— Диво какое, — покачал головой мужчина. — Уж не захватила ли тело блуждающая душа?

Девушка испуганно отшатнулась.

— А такое бывает? — спросила она с недоумением, глядя на мужчину широко открытыми, наполненными интересом глазами.

Мужчина сглотнул и нехотя отвернулся от притягательного зрелища. Кажется, ему повезло больше, чем он считал вначале. Теперь его мало волновала судьба какой-то взбалмошной госпожи. Рядом сидел кое-кто более интересный.

Решив все для себя, мужчина напустил на себя важный вид и принялся вещать обо всех небылицах, которые то и дело обсуждались у старой Жожо.

Конечно, никто в здравом уме в такие сказки не поверит, но много ли надо молодой девчонке, которая и мира-то не видела? Неудивительно, что она поверила даже россказням о блуждающих душах. А ведь это была обычная страшилка для глупцов, не имеющая к реальности никакого отношения.

— Глупости не говори! — осадила Донна Янку, когда та спустя несколько дней решила поделиться шокирующими новостями с другими слугами. — Кто рассказал тебе подобную чушь? — строго спросила она.

На самом деле Янка рассказывала вовсе не Донне, но та некстати проходила мимо и услышала тихий девичий шепот.

— Никто, — начала отпираться девушка, не собираясь подставлять своего негаданного кавалера. Тот был, конечно, староват, зато как умен и обходителен! Почти аристократ голубых кровей. Если у него еще и дом имеется, то почему бы не выйти за него замуж?

Вот только девушка не знала, что жена мужчине совершенно ни к чему. Вернее, вторая жена. Первая-то дома сидела да детей нянчила. Но это ведь не значит, что он должен отказывать себе в удовольствии в долгой дороге, не так ли?

Донне многого и не требовалось. Схватив полотенце крепче, она принялась хлестать девчонку по спине. Боли это не приносило, зато показывало, насколько старшая служанка сердита.

— Дура! — припечатала Донна. — Как ты смеешь распускать эти отвратительные слухи про нашу госпожу? Я прикажу тебя выпороть! Тебя обманули, а ты и рада повторять за другими чушь! Еще раз услышу что-то подобное — ноги оторву. Или госпоже расскажу! Зачем ей такие неблагодарные слуги?!

Янка разревелась, а потом, спасаясь от разъяренной женщины, умчалась в лес, не разбирая дороги.

— Чтобы через полчаса вернулась! — крикнула Донна, грозя вслед улепетывающей девушке полотенцем, а после опустила взгляд и хмуро посмотрела на вторую служанку: — Ну? Тоже хочешь получить?

— Нет! — пискнула та и последовала примеру Янки, опасаясь возмездия.

Удрав из лагеря, Янка спустя время остановилась. Стерев с лица злые слезы, она сжала зубы и зашагала дальше. Несправедливое наказание уязвило гордость. Она решила, что не вернется к каравану в установленное старой служанкой время. Им не помешает немного понервничать!

Конечно, она не собиралась теряться навсегда. Достаточно будет пары часов. Пусть побегают! А потом, когда ее найдут, она расплачется и скажет, что заблудилась из-за Донны. Вот тогда-то госпожа и накажет вредную старуху!

Хмуро топая вперед, Янка спустя время остановилась и села на поваленное дерево. Оглядевшись по сторонам, она поежилась. Лес тихо шумел и выглядел безобидно, но девушка внезапно испугалась. Решив, что с местью можно и подождать, Янка вскочила и направилась обратно.

Однако вскоре стало ясно, что она действительно заблудилась. Запаниковав, девушка принялась метаться из стороны в сторону, пока не споткнулась и не упала, повредив ногу.

Захныкав, она заползла под защиту пышного кустарника и, баюкая опухающую лодыжку, принялась ждать помощи.

Когда пришло время продолжить путь, Марине донесли, что одна из служанок пропала. Не оставалось ничего другого, как отменить выезд.

Девушку нужно было найти.

— Она вряд ли убежала далеко, — с сомнением произнесла Марина, посматривая на лес. К таким местам она относилась со здоровой осторожностью. С одной стороны, любила, с другой — понимала, что лес может быть опасен.

— Я не хотела, — всхлипнула Донна, утирая лицо платком.

Марина ничего не сказала. Все и без слов было ясно.

— Сначала будем искать по кромке, — продолжила она инструктаж, обращаясь к добровольцам, вызвавшимся искать девушку.

Марина не собиралась заставлять людей рисковать. Лес мог быть опасен. Никто не виноват, что девчонка не подумала головой и удрала. Они не обязаны были рисковать жизнью, чтобы отыскать ее. Поэтому Марина никого не заставляла, лишь спросила, кто хочет принять участие в поисках.

— Потом, если это не даст результатов, — углубимся. Но для начала вернитесь все сюда и расскажите обо всем, что удалось заметить.

