Глава 3

— Хочешь послушать, какие стихи мне написал Гантер? — спросила Валиса.

— Побереги мои уши, — отозвалась я.

— Как была завистливой, так ею и осталась, — притворно вздохнула она и уселась рядом. — А мы, между прочим, уже выяснили, что ты поселилась не у старшекурсниц, а в подвале. Наконец-то среда обитания соответствует твоей сути! Что, не приняли тебя к себе разумные ведьмы? Честь и хвала их сообразительности!

Я ни в чем не собиралась ее переубеждать:

— Валиса, счастье всей моей жизни, я вижу тебя на лекциях, вижу тебя на практиках и в столовой. Можно я хотя бы в свободное время чистым воздухом подышу, а? Что тебе надо?

Она указала на распахнутый учебник в моих руках:

— Это наша общая книга, а не твоя! Пришла почитать, а тут ты. Отдавай и ползи себе под землю.

Я действительно вечером поднялась на чердак и решила полистать украденное из архива издание, чтобы разбавить неприятное настроение новыми знаниями. Валиса не прогоняла меня всерьез — мы как-то давно уже привыкли штудировать заклинания вместе, потому что две головы в этом деле лишними не бывают. Правда, сейчас не было в том острой необходимости: лис мы остановили артефактом, а змеи остановились сами после смелого признания Андая. Остальным тем более давно надоело. Но это же не означало, что нам обеим наскучило развиваться. К тому же у Валисы появилась иная твердая цель:

— А тут есть что-нибудь по управлению ведьмовскими связками?

Я уже была в курсе, что в последний раз у них ничего толкового не вышло, а теперь лишь усмехнулась:

— Нет, потому что это не какое-то заклинание. Практиковаться надо — и желательно с сильными. Научишься улавливать их вибрации — считай, научилась и исполнять их роль.

— То есть твою, — она скривилась от досады. — А ты же у нас разобиженная на весь мир. Сама напакостила, получила по заслугам, но строишь из себя оскорбленную госпожу. Спустись с небес на землю, дуреха, никому ты и даром не сдалась.

Видимо, подобным образом Валиса вежливо попросила меня ее научить. Ну, как умеет, так и попросила. И, клянусь кикиморами, я бы так и поступила — только для того, чтобы от меня отстали. Но на фоне шантажа ректора уже не имела права. Ведьмы не должны отказаться от участия? Вот и пусть участвуют с нулевым результатом. Тогда какие ко мне могут быть претензии? Второй мыслью было прямо сейчас все старосте рассказать — от начала и до конца. Если девчонки мне подыграют, то ни я, ни Андай не пострадают, а дракона провести легче легкого — он вообще нашу магию не улавливает и вынужден верить на слово. Да только я вовсе не была уверена, что Валиса встанет на мою сторону. Она же всех зайцев может одним махом прихлопнуть… И еще я ждала обещанных Сатом объяснений. Вполне возможно, услышу нечто такое, что убедит или меня, или других ведьм, после чего они даже не будут взвешивать, чью сторону занять.

Потому я промолчала. Мы быстро свернули тему, устав ругаться, и просто читали главу про сведение подростковых угрей. Интересно, слов нет! Мы вдохновились бы больше, если бы книжка объясняла, как, наоборот, проклясть кого-то уродливыми прыщами. Не то чтобы в скором времени это понадобилось, но как-то ближе к характеру. Две лампадки светили ярко — мы и не заметили, как постепенно погасли огоньки в окнах корпусов и академия притихла до утра. Я уже клевала носом, а Валиса, улучив миг моей слабости, выхватила учебник и переложила к себе на колени. Меня разморило, поэтому я решила не тратить время на привычную драку, а оперлась спиной на деревянную перекладину и прикрыла глаза.

И вдруг она пихнула меня ногой.

— Что? — я не поняла спросонья, где нахожусь.

— Глянь, Ирис, а куда это спешит Унгальд в такой час?

Я подползла к проему и без труда узнала по походке нашего преподавателя — он бесформенным шариком перекатывался с ноги на ногу. Длинный плащ, целиком закрывающий его любимую оранжевую мантию, нас не обманул. Да мало ли куда бежит взрослый человек посреди ночи — вариантов тысяча. Однако мы с Валисой заинтересованно уставились друг на друга, одновременно приходя к одной и той же догадке. Я прошептала:

— Знаю, о чем ты думаешь, но давай в этот раз не вмешиваться. Нет, ну почему снова именно мы с тобой в это вляпались? Какое-то проклятие!

— Или знак духов, что это и наше дело тоже, — так же тихо ответила Валиса.

Но я не хотела следовать никаким знакам — еще помнила, как в прошлый раз перетрухнула. И потому подбирала доводы, в которые сама до конца не верила:

— Скорее всего, профессор какую-нибудь свою пассию навещает! Некрасиво за ним следить.

— Скорее всего, — ядовито повторила она. — А если на этот раз они договорятся нашего ректора прикончить?

