— Я говорю, что никто меня больше не видит и не слышит.

— Может, тогда стоит разговаривать с людьми днем? — поинтересовалась Роза, вспоминая, как перепугалась, когда увидела темный силуэт на фоне льющегося из окна света. Так ведь и инфаркт можно заработать!

Вместо ответа мужчина шагнул к ней и протянул руку.

— Идем. Я покажу тебе.

— Сейчас? — Роза внутренне заметалась. Она не собиралась никуда выходить, да еще и в таком виде! Вот только глупое любопытство не дало отсидеться на месте. — Тогда вам придется подождать, я должна одеться.

Мужчина опустил руку и кивнул, вновь углубляясь в тень.

Роза поднялась и прошла в спальню. Одежда этой эпохи все еще вызывала сложности, к тому же одеваться в темноте было то еще удовольствие. Она пыталась отыскать местные спички, чтобы зажечь свечу, но служанка либо забрала их с собой, либо положила куда-то в недоступное место. В общем, в принципе простой ритуал отнял у Розы довольно много сил и времени, но в конце концов ей удалось одеться самостоятельно.

— Я готова, — сказала она, вернувшись в гостиную. На миг показалось, что «гость» ушел, но сразу после ее слов он шагнул из тени в углу.

Дальше они шли в молчании. Роза не знала, как он хотел доказать, что его никто не видел и не слышал, но предполагала, что им был нужен контакт с какими-нибудь людьми. Искать долго не пришлось. Недалеко от ее комнат они встретили спешащую по своим делам служанку.

— Постой, — остановила ее Роза, пытаясь придумать причину остановки.

— Да, госпожа? — вежливо откликнулась та и быстро присела, чтобы в следующее мгновение выпрямиться и вопросительно посмотреть на Розу.

— Не хотела никого отвлекать от дел, — начала Роза, мельком посматривая на мужчину, который принялся медленно обходить служанку по кругу. Девушка даже ухом не повела. Она выглядела так, словно никого, кроме нее и Розы, в коридоре больше не было. Неужели правда? — Но я слегка проголодалась. Мне бы подогретого молока с хлебом.

— Ты меня слышишь? — тихим голосом неожиданно спросил мужчина. В этот момент он стоял позади служанки, нависая над ней тревожной черной птицей. Любой на месте девушки от подобного обязательно хотя бы вздрогнул!

— Конечно, госпожа. Сейчас принесу. Пожалуйста, подождите немного, — услужливо отозвалась служанка, а потом повернулась и, как ни в чем не бывало обойдя мужчину, отправилась прочь.

— Это какая-то уловка? — спросила Роза, прищурившись. Все выглядело крайне подозрительно.

Мужчина сразу, как только служанка ушла, отодвинулся к темному участку коридора, словно ему было некомфортно находиться в ярком свете факелов.

— Уловка? — спросил он, не вкладывая в это слово особых эмоций.

— Да, — Роза кивнула и подошла ближе к человеку, внимательно всматриваясь в серые глаза. Они по какой-то причине показались ей очень знакомыми. — Вы сговорились с ней, чтобы одурачить меня? Но зачем? Какой в этом смысл?

Человек замер, глядя на нее в ответ. Он не выглядел ни удивленным, ни раздосадованным, что его предполагаемый обман открылся.

— Это все дело рук мачехи, не так ли? — выдвинула еще одну догадку Роза. — Она наняла вас, чтобы свести меня с ума? Ну конечно! Это ведь логично! Если король признает меня недееспособной, тогда Беатрис сможет наложить лапу на наследство, оставленное моим отцом!

— Я не знаю, о чем или о ком ты говоришь, — произнес мужчина и умолк.

Роза хотела сказать что-то еще, но услышала шум голосов и шорох юбок. Это оказались служанки, торопливо несущие куда-то охапки свежего белья.

Завидев ее, они слегка притормозили, коротко присели и поспешили дальше, то и дело посматривая на нее с интересом. Отойдя чуть дальше, служанки принялись яростно о чем-то шептаться, время от времени оглядываясь.

Роза хмуро проследила за ними, понимая, что девушки смотрели исключительно на нее. Никто из них не бросил на мужчину неподалеку ни одного, даже самого короткого взгляда.

И это было очень странно, учитывая, что незнакомец выглядел весьма примечательно. Такие сплетницы не упустили бы шанса поглазеть на изувеченного человека, чтобы где-нибудь наедине всласть обсудить все мельчайшие подробности.

Если на короткий миг допустить, что мужчину действительно не видели, то она, должно быть, сейчас выглядела крайне странно, стоя в одиночестве в коридоре, лицом к стене. Но этого, конечно, не могло быть. Человек не способен быть невидимым!

— Не притворяйтесь, — фыркнула Роза и сложила руки на груди, пытаясь выглядеть рассерженной и грозной. — Надо признать, это отличный ход!

