Тейлор Пирсон

Конец работы

Куда исчезнут офисы и как подготовиться к изменениям

Введение

Только когда прилив закончится, вы узнаете, кто плавал голышом.

Уоррен Баффет

«Здравствуйте, сэр, вам нужен специальный массаж?» — красивая девушка-таитянка, улыбаясь, держала в руках спа-меню.

В 100 футах впереди, в шлепанцах-кроксах, шортах карго и майке с рынка Сан-Мигель, Дэн Эндрюс не выглядел типичным генеральным директором мультинациональной компании. Более того, никто за барной стойкой в «Дублинере» не отвечал этим требованиям. Я только начал работать с Дэном в качестве управляющего онлайн-маркетингом для магазинов электронной коммерции, которыми он владел со своим деловым партнером Яном.

Рядом с ним был Тревис Джеймисон, бывший бодибилдер, в белом джемпере с V-образным вырезом, узких джинсах и коричневых кожаных оксфордских ботинках.

Тревис управлял двумя многонациональными предприятиями — одно производило биодобавки, другое было связано с продажей услуг онлайн-маркетинга.

Трио довершала американка. Кудрявые волосы, яркая балийская юбка, виски в руке, голова запрокинута назад — хохочущая Элиза Дусетт возглавляла бизнес по редактированию контента для авторов.

Они повернулись ко мне, когда я подошел к столу.

— «Добро пожаловать в Азию», — кивнул Дэн.

— «Спасибо», — с благодарностью ответил я.

Официантка подошла к столу: «Хотите выпить?»

— «Виски».

Когда она повернулась, чтобы уйти, Дэн сообщил мне: «Мы как раз говорили о конференции в эти выходные. Мы распродали все. Приедут 75 предпринимателей».

Он произнес это так, будто объявлял золотых медалистов США. Целых 75 человек на бизнес-конференции.

Это была самая маленькая бизнес-конференция, о которой я когда-либо слышал.

Вечер шел своим чередом, и всё больше участников конференции заглядывали в ирландский паб.

Тут был Джимми, который со своим партнером Дугом пытался запустить компанию, продающую дорожное снаряжение. Чета Киви встретилась в рамках программы обмена в Канаде и, путешествуя по дорогам Северной Америки, согласилась чередовать краткосрочные перерывы в работе и жизнь на сбережения, работая над запуском своей компании. В это время Дуг все еще был занят в Новой Зеландии, а Джимми только что сошел с трапа самолета, прилетевшего с Филиппин, где он занимался разработкой средства, обеспечивающего платьям и рубашкам несминаемость и впитывание влаги.

Джесси Лоулер, который в свои двадцать лет жил в Лос-Анджелесе, снимая независимое кино, бросил попытки собрать деньги на фильм, научился программировать и годом ранее на фрилансе начал создавать приложения для разработки программного обеспечения на iPhone.

Дэн Норрис мог год существовать на средства от продажи компании веб-дизайна, а в настоящее время занимался стартапом, связанным с программным обеспечением Informly, разработанным как панель инструментов «всё-в-одном» для онлайн-бизнеса.

Что происходило? Я читал популярные книги, такие как «4-часовая рабочая неделя» о предпринимательстве. У меня даже были друзья-фрилансеры или владельцы небольших компаний. Но я не совсем был в теме.

Два года спустя, в 2014 г., небольшая конференция выросла на 400 %, от 75 до 300 предпринимателей.

Я управлял парой компаний Дэна и Яна. Расширил бизнес электронной коммерции, который занимался продажей складных переносных баров для ресторанов и гостиниц, он вырос на 527 % по сравнению с тем же двухлетним периодом, когда средний рост заработной платы в США составил 0,5 % в год.

Джимми вернулся, и Дуг покинул работу в Новой Зеландии. Идея создания рубашек для путешественников была «отложена в долгий ящик» — получить изготовленные на заказ рубашки на Филиппинах… легче сказать, чем сделать. Вместо этого в конце 2013 г. всего за 30 дней они собрали 341 393 доллара с помощью компании Kickstarter для производства рюкзаков для путешествий Minaal и переключили внимание на быстрорастущие линейки товаров.

Джесси Лоулер вернулся. Его внештатное программное обеспечение выросло из «шоу одного артиста» в агентство по разработке программного обеспечения для приложений iPhone, которым он руководит из своего дома во Вьетнаме. Попивая кокосовое молоко, Джесси направил прибыль от своего агентства на создание собственного набора продуктов и подкаста об «умных препаратах», используемых для улучшения познавательных способностей.

Дэн Норрис вернулся. Он потратил девять месяцев и почти все свои сбережения на создание Informly. За две недели до того, как он должен был устроиться на работу, чтобы поддержать свою семью в Австралии, он запустил WP Curve — аутсорсинговую службу для развития программного обеспечения, выручка которой к 2015 г. достигла почти миллиона долларов.

