Глава 6

— Нет, — произнес он и поднялся. — На этом все. Благодарю вас за то, что уделили нам время. И за завтрак тоже спасибо.

— Вы ели? — встрял Тадеуш, но Аластер даже не взглянул в его сторону.

Агата тоже встала и направилась к двери.

— Не стоит благодарности, — уже не так холодно сказала она и остановилась перед выходом. — Мне нравится есть с кем-нибудь.

Аластер подошел к ней. Аккуратно взяв изящную руку, он наклонился и оставил на фарфоровой коже легкий поцелуй.

— Надеюсь, я смог доставить вам удовольствие своей компанией, — самонадеянно произнес он, выпрямляясь.

Темно-зеленые глаза, похожие на листву в тени во время жаркого лета, смягчились. В них появилась какая-то завораживающая искра. Аластер наблюдал, как красивые губы растянулись в улыбке. Выглядело это так, словно солнце вышло из-за туч, озарив своим светом хмурый мир.

— Буду рада видеть вас снова, господин дознаватель.

От этих слов сердце Аластера сжалось и забилось быстрее. Сглотнув, он уже собирался сказать, что с радостью принимает приглашение, но в разговор вмешались.

— Ой, а я с радостью приду! — воскликнул Тадеуш. — У вас изумительный чай, мисс!

Аластер видел, как лицо Агаты закрылось. Она нахмурилась и посмотрела на его помощника взглядом, в котором угадывался лед. Ей явно не понравились намеки, которыми Тадеуш разбрасывался все утро.

— Конечно, вы тоже можете прийти, — вежливо произнесла она, но в ее словах было столько холода, что Аластер невольно поежился. Любой на месте Тадеуша понял бы, что его присутствие не приветствуется.

— Правда? — радостно спросил Микей. Кажется, в помощники дознавателю достался не самый догадливый человек. Или он просто притворялся. — Тогда договорились. Я зайду. Идемте, шеф?

Аластер не скрипнул зубами. Конечно, нет. Он никогда не скрипит зубами!

— Всего хорошего, мисс Чемберли, — попрощался он с девушкой, открыл дверь и взглядом показал Тадеушу, что ему лучше выместись из лавки. Тот ярко улыбнулся и выскользнул наружу. Аластер тоже собирался выйти, но в последний момент остановился. — Если вы что-то вспомните…

— Я обязательно вас найду, — закончила за него Агата. Двинувшись вперед, она мягко прикоснулась к его рукаву, но почти сразу отдернула руку. — Вы…

— Шеф! — крикнул Тадеуш.

Агата вздохнула, а Аластер принялся читать про себя мантру о том, что убивать личных помощников нельзя, ведь начальство будет очень недовольно.

— Что ж, вам пора, — сказала она.

— Да, мне пора, — Аластер кивнул и все-таки вышел. — До встречи, мисс Чемберли.

— До свидания, господин дознаватель.

— Аластер, пожалуйста, — попросил внезапно он. Ему очень хотелось услышать, как его имя звучит из этих губ.

Агата улыбнулась как-то проказливо и положила руку на ручку двери.

— Конечно, как скажете… господин дознаватель.

После того как она закрыла дверь, Аластер еще какое-то время стоял замерев. Все внутри него подрагивало. Ему вдруг показалось, что мир внезапно изменился.

— Шеф, все в порядке? — спросил Тадеуш, подойдя ближе.

— Все отлично, — откликнулся Аластер. — Идем.

Сунув руки в карманы, он целенаправленно двинулся в сторону управления. Перед тем, как свернуть за угол, он обернулся и заметил, как занавеска на одном из окон дрогнула.

Не было сомнений: она наблюдала.

Глава 7

Когда Агата впервые проснулась в этом месте, то, конечно, испугалась. Сейчас, два года спустя, она уже приспособилась, но тогда, в самые первые дни, ее наполняла лишь растерянность. Все вокруг казалось слишком незнакомым. И неудивительно, учитывая, что оказалась она в другом мире.

Сначала Агата думала, что окружающее просто сон, но потом вспомнила, что умерла. Воспоминания вспыхнули в один момент, заставив ее в то утро пораженно выдохнуть и рухнуть на пол.

Ее смерть оказалась быстрой, за что она была очень благодарна, но внезапной. Агата просто пошла в магазин и по дороге увидела ребенка, выбежавшего на проезжую часть.

Его мать, ненадолго отвлекшаяся, бежала к сыну, но расстояние было слишком большим. Агата сама не поняла, как оказалась рядом с мальчиком. Ей удалось оттолкнуть его, но сама она уже не успела отскочить.

Потом была лишь тьма.

Новое тело оказалось моложе и стройнее. А еще у них было одно лицо. Конечно, оно стало более изящным, но в нем все равно угадывалась старая Агата.

После она прошла все пять стадий принятия неизбежного.

