Папа-косуля кивнул.

— Из нашей кормушки пропали яблоки. Может, кто-то проголодался на прогулке…

Луна помрачнела.

— Я всё выясню, обещаю!

Косули отправились своей дорогой, а Луна задумчиво смотрела им вслед. Кто разоряет кормушки лесных животных? Интересно…

Глава 2

Воришки дают о себе знать

Луна продолжила путь в глубокой задумчивости. И, конечно, страшно испугалась, когда в кустах внезапно послышался треск и сквозь ветви стала ломиться огромная туша. Спустя мгновение перед девочкой возник кабан.

— Ох, Момо! — выпалила Луна. — Ты меня ужасно напугал!

— Пыф-ф-ф, прости, пожалуйста! У нашего брата не такие мягкие лапы, как у кошки Кассандры, чтобы тихонько подкрадываться. Ну да ладно. Здорово, что мы снова встретились! Правда, у меня мало времени — спешу на обед. Собираюсь попировать парочкой трюфелей! Нашёл тут одно секретное местечко… Я сейчас так голоден, что готов есть с утра до вечера! — И Момо довольно запыхтел.



Луна заботливо его осмотрела и заключила:

— Кажется, ты немного поправился с нашей последней встречи. Или здоровые кабаны и должны так выглядеть? У меня вот всегда болит живот, когда я слишком много ем.

— Но ты же не кабан! — хрюкнул Момо. — А для меня действует правило: чем толще, тем лучше! Потому что чем я толще, тем больше мои сородичи меня уважают.

Луна собралась с духом и спросила:

— Момо… Мне неловко спрашивать, но ты, случайно, не ел яблоки из оленьей кормушки?

— Луна! — Момо так возмущённо фыркнул, что Луна испуганно отпрыгнула в сторону. — Я что, вор? Краду корм у милых оленей и косуль? Ты это серьёзно? — Он яростно замотал головой из стороны в сторону.

— Н-н-нет, извини, Момо! Это был всего лишь вопрос. Кто-то безобразничает в нашем лесу. Белки, живущие на ели, уже поссорились из-за этого с белками, живущими на пихте. А сейчас я встретила косуль, и они рассказали, что их кормушку разорили.

Момо сочувственно хрюкнул.

— Красть еду — это не дело! — возмутился он. — Я бы расквитался с этим воришкой! Без сомнения! Так что, если он попадётся мне под копыта, я тебе сообщу! А теперь мне пора. Вдруг этот тип крадёт трюфели, пока я тут с тобой болтаю. Адьос! — И кабан помчался прочь.

— Эй, ты не знаешь, где найти Валентина? — крикнула Луна ему вслед.

Но Момо уже не слышал.

Девочка решила зайти в лес подальше и ещё раз сыграть на флейте. Вдруг она сможет подманить лиса? Ей было по душе сочинять мелодии на волшебной флейте. Из обычного инструмента, взятого напрокат у угрюмого учителя музыки Юлиуса Юпитера, девочке удавалось извлекать лишь писк да скрип. Да и этюды, которые он подбирал для неё, не особо ей нравились.

С тех пор, как Луна узнала, что господин Юпитер — дядя Мелоди, её новой подруги, она перестала бояться учителя, но всё равно он казался ей зловещим. Юлиус Юпитер владел внушительной коллекцией флейт, которой очень гордился. Луна мучилась подозрениями, что органист охотится за её волшебной флейтой. Причём она не могла объяснить, откуда взялись эти мысли — просто тревожные ощущения.

Погружённая в раздумья, Луна шла мимо молодых пихт и вдруг заметила полянку, заросшую прекрасным звёздчатым мхом. По-прежнему светило солнце, и девочка решила сделать привал.

Опля! — девочка едва не споткнулась о муравейник. Сегодня и ей, и муравьям повезло. Луна уселась на пенёк, закрыла глаза и стала наслаждаться солнечными лучами, ласкавшими её лицо. А чем это пахнет? Луна принюхалась и почувствовала приятный запах… Она открыла глаза и огляделась вокруг. Только сейчас она заметила, как блестит золотисто-жёлтый мох на другой стороне поляны, а среди мха виднеется… большой гриб. Это лисичка! И ещё одна, и ещё… Вкуснятина!



Из уроков естествознания Луна знала, что лисички собирают в конце лета. Вот мама обрадуется, если дочка принесёт домой кое-что к обеду! Она достала из кармана маленький складной ножик. Когда они с папой ходили за грибами, он рассказывал, что их нужно не вырывать с корнем, а срезать. Луна стянула с себя курточку, расстелила её на полянке и принялась за работу. Совсем маленькие грибочки она оставляла, чтобы они могли ещё вырасти. Лисички так аппетитно пахли, что рот девочки наполнился слюной. Схватив импровизированную сумку из куртки, наполненную грибами, Луна поспешила домой.

Проходя мимо выступа скалы, она снова остановилась. Ей захотелось пить, и прохладная родниковая вода, бьющая из скалы, была очень кстати. Луна положила на землю флейту и курточку с грибами и подбежала к источнику.



