— Что-то не так? — спросил её Рейни.

— Да всё так, — ответила Кейт. — По крайней мере, всё действительно важное. Может, в этом-то и проблема. Я люблю нашу ферму, сам видишь, я рада тут жить со своим отцом. Просто иногда мне бывает немножко скучно. После всех удивительных приключений, которые мы прошли вместе с вами, после всех наших побед тут всё какое-то слишком обыкновенное. Мы же были тайными агентами, Рейни! — На этих словах глаза Кейт засверкали таким знакомым блеском… А потом она опустила ресницы и засмеялась сама над собой. — Знаешь, редко получается прийти в восторг от того, что у тебя есть ключи от подвала, где мы храним соленья, или от кладовки со швабрами. Вот и всё, что я хотела сказать.

— В этом ты не одинока, — сказал Рейни. — С тех пор как мисс Перумаль меня усыновила, у меня тоже всё очень хорошо… Просто иногда я скучаю по тому времени, когда мы занимались чем-то опасным и необходимым. Хотелось бы снова поработать над чем-то похожим… но я не могу придумать, над чем именно.

— Правда? — вскинулась Кейт, и пару секунд друзья просто молча смотрели друг на друга в полном взаимопонимании. В этом взгляде было всё, что они делили друг с другом год назад, — опасности, трудности, маленькие триумфы и большие победы, но кроме прочего — и осознание, что они понимают скрытые механизмы работы мира, которых, кроме них, никто не знает. Это осознание делало их такими одинокими среди прочих людей — но, когда они наконец встретились, оно же давало восхитительное ощущение единства. У них были темы, о которых ни с кем, кроме друг друга, нельзя говорить… зато так здорово было обсуждать их вместе!

— Наверное, это нормальный отходняк после тяжелой миссии, — наконец выговорила Кейт. Она поднялась на ноги и расхаживала по сеновалу взад-вперёд. — В любом случае всё вовсе не плохо. И я как могу стараюсь сделать свою жизнь интересной.

С этими словами она вдруг подпрыгнула в воздух и ухватилась за верёвку, перекинутую через балку у неё над головой. Тут же у неё под ногами распахнулся люк, и Кейт на верёвке выпала в него, исчезнув из виду. Рейни только услышал, как она приземлилась на пол этажом ниже.

— Иди сюда! — позвала она. — Пошли собирать яблоки!

Рейни помотал головой и предпочёл воспользоваться лестницей. Да, Кейт изо всех сил старалась сделать свою жизнь интересной, и нарочно искать себе на голову приключений не следовало. В конце концов, Рейни и сам надеялся, что теперь быть рядом со своими друзьями не означало вместе с ними подвергаться опасности. Кому, в конце концов, нравятся опасности? Уж точно не Рейни!

Однако же — вне зависимости от того, нуждался Рейни в опасностях или нет, мог ли он их предвидеть или не мог, — опасности уже подстерегали его и его друзей в самом недалёком будущем.

И ждать оставалось совсем недолго.

НЕЗАМЕЧЕННОЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Кейт и Рейни провели остаток утра вместе, занимаясь хозяйственными делами, и это было очень весело, потому что они не переставая разговаривали обо всём на свете. Они собирали яблоки с тех немногих деревьев, которые плодоносили, и в процессе Кейт рассказала Рейни о своём последнем учебном годе (сама по себе учёба не казалась ей сложной, но вот так много часов в день неподвижно сидеть за партой было почти непосильно). Когда они набирали воду в баки, она поведала другу, в каком ужасном состоянии была эта ферма, когда они с Ванапрудом вернулись сюда после стольких лет отсутствия. Смазывая маслом петли ворот загона для скотины, Кейт слегка пожаловалась, что отец порой надолго пропадает на заданиях, а вернуться может в самое неподходящее время, среди ночи, разбудить её и говорить с ней часами напролёт, не давая поспать.

— Но это по-своему здорово, — сообщила неунывающая Кейт, проверяя, достаточно ли беззвучно ходит створа ворот после смазки. — Потому что теперь я знаю много тайн, известных только секретным государственным агентам, ужасно интересных.

— Расскажи хоть одну тайну, — предложил Рейни. недоверчиво поднимая брови.

— Давай дождёмся Гвоздика, чтобы мне не рассказывать дважды, — предложила Кейт. — Ему наверняка тоже будет любопытно. — Она немного подумала и нехотя добавила: — Может, честнее будет дождаться, когда мы трое наконец доберёмся до Констанс.

— Тогда расскажи мне хотя бы об этом, — Рейни указал в сторону — на двух куриц, которые только что выбежали из-за угла амбара. Курицы были запряжены в небольшую тележку, полную зерна, и с кудахтаньем тащили свою ношу в сторону курятника.

