— Да, но по-другому никак, — развёл тот руками. — Нам придётся их во всё посвятить. На кону стоят миллионы жизней.

— Знаю, — кивнула женщина. — И всё же…

— Мы не пойдём, — уверенно заявил я. — Идите вы с Касси и Инги, а мы с мамой отправимся на поиски Скела, — Лейла довольно посмотрела на меня, услышав, как именно я её назвал. — А потом где-нибудь встретимся.

На мгновение Азак задумался.

— Хорошая мысль, — сказал он. — Так и сделаем.

Но не успели мы вновь протянуть к огню руки, как послышался шум. А в следующее мгновение со всех сторон вспыхнули огоньки, и в нас полетели снаряды. Они пробили выставленные щиты и ударили по нам. Мелкие металлические шары, впивающиеся в кожу. И стоило ему прикоснуться к телу, как сразу бил электрическим разрядом.

В меня врезалось штук пять. После того как первые два ударили молниями, сознание помутилось от боли, и я уже не соображал, сколько шаров ещё прошило кожу. И перед падением во тьму, я понял, что нас атаковали диуриумом.

* * *

Погрузившись в себя, снова оказался в белой комнате с собственной Тенью. Она кружила высоко вверху, где не было видно ни небес, ни потолка.

— Человек, — раздался шипящий голос. Тень не собиралась спускаться. — Как всё лихо повернулось.

— Не то слово, — отозвался я. — И у меня появились к тебе вопросы.

— Знаю, — сказал парящий монстр. — Но поверишь ли моим ответам?

— Как знать, — я неопределённо пожал плечами. — В любом случае должен спросить об этом.

— Говори, — Тень и не думала приближаться, продолжая витать высоко надо мной.

— Как я понимаю, всех Теней тянет к родному Богу. Вы ведь были его силой, его частью. Разве тебе не хочется вернуться?

— Конечно, хочу, — не раздумывая, ответил симбиот. — Но мы с тобой уже говорили об этом. Я не собираюсь терять самого себя. Слившись с Отцом, стану всего лишь бездумной частью его тела. Зачем мне добровольно лишаться собственной жизни?

— То есть ты можешь сопротивляться этому зову?

— Да, ты правильно подметил. Это подобно зову. Тяга, как к чему-то вкусному и желанному. Но без этого вполне можно прожить, если не поддаваться искушению.

— Что ж, это меня радует, — довольно кивнул я. — Надеюсь, в ответственный момент ты меня не подставишь.

В ту же секунду Тень на миг замерла, а потом стремительно бросилась вниз, упав на меня. Клыкастая пасть зависла надо мной всего лишь в паре сантиметров. Хищный оскал мог напугать кого угодно, но не меня. Я давно перестал бояться своего дымчатого приятеля.

— Ты всё ещё сомневаешься во мне? — прошипела Тень.

— Я во всём сомневаюсь. И во всех. Ты не исключение. Тем более, учитывая нынешние обстоятельства.

— Разве я дал повод усомниться? Мы ведь одно целое, и я не собираюсь лишаться твоего тела.

— А вот теперь сомневаюсь чуточку больше.

— Меня вполне устраивает наш симбиоз, человек. Не надо считать меня мистической тварью, которая только и мечтает поглотить твой разум. Зачем мне в голове внутренний голос, который постоянно плачет и пытается пробиться на волю. Лишние неприятности.

— Ага, то есть полностью уничтожить разум носителя Тень не может.

— Ты же этого не сделал. А мог бы попытаться убить меня и оставить Силы.

— Старался не думать об этом. К тому же, ты обучаешь меня. Хотя, порой, ведёшь себя откровенно по-скотски.

— Такова моя натура, — оскалилась Тень. — Во мне заложена Сила, способная рвать на части, и от этого не убежать.

— А ещё залечивать раны.

— Только носителю. И то не всегда удачно выходит. Но об этом ты и сам знаешь.

— Да уж, помню, — я посмотрел на левую руку, которая в этом измерении вновь стала прежней. — Кстати, что происходит снаружи?

Говорить таким образом о реальном мире для меня было в новинку. Казалось, будто я застрял где-то в Междумирье и теперь не могу выбраться. Но так и было.

— Скоро узнаешь, — усмехнулась Тень. — Не волнуйся, пока что вам не причинят вреда.

— Пока что?

— Всё зависит от того, как будете себя вести. А теперь возвращайся в реальность, — чёрный коготь впился в мой лоб.

Острая боль пронзила голову. Я зажмурился и стиснул зубы.

А в следующее мгновение в лицо ударила приятная прохлада. Открыв глаза невольно усмехнулся. Случилось то, от чего мы хотели сбежать.

* * *

Я оказался в широком круглом зале с высоким сводчатым потолком. Стены и пол выложены голубой плиткой. Резные колонны подпирали потолок. А вокруг, за длинными столами сидели разнообразные существа. Всего я насчитал двенадцать.

Как символично. Это число будет меня преследовать?

Рядом лежали остальные, постепенно приходя в себя. Первой очнулась Лейла, и стоило ей увидеть, где находится, как сразу вскочила и бросила на присутствующих гневный взгляд.