Люди — а преимущественно это были мужчины — закивали и разошлись в стороны. Марина, подхватив юбки, тоже направилась в сторону леса. Она не собиралась идти далеко, но и сидеть без дела не хотелось.

— Госпожа, — Донна засеменила следом, — это опасно. Подумайте еще раз, — попросила она в, казалось, сотый раз.

— Я не буду заходить далеко, — терпеливо заверила (опять же в сотый раз) Марина.

Старая служанка не отстала — шла следом, не прекращая время от времени душераздирающе вздыхать. Марина не обращала на это внимания, привыкнув к тому, что женщина могла разразиться слезами по любому поводу. Поначалу это немного раздражало, а теперь она просто игнорировала чужую особенность.

Лес не выглядел опасным. Высокие деревья стояли достаточно далеко друг от друга, так что солнечный свет легко достигал земли. Правда, идти мешала густая трава и разросшиеся не в меру кусты. Некоторые из них были очень колючими. В длинной юбке, в которую по-прежнему была облачена Марина, ходить в таком месте было не очень приятно и удобно.

Побродив немного по кромке леса и не отыскав никаких следов девушки, Марина решила немного углубиться. В некотором отдалении от дороги лес начинал сгущаться. Деревья росли плотнее и выглядели старше. Они сплетались кронами, перекрывая солнечный свет.

— Госпожа, нужно вернуться, — с тревогой сказала Донна, постоянно оглядываясь по сторонам. — Я не слышу нашего лагеря.

Марина остановилась и прислушалась. Звуки людей действительно перестали долетать. Неудивительно, учитывая, что они отошли достаточно далеко.

— Ступай обратно, — попросила Марина, поглядывая по сторонам. — Я пройдусь еще немного.

— Нет! — быстро возразила старая служанка. — Я не оставлю вас, госпожа, — подняв руки, она приложила платок ко рту и нервно огляделась. — Разве вам не страшно?

После этих слов она испытующе поглядела на Марину. Та в свою очередь пожала плечами. Она с уважением относилась к лесу и понимала, что тот может быть опасен, но сильного страха не было.

— Это просто лес. Тем более мы даже не в самой чаще. Вряд ли звери бродят так близко к дороге. Вот чуть глубже…

Не успела она договорить, как ее прервал испуганный вскрик Донны. Марина вздрогнула от неожиданности и сердито посмотрела на женщину.

Она хотела отчитать старую служанку, но увидела, что Донна пятится со страхом и паникой в глазах, протягивая руку, словно хотела указать на что-то позади Марины.

В какой-то момент споткнувшись, Донна рухнула в заросли пышного, слегка высохшего кустарника и снова вскрикнула, испугавшись теперь уже неожиданного падения.

Марина ощутила, как сердце подпрыгнуло к самому горлу. Резко развернувшись, она сама едва не отшатнулась.

Около одного из деревьев неподалеку стоял черный зверь.

Первым инстинктивным желанием было немедленно убежать, но Марина не смогла этого сделать. Тело словно замерзло. Ее взгляд упал на торчащие из черной шкуры стрелы. Не было сомнений, что зверь был сильно ранен охотниками. Наверное, кто-то более милосердный в этот момент пожалел бы животное, но Марина подумала лишь, что раны замедлят его и позволят им с Донной сбежать. В рай ее после таких мыслей не пустили бы, но Марина сейчас об этом совсем не вспоминала.

Медленно пятясь, она не отрывала внимательного взгляда от зверя. В то же время ее рука осторожно тянулась к подвешенному на поясе ножу.

Да, Марина не могла позволить себе остаться полностью беззащитной посреди леса, поэтому прихватила небольшое оружие. Правда, она надеялась, что достанет его исключительно для того, чтобы срезать случайно попавшийся на пути съедобный гриб.

— Хороший мальчик, — пробормотала она, стискивая пальцы на рукоятке ножа.

Донна позади всхлипнула. Да так громко, что звук разлетелся, казалось, по всему лесу. Марина поморщилась, а зверь перевел взгляд на все еще сидящую в кустах женщину.

— Все в порядке, — пробормотала Марина, подбираясь к служанке. — Вставай, — попросила она, а потом, осознав, что ту от страха ноги не держат, принялась помогать.

Зверь все это время стоял неподвижно. Хотя было видно, что у него от слабости лапы трясутся и подгибаются.

— Молодец, — продолжила бессвязно шептать Марина. — Стой там и дальше. Мы сейчас уйдем.

Как только эти слова сорвались с ее губ, волк, будто все поняв, сделал шаг вперед. Донна, заметив это, вскрикнула и снова споткнулась. Марине хотелось стукнуть ее. Нет, она понимала, что все люди реагируют на опасность по-разному, но нельзя же быть до такой степени… жертвой!