стеллажей с книгами было так много, что до конца длинных полутемных коридоров еще никто из студентов не рисковал забираться, резонно опасаясь заблудиться. Все книги и учебники, необходимые студентам, находились в первых рядах и долгих поисков, как правило, не требовали.

Первые минут пять я честно стояла и ждала возвращения библиотекаря. Следующие минут десять мой взгляд от нечего делать шарил по корешкам книг, стоявших ближе всего к библиотечной стойке, а сама я начала подумывать, что обо мне просто-напросто забыли. Еще минут через десять я в этом полностью уверилась и начала соображать, где отыскать этого зловредного гоблина, чтоб отобрать у него пропуск и все-таки заставить выполнить мой заказ. Наконец, когда я уже готова была, несмотря на всю неосмотрительность подобного шага, двинуться на поиски пропавшего без вести библиотекаря, тот появился в проходе между стеллажами, толкая перед собой тележку, доверху нагруженную разными книгами и свитками.

— Уф, пока это все, забирай.

— Это что, все мне? — Я в ужасе смотрела на эту гору, пытаясь понять, как я смогу осилить ее за один день.

— Тебе, кому же еще! Просила развернутую защиту, получай. Здесь тебе и от вурдалаков, и от нечистиков, и от разгула стихий, и от ядовитых змей. — Гоблин поочередно тыкал своим пальцем в книги и свитки, лежащие на тележке, перечисляя все возможные защиты на все случаи жизни.

— А от ядовитых змей зачем? — не поняла я.

— Просила развернутую защиту, получай! — окрысился библиотекарь. — И вообще, не мешай мне работать. Забирай свою тележку и катись с ней к… — Пожевав губами и так и не выплюнув какое-то нехорошее слово, гоблин закончил фразу: — В общем, вон туда, — указал он мне рукой на небольшой закуток, освещенный магическим светильником.

— А пропуск? — робко напомнила я.

— Получишь, когда сдашь литературу, — отрезал библиотекарь и демонстративно повернулся ко мне спиной, показывая, что разговор окончен.

Вздохнув, я взялась за ручки тележки и покатила ее в указанном направлении, уже понимая, что мои чаяния на просмотр более полезной литературы быстро скатываются к нулю. Пропуск магистр мне выдал только на день, ну максимум на два, а литературы вредный гоблин навалил столько, что и за неделю не прочесть.

Решив для начала рассортировать полученные книги, я стала в быстром режиме их просматривать, стараясь сразу же определить направленность описываемой защиты. К концу второго часа у меня на столе образовалось три стопки. Первая — совершенно не пригодная для моих целей, вторая — условно нужная и третья — безусловно нужная. К моему счастью, именно третья стопка оказалась самой маленькой, состоящей всего из трех книг. Зато вторая внушала определенное уважение своими габаритами и явно требовала более пристального внимания и, возможно, дополнительного урезания на несколько не самых полезных книг. Первую стопку, я просто свалила обратно в тележку, не особо заморачиваясь с аккуратным укладыванием такого откровенного барахла (разве можно считать нужной толстенную книгу, в которой описывается «1001 метод защиты от цыпок на руках»?), и, усевшись поудобнее, взяла в руки первую из трех книг, показавшихся мне наиболее толковыми. Погрузившись в чтение, я сразу же поняла, что без записи нужных заклинаний мне не обойтись и мысленно порадовалась наличию у себя в сумке совершенно чистой тетради (конечно, ведь лекцию ректора я так и не записала). Вспомнив студенческие годы, я вовсю шифровала и сокращала слова, записывая только самое необходимое. Даже попади моя тетрадь в чужие руки, вряд ли кто-то, кроме меня, сможет разобрать, что же такое здесь написано на самом деле.

Так как некоторые основы защиты были очень похожи между собой, я их просто классифицировала для себя и начало заклинания обозначала определенным значком, после которого вступали в действие различные дополнения и различия, зашифрованные на мой собственный лад. Таким образом, из первой книги я переписала ни много ни мало целых пятнадцать новых заклинаний, и только почувствовав, что правая рука начинает потихоньку неметь, стала более разборчивой. Теперь я выбирала только самые-самые нужные заклинания, помогающие поставить либо суперэффективную защиту, либо, при средней по эффективности защите, затратить минимальное количество энергии, очень быстро обеспечив себе хоть какое-то прикрытие. Из развернутого введения, прочитанного мною во второй книге, я с удивлением узнала, что любой магистр ВСЕГДА окружает себя какой-то минимальной защитой (ну или почти всегда). Честно говоря, никогда не задумывалась над этим и уж тем более не проверяла наших учителей на их прочность. Это же какая морока — постоянно носить на себе такой щит, контролируя его и периодически подпитывая своим энергоресурсом! Моментально решив проверить собственные силы, я выбрала простенькое заклинание, которое, по моим прикидкам, не должно было потребовать слишком уж много сил (достаточно короткое, легко запоминается, быстро произносится), и сразу же активировала его. Почувствовав, как вокруг меня на мгновение сгустился и уплотнился воздух, я удовлетворенно кивнула. Защита поставлена, теперь можно продолжать свои изыскания. Интересно, сколько я смогу контролировать свою защиту, параллельно занимаясь другими делами?

Под конец третьего часа я оказалась счастливой обладательницей пяти достаточно мощных защитных заклинаний, одно из которых можно было применять на неограниченное количество людей (животных, зданий), помещая их под единый купол. Степень защиты здесь зависела только от личных способностей мага. И еще записала штук тридцать заклинаний различной направленности и силы. Их привлекательность для меня была в легкой запоминаемости и возможности быстрого реагирования.

Таким образом, справившись с выбранными к обязательному чтению книгами, я аккуратно переложила их в тележку и уже более осмысленно и выборочно приступила к разбору следующей стопки.

В результате моя тетрадка обогатилась такими полезными заклинаниями, как: защита от комаров; Полог Тишины (защита от подслушивания); Универсальный Купол (хорошая защита от дождика и вообще от непогоды); зона абсолютной власти (написано было, что в этой зоне гасятся все нежелательные действия нападающих, у них появляется замедленная реакция, невозможность применения магии), а еще Стена Твердости и Кокон Спасения (фиг его знает, чем они помогают, но энергии требуют мало и легко запоминаются). В общем, собой я осталась довольна и почувствовала себя полностью готовой к самым разным жизненным ситуациям. Прямо здесь, в библиотеке, очень захотелось перепробовать все эти заклинания, но я сдержалась, не зная, как отреагируют магические книжки на мои потуги. Еще на самом первом занятии магистр Джулиус предупредил нас о том, что проведение различных магических экспериментов в непредназначенных для этого местах чревато непредвиденными последствиями.