— Но Ник оказался сильнее, — довольно произнёс джаан. — Он молодец.

— Это так, — согласилась Лейла и с гордостью посмотрела на меня. — Ты справился.

Я же не собирался так просто заканчивать этот разговор.

— Но почему Скел говорил о тебе, будто знал о земной истории? Подыгрывал?

— Да, он же не мог рассказать тебе всю правду. Пришлось лгать всем.

— Мне говорил, что ты давно с кем-то встречалась в ином мире, а потом решила перебраться туда окончательно, скрывшись от него, — сказала Инги.

— А что ему оставалось делать? — Лейла пожала плечами. — Шил теорию белыми нитками. Но другого выхода не было.

— Откуда ты всё это знаешь, если находилась в Мире Теней? — переспросил я.

— Когда пронзила его копьём, то смогла прочитать все воспоминания. Точно так же, как и с тобой. Разве ты не заметил, как Скел странно себя вёл при появлении Иториса? Конечно, Кровавая Пятёрка — опасный противник, которого следует уничтожить сразу же. Но Скел был поглощён именно старым другом.

— Это да, — пробормотал я, вспомнив, как Учитель рвался в бой с воскресшим магом, находя глупые отговорки. — Значит, он хотел победить того и поглотить дух Рорха. Тогда бы у него стало вдвое больше сил.

— Именно. Но Иторис сбежал, выставив простив вас пустышки. Он выиграл время и замёл след. Отправился на поиски…

— Демона, — перебил я. — Лесла рассказала перед смертью. Чтобы вернуть Бога Тьмы, придётся убить тех демонов, которых пытался призвать Десяток.

— Они тоже работали на Скела, — сказала Лейла.

При этих словах Инги вскочила на ноги с перекошенным от гнева лицом.

— Это неправда! Он не мог!

— Ты до сих пор в это веришь? — хмыкнула светловолосая женщина. — Скел обвёл всех вокруг пальца. И вряд ли его раскрыли так скоро, если бы не появление Иториса и Кровавой Пятёрки.

Инги ничего не ответила. Бросила на собеседницу гневный взгляд и удалилась во мрак. Её можно понять, Инги давно охотилась за Десятком и пережила при этом массу неприятных моментов. Погиб её любимый, была изнасилована и это только то, о чём я знал.

— Пойду, проведаю, как она, — произнёс джаан и поднялся следом.

Он просто хотел оставить нас с матерью наедине. И я благодарно кивнул. Несмотря на то, что не мог никак признать Лейлу своей родительницей, всё же меня к ней тянуло. Хотелось поговорить, неважно о чём. Просто беседовать с близким человеком. Ведь нас разделяла пропасть в несколько лет.

А когда дух скрылся, я всё же подошёл и присел рядом.

— Ник, я понимаю, как виновата перед всеми вами, — тихо заговорила Лейла. — И не знаю, сможешь ли меня простить. Но сейчас нам необходимо остановить Скела. Он одержим идеей о Боге и сделает всё, что в его силах. А для этого необходим ты.

— Почему именно я? Разве не подойдёт какое-нибудь другое тело?

— Может быть, я не знаю. Но он остановил выбор на тебе. Иторис тоже хотел переманить тебя на свою сторону. Внутри тебя скрыт огромный потенциал, именно это и нужно, чтобы воплотить Бога.

— И они оба будут охотиться за мной?

— Да. Но сейчас Скел отправился за призванным демоном, так же, как и Иторис. Рано или поздно, но они снова встретятся, и тогда в живых останется лишь один. Однако кто бы это ни был, нам легче не станет.

— Значит, надо найти этого демона раньше. Прятаться нет смысла. Если они не найдут меня, то возьмут в жертву кого-нибудь другого.

— Верно, — кивнула та. — И всё же… я боюсь за тебя.

— Знаю, — улыбнулся в ответ.

И в этот момент в стороне послышался треск. А в следующее мгновение кристалл, покрывающий Азака, лопнул и разлетелся мелкими осколками.

* * *

Подземный зал был освещён факелами в форме продолговатых нечеловеческих черепов. Из трёх глазниц вырывалось фиолетовое пламя. По центру стоял длинный стол, за которым сидели некромантка и дух. Последний чувствовал себя настоящим человеком, ведь рядом с магией мёртвых, он приобретал свою плоть.

— Это немыслимо, — бормотал Ал, поглощая одно блюдо за другим. — Ты не представляешь, как долго я этого ждал. Даже имсенция…

— Ал, — грубо прервала брата Дилария. — Мы здесь не развлекаемся.

— Знаю, знаю, — недовольно пробормотал тот. — Но вынужден признать, что Ир-Саал кажется мне лучшей партией, чем твой ненаглядный ученик Теней.

— Не говори глупостей, — вспылила та. — Или ты уже забыл, что вытворял некромант несколько лет назад?

— Нет, конечно, — парень пожал плечами. — Однако после всего того, что узнал, вынужден с ним согласиться. Всё, что он сотворил, требовало жертв.

— Бред! — девушка вскочила с места.