Еще раз фыркнув, она развернулась и направилась в свою комнату. Теперь, когда она поняла, в чем тут дело, незнакомец резко перестал ее интересовать. Она не собиралась и дальше играть на руку этим мошенникам!

Надо же, как далеко могла зайти мачеха этого тела только для того, чтобы получить доступ к той малости, которая досталась Розали. Впрочем, дело ведь не только в этом.

Если Беатрис докажет, что падчерица не в своем уме, то ей позволят восстановить опекунство. И тогда Розу будет ждать только одно — чужая постель. И уже ничто не помешает Беатрис подложить ее под всех, кто предложит больше.

Становиться доступной девицей, которую все считали сумасшедшей, Розе совсем не хотелось. Может быть, стоило все-таки как можно скорее покинуть столицу?

Еще совсем недавно этот шаг казался весьма разумным. Вот только сейчас Роза подумала, что мачеха вполне могла придумать какую-нибудь историю даже в ее отсутствие, а у Розы не будет шанса ее опровергнуть.

Захлопнув дверь в свои покои, Роза привалилась к ней спиной и раздраженно осмотрелась по сторонам. В гостиной царила темнота, слабо рассеиваемая только лунным светом, который лился внутрь из незашторенного окна.

Требовалось придумать, что делать с Беатрис. Становилось понятно, что просто так оставлять мачеху нельзя. Та была беспринципной и крайне жадной, поэтому вряд эта история станет последней в их небольшом противостоянии.

— Ты ошибаешься.

Роза ощутила, как сердце подпрыгнуло до самого горла. Она сдавленно вскрикнула и повернула голову в сторону голоса.

— Боже, — выдохнула Роза, хватаясь за сердце. Такими темпами мачехе и не придется что-то придумывать! Роза просто умрет от сердечного приступа! — Как вы попали сюда? — спросила она чуть нервно, глядя на темный силуэт мужчины.

— Вошел, — спокойно отозвался тот, полностью выходя из тени. — Для меня нет закрытых дверей.

— Ну конечно, — Роза всплеснула руками и направилась в сторону кресла. Рухнув в него, она положила руку себе на лоб и закрыла глаза. — Я слишком стара для всего этого.

— Я слышал, что тебе двадцать один, — внезапно сказал человек.

— Где? — не особо заинтересованно спросила Роза, даже не думая открывать глаза.

Ее мозг пытался понять, как так вышло, что мужчина оказался в ее комнате. Дверь точно была закрыта! Она даже стояла около нее, так что не было никакой возможности проскочить мимо. Раз так, значит, в ее покоях имелся какой-то скрытый проход. Нужно будет его найти и подпереть, чтобы никто больше не смог бродить по выделенным для нее комнатам как у себя дома!

— Люди говорят, — ответил человек. Роза слышала, что он подошел ближе. Она с легкой опаской приоткрыла глаза, наблюдая за ним. Мужчина вплотную к ней подходить не стал, просто сел в кресло напротив. — Они говорят, что ты влюблена в короля.

— Ерунда! — немедленно отмахнулась Роза. — Когда-то, может быть, и была, но не сейчас.

— Почему?

— Что почему?

— Почему не сейчас?

Роза открыла глаза полностью и выпрямилась. Какой странный у них разговор.

— Потому что все меняется, — все-таки решила она объяснить, хотя и ощущала себя донельзя глупо. Сидит в темноте с человеком, который, вполне вероятно, состоял в сговоре с ее мачехой. А ведь та спала и видела, как бы падчерицу повыгодней кому-нибудь продать. — Когда-то я была молода, глупа и наивна. Сейчас мои взгляды на жизнь поменялись.

Она хотела еще кое-что добавить, но в этот момент в дверь постучали. Роза, подумав, что это, наверное, служанка с молоком, позволила войти. Это действительно была недавно встреченная ею девушка. Осторожно отворив дверь, та, ловко придерживая одной рукой поднос, вошла в комнату и замерла.

— Поставьте на стол, — попросила Роза, решив, что стакан горячего молока ей сейчас точно не помешает.

Девушка колебалась. Заметив это, Роза нахмурилась.

— Что-то не так? — спросила она, переводя взгляд на мужчину напротив.

— Нет, все хорошо, госпожа, — быстро ответила служанка. — Просто в комнате темно. Может быть, сходить за свечами?

После этого она все-таки дошла до стола и поставила на него поднос.

— Буду благодарна, — сказала Роза, улыбаясь. — Я не нашла, чем зажечь свечи, поэтому пришлось дожидаться в темноте.

Розе показалось, что служанка облегченно выдохнула. Наверное, сидение в темноте со стороны действительно могло выглядеть странным.

Вскоре девушка принесла несколько зажженных свечей и расставила по комнате. Затем спросила, нужно ли что-то еще, и быстро ушла. Все это время она ни разу не взглянула на сидящего в кресле мужчину. Хорошо играет! Любой на месте Розы мог бы поверить!