Именно на этой скале шакал Аурелиус чуть было не схватил раненую кошку Кассандру. Луну бросило в дрожь, когда она зачерпнула холодную воду. Вряд ли когда-нибудь ещё она была так сильно напугана, как в тот раз. Если бы коршун Стикс не подоспел на помощь, всё кончилось бы плохо. И, конечно, если бы у Луны не было волшебной флейты… С её помощью девочка смогла поговорить с шакалом и убедить его покинуть лес.

Где-то поблизости послышался шорох. Луна удивлённо оглянулась.

— Эй!

Шорох стал громче. Только сейчас она заметила, что её куртка была развёрнута. Половина лисичек исчезла.

— Эй! — закричала Луна, на этот раз возмущённо. — Кто это? А ну иди сюда, воришка!

Она подбежала туда, где оставила собранные лисички и флейту. К счастью, музыкальный инструмент вора не заинтересовал. Луна заиграла мелодию, первой пришедшую на ум. Она звучала весело и немного дерзко.

В кустах кто-то захихикал.

— Покажись! — потребовала Луна.

Из-за орешника снова послышался дерзкий смех на несколько голосов.

— Выходите и верните мои грибы!

Но ничего не произошло, а смех стал удаляться.

— Возмутительно! — громко выругалась Луна. Вздохнув, она стала собирать куртку: всё-таки воришки кое-что оставили.

Но кто эти бесстыдники? Вот бы удалось поговорить с лисом Валентином! Он должен как можно скорее выяснить, кто стоит за всеми этими кражами.

Ну а пока Луна хотела донести-таки немного лисичек до дома. Она прибавила шагу и уже скоро увидела крышу, отражавшую солнечный свет.

— Куда ты так спешишь? — мяукнул кто-то сзади.

Луна резко остановилась и обернулась.

— Кассандра! — радостно воскликнула она.

Лесная кошка неспешно подошла к девочке и потёрлась об её ноги.

— Ты так торопишься. Что-то случилось? — промурлыкала грациозная кошечка.

— Несу маме грибы, — вздохнула Луна. — Правда, половину у меня украли. Кстати, ты ничего не видела? В лесу проказничают какие-то воришки.

Кассандра покачала головой:

— К сожалению, нет. Я много спала в последние дни. Но я поспрашиваю у других животных. Ну а сейчас желаю тебе приятного аппетита!

С этими словами кошка скрылась в лесу.

Глава 3

Сюрприз от Мелоди

Луна покачала головой. А ведь возле той скалы она могла бы вспомнить, что у кошки Кассандры тоже везде свои уши — так же, как у лиса. С тех пор, как Луна спасла ей жизнь и потом ухаживала за ней несколько дней, Кассандра стала почти ручной. Поначалу лесная кошка была довольно высокомерной и отстранённой, и Луна даже немного её побаивалась. А потом девочка поняла, что привыкшей к свободе кошке просто нужно личное пространство. Стоило оставить её в покое, как Кассандра снова стала сама собой.

Возле дома лесничего стояли два велосипеда. Ну и ну! Сердце у Луны забилось чаще. Она быстренько спрятала под скамейку волшебную флейту, о которой родители всё ещё не догадывались, и распахнула дверь.

— Мелоди здесь? — крикнула она и в нетерпении помчалась на кухню.

Мама Луны, София Мурмельштайн, расставила на столе чашки и тарелки, а теперь поджигала свечку в подставке для чайника.

— Привет, мама! Здравствуйте, фрау Зайц! — с улыбкой подсказала она.

— Здравствуйте, фрау Зайц! Привет, мамочка! — повторила Луна и поцеловала маму в щёчку. Она оглянулась и спросила в замешательстве: — А Мелоди не пришла?

— Догадайся, — усмехнулась фрау Зайц. — Мелоди просто стало скучно с нами, взрослыми.

— Так она на чердаке? — воскликнула Луна. — Смотри мама, это тебе, суперсвежие лисички из леса! — скороговоркой выпалила она, вручила маме куртку с грибами и помчалась по лестнице в свою комнату.

Фрау Мурмельштайн только покачала головой.

— Здесь для вас какао и вафли! — крикнула она вслед дочери.

— Привет, Луна, — обрадовалась ей Мелоди. — Наконец-то ты пришла! Я уже почти целый час тебя жду. Ты что, не заглядываешь в свой телефон?

Луна напустила на себя виноватый вид. С того случая, когда она повредила ногу в лесу, мама и в самом деле настаивала, чтобы дочь всегда была на связи. Поэтому Луне даже купили мобильный телефон, хотя он был запланирован в качестве подарка только на следующий день рождения.

— Я просто не взяла его с собой. Мама шлёт мне тысячу сообщений, когда я в лесу. Зачастую она хочет знать, где я, с точностью до миллиметра. Это раздражает…

Мелоди кивнула.

— Я тебя понимаю. Но если я оставляю телефон дома, моя мама переживает ещё больше. — Она поднялась с Луниной кровати и обняла подругу. — Есть одна классная новость. Надеюсь, тебя она порадует. Моя мама как раз говорит об этом с твоей.