Первый день быстро подошел к концу. Завтра нас ждет нечто куда более интересное. А затем…

Я правда согласен на детей? Нет, даже с простыми сложно справиться, а здесь… как представлю, что она правда отложит яйца, после чего из них вылупятся ламии, так сразу не по себе становится.

Ну, будем разбираться по мере насущности. В первую очередь — обеспечим себя подходящими условиями.

Глава 7 — Поездка за сокровищами (часть 2)

Проехав на туристическом автобусе километров тридцать, мы с Айкой, а еще и куча туристов, оказались у высоченной горы с массивным лесом по бокам. Лес продолжался и на вершине, но лестница туда не вела. Подниматься пришлось бы несколько километров. Наверное, такой маршрут посчитали небезопасным.

Нам довольно долго затирали о происхождении этого места. О том, что пещера появилась сама собой, когда по этим землям прошлось наводнение. Тогда гора и раскололась, образовав новый проход.

Гид твердила об этом с приподнятым настроением. Она и сама верила в каждое свое слово, стараясь убедить людей. Но, к ее сожалению, со мной была моя змеюка.

— Какая же она нудная, — буркнула Айка, слушая невнятные речи гида — молодой девушки с короткой стрижкой.

— А ты знаешь об этом месте?

— Конечно. Эта пещера появилась из-за давней битвы двух высших духов. Мои родители рассказывали, что дух медведя и дух паука сражались за территорию. На вершине этой горы растут… точнее, раньше росли прекрасные фрукты Их-то все и хотели. А вот делиться — не собирались.

— Но разве два духа могут сделать такое?

— У некоторых из нас есть свои способности. Общее у нас только общее перевоплощение. Да и в то время высшие духи были крупнее. К примеру, дух медведя владеет недюжинной силой. А дух паука способен создавать паутину, что в сотни раз крепче любого материала, известного человеку. Помню, как мне рассказывали, что один из первых самолетов как раз попал в такую ловушку, — захихикала Айка, будто рассказывая старый анекдот.

— А какие у тебя способности?

— У меня? Дай подумать. Я из лесного племя. Мы по природе охотники, а потому зрение и обоняние работают лучше, чем у других видов. А также потрясающе развита реакция.

— Так вот, как ты была такой быстрой против того человека… змея, точнее.

— Ага. Он из песчаных. Они очень шустрые, но довольно хрупкие. В бою полагаются, скорее, на свою скорость, чем на силу. Хотя тот мужлан был по-особенному глуп. Умные духи моего вида не полезут на лесную особь без лишней необходимости. Все же в силе и навыках нас превосходят только горное племя и небесное.

— Небесное?

— Да. Это что-то вроде отдельных индивидуумов.

Когда рассказ подходил к концу, гид предложил всем прогуляться, но не отходить слишком далеко. Та пещера, которая нас интересовала, сейчас была закрыта на реставрацию. Айка пошутила, что они полвека там копаются, чтобы отыскать что-то новое, но никак не могут добиться успехов.

Отойдя от группы подальше, мы прошли внутрь. Повезло, что сейчас рабочих и охраны не было. Хотя сама пещера выглядела довольно жуткой. Впервые нахожусь в подобном месте.

— Пойдем, сладкий, — змея взяла меня за руку и потащила куда-то вперед. Она знала эти проходы наизусть, как я понял. Под тусклым светом фонаря она делала шаг за шагом, ни разу не ошибившись. Мне же приходилось медлить, чтобы попросту не провалиться куда-нибудь.

Пещера представляла из себя длинный коридор с множеством ответвлений. Но когда мы дошли до первой развилки, Айка свернула не к проходу, а к стене с выпуклым камнем. Осмотревшись и прислушавшись, девушка убедилась, что поблизости никого нет. А затем начала перевоплощаться. Длинный серебряный хвост растянулся по проходу. Пришлось отойти в сторону, чтобы был проход.

Насколько я понял, в истинном обличии Айка может пользоваться всей своей силой. Ей хватило секунды, что подхватить тот самый камень и буквально вырвать его из стены.

Все вокруг затрещало, начало сыпаться. Поставив глыбу в сторону, девушка протянула мне руку и, улыбнувшись, указала на новый проход.

— Пойдем. Быстренько заберем мои вещи и закроем дыру, чтобы о ней никто не догадался.

— Так может оставишь ее открытой тогда?

— Ну уж нет, — буркнула она. Это место я раньше использовала для отдыха. Люди его не получат.

Даже как-то обидно немного.

1

Спускаться пришлось долго. Пещера тянулась вниз метров на двести, а затем еще и прямой проход километра три.

— Слушай, решил поговорить, пока идем, — ты говорила, что твой тайник под городом. Но мы далеко от него.

— Да, знаю. Раньше здесь, то есть над нами, стояли старенькие сельские дома. Люди, жившие в них, торговали с городом всякими припасами с огорода, и камнями, что находили в этой пещере. Именно тогда я все прятала. А затем дома разрушили. Людей переселили. Нам уже недалеко осталось, так что…

Только сказала, как впереди показался проход. Айка заулыбалась и ускорилась. Ее хвост начал метаться по пещере, задевая стены. С трудом удавалось вовремя переступать и даже перепрыгивать через него.

