Татьяна Морозова

Уравнение с неизвестной

Любые совпадения с реальными событиями и личностями считать случайными.


Глава 1

Как человек может узнать, что его заказали? Точнее, заказали его убийство? Просто однажды раздастся чуть слышный хлопок — в него стрельнут в упор, подкараулив где-то в подъезде. Если персона поважнее, то, возможно, в него будут палить с крыши соседнего дома, как в третьесортных американских боевиках, или попросту взорвут его машину.

В ее случае было все намного прозаичнее. В один прекрасный день (был ли он прекрасным?) она узнала, что ее жизнь, вернее, смерть, заказали. Не было пальбы, взрывов, мужчин в черных масках и с ножами. Просто однажды она немного задержалась на работе. Машину в этот раз женщина поставила довольно далеко от офисного здания, в каком-то узком безлюдном переулочке. Лучшего места для стоянки она не нашла.

Сев в машину, женщина положила рядом с собой на приспособленную для этого подставку дамскую сумку и рядом с ней мобильный телефон и вставила ключ в замок зажигания. Машина еле слышно заурчала.

Всматриваясь в размытую фонарями темноту за лобовым стеклом, она подождала две положенные минуты, чтобы двигатель прогрелся, после чего взялась за рычаг, готовая тронуться с места. В этот миг она боковым зрением увидела, что кто-то темным пятном метнулся с заднего сиденья, и почувствовала на своей шее шнурок.

Чьи-то руки начали постепенно сдавливать ей горло. Женщина подсознательно поняла, что пришли ее последние минуты. Она отчаянно сопротивлялась, брыкалась, извивалась, но железная хватка не отпускала. Женщина услышала свой собственный хрип и поняла, что сейчас наступит конец.

Еще в юности, когда она смотрела фильмы детективного содержания или напряженные триллеры, ее всегда преследовала одна мысль. Когда показывали момент, как кого-то душат или топят в ванне, она размышляла, что мешает притвориться мертвым и таким образом избежать гибели? Наверное, инстинкт самосохранения заставляет жертву до последней секунды барахтаться, надеясь на спасение.

В ее гаснущем сознании родилась эта самая мысль притвориться мертвой, но она не стала проверять эту гипотезу выживания на себе. На последних секундах угасающей жизни она дотянулась до руля и стала бешено давить на сигнал. Редкие прохожие стали испуганно оборачиваться. Руки женщины безжизненно стекли с руля…

Глава 2

Чуть больше месяца назад

Уже почти месяц в Москве не было солнца. Странная серая мгла окутала город. Даже мимолетный тоненький лучик солнца не мог прорваться сквозь толщу облаков.

В одно такое хмурое ноябрьское утро Ольга, интересная женщина чуть старше 30 лет, стояла перед зеркалом и красила губы. Она придирчиво посмотрела на свое отражение и осталась довольна, увидев в нем эффектную шатенку в строгом деловом костюме деликатного темно-синего цвета. Она сегодня должна выглядеть на высшем уровне, ведь у нее ответственный день — ей предстоит собеседование в крупной строительной компании.

Надев пальто и схватив зонтик жгучего красного цвета, она выскочила на улицу. Ольга любила красный цвет, он позволял ей выделяться из толпы, поднимал настроение. Ее сегодняшний день она потом охарактеризовала как удачный, присвоив ему по десятибалльной шкале оценку девять. Ольга не поставила десятку лишь по той причине, что какие-либо собеседования ее напрягали, вызывая чувство внутреннего дискомфорта. А в остальном день удался.

Войдя в крупный офисный центр, она прошла мимо окруженного пышной растительностью фонтана в центральной части холла, в котором приятно журчала вода, после чего поднялась на бесшумном лифте на пятнадцатый этаж. На стене возле двери она увидела черную кнопку звонка. Нажав на нее, она услышала, как за дверью эхом пронеслась громкая пронзительная трель. Раздался щелчок, и Ольга поняла, что дверь открыли с той стороны. Женщина вошла внутрь.

Непосредственно рядом с входом она увидела макет застройки жилого микрорайона — у компании был большой проект по строительству. Видимо, дела у фирмы шли успешно. Компания занимала три этажа в одном из самых дорогих офисных зданий столицы. Это говорило о многом. Здесь она теперь будет работать… возможно.

К ней сразу подскочил высокий молодой человек и, узнав цель ее визита, сделал звонок, после чего пригласил пройти за ним. Ольга последовала за парнем по длинному коридору, по обе стороны которого располагались кабинеты. У нее на сегодняшний день была назначена встреча с генеральным директором.

Открыв одну из дверей, по одному только внешнему виду которой можно было догадаться, чья это дверь, сопровождающий Ольгу юноша запустил ее внутрь, в дорого обставленную приемную. Ольге задержаться здесь почти не пришлось — ей сразу разрешили пройти дальше.

