Вскоре я смогла идентифицировать Весту на видео. Она появилась в поле зрения камер с еще одной девушкой. У каждой в руке было по тубусу внушительного размера. Дойдя до остановки, подруги простились, трижды расцеловавшись, и спутница Весты зашагала к пешеходному переходу.

Антохина зашла под крышу автобусной остановки и уткнулась в телефон, сунув тубус под мышку. Несколько автобусов успели появиться и уехать, забрав с собой большую часть пассажиров. Скамейка под крышей остановки опустела, и Веста устроилась на ней, положив рюкзак на колени, а сумку с ноутбуком пристроила рядом с собой.

Отвлекшись от смартфона, она посмотрела в сторону приближающегося автобуса, который вскоре закрыл от меня остановку и девушку на ней. Я лишь заметила, что она успела подняться со скамейки, вновь уткнувшись в телефон. Когда автобус уехал, на скамейке не было ни девушки, ни ноутбука.

— Саня, перемотай на минуту назад.

— Я могу переслать запись.

— Уверена, что можешь. Но назад все-таки отмотай, — настояла я.

Саня посмотрел на часы, выражая безмолвное недовольство, но просьбу мою выполнил.

Я снова сосредоточилась на записи. Вот студенты стекаются к остановке. Один за одним уходят автобусы, и Антохина в компании пары человек остается дожидаться нужного транспорта. Вот она замечает приближающийся автобус. Камера успевает зафиксировать, как девушка, снова уткнувшись в телефон, поднимается с места. Забирает ли она с собой сумку, разглядеть никак не удается. Автобус полностью скрывает девушку и остальных пассажиров.

В этот раз я замечаю, что в последний момент камера фиксирует парня, на всех парах мчащегося к остановке. Когда автобус трогается с места, никого не остается в поле зрения. Выходит, молодой человек успел запрыгнуть в открытые двери и уехать.

Скамейка определенно пуста.

— Еще раз?

— Достаточно. А запись сбрось. — Я продиктовала свой номер телефона, прежде чем покинуть кабинет.

Стул под Саней радостно скрипнул, и вскоре видео было у меня. Однако надежды, что я увижу на записи что-то новое, оставалось мало.

Судя по всему, девушка забыла свой ноутбук вовсе не на скамейке. Возможно, это произошло уже в автобусе. Если только кто-то из тех, кто томился вместе с ней на остановке, не забрал его сразу же после того, как Антохина поднялась со своего места. Однако садиться в таком случае вместе с ней в автобус было бы феерической глупостью. Куда проще дождаться, когда девушка благополучно уедет, и спокойно унести забытую ею сумку. Либо, схватив ноутбук со скамейки, немедленно отправиться подальше от остановки, пока хозяйка не опомнилась.

Так или иначе, садиться в автобус, держа сумку с таким приметным ремнем, видя, что владелица уже вошла в салон, совершенно нелогично.

Выходит, либо Антохина сама не помнит, где именно оставила дорогую вещицу, либо с какой-то целью заявила о пропаже сумки, которая вовсе не пропадала и, вероятно, находится сейчас при ней.

Я снова позвонила Варваре и изъявила желание встретиться. Женщина заверила, что готова видеть меня в любое время. Когда я предложила приехать прямо сейчас, она заметно обрадовалась. Так, будто судьба ноутбука волновала ее лично. Впрочем, не исключено, что именно она купила его для дочки и скорая потеря дорогой вещи в планы не входила.

Адрес, который назвала мне Варвара, я хорошо знала — современный жилой комплекс с видом на озеро, чудом сохранившееся в городском ландшафте. Несколько водоемов поблизости осушили несколько лет назад для строительства многоэтажек.

Варвара встретила меня как родную. Проводила в просторную гостиную, а сама отправилась заваривать чай. Я устроилась на длинном кожаном диване. Белая стена напротив была увешана фотографиями в стильных черных рамах. На некоторых я без труда узнала хозяйку. Центральное место занимал портрет у кромки моря, Варвара улыбалась, придерживая краешек широкополой соломенной шляпы. Слева — снимок поджарого бородатого мужчины с искрящимися глазами. В руках он держал огромную рыбину. Кажется, лосося. Со следующего портрета улыбалась красавица с длинной темно-русой косой. В ней я легко узнала Весту, должно быть, так она выглядела до смены имиджа.

— Некоторые моменты жизни хочется постоянно держать перед глазами. Повторить точь-в-точь их невозможно, но приятно вспомнить эмоции, которые испытывал в тот момент, — произнесла появившаяся в дверном проеме Варвара, заметив мой интерес.

Она поставила поднос на журнальный столик передо мной и разлила чай.

— Веста вот-вот подъедет, извините, что приходится ждать.

— Возвращается с учебы?