Как оказалось, этот проход был последним. Стоило пройти, как нам открылось огромное место, напоминающее круглую комнату. На стенах тут и там весели держатели для факелов. Сами факела, разумеется, давно сотлели и частично развалились.

Тут-то и пригодились лампы на батарейках, которые мы заранее купили в магазине. Помимо них еще взяли несколько готовых походных завтраков и даже спальные мешки.

Я уже достал фонарь и включил его, как вдруг Айка повернулась ко мне и, выхватив фонарь из рук, тут же выключила.

— Ты чего?

— Сладкий, не торопись. Я тебе еще не говорила, но в тот момент, когда прятала свои сокровища, я еще и… ну…

— Говори уже.

— Оставила тут кое-кого. В наказание… — нервно хихикнула девушка.

— Чего?! В наказание?! Да кто столько проживет в пещере без еды?!

— Высших дух, разумеется.

— Погоди, то есть здесь находится высший дух, которого ты заперла на долгие годы в наказание? Разве после такого он не захочет тебя убить?

— Возможно, но не сможет, — она задрала носик, ехидно ухмыльнувшись. — Только вот, что-то я ее не вижу.

Не удивлен, что это ОНА, а не он.

— И что это за высших дух?

— Она дух па… — не успела Айка договорить, как сверху на нее что-то упало и пригвоздило к земле. Я аж опешил, а когда рассмотрел проблему — девушка. Низкая. Ростом, наверное, с двенадцатилетнего ребенка. А за спиной у нее — восемь остроконечных лап. Некоторых из них сейчас вонзились в руки Айки, пробив запястья насквозь. Другие проткнули основание хвоста.

— А вот и она, — вздохнула Айка, будто ничего не произошло. Из рук и хвоста хлестала кровь. Я испугался, но не знал, что делать. Не придумал ничего лучше, как подобрать камень, но змея остановила.

— Куро, как ты тут? — поразительное спокойствие в голосе.

— Как я тут?! Чертова Айка! Чертова хвостатая дрянь! Ты заперла меня здесь почти на сто лет! Или двести! Или триста! Здесь нет часов, тупая ты ящерица!

— Эй, сбавь обороты, малышка. Знаешь же, что заперла здесь, потому что ты начала нападать на людей.

— Я не виновата! В то время на нас вели охоту! Я выживала, как могла и…

— Если продолжишь — еще столько же здесь просидишь.

Паучиха тут же прикусила язык, отведя взгляд.

— Айка… я тебя ненавижу…

— Ты мне тоже не очень нравишься, Куро. Хотя, смотрю, все такая же милая. Давно из кокона выбралась?

— Лет десять назад…

— О, недавно омолодилась. Совсем скоро взрослой станешь.

— Заткнись!

— Эм, девочки, что происходит? — вмешался в их диалог. Обе тут же обернулись на меня. Паучиха заулыбалась и облизнулась.

— Айка, неужели ты привела мне еду, чтобы загладить свою вину? Неплохое подношение… — но в ту же секунду змея освободила одну из рук и, схватив Куро за волосы, подтянула к себе, показав клыки.

— Тронешь его — на мелкие кусочки разорву, восьмилапая.

— Поняла…

В итоге они успокоились. Так называемая Куро оказалась высшим духом паука. Айка рассказала, что такие, как она, стареют, как обычные люди. Поэтому раз в тридцать-сорок лет они меняют покров, засыпая в коконе. Спят примерно двадцать лет, и приходят в себя уже в возрасте… в таком, в каком я вижу эту паучиху. Получается, она еще вырастет.

Моя змеюка залечила раны в мгновение ока. А затем отряхнулась и перевоплотилась, вернув себе ноги. Мы расставили фонари по пещере и уселись в круг. Находиться рядом с новым духом было не по себе. Еще бы, после ее-то слов о еде.

— Итак, — начала Айка, — Куро, знакомься. Это Рин. Рин, это Куро. Она высших дух паука. Ей, наверное, уже порядка пятисот лет. Я права?

— Да, — пробормотала девушка-паук, поедая наш сухпаек.

— Куро раньше была своевольной, но очень доброй. Именно поэтому во времена войн она помогла людям. Но те возненавидели ее. Посчитали, что именно из-за нее началась война. Окрестили злым духом, в общем. Когда лес, в котором она жила, окружили, а всю живность перебили, ей стало нечего ей, и она начала нападать на людей. Как раз в то время я была в городе проездом. Искала место для тайника. А как услышала о ней — решила помочь. Вот только, эта мелкая дрянь, — Айка прыснула на нее злым оскалом, отчего Куро вздрогнула, — напала на меня и попыталась убить. Она из племени лесных пауков. По сути охотница, но ушла из дома достаточно рано, поэтому ничему не научилась. Вот и охотилась на всяких кроликов, да птиц.