Почувствовал ли он мой взгляд или просто обернулся, но наши глаза встретились. В душе словно расцвели арросы. Резкий порыв холодного ветра плеснул водяной взвесью мне в лицо, и я рассмеялась. Ярц пошёл навстречу ко мне и спустился по сходням раньше, чем я поднялась на корабль.

— Вета! — позвал он, проникновенно глядя мне в глаза. — Ты-то мне и нужна!

Из переписки Ярцвега Зортера с Ниором Зортером

Ярц! Видимо, пассажирки должны были регулярно выходить с Гайзотом на связь. Он уже написал мне письмо, полное завуалированных угроз.

Н.Г.

2/1/6974


Отец, тяни время. Эти суки уже кормят москитов на острове, а я мчу в Нинар.

Ярц

2-й день 1-го месяца 6974-го года


Ярц, поздно. Оба наших склада сегодня ночью накрыли дознаватели. Власти Капса́лы на ушах. Мне удалось уйти, но моя поимка — лишь вопрос времени.

Используй Цилаф, это наш последний козырь. Я не знаю, как иначе договориться с королевским дознавателем Аллорана, старый хрыч идёт за мной по пятам.

Н.Г.

3/1/6974


Понял тебя. Жди. Цилаф под моим полным контролем и сделает всё, что я скажу.

Ярц

3-й день 1-го месяца 6974-го года

Капитула двадцать вторая, последняя

— Ярц, — просияла я улыбкой. — Как ты?

— Вета, мне нужна твоя помощь. Очень срочно, — нахмурившись, ответил он.

— Что-то случилось? — брови сами собой поползли вверх.

Таким я капитана ещё не видела. Озабоченный, напряжённый, сердитый, он смотрел выжидающе, словно от меня действительно зависело нечто зависело.

— Да. Случилось. Ты должна мне помочь.

— Но как? — удивилась я.

Что я вообще могла сделать, чтобы помочь ему? Гайрону, который за пару дней состряпал мне новое свидетельство о рождении?

— Пойдём прогуляемся, я тебе покажу одно место.

— Ладно, — растерянно согласилась я, идя следом за ним.

Ярц шёл целенаправленно, и мы постепенно удалялись от порта, а потом и вовсе вышли в соседнюю бухту. Но и здесь капитан не остановился, а молча повёл меня дальше, всё глубже и глубже в какие-то дебри.

— Куда ты меня ведёшь?

— В одно место.

Шли мы долго. Очень долго. Хорошо, что дождь наконец кончился. Небо ещё хмурилось, но хотя бы больше не обрушивало на продрогший город потоки воды. С каждым шагом моё недоумение всё нарастало. Когда оно достигло критической точки, Ярц подвёл меня к маленькой бухте. Скрытая небольшими скалами и глухими стенами домов, она располагалась на большом отдалении от центра города и порта.

На воде болталась пара утлых лодочек, тут даже причала толком нормального не было: из воды торчали обломки старого пирса. Отчего-то выходящие сюда стены домов не имели окон, и я почувствовала себя неуютно, словно находилась в слепой зоне улицы.

— Где мы?

— Вета, скажи, я помог тебе, когда взял тебя на корабль и сделал тебе документы?

— Да. Естественно. Я безумно благодарна за всё, что ты для меня сделал. Кстати, я могу вернуть долг… — начала я, желая компенсировать все его траты из полученных сегодня денег.

— Прекрасно. Ты знакома с Лореей Харрапар? — спросил Ярц, впиваясь глазами в моё лицо.

— Да, это моя одногруппница.

— Отлично. Мне нужно, чтобы ты привела её сюда.

— Что? — изумилась я. — Зачем?

— А вот вопросы задавать не надо. За тобой долг, Вета, и я хочу, чтобы ты его отплатила. Приведи сюда Лорею Харрапар сегодня вечером.

Я ошеломлённо уставилась на Ярца. Это всё очень, очень дурно пахло.

— Но мы так не договаривались, — осторожно возразила я. — Ты хотел, чтобы я собирала для тебя сплетни. Я этим и занимаюсь. Налаживаю контакт с Зиталем Олахиром…

— К каскарру Олахира! — яростно перебил меня капитан. — Мне нужна Лорея Харрапар. Поняла меня?

На лбу у него вздулась вена. Лицо стало злым и решительным. Таким я ни разу его не видела.

— Ярц, расскажи, что случилось и как я могу тебе помочь… — пролепетала я, теряясь.

— Ты должна привести Лорею.

— Хорошо… конечно… я поняла.

Спорить с ним сейчас бесполезно, незачем гневить гайрона. Спрашивать, зачем ему Лорея — тем более.

— Пойдём, покажу тебе короткую дорогу до академии, чтобы ты не запуталась, — смягчился Ярц и взял меня за руку.

Я покорно пошла за ним, лихорадочно пытаясь найти объяснение всей этой ситуации.

— Сегодня вечером, когда стемнеет, ты приведёшь её к бухте. И никогда не станешь задавать никаких вопросов. Ей ничего не угрожает, можешь мне поверить, — с нажимом сказал капитан.

