— Жалко, что Чуи великоват для этого туннеля, — заметил юноша, с тяжким вздохом приподнимая крышку и сдвигая ее в сторону. Внутрь ворвалось дуновение прохладного ночного ветра. — Если бы он пошел вместо Леи…

— Тихо, — оборвал его Хан, придвигаясь ближе и напряженно прислушиваясь. Где-то неподалеку раздавался гул приближающегося лендспидера. — Отодвинься… отодвинься.

— Что там? — спросил Люк, прижимаясь к стенке туннеля, чтобы напарник мог протиснуться мимо.

— Патруль, — ответил Соло, выглядывая из люка. Они были в узком проулке между двумя высокими стенами без окон около двухсот метров в длину, освещенном пятью редко стоящими световыми панелями на высоких столбах. Гул невидимого лендспидера становился все громче — патруль приближался к проулку.

Ключевой вопрос: движется ли он к зданию, из которого как раз сейчас должна выходить Лея со своей группой? Или все-таки прочь от него?

Угадать невозможно. Но и рисковать сейчас не время.

— Дай меч, — сказал Хан, выбираясь наверх.

— Что? — растерялся Люк. — Но…

— Давай его мне и бегом отсюда, — отрезал контрабандист. — Надо отвлечь их.

Люк нехотя отцепил меч от пояса и протянул напарнику. Соло выхватил оружие из рук мальца и побежал к ближайшему столбу освещения, на ходу разглядывая рукоять. Если он все правильно помнит, то кнопка включения вот здесь…

С привычным гулом зажглось голубое лезвие. Хан сжал оружие обеими руками и подскочил к столбу, стараясь направлять клинок в противоположную от себя сторону. Если столб был стандартной конструкции, то проводка тянется ровно по центру. Прислонив кончик лезвия аккурат к корпусу, кореллианин с силой надавил на меч.

Световая панель над его головой коротко вспыхнула желтоватым сиянием и потухла.

— Что ты делаешь? — ахнул Люк.

— Привлекаю их внимание, — ответил Соло, оглядываясь через плечо. Лендспидер так и не появился в поле зрения, но гудел уже совсем близко. — Бежим, — добавил кореллианин, пускаясь трусцой в противоположную от источника звука сторону.

— Сначала выключи меч и верни его мне, — попросил юноша на бегу, держась на безопасном расстоянии от сияющего клинка. — А то кто-нибудь из нас убьется.

— Я справлюсь, — уверил его Хан.

— Быстро! — скомандовал Люк и протянул было руку, но потом явно передумал. — Ну ладно.

Хан закатил глаза и выключил меч.

— Ладно, следующий столб твой.

— Ага, — ответил Люк, выхватывая оружие и ускоряясь в направлении столба.

Едва он приблизился и зажег меч, как на другом конце проулка показался лендспидер охраны.

— Хан! — выкрикнул юноша.

— Ага, вижу, — прорычал кореллианин, выхватывая бластер. — Вырубай свет.

Ответом ему было лишь мимолетное шипение, и световая панель над головой погасла. Тем временем лендспидер завернул в проулок, и в свете оставшихся огней было видно, что в нем сидят четверо. Хан аккуратно поровнял прицел бластера с капотом прибывшего транспорта и выстрелил.

Звук сминающегося металла и пластали, с которым лендспидер завалился набок, радовал уши. Правда, слегка подпортил впечатление оглушающий скрежет борта о пермакрит, после чего машина резко взяла влево и врезалась в здание, а все четыре охранника вывалились наружу.

— Бежим! — крикнул Хан спутнику и, повернувшись, рванул в другой конец проулка. Если они уберутся отсюда до того, как ребята из лендспидера придут в себя и вызовут подмогу, то удастся вернуться к Лее и ее аэроспидеру, не столкнувшись с подкреплением.

Они пробежали уже полпути, когда на перекрестке перед ними возник другой лендспидер. Транспорт слегка вильнул и остановился, перегородив выход из проулка.

— Хан? — позвал Люк.

— Вижу-вижу, — ответил тот, резко тормозя и думая, как же теперь выпутываться. Стрельба по переднему ответвителю мощности, как в предыдущий раз, ни к чему не приведет, поскольку машина уже остановилась и ее седоки высыпали наружу. К тому же поблизости не было ни укрытия, ни пути к отступлению.

Если только паренек не прорубит для них новый проход световым мечом.

— Люк…

— Нет, посмотри назад, — оборвал его тот.

Кореллианин развернулся. По проулку летел аэроспидер, еле-еле вписываясь кончиками крыльев-стабилизаторов между стенами. Из боковой двери свешивался Чуи, наполовину высунувшись наружу и протягивая им мохнатые руки.

— Малец, приготовься, — велел Хан. Он повернулся к патрульным, засевшим за лендспидером, и выпустил по ним несколько бластерных разрядов, чтобы не расслаблялись. Потом воздел руку вверх. Скорее всего, ей придется несладко.