— А, это моя куриная доставка фастфуда, — Кейт с довольным видом кивнула. — Одно из моих личных изобретений. Я же неплохая дрессировщица, как ты помнишь. — Она бросила взгляд на Рейни, который с изумлением созерцал удивительную повозку.

— Надрессировать кур, чтобы они сами доставляли себе и товарищам еду! Как тебе это удалось?

— На самом деле куры довольно неплохо обучаемы, — отозвалась девочка. — Куда труднее было научить Кору на них не охотиться. В процессе я потеряла двух кур, пока она наконец поняла, что это не дичь. — Кейт почтила память покойных кур половиной минуты молчания и продолжила: — Я же тебе говорила, что была ученицей циркового дрессировщика? Вот теперь и дрессирую наших животных на ферме, чтобы они выполняли хотя бы часть работы за меня. Ванапруд так часто отлучается, что мне без помощи приходится трудно. Нужно уметь извлекать пользу из того, что у нас под рукой, верно же?

— Ты настоящий гений, — искренне сказал Рейни. — Научить кур самих себя кормить, коз — открывать и закрывать за собой дверь загона… это просто невероятно!

— А, ты видел? — Кейт выглядела польщённой. — Да, они обучены входить и выходить по команде, едва Мучо позвонит в колокольчик. — Она махнула рукой в сторону сада. — К слову, о Мучо — вот и он! Эй, Мучо, привет! Познакомься с Рейни!

Кейт упоминала в своих немногословных письмах о помощнике по имени Мучо Бразос, однако до сих пор Рейни не знал о нём почти никаких подробностей — только о том, что Ванапруд искал какого-нибудь работника, который мог бы заменять его на ферме во время отлучек, и что Кейт убедила его пригласить на работу одного из своих старых цирковых друзей. Но сейчас, увидев гигантскую фигуру Мучо, который как раз показался среди деревьев, Рейни понял, что девочка забыла упомянуть пару существенных деталей. Например, что у Мучо были невероятные мускулы, гладко прилизанные волосы и подкрученные кверху усы, выдающие в нём настоящего циркового силача.

Мучо тащил огромную бочку с яблоками, которые ребята собрали сегодня поутру и оставили у ограды, чтобы помощник их забрал. Рейни вспомнил, как подумал — наверняка этот Мучо подгонит грузовик, потому что такой груз никому не под силу поднять и пронести больше пары шагов. Однако же Мучо без особого труда нёс бочку, которая для него, похоже, была не тяжелее ведёрка черешни.

— Так, значит, ты и есть несравненный Рейни Малдун, — проговорил силач, подойдя поближе. — Я о тебе весьма наслышан. — Мелодичный мягкий голос Мучо был настолько же неожиданным для человека такой суровой внешности, как и его одежда — фартук поверх рабочего комбинезона и шлёпанцы. Он поставил бочку на траву и протянул Рейни руку, осторожно обменявшись с ним рукопожатием. — Очень рад с тобой познакомиться.

— Ты, похоже, проспал сегодня, Мучо? — спросила Кейт.

Силач виновато зевнул.

— Есть немного. Ну, ты сама знаешь, как поздно мы вчера легли — всё ждали гостей.

— Это мы с Корой поздно легли, а ты отправился в кровать часов в девять вечера.

— Девять вечера, как тебе отлично известно, — очень поздний час для меня, — отозвался силач, — так что хватит меня упрекать, юная леди. Конечно, если тебе вечером совсем не хочется отведать моих яблочных пирогов — продолжай ворчать, я не против.

Кейт тут же прекратила дразниться и взамен рассказала Мучо о том, что у Перумалей сломалась машина. Он тут же предложил сгонять за ними на грузовике, но Рейни ответил, что они и без того скоро должны подъехать. Автомеханик обещал, что машина будет готова ещё до обеда.

— Ну, если они к обеду не появятся — я за ними всё-таки скатаю, — сказал Мучо, снова подхватывая бочку с яблоками. — Нельзя позволять им обедать в городе, в этих кафе кормят такой гадостью!

Рейни смотрел, как он легко несёт бочку в сторону дома.

— Понимаю, почему Ванапруд с радостью его нанял! Ведь он может работать за пятерых.

— За пятерых он, конечно, справляется, — усмехнулась Кейт. — Но главная причина не в этом. Погоди, пока не попробуешь его пирогов — тогда и поймёшь!

* * *

Полдень застал Рейни и Кейт стоящими на крыше фермы и внимательно смотрящими вдаль. Изначально они забрались наверх, чтобы заменить пару повреждённых черепиц и поправить покосившийся флюгер, а после задержались, чтобы осмотреть окрестности. Сверху вид открывался изумительный, и Кейт как раз показывала другу мельничный пруд вдалеке — место её самых ранних радостных воспоминаний о совместном купании с Ванапрудом, — когда их внимание привлёк какой-то звук. Они развернулись и увидели вдали на дороге поднимаемую машинами пыль.