Соискательница смело шагнула в кабинет генерального.

За большим столом около окна она увидела темноволосого мужчину в белоснежной рубашке, выгодно оттеняющей загорелый цвет его кожи. Верхняя пуговица была расстегнута, что придавало его лаконичному деловому виду необычайную сексуальность. Рубашка выдавала его крепкое телосложение, обтягивая мускулистые руки и плечи. Короткие темные волосы с налетом этакой дорогой небрежности были пострижены явно у крутого стилиста. Да, интересный мужчина… И сейчас он разговаривал по телефону.


Ольга

Я чувствую себя немного скованной и растерянной, стоя в дверях его кабинета, переминаюсь с ноги на ногу, пока он молча слушает собеседника в трубке. Он скользит по мне оценивающим взглядом, под которым я вся вытягиваюсь в струну. Но это снаружи. Внутри я вся сжимаюсь, хотя вида не показываю.

Наконец наши глаза встречаются, и он кивком предлагает мне занять любое место около стола. Какое выбрать? Сесть поближе к нему или подальше? Мне почему-то кажется, что чем ближе я к нему буду находиться, тем более неуверенно я буду себя чувствовать.

Пока я нерешительно, на деревянных ногах, двигаюсь вдоль ряда кресел, я чувствую на себе его обжигающий взгляд. Сяду сюда, наконец. Сажусь. Поджимаю ноги в классической позе аристократки (как мне кажется). И начинаю изучать кабинет. А он изучает меня. Я не вижу его, но чувствую кожей, что он смотрит на меня. Под его взглядом я в смятении замечаю, что у меня постепенно начинают розоветь скулы, ладошки вспотели. Надо взять себя в руки! Не так я представляла себе визит к генеральному директору.

Я скольжу взглядом по кабинету: мебель из натурального дерева, кожаные кресла, эксклюзивные письменные принадлежности, швейцарские часы на столе. Огромное окно во всю стену открывает панорамный вид на Москву-реку.

Большой аквариум с красивыми экзотическими рыбами в углу кабинета органично вписывается, по моему мнению, в солидный интерьер. Среди плавающей разноцветной живности в голубом свете мерцает медуза, монотонно покачиваясь в поднимающихся кверху пузырьках цвета серебра. Ее одну только я, пожалуй, и знаю, все остальные водоплавающие мне неизвестны. Приглядевшись повнимательнее, я с разочарованием обнаруживаю, что медуза ненастоящая.

Наконец я набираюсь смелости и, поворачивая голову, смотрю ему прямо в глаза. Он не торопится разрывать взгляд. Смотрит на меня с каким-то спокойным и отстраненным, я бы даже сказала, холодным выражением, в котором ничего нельзя прочесть. Под его взглядом я как-то вся съеживаюсь.


— Рыбы привезены с Красного моря, — произнес наконец мужчина, закончив разговор.

Ольга кивнула.

— Игорь Сергеевич Завьялов, генеральный директор, — сухо представился руководитель.

— Ольга Валерьевна Зверева. Претендую на должность главного бухгалтера, — в тон ему ответила женщина.

Он стал задавать ей какие-то вопросы, все так же наблюдательно изучая ее. Она отвечала, стараясь произвести впечатление.

Ольга морально подготовилась к долгому разговору, но собеседование оказалось достаточно коротким. Он, поднимаясь со своего места, лаконично заявил:

— Ну что ж, Ольга Валерьевна, вы мне подходите. У вас хорошее образование, достойный опыт работы. Добро пожаловать в нашу команду. Надеюсь, вам у нас понравится.

При последних словах он улыбнулся одними губами, глаза у него по-прежнему оставались бесстрастными и холодными до невозможности.

Он протянул ей руку. Мышцы на его предплечьях рельефно напряглись под рубашкой, и Ольга поймала себя на мысли, что таращится на него, думая о чем-то не о том. Она собралась с духом и ответила с бодрой улыбкой:

— Я тоже на это надеюсь.

Столь быстрое собеседование, особенно на такую значительную должность, было, конечно, несвойственно генеральному директору. В принципе Игорь Сергеевич очень критично подходил к выбору сотрудников, особенно на руководящие места.

Но все в жизни неслучайно. За Ольгу похлопотала жена Игоря Сергеевича. Дело в том, что они недавно познакомились в спортивном центре, и обаятельная Ольга так очаровала ее, что та попросила за нее своего мужа. Тем более что ему все равно был нужен главный бухгалтер. А Ольга ему понравилась. Он интуитивно почувствовал, что она ему подходит. У него был нюх на хороших людей и на прибыльные денежные мероприятия.