— Уже поздно, — попыталась намекнуть Роза. — Думаю, вас ждут где-нибудь в другом месте.

Мужчина даже ухом не повел на такое замечание. Он как сидел неподвижно, так и продолжил сидеть, не сводя с Розы взгляда. Это начинало нервировать!

— Я не помню своего имени, — произнес он внезапно, отчего Роза, только что поднесшая ко рту чашку с молоком, едва не облилась. Сердито посмотрев на него, она вздохнула.

Кажется, кто-то не намерен сдаваться.

Глава 4

Роза едва не взорвалась от досады, но усилием воли подавила желание швырнуть в человека чашку с молоком. Вот еще, она не собиралась переводить отличный продукт!

— Послушайте, — терпеливо заговорила она. — Я оценила старания. Нет, правда, вы с моей матушкой хорошо постарались, но нужно уметь признавать поражение. Я разгадала ваш маневр и…

Не успела она договорить, как ей пришлось замолчать. А все потому, что мужчина поднялся, оперся на столик руками и резко приблизил к ней лицо. Ее взгляд сам по себе пробежался по толстым рубцам, а потом остановился на серых глазах, центр которых был таким черным, что казалось, будто эта тьма способна выплеснуться через край, поглотив собой весь мир.

— Что? — спросила она чуть смущенно, судорожно сглатывая и усиливая хватку на чашке. — У меня что-то на…

— Я не лгу, — внезапно произнес человек. — Я не знаю твою мать. Меня никто не видит и не слышит. Я не помню своего имени.

Он произносил каждое слово так, будто вбивал гвозди. Роза моргнула раз, другой, а затем медленно поставила чашку на стол и подняла руку.

— Прекрасно, — произнесла она и положила ладонь на лицо собеседника. — Вы должны уважать чужое личное пространство! Мне некомфортно, когда незнакомцы настолько близко! — после этого она оттолкнула мужчину от себя, заставляя его отстраниться.

Человек не рассердился. Он лишь сел обратно и озадаченно на нее посмотрел.

— Я не могу представиться.

Роза раздраженно цыкнула и сложила руки перед собой, сплетая пальцы. На коже все еще ощущалось тепло чужого тела. По всему выходило, что человек очень даже материален.

— Хорошо, — выдохнула она. — Давайте предположим, что я верю, что вас никто не видит и не слышит. Это весьма странно, но, видимо, бывает и такое. Мне очень жаль, что с вами случилось подобное, но при чем здесь я? Что вы хотите от меня? Сразу говорю, что у меня достаточно своих проблем, — договорив, Роза со значением посмотрела на мужчину, давая понять, что ему прямо сейчас следовало подняться и уйти. Любой воспитанный человек на его месте поступил бы именно так.

Увы, кажется, гость не посчитал ее слова чем-то важным или достойным внимания.

— Мне нужна помощь, — произнес он, продолжая сидеть в кресле.

— Прекрасно, я тоже не отказалась бы от помощи, — выдала Роза, фыркнув. Косо поглядев на мужчину, она заметила, что ее недовольство никак на нем не отразилось. Роза вздохнула. — Ладно. Давайте серьезно. Какого рода помощь? Учтите, если это будет какая-то глупость…

— Хочу вспомнить, кто я, и сделать так, чтобы все меня видели и слышали.

Некоторое время они сидели молча. Роза сверлила незнакомца недовольным взглядом, а тот, в свою очередь, спокойно встречал ее раздражение, держась так, словно ничего не происходит.

— Хочу сразу дать понять, что я все еще не верю вам, — заговорила снова Роза и вернулась к своему молоку. — Ваша история звучит слишком надуманной, чтобы быть правдой. Даже с учетом того, что в этом мире якобы существуют такие вещи, как ведьмы и проклятия, вряд ли кто-то способен сделать человека невидимкой, лишив его имени. Но! Раз вы так настаиваете на своей версии и не желаете покидать мое общество, я вынуждена пойти у вас на поводу.

Роза отхлебнула почти остывший напиток и поморщилась. Только сейчас она подумала, что ей мог попасться обычный сумасшедший, который действительно верил в свою невидимость и притворялся, что утратил память.

Наверное, следовало поговорить о нем с кем-нибудь. Учитывая место, в котором она сейчас находилась, кто-то должен был знать о таком примечательном жителе замка. Вполне вероятно, все знали о нем и подыгрывали, не желая спровоцировать безумца на агрессивные действия.

— Итак, расскажите мне, что вы помните, — попросила Роза, ощущая легкое беспокойство от своих последних мыслей. Если человек напротив нее на самом деле был безумен, ей явно стоило быть аккуратней.

— Ничего, — ответил мужчина, даже не пошевелившись. Неподвижно сидя в кресле, он напоминал застывшую статую, от взгляда которой становилось совершенно неуютно.

— Ничего, — повторила Роза. — Хорошо. Совсем ничего?

