— Ну что еще? — обернулась к нему.

— Так быстрее. — Корф указал куда-то в темноту.

Вроде бы там действительно виднелась небольшая тропинка. Но я никогда ею не пользовалась, предпочитая более безопасные пути. Сейчас она тоже не внушала доверия. Промелькнула даже мысль, что дракон хочет затащить меня куда-то в укромный уголок. Правда, я тут же ее прогнала.

«Глупости какие! Зачем Корфу это делать?»

— Уверен? — с сомнением уточнила я.

— Вполне. Хочешь, я пойду первым?

— Сама справлюсь.

Я развернулась и направилась к указанной тропинке.

Вот так мы и шагали минут пять: я впереди, дракон сзади. Оба молчали. Лишь изредка Корф подавал голос, командуя, в какую сторону повернуть или двигаться дальше. Тропинка оказалась весьма извилистой и богатой на всякие повороты. Я бы не рискнула по ней пройти в одиночку.

Внезапно чуть впереди в темных зарослях кустарника, что рос у самой дорожки, раздался странный шум и непонятные звуки. Слегка притормозив, я прислушалась, пытаясь понять, что же там попалось на пути.

Звуки повторились. А потом в темноте вспыхнули глаза.

— Уайт? Ты чего застыла? — удивился дракон, нагнав меня.

Я медленно подняла руку и, ткнув в сторону кустов, тихо произнесла:

— Смотри. Там кто-то есть.

Не успела я закончить предложение, как меня тут же оттеснили в сторону, а потом и вовсе задвинули за спину, не позволив даже возмутиться подобному произволу. Хотя я и не пыталась, если честно. Гордость гордостью, а собственная безопасность дороже. Единственное, что я сделала — чуть-чуть сместилась вбок. Хотелось посмотреть, кого именно мы встретили.

Наш мир насчитывал около сотни различных видов разумных магически одаренных существ и еще уйму других созданий. Так что сейчас на пути могло попасться что угодно и кто угодно. Судя по размерам глаз и их расположению над уровнем земли, существо было мелкое, но это совсем не означало, что оно не представляло опасности.

Я мысленно воссоздала в голове список возможных кандидатов. Первым в нем стояло весьма небезобидное существо.

Неужели лич? До ближайшего погоста, конечно, было далеко, но все-таки. Все знали, что эти создания крайне хитры и опасны. Они даже умели обходить ловушки на нежить, которые расставили по городу храны.

Снова раздалось шуршание и звук, похожий на чей-то тихий жалобный плач, переходящий в скулеж.

«Точно лич! Именно так они воют, подзывая свою жертву!» — подумала я.

Корф напрягся сильнее, сразу же призывая боевую магию.

Он сделал это так легко, естественно и привычно, словно нос почесал. Мне для призыва требовалось сосредоточиться, пару раз выругаться и только потом, может быть, что-то и вышло бы.

— Стоишь за спиной и никуда не лезешь, — не сводя глаз с тропинки, где в темноте притаился лич, приказал дракон, в то время как оранжево-желтое пламя принялось пожирать его пальцы.

— Хорошо. Это же лич, да?

— Не разговаривай и не мешай, — проигнорировав вопрос, продолжил раздавать указания Корф.

Если нам встретился лич, то повезло, что моим спутником оказался именно огненный дракон, поскольку умертвие такого уровня мог уничтожить либо некромант, либо священный огонь. А кто способен владеть пламенем лучше, чем огненный дракон? Хотя, с другой стороны, не потащи меня Корф этой тропинкой, встречи с нежитью и вовсе не произошло бы.

— Если что, беги и зови на помощь. Поняла?

— Ага.

Тревога нарастала, и я поймала себя на мысли, что мне очень хочется прижаться к Корфу сильнее, ну или хотя бы взять его за руку. Подумала и скривилась от собственных мыслей. Что за глупости лезут в голову! Просто кошмар! Всему виной стресс и опасность, которая витала в воздухе, перемешиваясь с ароматом пробуждающейся силы.

На всякий случай я отступила еще на один шаг назад.

Дракон не стал что-то кричать или требовать, просто создал в руках огненную сферу — совершенную, между прочим, без единого изъяна, — и отправил ту в ближайший куст. Не швырнул, а отправил.

Огненный шарик понесся вперед, освещая темноту и существо, которое пряталось в зарослях. Тому такая подсветка явно не понравилась. С жалобным воем нечто темное, странное, с торчащими в разные стороны клоками шерсти бросилось прочь, трусливо поджав хвост.

— Стой! — крикнула я, забыв о наставлениях, и схватила Корфа за локоть. — Не надо. Это же собака.

— Не обманывайся, Уайт. Где ты видела такую собаку со светящимися глазами? — отозвался парень, но нападать на животное не спешил.

А пес, продолжая жалобно плакать, метался из стороны в сторону в стремлении как можно быстрее сбежать от огненного шара, который кружил за ним следом.