— Да и пусть. Он мне не друг и никогда им не был!

Я лукавила. Если Валиса окажется права, то я буду ругать себя до конца дней. Да, Сат Дикран испортил все положительное впечатление о себе, но смерти не заслужил. Обычно ведьмы только выражаются грубо и могут жестоко наказывать своих обидчиков, но настоящие хладнокровные убийцы в нашем народе практически не встречаются. Девушка парировала:

— А у нас с ним выгодная сделка. Знаешь, сколько он нам за последнее собрание заплатил? По золотому каждой! И это лишь за старания, а не за результат. Ларта тем вечером разревелась — она ни разу в жизни таких денег в руках не держала. Поступай как хочешь, а всем остальным ректор еще нужен. Ты-то ясно, эгоистка, а я спать не смогу, если такого полезного дракончика в мою смену прикончат.

Ведьмы верны Дикрану, пока не узнают правду. И снова я своим молчанием их подвела, но об этом потом. Я по инерции продолжала убеждать нас обеих:

— Ни о чем таком они здесь не договорятся. Ну сама подумай! Тем странным заговорщикам перекрыли вход в подвал — они уже поняли, что их раскрыли. Зачем им встречаться на территории академии, где столько глаз и ушей, когда можно собраться в столице? Про остальных не знаю, но профессор Унгальд не настолько глуп, то есть сейчас он спешит к любовнице, а не замышляет преступление!

— Да-да, к любовнице. — Валиса приподнялась и указала пальцем на уже почти неразличимую фигуру. — Именно поэтому он свернул к крылу змей. У них же одни парни учатся — сами бесы велели искать любовницу там.

Я похолодела. Так вот почему встреча проходит в академии! Намного легче провести сюда днем нескольких человек, чем глубокой ночью незаметно вытащить половину студентов магического факультета… Мой шепот приобрел истеричные ноты:

— Андай на что-то намекал! Ему друзья запретили рассказывать мне какую-то тайну, но он почти открытым текстом говорил — а я в тот момент на ревность списала!

— Ну вот, а она еще сомневается… Идем!

Несмотря на очевидность решения, я упрямо помотала головой:

— Нет, Валиса. Если они и вправду хотят убить Сата, то что сделают со свидетелями? Предлагаю поступить так — просто предупредим его. Пусть сам выследит и собственными руками их прижимает. Вроде и поможем, и в беде не окажемся.

Это был отличный вариант. Староста сразу кивнула и поспешила к лестнице, чтобы спуститься вниз и добежать до преподавательского корпуса. Я пока осталась наблюдать, не направится туда же кто-нибудь еще. Через несколько минут действительно кто-то прошел — я вообще не поняла, откуда он появился, но точно не от центрального входа. Да и самого его не узнала. А когда свет фонаря попал на профиль мужчины и подчеркнул темные волосы, вздрогнула. Уж больно он походил на дракона — а это уже, простите, ни в какие рамки не лезет. Неужели против Сата объединяются даже свои? Хотя чему удивляться? Так шантажисту и надо! Издали я могла и ошибиться — в конце концов у обыкновенных людей тоже встречаются и такая масть, и точеные черты лица. Но теперь, ведомая любопытством, я решила глянуть на прохожего поближе.

Пока спускалась, выходила на улицу и осторожно кралась за кустами к нужному зданию, мужчина уже вошел внутрь. Я присела на корточки и застыла на месте — нашла хороший наблюдательный пункт, поэтому следующего посетителя я рассмотрю получше. Но больше никого не было, вокруг царила тишина, а погода стояла слишком холодной. Пальто не спасало, если не двигаться. Здесь меня и нашли Валиса с ректором — не удивлюсь, если по запаху.

Господин Дикран будто вовсе не собирался прятаться и говорил довольно громко и иронично:

— Если вы вместе, то мне обеспечена веселая ночка. А если вы совсем перестанете общаться, то, может, и мои хлопоты закончатся?

Я глянула на него исподлобья. Этот Сат мне больше не нравился, а его слова в последнюю встречу все еще портили настроение. Теперь даже шутки его стали казаться ледяными иголками. Однако раз мы уж все равно решили ему сегодня помочь, то дело надо довести до конца. Поэтому я и пробурчала:

— Туда вошел один мужик, уж сильно похожий на дракона.

Ректор изменился в лице, но голос его остался безразличным:

— Этого не может быть.

— Да, наверняка ошиблась, — я не видела смысла настаивать на том, в чем сама не была уверена.

Но после этого предупреждения Дикран внимательно осмотрел все здание, остановившись взглядом на освещенных окнах первого этажа. И, ничего не объясняя, начал обходить его большим кругом. Он надеялся, что кто-то забыл в такую стужу закрыть форточку и дал возможность их подслушать? Мы с Валисой последовали за ним, хоть и держались на расстоянии. Теперь-то уже не страшно, здесь эйр. Любопытство — не порок, а двигатель прогресса.