Теперь и на ней красовались металлические доспехи. Но в отличие от хозяина подземелий, предпочла более лёгкий вид. И только торчащие по сторонам наплечники выделились на общем фоне. В остальном же доспех лишь подчёркивал стройную женскую фигуру.

— Ничто не оправдывает такие ужасные смерти!

— Да неужели? — её брат тоже начал злиться. — Но ведь Ир прав, чтобы понять болезнь, надо её изучить. А как ещё это сделать, не покопавшись в больном?

— Всегда можно найти выход, — не сдавалась Ди.

— Интересно какой? — в зале полыхнуло, и близ стола показался некромант. — Скажи мне, может все эти годы я делал что-то неправильно?

Дилария смутилась под взором блистающих глаз и присела обратно. Брат последовал её примеру.

— Рад, что вы вернулись к прежним семейным ценностям — ругани, — усмехнулся некромант. — Однако я не для этого нашёл тебя и притащил в свой дом, — посмотрел на призрака. — Будь добр, не груби сестре. У неё и так впереди трудная неделя.

— В каком смысле? — не поняла девушка.

— В прямом. Или ты думала, что будешь жить здесь, как ни в чём не бывало?

— Я не собираюсь выходить за тебя замуж.

— Пока это и не требуется. Сперва ты поработаешь на благо общего дела.

— Интересно какого?

— Вот сейчас и узнаешь, вставай, — некромант кивнул в сторону коридора. — Нам пора.

— Эй, секундочку, — Ал вскочил с места. — Мы так не договаривались. Ди не должна потрошить…

Некромант не дал ему закончить. Вскинув руку, схватил парня за шею и приподнял над землёй.

— Чувствуешь? — спросил Ир-Саал, сжав пальцы.

Ал ничего не ответил. Лишь захрипел, тщетно пытаясь выбраться из хватки.

— Отпусти его!

Крик Диларии и столовый нож, пронзивший руку некроманта, заставили того повернуться в сторону ученицы. Ал упал наземь, схватившись за больное горло.

— Это довольно неприятно, — произнёс Ир-Саал, вырвав лезвие. — И когда мы вернёмся, мне придётся наказать тебя.

— Да пошёл ты, — огрызнулась девушка. — Только и можешь, что запугивать.

— Да неужели? — хмыкнул тот. — Ну-ну.

Дилария опустила взгляд, а потом выдохнула:

— Я пойду с тобой, только оставь Ала в покое.

— Договорились, — кивнул тот. — Будет даже лучше, если он пойдёт с нами. Тебе пригодится помощь.

Глава 6

— Чтоб вас драли ножкой стула! — раздался гневный голос Азака.

Мы вдвоём бросились к нему. Во тьме проступил силуэт обнажённого мужчины, крутящегося на месте. Но, увидев нас, замер и задумчиво почесал затылок.

— Ничего не помню, — пробормотал он. — Ник, что произошло?

Но не успел я ответить, как затрещал кристалл, сковывавший Касси. Женщина лежала между нами. Буквально через секунду в стороны полетели блестящие осколки, а хозяйка трактира с криком вскочила на месте. Однако быстро взяла себя в руки и посмотрела на нас.

— Лейла? — удивлённо прошептала она. — Это и правда ты?

— Да, моя дорогая, — улыбнулась та. — Я вернулась.

— Лейла! — уже закричал Азак и бросился к моей матери с распростёртыми объятиями, но я встал перед ним, закрыв её спиной.

— Азак, ты бы приоделся, — усмехнулась Касси, поднимаясь на ноги. — А то ведь она с ребёнком.

— Точно, — спохватился тот и отскочил в тень. — Ник, не мог бы ты…

— Возьми, — я стянул свою куртку и бросил мужику. — Хоть немного прикройся.

— А ты нам пока рассказывай, что произошло, — ответил он, обмотав одежду вокруг таза и тут же вздрогнул. — Что ж так холодно?

* * *

Огонь пришлось развести посильнее. Благо, в лесу нашлось достаточно дров. К тому же каждый обладал магией, что согревала кровь. Так что Азак и Касси быстро пришли в норму.

Инги и джаан вернулись спустя полчаса. Судя по довольному выражению лица духа, они неплохо «побеседовали». Впрочем, это их право и… их проблемы. Я же в очередной раз выслушал историю матери (почему-то сейчас хотелось называть её именно так).

«Быстро ты сдался, — прошипела в голове Тень. — Она ведь только появилась».

И я был полностью с этим согласен. И всё же её узнали Касси и Азак, а значит она именно та, за кого себя выдаёт. А история повторилась слово в слово. И тут, либо она выучила её назубок, либо говорила правду.

Я же лишь немного добавлял то, что видел сам. Для полноты картины. Рассказал о видении, дарованном Леслой, о Мире Теней, где нашёл зеркальце, ну и немного о своей земной жизни.

— Хреново дело, — задумчиво пробормотал Азак. — Надо срочно идти к Совету и решать, что делать дальше.

— Это без меня, — отмахнулась Лейла. — Они ведь до сих пор считают, что это я убила Императора.