Но поверить отчего-то было сложно. Говорит ли он мне правду или лжёт? И как это узнать?

— Ярц, милый, это Лорея? Та девушка, из-за которой ты получил шрам?

— Что? Нет, не Лорея. И это давно было…

Я прекрасно помнила, что это было давно, и прекрасно понимала, что девушку из его рассказа звали иначе, но ничего умнее в голову не пришло.

— Но её ведь тоже звали Лорея, вот я и подумала… — протянула я, наблюдая за его реакцией.

— Да? — на секунду запнулся он. — Это просто совпадение. Распространённое имя, — холодно заметил гайрон.

— Действительно, распространённое, — протянула я.

Вот только в трогательном рассказе его первую возлюбленную звали Асматой, а не Лореей. У меня внутри всё вдруг оборвалось. Я посмотрела на Ярца другими глазами. Что я вообще о нём знала? Чему могла верить? Контрабандист, умелый манипулятор и игрок на чувствах. Была ли у него ко мне хоть какая-то искренняя симпатия? Едва ли. Сейчас он выглядит совсем не как скучавший по возлюбленной мужчина. Я для него — лишь инструмент. Возможно, вся эта схема с поступлением изначально была затеяна, чтобы добраться до Лореи. Кто она? Я изо всех сил напрягла память. Каскарр, не помню! То ли внучка, то ли сестра… королевского дознавателя!

Все кусочки вдруг сложились в мозаику. Я должна привести родственницу королевского дознавателя в закрытый тихий порт на окраине Нинара. Туда, где её похищения никто не заметит. Где легко обстряпать тёмные делишки прямо под стенами молчаливо отвернувшихся домов. Догадка прострелила изнутри, но я не подала вида. Даже ставшую в мгновение ока противной ладонь гайрона не отбросила в приступе омерзения.

Просто посмотрела на него другими глазами. Повернувшись ко мне, он сразу же расцвёл улыбкой. Фальшивой и нарочито нежной.

— Я буду бесконечно благодарен тебе за помощь, любимая… — вкрадчиво сказал он.

По телу побежали мурашки. Но не от возбуждения или предвкушения, а от ужаса. Я же почти купилась. Да какое там почти — я за чистую монету всё это принимала.

— Ты правда меня любишь? — спросила я, с абсолютно искренним любопытством, между прочим.

И посмотрела на него нежно. Ярц ответил таким же взглядом, полным такой же притворной нежности. Несколько мгновений мы завороженно глядели друг на друга, а потом он заверил:

— Конечно. Ты пленила меня с первого взгляда своим умом и красотой…

И большой грудью, и пышными формами, и длинными чёрными локонами! И как я раньше не выкупала этот трёп?

А теперь вопрос на тысячу доблонов: дальше-то что делать? Понятно, что Лорею я к нему не поведу. Пусть свои проблемы с королевским дознавателем как-то решает без того, чтобы её в заложницы брать или даже что-то похуже делать. Позойтар я бы, может, и привела. За волосы притащила бы, волоком. Но Лорея хоть и не вызывает у меня бурного восторга… да вообще никакого восторга не вызывает, если разобраться, только вредить я ей ни за что не стану.

Но и оставлять ситуацию вот так, без разрешения нельзя. Ярц слишком много знает. Одна анонимка — и все мои документы начнут изучать с лупой. Нет, нужно с ним как-то договориться и откупиться от него. Как минимум, рассчитаться с ним.

— Ярц, а сколько стоило моё свидетельство о рождении? — задумчиво спросила я.

— Тридцать доблонов, — ответил он. — А что?

— Просто испытываю огромную благодарность, осознавая, что ты очень сильно на меня потратился.

— Да, это точно, — хмыкнул он, а потом добавил уже другим тоном: — Мне для тебя ничего не жалко.

Осознание его сущности было настолько острым, что я испытывала чувство, близкое к отвращению, глядя на его красивое, дерзко рассечённое тонким шрамом лицо. Зато всю романтическую дурь из головы тут же выдуло. Стало даже стыдно перед собой за свои мечты и фантазии.

До ворот академии мы шли минут сорок. Дорогу я на всякий случай запомнила, но не была уверена, что захочу встретиться с капитаном снова.

— А ты чем сегодня занимался?

— Я? Не поверишь, дом купил. Правда, не себе, — ответил он.

— Действительно не верю, — рассмеялась я. — Мне сложно представить тебя, живущим на суше.

— Как и мне.

Доведя меня до ворот академии, Ярц наклонился к моим губам и поцеловал. Я позволила, с любопытством прислушиваясь к своим ощущениям. Техническое исполнение на уровне. Не слюняво, не грубо, не противно. Но к поцелую я осталась полностью равнодушной, чему очень обрадовалась. Гайрон принял мою счастливую улыбку на счёт своего таланта и самонадеянно ухмыльнулся.

— Справишься?

— Конечно. Наплету что-нибудь, она очень доверчивая, — заверила я его.

Ярц подтолкнул меня ко входу и томно прошептал:

— До вечера, любимая.

— До вечера, милый, — в тон ему отозвалась я и вернулась под защиту стен академии.