Глава четырнадцатая, в которой появляется графиня Разумовская

Более двадцати лет назад


Ей не верилось, что она здесь. Она, простая девушка, Настя Разумова, обычная медсестра из районной больницы, здесь, на настоящем балу! Темно-розовое платье с тремя слоями нижних юбок колыхалось вокруг ног волнами. Длинные черные перчатки доходили выше локтей. Темные, почти черные, волосы собраны в замысловатую прическу и украшены диадемой из фианитов, которые для самой Насти сияли ярче любых бриллиантов. До самого конца она не верила, что у нее получится.

На эту авантюру Настю подбила лучшая подруга Даша, которая вот уже несколько лет мечтала попасть на викторианский бал, проводившийся ежегодно в Лондоне. Да и сама Настя разделяла эту мечту, только не верила, что когда-нибудь она сможет осуществиться.

— Где Лондон и где мы, Даш? — закатывала глаза Настя, стоило Даше упомянуть об их одной на двоих мечте.

— Вот ты всегда так. Никакой в тебе романтики!

— Какая, к черту, романтика, Даш? Мне двадцать семь, и у меня в паспорте уже штамп о разводе.

Бывший муж Насти, Сережа Белобоков, всю романтику из нее напрочь выбил тремя годами беспробудного пьянства. Все начиналось как у всех — сначала только по праздникам да в компании друзей. Потом резко настала пора «мне нужно расслабиться после работы». За ней последовали запои, похмелья, клятвы бросить и новые запои. Так что ни в какую романтику Настя больше не верила, однако идея подруги побывать на настоящем балу ей и самой казалась заманчивой. Заманчивой, но нереальной, ведь Даше непременно хотелось попасть в Лондон, чтобы все было точь-в-точь как в излюбленных подругами книгах о викторианской эпохе.

Однако четыре месяца назад их мечта начала сбываться. Вбежавшая в процедурный кабинет запыхавшаяся Даша, даже не обратив внимание на мужичка с приспущенными штанами, которому Настя ставила укол, на ходу переодеваясь в сестринский халат, выпалил:

— Настя! Я нашла.

— Чего нашла? — не поняла Настя.

— Не чего, а кого! Спонсора, благодаря которому мы поедем на бал.

— Спонсора? — Настя от удивления выпучила глаза.

— Ай! — поморщился от уколовшей ягодицу иглы мужчина. — Понежнее, Настюш.

— Игорь Петрович, я и так сама нежность, а вы каждый раз пищите, — хмыкнула она и медленно ввела лекарство. — Вот и все. Это последний. Не болейте больше.

— Спасибо, дочка.

Мужчина ушел. Настя выглянула в коридор и радостно выдохнула — не было больше страждущих, мечтающих об уколе. На всякий случай она повесила табличку с надписью «Кварцевание» на дверь.

— Пошли пока покурим, и я тебе все расскажу.

Они вышли на улицу через черный вход, и Настя откинула голову, зажмурив глаза, подставляя лицо теплым летним лучам солнца.

— Так вот. У мамы есть знакомый. У него свой бизнес, небольшой, но не это важно.

— Давай к делу, — попросила Настя. — А то знаю я тебя. Сначала десять других историй расскажешь, а потом про основное так и забудешь.

— Ну, нам же нужна виза в столицу туманного Альбиона? Нужна. А для визы двум молодым и красивым нужно что? Правильно — спонсор, который гарантирует, что нам есть на что там жить. В общем, мужик напишет нам подтверждение, что он нашу поездку спонсирует.

— Лучше б он не только подтверждение написал, но и правда проспонсировал, — засмеялась Настя.

— Ха! Я бы тоже от такого не отказалась, но что имеем, как говорится, тому и радуемся. Так что в четверг идем снова сдаваться на визы.

— Второго отказа я не переживу, — вздохнула Настя.

В прошлом году визы им не дали. Однако теперь все прошло как по маслу. Когда документы были готовы, пришло время позаботиться о бальных платьях. Для этого Насте с Дашей пришлось разыскать давнишнего Дашиного ухажера, который работал в одном из театров осветителем. Тот, в свою очередь, дернул костюмеров, те поскребли по сусекам и нашли двум русским красавицам новехонькие наряды для поездки на бал в Лондон. Даше пришлось пообещать, что по возвращении она обязательно сходит на свидание с тем самым ухажером, но делать этого она не собиралась, потому что мечтала на балу встретить ни много ни мало герцога или, на худой конец, графа и задержаться в Англии надолго, а лучше навсегда.

И вот две подруги действительно оказались на балу. Все было пышно, красиво, изысканно, только Настя никак не могла отделаться от чувства разочарования, разливавшегося внутри нее. Она прекрасно понимала, что нет тут никаких графов и герцогов и что большинство из присутствующих были такими же любителями истории, как и они с Дашей, которые просто заплатили за входной билет, просто приобрели, а, скорее всего, взяли напрокат наряды, просто вообразили себя кем-то, кем они не являлись. Нет, не то чтобы Насте хотелось, как ее подруге, повстречаться с герцогом, влюбиться и застрять в Лондоне навечно, но ей хотелось, чтобы этот бал был более аутентичным, более…


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.