— Нет, так поздно они не учатся. Она не живет с нами. Съехала сразу же после поступления. Мы с мужем купили ей квартиру-студию. Она уже взрослая девушка все-таки. Мы решили, что так будет правильно.

— Ноутбук ей тоже купили вы?

— Да, — растерялась Варвара, но сразу продолжила: — Она подрабатывает, насколько позволяет учебный график, но и мы помогаем.

— Единственная дочь?

— Единственная, — кивнула Варвара. — А вот и Весточка.

Теперь и я услышала скрежет ключа в замочной скважине. Хозяйка ушла встречать дочь, а я сделала глоток горячего чая.

Вскоре в гостиной появилась рыжая девушка среднего роста лет двадцати. Она поздоровалась и села на пуфик напротив меня.

— Мам, сделай кофе, — бросила через плечо.

Варвара улыбнулась и скрылась за дверьми.

— Значит, вы следователь?

— Я работаю в полиции, — ответила я расплывчато. — Мамина подруга очень просила посодействовать в расследовании. Сказала, что ноутбук очень важен.

— Марина?

— Именно.

— Понятно. Спасибо, что согласились помочь, — кивнула она. — Как успехи?

— Так себе, — ответила я. — Можно на «ты»?

— Легко.

— Веста, ты уверена, что забыла ноутбук на остановке? Дата, время в заявлении указаны точно?

— Сто процентов, — заверила она. — Точно помню. Я без ноутбука как без рук, честное слово!

— Весточка работает над проектом, — пояснила Варвара, подходя к дочери с чашкой кофе. — Необычная конструкция моста, который в перспективе может быть перекинут через реку в нашем городе с южной стороны.

— Учишься на архитектурном?

— Да, третий курс.

— Неужели не создавала копию в облачном хранилище? — удивилась я.

— Нет, — покачала девушка головой, немного напрягшись. — Сейчас столько умельцев, взломают и присвоят проект.

— Он действительно стоящий, — важно заметила Варвара. — Уверена, что Весту ждет большое будущее.

— Надеюсь, — кивнула я, доставая телефон. — Взгляни на запись, — я показала видео Весте. — Судя по этим кадрам, ты зашла в автобус с ноутбуком. Попытайся вспомнить все детали. Может быть, ты оставила сумку не на остановке, а в автобусе?

— Не может быть, — удивилась Веста. — Можно еще раз глянуть?

Я отмотала на начало и снова продемонстрировала девушке запись с камеры. Она нахмурилась и скрестила руки.

— Я, может, и рассеянная, но дату и время помню хорошо. Как, собственно, и то, что ноутбука я хватилась почти сразу — мы даже не успели подъехать к следующей остановке. В тот день у меня был с собой и чертеж, и рюкзак, и ноутбук. Не знаю, как так получилось, что я оставила его на остановке. Но это точно произошло там. В автобусе у меня его уже не было.

— Время довольно оживленное, если не сказать час пик. Много было пассажиров в автобусе?

— Прилично, — после недолгого раздумья ответила девушка.

— Его могли незаметно увести у тебя там.

— Снять с плеча? Я бы почувствовала, он тяжелый.

— Разные есть умельцы, — настаивала я.

— Ну не знаю, — растерялась Веста. — Его ведь мог забрать кто-то из тех, кто был на остановке. Или вот этот, который забежал в последний момент.

Она ткнула в экран и сощурилась. А потом снова и снова проигрывала запись, силясь что-то разглядеть.

— Куда разумнее было бы бежать с ноутбуком прочь от автобуса, чем запрыгивать в него. Это касается всех, кто был рядом на остановке.

Веста сделала большой глоток кофе. Она явно о чем-то размышляла.

— Кто-то из людей на видео показался тебе знакомым?

— Нет, — она покачала головой. — Разве что женщина, которая стояла слева, похожа на преподавательницу из универа, но имени не вспомню — у меня она ничего не ведет. Ну а парень выглядит как любой из наших студентов.

Сложно было не согласиться. Толстовка, бейсболка, кроссовки и джинсы — не самый оригинальный набор.

— Что ж, — резюмировала я. — Если ты уверена, что ноутбук остался на остановке, попробую поискать другие камеры. Скажу сразу — шансы на успех минимальные, вряд ли где-то удастся найти картинку нагляднее той, что я тебе сегодня показала. Поэтому подумай хорошо и постарайся вспомнить все обстоятельства.

— Все-таки думаете, я что-то напутала?

— Необязательно. Просто подумай над любыми деталями, вспомни все события того дня. Вдруг что-то поможет поискам.

— Хорошо, — неохотно согласилась девушка.

Она явно была уверена в своей правоте и той версии событий, которую излагала в заявлении.

— Пожалуйста, Татьяна, помогите нам, — вмешалась Варвара. — Этот проект действительно очень важен. Потерять его — настоящая катастрофа.