Поговорив ещё несколько минут со свидетелем и уточнив некоторые детали, следователь отпустил парня восвояси, потом вернулся к криминалисту Селёдкину, который уже упаковывал свой чемодан.

— Установил причину смерти?

— Ребята с машины скорой помощи сразу поняли, что это криминал. На момент прибытия врачей, мужик был мёртв уже около получаса. Его задушили тонкой бечёвкой. Неизвестно, сколько он бы ещё здесь находился, если бы не собачник. Мужчина от пятидесяти пяти до шестидесяти лет. Одет хорошо, даже очень хорошо. Документов и вообще ничего при нём не нашлось. Только во внутреннем кармане плаща бумажка с номером телефона.

— Странно, убийца полностью вычистил мужика, а такую улику не взял?

— Ничего удивительного. В новомодных плащах есть такие потайные карманчики, пришитые к внутренним карманам, вот там бумажка и находилась. А душитель, вероятно, торопился, затянул бечёвку на шее, мужик обмяк, он обшарил его, забрал телефон, документы и скрылся, пока прохожие не появились. Убитый человек не маленький, не тщедушный, а физически развитый, хотя и не высокого роста и тот, кто его лишал жизни, имеет высокий рост и сильные руки.

— Это могла быть женщина?

— Если у дамы вес шестьдесят пять килограммов и рост сто шестьдесят, утянуть верёвку на шее быстро не получится, какими бы сильными руки не были. Сила формируется не от наличия того или иного пола, а соответствует набранной мышечной массе и отсутствием барьеров в голове. Если это женщина, то женщина крупная и физически подготовленная.

— Жертва сопротивлялась?

— Александр Алексеевич дай мне время. Завтра отчёт будет готов. После обеда гонца присылай. Только добавлю: по моим многолетним наблюдениям, происходило примерно так — идёт человек по парку, его кто-то окликает, тот останавливается, оглядывается, и тут шею стягивает жгут. Потом мёртвое тело усаживают на скамейку в тени, чтобы случайные прохожие сразу не обнаружили. Так бы и произошло, если бы не собака.

— И почему он не пошёл по центральной, освещённой аллее?

Трещёткин задал вопрос самому себе, но Селёдкин живо откликнулся:

— Вероятнее всего, товарищ от метро добрался на автобусе или маршрутке, толком не зная района, отправился через парк и опять же по незнанию пошёл тёмной аллеей, она как раз идёт параллельно относительно освещённой дороге. Я в таких случаях настраиваю навигатор в телефоне и двигаюсь к цели по маршруту.

— Почему именно на общественном транспорте?

— Опять же, если по навигатору предварительно посмотреть местность, то становится понятно, что парковку в это время здесь найти практически невозможно. Жители многоэтажек возвращаясь с работы, забивают все возможные места.

— Да и такси он не брал, потому что в эти часы рисковал попасть в пробки. На метро экономия времени. И куда интересно, он направлялся? — снова, словно про себя проговорил Александр.

— Из нас двоих ты следователь! — поставил точку эксперт криминалист. — Я забираю тело, и мы с группой поехали!

— Верёвку нашли или другие улики?

— Ничего! Ребята осмотрели мусорные урны в окрестностях — ничего подозрительного.

Вскоре о преступлении в парке напоминали лишь полосатые ленты оцепления. Александр ещё какое-то время потоптался возле скамейки, потом вынул из кармана пластиковый пакетик с листком, на котором был вписан номер телефона и решил не тратить время на пустые поиски в потёмках. Лучше вернуться утром и при дневном свете самому ещё раз всё осмотреть. Трещёткин не работал с напарниками, предпочитал самостоятельность. У него имелся опыт сотрудничества в связке с парочкой коллег. Один всё время торопился, куда-то бежал, не оставляя время на осмысление, другой всё делал спустя рукава, много болтал по телефону с многочисленными любовницами и забывал сделать важные вещи. Александр не жаловался начальству, не писал рапорты или доносы, просто попросил оставить его в покое. У него, мол, свои принципы работы, зачем попадать в зависимость к напарнику. У всех разные ритмы жизни и разные подходы к расследованию. Это большая редкость, когда двое полицейских дополняют друг друга, прикрывают спины друг друга и мыслят в одном направлении. Он одиночка, ему комфортно с самим собой! Начальство, поразмыслив, согласилось с доводами. Трещёткин в следственном комитете на хорошем счету, раскрываемость у следователя высокая, он дотошный и въедливый, торопиться не любит, зато даёт результат. Да и пусть себе работает одиночкой!

Александр набрал номер на своём телефоне, переговорил, потом отключился, присел на ту же скамейку, подождал несколько минут, а когда получил СМС, резво поднялся и направился по адресу. В квартире Пивоваровых сразу стала понятна причина разгрома. Семья, вроде адекватная, не забулдыги, запах спиртного по кухне не витал. Ну, подумаешь, эмоциональные оба, страсти кипят, с кем не бывает! Трещёткину во время семейных разборок тоже хотелось треснуть об пол пару тарелок. Сдерживал сынок! Ведь напугают битьём посуды малыша! Никак нельзя! А у этих нет сдерживающих факторов, вот и хлещут посуду почём зря!

Марии Пивоваровой оказался не знаком мужик из парка, как она утверждает, вроде не врёт. А вот покойник, направлялся именно к ней! Специально выбрал вечер, чтобы застать хозяйку дома. И позвонить, предупредить решил прямо у подъезда, чтобы уж наверняка, а может и звонил, да только свой аппарат Мария где-то потеряла. А может, украли? Как сейчас выяснить? Нет документов и телефона. Кто этот дядя, откуда, и что ему было надо от Пивоваровой?