— Прекрати издеваться над животным! — возмутилась я, снова дернув его за рукав.

Шарик качнулся и застыл. Пес тут же воспользовался передышкой и рванул в сторону. Однако побег закончился быстро и весьма плачевно. Животное провалилось в кем-то открытый колодец и с жалобным воем рухнуло вниз.

— Великие Светочи, — ахнула я и, подхватив юбку, бросилась вперед.

— Уайт!

Поминая совсем не Светочей, а их извечных противников, Корф последовал за мной.

Утопая в рыхлом снегу почти по щиколотку, я направилась к колодцу. Приблизившись, присела рядом с ним, заглянула в черную дыру и прислушалась. Кажется, снизу донеслись возня и тихий жалобный писк.

— Посвети, — велела я Корфу, который опустился рядом.

— Ты же не знаешь, что это такое, — заметил он, но послушно создал световой шарик, который несколько секунд висел в воздухе, а потом начал медленно и плавно опускаться вниз.

— Угу.

— И это точно не собака, а какое-то неизвестное магическое создание.

— И что теперь? — спросила я, повернувшись к нему. — Оставить его умирать? Существо вряд ли опасное. Оно испугано, возможно, ранено. И там до утра точно не доживет. Мы не можем бросить его так.

— Уверен, уже завтра я об этом пожалею, — пробормотал дракон, наклоняясь вперед, чтобы вместе со мной попробовать разглядеть, что там на дне.

ГЛАВА 7

Стоило огоньку спуститься всего на пол-ярда, освещая верхнюю часть колодца, как существо внизу вновь взвыло, заскулило и зашевелилось.

— Стой! — Я схватила Корфа за руку и покачала головой, не отрывая взгляда от ямы. — Убирай свет. Он боится.

Корф щелкнул пальцами, и огонек тут же исчез.

— Ну и как ты собралась в потемках доставать это создание? — насмешливо поинтересовался он, а следом предположил: — Надеюсь, ты туда не полезешь? — Пара секунд тишины, и он выдал новый вариант дальнейшего развития событий: — Я туда точно не полезу!

— А я и не собиралась тебя просить, — ответила я и принялась осматриваться. — Мне бы веревку.

Какую веревку можно найти на задних дворах, на безлюдной тропинке, утопающей в снегу, когда кругом лишь высокие заборы, кусты, да торцевые стены домов без окон?

Правильно — никакой.

Я с надеждой посмотрела на дракона.

— Ты же не думаешь, что я таскаю с собой пару футов веревки? — фыркнул тот, разведя руки в стороны.

Да, действительно, это было бы глупо. Взгляд опустился по его лицу ниже и задержался на раскрытом вороте пальто. И в ту же секунду дар артефактора проснулся, выдвигая одну интересную идею за другой.

«А ведь это может сработать!» — подумала я.

Судя по всему, в этот момент взгляд у меня стал довольно кровожадным, поскольку Корф удивленно приподнял брови и на всякий случай слегка отодвинулся.

— Мне нужен твой шарф, — заявила я, расстегивая собственное пальто.

Надо отдать должное, дракон не стал задавать вопросы. Спокойно стянул нужный предмет и вручил мне, с любопытством наблюдая за тем, что я собралась делать.

— Если ты надеешься, что, связав их, сумеешь вытащить это из ямы, то ничего не выйдет, — произнес он.

— У тебя бы, может, и не вышло, — парировала я, раскладывая два наших шарфа у себя на коленях, — но я-то артефактор. Не переживай, возможно, твой шарф мне и не понадобится. Обойдусь своим. Только не отвлекай.

Сосредоточиться, сидя на снегу, было довольно сложно. Артефакторика — это иная магия. Здесь требовался холодный расчет, уверенность, скрупулезность и дотошность. Все качества, которые у меня всегда имелись в избытке. Однако магичить в темноте рядом с огненным драконом, который еще и наблюдал с любопытством, оказалось сложно. Можно было, конечно, попросить его отвернуться, не глазеть и не нервировать, но это означало признаться в собственной слабости. А если этот чешуйчатый решит, будто я в него влюблена, то будет еще хуже. У него и так самомнение выше облаков.

Что обычно лежало в карманах настоящего артефактора? Да все что угодно. Нас за глаза называли то сусликами, то бурундуками, то белками-переростками. Все из-за привычки запасаться всякими, порой совершенно глупыми и ненужными, штуками.

Вот и сейчас, после небольшой инспекции по карманам, я достала несколько шестеренок из специального сплава, моток сверхплотной тончайшей нити, пару кожаных шнурков, ну и так, по мелочи.

Все это я положила кучкой себе на колени, расположив рядом с шарфами.

Флакон с зельем так и остался лежать в потайном кармане. Он был выполнен из ударопрочного стекла, так что падение на нем никак не сказалось.