— Совсем ничего, — эхом отозвался он.

— Ни имени, ни фамилии, ни кем вы были раньше, ни где живете…

— Здесь, — внезапно перебил ее человек. — Я живу здесь.

— В этой комнате? — уточнила Роза, ощущая себя психологом, на прием к которому пришел совершенно невменяемый человек.

— Нет. В этом замке. Это мой дом.

Роза допила молоко и отставила чашку в сторону. После этого она вольно откинулась на спинку кресла, принимая более удобную и расслабленную позу. Раз сегодня не поспать, то она не должна сидеть всю ночь ровно, будто палку проглотила. От этого у нее всегда ныла спина.

— Уже хорошо. Мы установили, что замок короля является вашим домом. Вы помните, когда вы были видимым и слышимым?

— Нет, — ответил мужчина сразу, не задумавшись ни на мгновение.

У Розы задергался глаз.

— Наверное, мы должны порадоваться, что вы хотя бы язык помните, — фыркнула она, а потом потерла ладони, выдавая свою нервозность и то, что ей было неуютно. — Раз все так печально, нам только и остается, что спросить о вас других. Если замок короля ваш дом, то живущие здесь люди должны хоть что-то о вас знать или помнить.

Мужчина слегка дернулся, словно хотел что-то сказать, но не произнес ни звука. Он просто продолжил смотреть на нее, не отрывая глаз.

Роза и сама почему-то продолжала смотреть прямо на человека. Пусть его лицо было изуродованным, но шрамы совсем не отталкивали. Они вызывали сочувствие, но не брезгливость.

Она невольно принялась осматривать гостя более внимательно. Широкие плечи, узкая талия, длинные ноги, сильные руки — все это ей кого-то напоминало, но она никак не могла вспомнить, кого именно. Волосы у мужчины были темно-русыми и длинными — до плеч. Чистыми.

— Где вы живете? — внезапно спросила Роза. — Я имею в виду, у вас в замке есть свои комнаты?

— Я живу в крыле, в котором мы встретились сегодня днем.

— Там ваши покои? — допытывалась Роза, внезапно заинтересовавшись происходящим. В глубине души она все еще не верила мужчине, но если его история правда, то все выглядело очень странным.

— Верно.

— Я могу задавать вам немного бестактные вопросы? — прежде чем спрашивать о том, что ее действительно волновало, поинтересовалась она. В ответ человек кивнул. И тогда Роза спросила: — А вы моетесь?

Кажется, этот вопрос оказался действительно неожиданным, так как мужчина некоторое время молчал, но потом все-таки соизволил ответить.

— Конечно.

Роза просияла. Она поймала подлеца на лжи! Как просто это было!

В какой-то мере она даже слегка расстроилась, что история ночного гостя действительно оказалась выдумкой.

Прищурившись, она наклонилась вперед и поставила локти на колени, опершись подбородком на сложенные в кулак пальцы.

— О-о-о, — протянула Роза, ласково, как ей казалось, улыбаясь, — очень занимательно. Только вот какая проблема. Если вас никто не слышит и не видит, то кто приносит вам воду и готовит для вас ванну? А ваша одежда, она ведь чистая. Значит, ее кто-то стирает. Как вы можете все это объяснить?

Мужчина, если судить по его спокойному виду, ни на миг не смутился. На его лице будто застыла маска, сквозь которую были видны только глаза.

— Я моюсь в прачечной по ночам. Одежду стирают слуги. Я просто оставляю ее там, а потом забираю. Еду беру на кухне.

Довольное выражение медленно сползло с лица Розы. Проклятие, а ведь она была уверена, что смогла подловить его! Ну ничего, решила Роза, она еще выведет его на чистую воду!

Неловко откашлявшись, она вернулась в прежнее положение и посмотрела на мужчину так, будто ничего не произошло.

— Хорошее решение в вашем случае, — похвалила она, не зная, как еще сгладить момент. — Как думаете, почему с вами такое произошло?

В комнате воцарилась тишина. Розе казалось, что она слышит, как гудят камни. Вероятнее всего, это был просто ветер. Она метнула взгляд на давно потухший камин и поежилась. Никто из слуг даже не подумал поддержать огонь в ее покоях.

— Меня прокляли, — выдал все-таки мужчина спустя время. Причем его голос звучал не очень уверенно.

— Или вы умерли, — внезапно произнесла Роза, вспомнив, как днем встретилась с королем, который с толпой прихлебателей шел в подземелья посмотреть на какого-то духа. — Вы призрак. Их тоже никто не видит и не слышит.

— Но ты меня слышишь и видишь, — не согласился незнакомец.

— Не аргумент, — азартно сказала Роза. — У меня может просто быть дар!

— Это так? — прозвучало с крайним любопытством.

Роза сдулась. На самом деле она сомневалась, что все дело в даре. Насколько она знала, в роду Розали не было никаких колдунов и ведьм.