— Успокойтесь, — заговорило существо, больше напоминавшее толстую лягушку.

Сквагер, не иначе. Но что он здесь делает?

— Вы находитесь в зале Совета, — продолжал он. — На вас закреплены диуриумные ошейники. И я не советую применять магию.

Рука невольно потянулась к шее. И только тогда я почувствовал прохладу антимагического металла. Конечно, я мог попробовать сорвать его ещё раз. Но получится ли? Да и потом в прошлый раз противники не собирались нападать. Сейчас же, уверен, где-то здесь притаились стражники. И не те расфуфыренные павлины, что сражались с нами в Набазе. Местные намного опаснее.

— Какого чёрта происходит? — прохрипел Азак, едва сдерживаясь от злости. — Вы хоть понимаете, что творите?

— А вы? — вопросом на вопрос ответил другой член Совета, коротышка, сморщенный настолько, что его можно было принять за сухофрукт.

— Вам лучше отпустить нас и немедленно, — процедил сквозь зубы мужик, прикрытый одной лишь курткой. — За подобную оплошность Совет придётся распустить.

— Да неужели? — хмыкнул третий, длинный и тонкий гуманоид. Он был по-настоящему тонок, может чуть толще моей руки. Серая кожа обтягивала продолговатое лицо, а единственный глаз вперился именно в меня. — А нам кажется иначе. Вы укрывали опасного преступника, — указал на Лейлу. — И за это разделите его участь.

— Серьёзно?! — вспыхнула Инги. — А что насчёт Кровавой Пятёрки? Вы даже не пошевелились, чтобы их остановить. А теперь ещё и Скел сошёл с ума…

Девушка осеклась, не понимая, стоило ли это говорить, или ляпнула лишнее.

— Скел? — позади раздался удивлённый голос. Обернувшись, увидели трёхглазую женщину с длинными седыми волосами. Она походила на гадалку, смуглая и с хитрым прищуром, отчего ещё более отвратительная. — И что же он сделал на этот раз?

— Сперва объясните, почему Совет ничего не ответил на сообщение о Пятёрке, — сказал Азак.

— Мы не уверены в правдивости этих новостей, — ответил «сухофрукт». — Горы мертвецов всегда населяли различные монстры. И посылать туда разведывательную группу нам кажется лишним.

Обалдеть. Теперь я понимаю Учителя. Эти ублюдки даже пальцем не пошевелят, пока не припечёт их собственные задницы. Что-то мне это сильно напоминает. Власти готовые обвинить человека, сообщившего о происшествии, вместо того, чтобы разобраться, что произошло. М-да, ничего не меняется.

— Издеваетесь? — даже Азак опешил от такого заявления. — Вы решили арестовать нас, когда снаружи над всем Центральным миром нависла угроза?

— Не утрируйте, — пренебрежительно сказал «шваброид». Именно так мне хотелось называть длинного циклопа. — Пока что мы не встретили врага опаснее, чем Тени. И теперь, когда у нас есть они, — кивнул на меня и Инги, — мы сможем добраться до Школы, чтобы раз и навсегда положить ей конец.

— Кучка кретинов, — гневно прошипела Касси, бросив на того злобный взгляд. — Никогда их не любила.

Я не знал, что делать. Попробовать сорвать ошейники? Уже думал об этом, но вряд ли получится что-то достойное. Сотрудничать с Советом? Я даже не понимал, чего они от нас хотят. Скорее всего, каким-то образом используют. Но для чего? Чтобы пробраться к Школе? И как они это сделают? Заберутся к нам в головы?

«Именно так, — произнесла Тень. — Ты даже не представляешь, насколько это скользкие твари».

Я ещё раз осмотрелся. Увы, взглянув на рожи членов Совета, был вынужден согласиться с симбиотом. Они и правда не казались адекватными. Наглые, напыщенные, ленивые и… даже не знаю, как ещё их назвать.

В общем, ничем хорошим для нас это точно не обернётся.

В голове роились десятки мыслей. Я думал о том, как спастись, выпутаться из ситуации, в которую так глупо попали. Но на ум, как назло ничего не приходило.

Посмотрев на Лейлу, увидел на её лице лёгкую улыбку. Женщина подмигнула и произнесла одними губами:

— Готовься.

К чему? Погодь!

Но в ту же секунду её правая ладонь вспыхнула, и в ней появилось светящееся копьё. Одним стремительным движением она ударила в меня. И в первый миг я испугался, но, когда услышал треск металла, понял, что Лейла разбила ошейник.

Одновременно с этим, со всех сторон послышались крики. Из-за широких колонн появилась охрана. Здоровые мужики, облачённые с ног до головы в тяжёлые латы. Но даже несмотря на это, воины легко передвигались и мчались к нам.

Однако Лейла успела нанести ещё два удара. Один по ошейнику Инги, которая тут же схватила меня, а второй… точно мне в грудь. Тупая боль разлилась по телу, а мир вокруг стремительно погружался во тьму. Я не понимал, что происходит. Убили ли меня или просто ранили. И зачем она это сделала? Сперва освободила, а потом решила убить? Что вообще произошло?