— ОСТАНОВИСЬ!

Она не чувствовала боли. Оглянувшись, Соня с облегчением вздохнула, осознав, что не ранена. Девушка подняла голову. Люди разбегались во все стороны, игнорируя приказ, эхом разносящийся по площади.

Она почувствовала запах горелого мяса и, повернувшись, увидела фигуру, лежащую ничком на мостовой в нескольких шагах от нее. Пламя пожирало одежду, но человек не шевелился. Увидев черное месиво там, где когда-то была рука, Соня почувствовала, как к ее горлу подступает волна тошноты.

— НЕ НАВРЕДИТЕ ЕЙ!

Поднявшись на ноги, Соня бросилась прочь от трупа. Люди вокруг нее тоже пытались спастись бегством, и она увидела приспешников Хэррина.

Догнав толпу у Северных ворот, Соня начала проталкиваться вперед. Распихивая всех локтями, она сумела затеряться среди множества горожан. Почувствовав, как камни бьют ее по бокам, девушка выбросила их из карманов. Споткнувшись обо что-то, она упала, но заставила себя подняться и бежать дальше.

И тут кто-то схватил ее за плечо. Начав отбиваться, Соня уже набрала в легкие воздух, собираясь закричать, но тут ее развернули, и она увидела знакомые синие глаза Хэррина.

Глава 2

Магический совет

Несмотря на то что он бывал в зале Гильдии множество раз с тех пор, как закончил свое обучение тридцать лет назад, лорду Ротену редко приходилось слышать тут такой гам.

Он взглянул на толпу мужчин и женщин в мантиях. Маги стояли группками, и Ротен отметил, что они разбились на компании и фракции, как всегда. Кое-кто из магов переходил от одного кружка к другому. Все активно жестикулировали и издавали эмоциональные возгласы.

Обычно подобные встречи проходили весьма официально, но до тех пор, пока не придет лорд-администратор и не начнет заседание, маги будут стоять в центре зала и разговаривать. Пробираясь сквозь толпу, Ротен улавливал обрывки разговоров, казалось, спускавшиеся на него с потолка. Зал Гильдии странным образом распространял эхо, в особенности если тут говорили громко.

Этот эффект порождала вовсе не магия, как полагали неосведомленные в подобных вопросах гости. Таким был непредвиденный результат перестройки целого здания в один зал. Раньше здесь находилось первое и самое старое здание Гильдии, состоявшее из комнат, где жили маги и их ученики, а также аудиторий для занятий и встреч. Через четыре столетия, когда членов Гильдии стало намного больше, маги решили построить несколько новых зданий, но им не хотелось сносить свой первый дом, и поэтому они убрали здесь внутренние стены и оборудовали помещение сиденьями. С тех пор тут проводились все встречи членов Гильдии, церемонии посвящения и окончания обучения, а также обычные заседания.

Из толпы вышел какой-то высокий человек в фиолетовой мантии и направился к Ротену. Заметив на лице юного мага любопытство, Ротен улыбнулся. Деннил часто жаловался на то, что в Гильдии не происходит ничего интересного.

— Ну что, старый друг, как все прошло? — спросил Деннил.

— Так значит, старый друг! — Ротен скрестил руки на груди.

— Ну ладно, старый враг. — Деннил отмахнулся. — Что сказал администратор?

— Ничего. Он просто хотел, чтобы я рассказал ему о случившемся. Судя по всему, ее успел заметить только я.

— Не повезло, — ответил Деннил. — Почему все остальные пытались ее убить?

— Я не думаю, что они действительно собирались это сделать, — покачал головой Ротен.

Гул голосов заглушил звон гонга, и в зале раздался усиленный голос администратора Гильдии.

— Прошу всех магов занять свои места.

Оглянувшись, Ротен увидел, как закрываются огромные створы двери в задней стене зала. Маги начали расходиться по своим местам с двух сторон помещения.

— У нас сегодня редкие гости. — Деннил кивком указал на них.

Ротен проследил за взглядом своего друга. Верховные маги рассаживались по местам. Для того чтобы подчеркнуть их статус и власть в Гильдии, их кресла расположили в пять ярусов у передней стены зала. К сиденьям на возвышении вели две узкие лестницы. В центре самого высокого яруса находилось большое кресло, отделанное золотом и украшенное инколом короля — стилизованным изображением совы. Само кресло оставалось пустым, но по бокам от него сидели два мага с золотыми поясами на талии.

— Советники короля, — пробормотал Ротен. — Интересно.

— Да уж, — согласился Деннил. — Я думал, что король Мэрии сочтет эту встречу достаточно важной для того, чтобы посетить ее.

— Недостаточно важной для того, чтобы прийти самому.

— Ну конечно, — улыбнулся Деннил. — Тогда нам пришлось бы хорошо себя вести.

— Это ничего не изменит, Деннил, — пожал плечами Ротен. — Даже если бы советников здесь не было, никто из нас не сказал бы ничего такого, чего не стал бы говорить в присутствии короля. Нет, они пришли сюда, дабы убедиться в том, что мы перейдем к каким-то действиям, а не будем просто болтать об этой девчонке.