Саша положил записи на стол, поднялся и подошёл к окну. Он вгляделся в темноту, которая окружала соседский дом, и подумал, что жена права, надо всё-таки навести справки про Оленичевых, просто для успокоения души. Трещёткин никогда не принимал решения под давлением, наоборот, он щетинился и сопротивлялся внутри, стараясь не показывать своё раздражение окружающим. Он сам должен принимать все решения только потому, что он мужчина! Из этих соображений и женился поздно. Мама считала, что при жизни должна увидеть сына счастливым и понянчить внуков. Она неустанно приглашала в гости молодых дам, пытаясь устроить судьбу сына. Только отпрыск не разделял взглядов матери на девушек, ему нравились совсем другие, а не те унылые библиотекарши, младшие научные сотрудницы и бухгалтера из экономических отделов. Он ссылался на занятость в работе и не назначал свидания, однако, чтобы не обидеть мать, присутствовал на всех обедах и чаепитиях, которые она организовывала. В то время он действительно был молодой и горячий и всю свою энергию тратил на поиски преступников. Свою судьбу встретил случайно, он опаздывал на службу и бежал со всех ног, стараясь не задеть прохожих. Она шла навстречу по оживлённой улице, облизывала мороженое и вертела головой, разглядывая нарядные витрины. Они столкнулись так неожиданно, что шоколадное мороженое выскочило из тонких пальцев прямо на белую рубашку Трещёткина. Девушка принялась горячо извиняться, а Саша с досадливым остервенением пытался избавиться от коричневого пятна при помощи носового платка. Через несколько секунд остановились, посмотрели друг на друга и неожиданно захохотали. Вот так они и познакомились. Матери черноволосая, кудрявая, острая на язык девица не понравилась, конечно, после кротких библиотекарш эта просто фонтанировала идеями и много болтала. Однако, Саша не слушал предостережений матери и вскоре женился, тогда ещё на студентке педагогического института, кстати, ни разу не пожалел об этом! Несколько лет у них не получалось завести ребёнка, но этот факт не мешал сохранять семью. Мать умерла после того, как узнала о беременности Марины. Она словно вздохнула с облегчением от того, что фамилия Трещёткиных будет продолжена и упокоилась с миром. Ощущение семьи приносило Александру умиротворение и уверенность в завтрашнем дне, он знал, что с ним ничего не произойдёт, пока его ждут и в нём нуждаются! Дом, словно страховочный трос, оберегал от падения. Саша знал, несмотря на то, что происходит вокруг, именно с ним будет всё в порядке! Александр уткнулся лбом в холодное стекло окна и подумал:

«Пока есть бронь на год, а там видно будет, нечего заранее страсти нагонять! А к Оленичевым в квартиру надо наведаться, вдруг и правда, помощь нужна!»

* * *

В межрайонном следственном отделе Светлана Антипенко появилась несколько месяцев тому назад в качестве стажёра. Высокая, если не сказать долговязая девица наряжалась в рваные джинсы, куртки-косухи, кеды и майки с надписями на разных, непонятных языках. Внешним видом девица не особенно выделялась среди коллег и всё же дырявые штаны выглядели до неприличия рваными, да и майки несколько смущали непонятными смыслами в надписях. Симпатичную, стройную с короткой стрижкой Светлану иногда со спины принимали за подростка акселерата. Трещёткину нравилась девчонка именно тем, что она даже не пыталась подстроиться под чужое мнение и не старалась понравиться. Вот пришла я, и воспринимайте меня такой, какая я есть! Вместе с тем, Антипенко не увиливала от работы, при каждом новом разборе дела, выплёскивала множество версий и с готовностью откликалась на все просьбы старших коллег. При первой встрече со Светланой, Трещёткин подумал, что пришла очередная протеже, от какого-нибудь высокопоставленного чина. Таких появлялось несколько. Молодые люди возникали с чёткой периодичностью, а по окончании срока стажировки приседали в различных безопасных кабинетах. Из этих соображений Светлану Антипенко специально никто не опекал и старшего товарища-наставника начальство к ней не прикрепляло. А смысл? Всё равно, отправиться в пресс службу какого-нибудь Управления или в секретариат при генеральском чине. Однако Антипенко оказалась другого поля ягодой — она хотела служить в следственном комитете, хотела раскрывать дела и ловить преступников! Дел-то по большому счёту ей никто не доверял, так разбиралась с бумажками, вникала документы и в основном — принеси, подай. Однако при разборе очередного преступления рот никто не закрывал, старшие коллеги любезно позволяли Светлане высказать своё мнение. От идей и немыслимых версий иногда уши заворачивались в трубочку. Товарищи сначала прятали ухмылки, потом начали смеяться открыто, а вскоре перешли к подколкам и язвительным замечаниям. И всё же, несмотря на буйную фантазию, Светлана иногда попадала прямо в точку. Когда расследовали дело об ограблении и убийстве старого антиквара, она предположила, что убийца прошёл сквозь стену. Трещёткин с коллегами скептически хмыкали и пожимали плечами, потому что ни у кого не находилось другого объяснения тому, каким образом преступник попал в запетую со всех сторон квартиру. Антипенко не настаивала на своей версии, но после совещания, уговорила Александра Алексеевича ещё раз осмотреть место преступления. Они несколько часов тщетно кружили по набитому антиквариатом жилищу. Трещёткин сердился на себя за то, что пошёл на поводу у стажёра — ещё молодой, неопытной девицы. В итоге Александр переместился в прихожую и махнул рукой Светлане, мол, заканчивай поиски, всё равно толку ноль. А та шарила руками по книжным полкам, по стенам и картинам, развешанным на этих стенах.