Трудно скомпоновать эти истории двухлетнего развития с рассказами моих друзей из колледжа за тот же период.

Вернувшись в Колумбус, Макс, мой однокурсник, работал в одной из крупнейших бухгалтерских фирм города и беспокоился по поводу отчета за два года своей работы. Он занял третье место из пяти в своем отделе, несмотря на работу по 50–60 часов в неделю, в месяцы, предшествующие налоговым отчетам в апреле. Он был благодарен за 3 % роста уровня жизни, который ежегодно обеспечивала его работа. Родители его подруги гордились им. Он «делает ставку на свое время».

Джулиан попал в одну из лучших юридических школ страны. Он хорошо учился и как результат — уже получил место в топовой юридической фирме Сан-Франциско. Как и большинство людей, начинающих карьеру в юриспруденции, он планировал провести следующие три-пять лет в фирме, работая долгие часы, иногда по 80–100 часов в неделю, чтобы создать себе репутацию и расплатиться по кредитам за учебу. Затем он мечтал обзавестись семьей и надеялся переехать в более доступный городок поменьше, где мог бы найти работу с лучшим балансом степени занятости и уровня жизни.

Мери попала в медицинскую школу прямо из колледжа и была еще в процессе выбора специальности. Она всегда хотела стать семейным врачом, но Medicare и страховка на возмещение расходов на врачей первичной медицинской помощи, таких как семейные врачи и терапевты, упали настолько низко, что она боялась, что не сможет погасить кредиты и обеспечить себе достойную жизнь. Вместо этого она выбрала анестезиологию, надеясь на то, что возмещение не будет продолжать падать и для других медицинских специалистов.

Что происходило? В чем разница между моими друзьями из колледжа и тремя сотнями предпринимателей, направляющихся сейчас в шлепанцах в Бангкок?

Если смотреть объективно, в обеих группах были умные и трудолюбивые люди. Почему одна группа жила в страхе перед увольнением, с неоправданно долгим рабочим днем и сокращением заработной платы, в то время как другая была ошеломлена новыми возможностями, с которыми они не всегда знали, что делать?

Через два года после того как впервые появился в Бангкоке, я наконец понял.

В ЧЕМ ВАШ СЕКРЕТ?
...

Если вы делаете что-то безопасное, но при этом чувствуете риски, вы получаете значительное преимущество на рынке.

Сет Годин

Инвестор-мультимиллионер Питер Тиль начинает каждое интервью с компаниями, в которые он собирается вложить деньги, с одних и тех же трех вопросов:

В чем ваш секрет?

Какую важную истину очень мало кто разделяет с вами?

Что вы считаете одновременно противоречивым и правильным?

То, что понимал Тиль и группа в Бангкоке, основывается на старой аксиоме Архимеда, которой более двух тысяч лет: «Дайте мне достаточно длинный рычаг и точку опоры для него, и я переверну мир».

У любой системы, будь то механическая с настоящим рычагом и точкой опоры или более сложная, как ваша карьера и жизнь, есть свои точки приложения силы. Несмотря на то что вы всегда стараетесь, иногда ваши усилия значительно вознаграждаются, а иногда — нет.

Что отделяло моих друзей из колледжа от предпринимателей, с которыми я проводил время?

Оказывается, не так много. Люди в обеих группах были амбициозными, умными и интенсивно работающими. После собеседований, интервью и работы с сотнями людей из обеих групп разница стала очевидней:

Секрет — стратегически более удачно расположенные рычаг и точка опоры.

НОВАЯ ТОЧКА ОПОРЫ

Быстрое развитие технологий и глобализация изменили точки приложения рычага в процессе накопления богатства — это деньги, смысл и свобода.

Социальные и технологические изобретения прошлого столетия привели нас к написанию этой книги для создания предпринимательства более безопасного, более доступного и более прибыльного, чем когда-либо.

Глобализация не просто продолжается — она ускоряется. В 2020 г. людей в возрасте 25–34 лет с высшим образованием из Аргентины, Бразилии, Китая, Индии, Индонезии, России, Саудовской Аравии и Южной Африки будет на 40 % больше, чем во всех странах ОЭСР (группа из 34 стран, прежде всего в Западной Европе и Северной Америке).

Не только улучшились стандарты в области образования, но синхронно улучшились и коммуникативные технологии, позволяющие людям работать по всему миру. Два десятилетия назад, чтобы позвонить кому-то на другом континенте, нужно было сначала оплатить карту, а потом разговаривать, стоя в тесных телефонных кабинках. Вряд ли при этом можно было управлять компанией или руководить командой.