Тори Озолс

Тайна драконьего сердца

И камень заточит огонь

От жара палящей лавы

Удар он пропустит, второй

Чтоб спали оковы сами

Глаза все увидят цвета

И хищник вдруг станет жертвой

Ведь среди них там она —

разгадка драконьего сердца.

Глава 1

Теодор Ровиус Третий стоял на балконе своего небоскреба и наслаждался порывами прохладного ветра, который с высоты в шестьсот сорок метров мог с легкостью снести простого человека.

Но не его.

Все от того, что Теодор, а самые близкие имели право называть его просто Тео, относился к древней и могущественной расе драконов. В мире существовало всего четыре клана этих невероятных существ: горные хищники, небесные стражи, властелины огня и водные жители; и у каждого из них был свой предводитель.

Теодор был лидером Небесных стражей, которые поселились в огромном мегаполисе, построенном чешуйчатыми на равнине в Америке. Когда-то здесь находился маленаький захудалый городок, принадлежащий людям, но благодаря драконам это место приобрело невероятную значимость и стало одним из самых богатых центров страны. Небесные стражи возводили свои здания, устремляясь высоко вверх.

Небо — их стихия и жизнь. Оно дарило им могущество, власть и жизненную энергию. Каждое строение, принадлежащее их клану, отличалось крайней многоэтажностью, которая позволяла драконам в прямом смысле жить среди облаков, даже если природа не подарила этой местности ни одной горы. Прогресс исправил эту проблему, позволяя кланам больше не воевать за территорию, но при этом свел ближе с людьми. Теперь они стали соседями, но не всегда всех это устраивало.

Уши мужчины дернулись, а слух моментально в разы усилился, когда он устремил свое внимание вниз. Перед входом в его башню кое-что происходило, и Теодор желал понять, что именно.

— Город — людям! Сохраним нашу историю! Не позволим змеям разгромить последние достояния человечества! — словно жужжание надоедливой мухи донеслись до Теодора крики людей, которые собрались внизу, перед входом в его здание.

Драго-скай — один из самых высоких офисных небоскребов Земли. Только на последних этажах располагались апартаменты, остальные были задействованы в обслуживании различных компаний, что принадлежали клану, а первые пять мужчина отдал под торговый центр. В этом месте крутились безбожные суммы денег. Здесь находились бесценные произведения искусства и скульптуры под самой надежной охраной в мире. Дракон стягивал все к себе, являясь по натуре настоящим коллекционером. Легенды ходили о сокровищнице Теодора Грозного (так его прозвали простые смертные). Город жил и развивался вокруг его башни. Конечно, не обошлось без какой-то кучки людей, которая считала, что драконы разрушали их наследие.

Да, Теодор не спорил, чтобы построить этот небоскреб пришлось разрушить одну из старых построек людей, но какую же выгоду это принесло им! Сейчас архитекторы его клана готовили второй такой же амбициозный проект. К сожалению, лучшим место для его воплощения оказался участок земли, где доживала свои последние дни городская библиотека девятнадцатого века. Здание невозможно было спасти. Государственное предприятие, на балансе которого оно находилось, полностью запустило строение, превратив его в развалины.

Однако активисты, не задумываясь, ухватились за этот проект, как за предлог, чтобы устроить свои митинги протеста. Только для вожака драконьего клана они были всего лишь раздражающим шумом, а с высоты своего кабинета эти людишки выглядели меньше муравьев.

Дверь тихо приоткрылась, но для сверхчувствительных ушей дракона это был довольно заметный звук, а благодаря запаху Тео моментально узнал в посетителе своего ассистента, поэтому еще пару минут постоял возле окна, наслаждаясь видом чистой небесной глади.

— Лэрд? — нерешительно обратился к нему Дункан.

Будучи выходцем из Шотландии, его ассистент считал себя потомком горцев, поэтому именовал Теодора лэрдом, вместо привычного всем лорда. Так как смысл был тот же, то дракон ничего не имел против этого. Еще одной отличительной стороной мужчины были рыжие волосы и густая борода, при этом как и все Небесные стражи он обладал темно-синей чешуей, создавая яркий контраст между формой человека и дракона.

— Что там за сборище внизу? — дракон высокомерно кивнул головой.

— Людишки опять пришли качать свои права, — с презрением фыркнул Дункан.

— Ты не можешь приказать разогнать их?

— Наш пресс-атташе считает, что это только вызовет еще больше негодования.

— Меня должно это волновать? — бровь Тео иронично изогнулась.

— Если мы не хотим снова менять пиар — службу, то да. Это уже третья. Новую будет найти достаточно тяжело, даже за баснословно высокую плату. О вашем характере ходят отвратительные слухи, что ухудшает нашу репутацию.