Миг спустя пальцы Чуи обхватили предплечье Хана и вздернули его с пермакрита.

Послышался приглушенный возглас — Люка подхватили таким же образом. Стиснув зубы, Соло прищурился от неожиданно сильного встречного потока воздуха и еще пару раз выстрелил наугад в направлении патрульных. Аэроспидер проскочил над лендспидером и сидящими за ним охранниками, и тут Хана качнуло, поскольку пилот заложил плотный вираж влево, огибая угол здания. Кореллианин не глядя сунул бластер в кобуру и зажмурился, гадая: неужели Лея решила доставить их таким образом прямо до точки сбора?

Но тут полет замедлился, и у Хана чуть не выпрыгнули внутренности, когда его ноги коснулись пермакрита…

— Забирайтесь! — крикнула Лея, когда Чуи отпустил их.

Через десять секунд аэроспидер уже набирал высоту, а Хан с Люком благополучно разместились на борту.

— Что, во имя Галактики, вы там устроили? — пожелала знать принцесса.

— Я услышал приближение патруля, — ответил кореллианин, потирая растянутое плечо. — И решил, что им ни к чему знать о вашем незапланированном визите.

— И ты, конечно же, начал размахивать там бластером. — Девушка перевела взгляд на Люка. — А ты — мечом.

— Дорогуша, ты упустила главное, — спокойно сказал Хан. — Согласен, теперь они знают, что мы были в проулке. Зато благодаря этому им невдомек, где была ты.

Лея открыла было рот и тут же закрыла. Видимо, до нее наконец дошло, к чему он клонит. Имея представление, в какое именно здание комплекса проникли непрошеные гости, охрана с большей легкостью просчитает их последующие шаги.

— Из этого проулка можно отключить сигнализацию только четырех зданий, — упрямо возразила принцесса.

— Но они не знают, какое из четырех нас интересовало, — терпеливо проговорил Хан. — И никто не видел, из какой двери ты выходила.

Принцесса помрачнела. Этот спор она проиграла и прекрасно знала об этом. Если бы охранники заметили отход ее отряда, то не только взяли бы в толк, на какое здание нужно обратить внимание, но и на какой части следует сосредоточиться. А теперь им придется обыскивать все подряд.

— Да ладно, можешь не благодарить, — нарушил неловкую тишину Хан. — Ведь мы с Люком — тоже часть команды.

Он оглянулся на парнишку, но тот сохранял образцовое спокойствие и молчаливость. И если на то пошло, остальные брали с него пример.

Хан снова взглянул на Лею, но она уже отвернулась и уставилась в боковое окно. Такая же спокойная и молчаливая.

Полет до точки сбора оказался гораздо продолжительнее, чем полет к проулку.


Зато генерал Карлист Рикан был доволен результатами. Правда, Хану от этого было ни тепло ни холодно.

— Принцесса, превосходная работа, — похвалил генерал Лею и кивнул ей, а остальных сидящих за столом обвел одобрительным взглядом. — Все вы молодцы. Вейдер наступает нам на пятки, и нам отчаянно нужна небольшая передышка. Надеюсь, какая-нибудь планета из вашего списка подойдет для создания базы.

Генерал взял со стола несколько инфокарт, прикоснувшись к ним так, словно они хранили в себе некое джедайское волшебство, которое можно было обратить против Вейдера.

— На сегодня всё, — сказал он. — Следующие назначения получите от своих непосредственных командиров. Принцесса Лея, Скайуокер, вас попрошу остаться. Остальные свободны.

Раздалось шарканье кресел и ног — все собрание направилось к выходу. Кроме Леи и Люка, конечно же.

И Хана.

Лея первой после генерала заметила, что кореллианин и не подумал уходить. Сначала она посмотрела на того недоуменно, потом нахмурилась и в конце концов стала прожигать его взглядом. В этот момент Хана заметил и Люк, но в его случае дальше недоуменного взгляда дело не пошло. Чуи просигналил другу глазами: «Что ты делаешь?» — но тоже молча вышел из зала для совещаний.

Рикан был в своем репертуаре и никак не отреагировал. Генерал дождался, когда все выйдут, и только тогда обратился к Хану.

— Что-то случилось, Соло? — ровным голосом спросил он.

— Я остаюсь на вторую часть совещания, — так же спокойно ответил тот. — Мне казалось, что я — часть команды.

Рикан кивнул:

— Так и есть.

— Тогда давайте начнем, — отрезал Хан и скрестил руки на груди.

Генерал секунду разглядывал кореллианина. Потом указал Хану на боковую дверь и встал.

— Извините нас, мы на минутку, — обратился он к Лее с Люком. — Нам с Соло нужно поговорить наедине.

Во время службы на флоте Хан столько раз огребал от начальства, что сразу же приготовился к первоклассной взбучке. Но к его удивлению, когда они вошли, Рикан лишь прикрыл дверь и приподнял брови.