Сначала было отрицание. Агата не верила, что действительно умерла. Она пыталась объяснить все сном, комой, чем угодно, но не переселением души, но факты говорили сами за себя.

Потом она разозлилась. Никто и ничего ей не объяснил и не спросил разрешения. Ее просто забросили куда-то в новое место без каких-либо пояснений!

Затем она начала пытаться как-то договориться сама с собой. В ее положении были ведь плюсы, не так ли? По крайней мере, она не умерла на самом деле! Да и в остальном… Тело моложе, стройнее и здоровее. Все указывало на то, что ей действительно повезло.

Несмотря на уговоры, Агата все равно ощущала угнетение. В том мире у нее остались родители и младшая сестра. Они все любили ее, а она любила их. Агата даже думать не хотела, как близкие расстроятся из-за ее смерти. Она очень надеялась, что ребенок, которого ждала сестра, заставит их двигаться вперед.

Первое время было тяжело, но постепенно Агата справилась с этим. И тогда пришло принятие. Мир вокруг был интересным. Она начала потихоньку разбираться, куда именно попала.

Очень скоро стало понятно, что место, в котором ей довелось очнуться, не такое простое, как могло показаться. Сначала Агата подумала, что это какой-то старинный дом, наполненный подержанными вещами, но потом нашла дверь, ведущую в громадную комнату, уставленную стеллажами.

В принципе, ничего особенного в этом не было, вдруг прежний хозяин любил коллекционировать старинные предметы? Вот только Агата видела дом снаружи. Он никак не мог вместить в себя настолько большое помещение!

Тогда она впервые подумала о магии. Ничем иным подобное объяснить было нельзя.

— Они ушли, госпожа?

Агата повернулась и заметила еще одного жителя этого дома.

— Да, Фрея, ушли, — ответила Агата и села за стол, на котором все еще стояли пустые чашки.

Девушка выпорхнула из-за двери и устроилась напротив, едва примостившись на уголок кресла.

Ее полупрозрачные крылья затрепетали, выдавая взволнованность существа.

— Они задавали много вопросов, — сказала Фрея и надулась. — Мне не понравился тот светловолосый. Он жестокий.

— Возможно, — рассеянно пробормотала Агата, наблюдая за переливами на крыльях яркого создания. Красиво.

Да, здесь была магия…

И люди о ней не знали.

Глава 8

Это была даже не просто магия, а целый мир, наполненный магическими существами, живущими по своим законам.

О людях они, конечно, знали. Относились по-разному, но большинство магических существ воспринимали людей не иначе, как еду.

Хорошо еще, что подавляющая часть созданий магии не желали контактировать с людьми, старались держаться от них подальше. Но были и те, кто не мог отказать себе в удовольствии полакомиться кем-то настолько слабым и незащищенным.

— Гремлин, значит? — задумчиво пробормотала Агата.

Когда за потерянной вещью пришла очередная клиентка, Агата не приняла во внимание ее настороженность и слова о гремлине. Тем более, насколько она знала, гремлины никого не преследуют.

Эти существа ненавидели людей. А все из-за того, что человечество отринуло магию и пошло по пути развития технологий. Конечно, мир, в котором сейчас жила Агата, находился только в самом начале своего технологического развития, но не пройдет и пары столетий, как все изменится.

Гремлины на дух не переносили механизмы. Они с радостью все ломали, не заботясь о том, что поломки могли вести к человеческим смертям.

Нелюбовь к технологиям привела к тому, что гремлины стали врагами гномов. Те, в отличие от своих волшебных собратьев, питали к механизмам нешуточную страсть.

Может быть, она чего-то не знала?

За два года Агата узнала и вспомнила многое, но память предшественницы так до конца и не восстановилась. Чужие воспоминания время от времени все еще всплывали в голове, и казалось, что этот процесс будет длиться очень долго.

Поднявшись, Агата расправила складки на платье. Она собиралась посетить кое-кого.

— Госпожа? — встрепенулась Фрея, трепеща крыльями.

Взгляд Агаты упал на существо.

— Мне нужно ненадолго отлучиться, — произнесла она и погладила девушку по голове, приглаживая светлые кудряшки. — Не попадайся никому на глаза.

— Да, госпожа! — радостно отозвалась Фрея и взмахнула крыльями.

Закрыв лавку на ключ изнутри, она направилась в глубь помещения.

Темный зал с громадным количеством стеллажей выглядел так, словно у него не было конца. Многочисленные вещи покоились на своих местах, издавая слабый магический гул, который вполне мог не заметить не знающий о такой малости человек.

Поначалу Агата тоже ничего не слышала.

Чем дальше она шла, тем темнее становилось. В этом отделе хранились самые скверные вещи, от которых порой можно было ждать проблем. Не все они хотели спокойно лежать на полках, дожидаясь, пока за ними придут.