Тео хмыкнул, признавая правдивость слов ассистента.

— Ладно, пусть кричат и наслаждаются свободой слова, — дракон отошел от окна, возвращаясь в свое кресло из темно-коричневой кожи. — Что у нас на повестки дня?

— Через час встреча с горными хищниками.

— Ублюдки таки захотели себе мой кусок земли, — удовлетворение скользило в словах Тео, — а ты еще спрашивал зачем мне эти скалы, где невозможно что-либо возвести.

— Преклоняюсь перед вашей предусмотрительностью. Лорд их клана намекал на довольно круглую сумму и просил встречи с вами.

— Надумали расширяться?

Дункан кивнул.

— Я решил, что вы захотите встретиться с их лидером, и назначил встречу.

— Замечательно, — согласился Теодор. — Прикажи водителю подъехать к центральному входу. Я буду через десять минут. Так же сделай копию всей информации об этом участке земли. Я освежу свою память по пути на встречу.

Дункан кивнул и быстро ретировался исполнять приказания.

* * *

— Город — людям! Не позволим драконам разрушить нашу историю! — громко кричала Пэм, размахивая красочным транспарантом, на котором был изображен дракон, расположенный в красном запрещающем знаке.

Рядом с ней так же громко кричала ее подруга Риган, попутно кидая под стеклянные двери Драго-Скай тухлые яйца и помидоры. Ее ярко-красные кучеряшки колыхались при каждом движении. Сама же Пэм отличалось объёмной шевелюрой фиолетово-розового цвета.

Когда-то Памела Кристиана Лир обладала благородным каштановыми локонами и относилась к интеллигентной богатой семье. Она обучалась в самых престижных заведениях, которые готовили ее на роль светской львицы и добропорядочной жены одного из наследников многомилионного состояния. И отец подобрал ей такого.

Пэм до сих пор не могла вспомнить о нем без страха и презрения. Роджер дэ Росс яркой харизмой и многочисленными богатствами, а также отличался жестоким нравом и душей деспота. Девушка не желала добровольно запирать себя в его клетки, становясь красивой игрушкой.

Памела не взбунтовалась. Сбежала.

Однако до этого не раз умоляла отца сжалиться и отменить свадьбу. Ее родитель был непреклонен. Брачный договор подписан, благодаря чему влияние двух семей увеличилось в несколько раз. Единственный путь к спасению в этой ситуации — побег.

Впервые Пэм ощутила свободу.

Она вдыхала ее с каждым глотком воздуха, смело заявляя о своих убеждениях — драконам дали слишком много власти. Пусть многие и считали их спасителями, девушка была уверена, что эти существа — узурпаторы. Пэм приткнулась к таким же противникам ящеров, как она, покрасила свои волосы и наладила жизнь среди бунтовщиков.

Раса драконов появилась в мире не так давно. Когда человечество довело планету до антропогенной катастрофы, повлекшей за собой трагические изменения в окружающей среде, на арену вышли они — драконы — бесстрашные, свирепые, способные управлять погодными явлениями, земными стихиями, они установили на Земле стабильные условия жизни, после чего заняли ведущее положение в обществе, получив в руки много власти. Люди покорились и постарались приспособиться к общему существованию, потому что нуждались в них. Однако многие стали замечать, как растет аппетит ящеров. Их недвижимость скоро переросла в целые города, а влияние на людей становилось все больше и больше.

— Не позволим рушить наше наследие! — кричала их толпа, и голос Памелы сливался с ней.

— Пэм, возьми, — окликнул ее четырнадцатилетний парень по кличке Шкет, который был прислужником Поводыря, лидера их группы.

Он протянул девушке коробку яиц, приговаривая:

— Босс передал, что есть информация, что их предводитель скоро выйдет из здания. Наши фургоны наготове. Закидайте его яйцами и бегите. Скорее всего, охрана кинется за вами.

Пэм хмыкнула, беря в руки бумажный лоток:

— Конечно, кинется. Такое унижение своего лорда они не спустят с рук.

Шкет кивнул, после чего быстро исчез из виду.

— Проворный малый, — усмехнулась Риган. — Где только Поводырь его подобрал?

— Я слышала, что он сбежал из детдома и голодал на улице. Хорошо, что теперь он с нами.

— Пэм, готовься, я вижу тени за стеклом дверей, — привлекла ее внимание подруга.

Девушка откинула транспарант в сторону, беря в руки несколько яиц. Вся толпа напряглась, готовясь к задуманному моменту в их акции протеста. Каждый понимал, что это им аукнется, но они не собирались отступать, даже если придется столкнуться с очень злым драконом.