Найдя свои места, Деннил с Ротеном уселись и начали осматривать зал.

— И все это из-за какой-то жалкой уличной девчонки!

— Да уж, заварила она кашу, правда, — хихикнул Ротен.

— Фергун к нам не присоединился. — Прищурившись, Деннил посмотрел на ряды кресел у противоположной стены. — Но все его приспешники здесь.

Хотя Ротен не одобрял того, что его друг открыто высказывал свою неприязнь к другим магам, он все же улыбнулся. Напыщенные манеры Фергуна вызывали у многих людей отвращение.

— По словам целителя, удар заставил Фергуна сильно перенервничать, и поэтому целитель прописал ему успокоительное.

— Так значит, Фергун спит! — Деннил охнул от восторга. — Когда он поймет, что пропустил это заседание, он будет вне себя от ярости!

Вновь зазвенел гонг, и голоса в комнате начали один за другим умолкать.

— Как ты понимаешь, администратор Лорлен был весьма недоволен тем, что лорд Фергун не сможет рассказать нам свою версию событий, — шепнул Ротен.

Деннилу едва удалось сдержать смех. Посмотрев на верховных магов, Ротен увидел, что все уже расселись по местам, и только администратор Лорлен еще стоял, держа в одной руке гонг, а в другой молоток.

Настроение у Лорлена явно было мрачным. Ротен пожалел его, подумав о том, что со времени выборов этот кризис стал первым, с которым Лорлену пришлось столкнуться. Администратор прекрасно подходил для того, чтобы устранять бытовые неурядицы в Гильдии, но сейчас многие маги не были уверены в том, что Лорлен сумеет справиться с такой проблемой, как теперешняя.

— Я собрал это заседание для того, чтобы мы обсудили события, произошедшие сегодня утром на Северной площади, — начал Лорлен. — Нам предстоит рассмотреть два серьезных вопроса: убийство невиновного и существование мага, не подлежащего нашему контролю. Перейдем к рассмотрению первого, более серьезного вопроса. Вызываю лорда Ротена как свидетеля.

Изумленно покосившись на Ротена, Деннил улыбнулся.

— Ну конечно, наверное, прошло уже много лет с тех пор, как ты стоял там. Удачи.

— Спасибо, что напомнил. — Ротен шутливо прищурился. — Ничего, все будет в порядке.

Все присутствующие проследили взглядом за Ротеном, поднявшимся со своего места и направившимся к верховным магам. Он поклонился лорду-администратору, и Лорлен кивнул в ответ.

— Расскажите нам о том, что вы видели, лорд Ротен.

Ротен помолчал, обдумывая свои слова. Обращаясь к Гильдии, выступающий должен был формулировать свои мысли четко и кратко.

— Прибыв на Северную площадь этим утром, я увидел там лорда Фергуна, — начал он. — Я занял позицию рядом с ним и начал передавать свою силу, подпитывая щит. Уличные мальчишки принялись бросать в нас камни, но, как всегда, мы это проигнорировали. — Посмотрев на верховных магов, Ротен увидел интерес на их лицах. Ему пришлось подавить нервозность. Да уж, он действительно давно не выступал перед всей Гильдией. — Затем я краем глаза заметил синюю вспышку и почувствовал, что цельность щита была нарушена. Я увидел летящий в нас объект, но прежде, чем я успел отреагировать, он ударил лорда Фергуна в висок, так что тот потерял сознание. Я подхватил лорда Фергуна, опустил его на землю и убедился в том, что ранение не серьезно. Другие маги пришли мне на помощь, и я огляделся, пытаясь определить, кто же бросил камень. — Вспомнив этот момент, Ротен улыбнулся. — Я увидел, что большинство подростков казались удивленными, но одна из девушек уставилась на свои руки. Я потерял ее из виду, и когда мои коллеги, приблизившись, не смогли определить, кто же бросил камень, они велели мне указать на бросавшего. — Ротен покачал головой. — Когда я так и поступил, они ошибочно подумали, что я указываю на мальчишку, стоявшего рядом с этой девушкой, и… нанесли удар.

Лорлен жестом приказал Ротену замолчать, а затем взглянул на лорда Балькана, главу Школы воинов.

— Лорд Балькан, что вам удалось установить после разговора с теми, кто атаковал подростка?

Маг в красной мантии встал.

— Все девятнадцать магов, присутствовавших на площади, подумали, что один из мальчиков в толпе был нападавшим. Они посчитали, что вряд ли девушку будут тренировать как бродячего мага. Каждый из них собирался оглушить мальчишку, но не навредить ему. Описания вспышек, данные свидетелями, убедили меня в том, что все именно так и произошло. После бесед со свидетелями я сделал вывод, что оглушающие удары слились в единое заклинание и в результате сформировался расфокусированный огненный шар. Именно он и убил мальчика.