Последнее, что я видел, это синие разряды молний из ошейника. Крики Лейлы, стражи и членов Совета. А дальше тьма.

* * *

— Ник? — знакомый голос ворвался в голову, заставив открыть глаза.

Надо мной распростёрлось синее небо. По нему медленно плелись белые облака, словно ленивый кот, которого вывели на прогулку. Рядом сидела Инги. Я лежал на зелёной траве, а где-то неподалёку слышалось журчание воды.

— Где мы? — приподнялся и осмотрелся.

За спиной возвышалось здание нашей Школы. Вокруг никого, лишь щебет птиц, будто мы попали в какую-то сказку.

— Вернулись домой, — ответила Инги. — Лейла постаралась.

Я тут же схватился за грудь. Но она оказалась цела, да и боль прошла.

— Но как?

— Тени обладают способностью перемещаться в пространстве. Правда, это подвластно только сильным магам. Я пока не доучилась, — ответила девушка. — Помнишь, как Скел исчез? — я кивнул. — Вот именно так и выглядит эта способность. Твоя мать каким-то образом активировала её, и нас перенесло сюда.

— Почему именно к Школе?

— Не знаю. Наверное, в тот момент ты о ней подумал. А может что ещё. Говорю же, я пока не обучилась этому фокусу.

— Ладно, — я поднялся и помог встать Инги. — Надо рассказать обо всём остальным Учителям.

— Нет, — Инги схватила меня за плечо. — Мы ведь не знаем, с кем Скел был в сговоре. Вдруг, здесь есть его подельники. Надо что-то придумать.

— М-да, — я притормозил и задумался. Поглядел по сторонам. Никого рядом не заметил. — Давай так, скажем, что Скел угодил в неприятности и скоро в Школу могут нагрянуть воины Совета. Он отправил нас, чтобы мы нашли вырвавшегося демона, ведь на нём всё завязано. Но для этого нам нужен Ка.

— Думаешь, Учителя поверят? — подозрительно сощурилась Инги.

— Не знаю, но это уже не наши проблемы. Мы их предупредили. Если они ничего не сделают, то вскоре нарвутся на неприятности.

— А если Совет сюда не доберётся? Нас ведь там нет.

— Что им мешает выведать дорогу у Азака и Касси? Или же допросить маму?

— Если они решат проникнуть в голову директора Школы, то вряд ли к ним потом будут лояльны остальные директора. Не забывай, что Школ в Центральном мире множество. То же самое касается и Касси. Она давно зарекомендовала себя. «Синий палач» довольно известное место. А что касается Лейлы… — она на секунду замолчала. — Прости, Ник. Здесь ничего не могу сказать. Её считают убийцей Императора, так что…

Вот как бывает. Только встретил пропавшую родительницу, как узнаёшь, что из-за неё начался весь сыр-бор, связанный со Школой Теней. К тому же, она так и не сказала, кто мой настоящий отец. Неужто тот, в чьей смерти её обвиняют? Тогда…

— Эй?! — крик раздался со стороны Школы, и к нам из-за высокого кустарника выскочил Савий. Маленький и полный учитель зельеварения на удивление резво к нам бежал. — Инги, Ник, что с вами? Где остальные?

Девушка посмотрела на меня и шагнула навстречу коротышке.

— Учитель, — начала она. — У нас плохие новости.

* * *

Не знаю, поверил ли Савий в нашу историю, но ждать его ответа не было времени. Как только Инги загрузила коротышку информацией, я ринулся в Школу. Пробежал несколько пролётов по лестнице, даже не заметив их, поднялся на наш этаж. Но, ворвавшись в свою комнату, не застал там Ка.

— Зараза, — тихо выругался я и выскочил обратно в коридор.

И только оказался за дверью, как столкнулся с Инги.

— Нашёл? — спросила та.

— Пока нет.

— Ала тоже нет?

— Чёрт его знает, — имя призрака напомнило о Диларии. Мы ведь так её и не нашли. От злости на самого себя сжал кулаки и стиснул челюсти.

— Ник, — Инги заметила моё настроение и положила руку на плечо. — Успокойся, мы найдём её тоже. Но сперва надо спасти мир.

— Ага, — недовольно выдохнул я. — Мир. Никто ведь, кроме двух школьников этого сделать не может.

— Как ты заметил, нет, — улыбнулась та. — Только мы.

В этот момент позади неё послышались торопливые шаги. Выглянув через её плечо, увидел, что к нам спешит малыш Ка.

— Отлично, — облегчённо выдохнул я. — Одной проблемой меньше.

Глава 7

Мальчишка бежал к нам в школьной мантии, развивающейся позади. Из-за этого казалось, что к нам спешит миниатюрный супергерой. Я невольно усмехнулся, ведь нам и правда предстоит спасти мир. Ну или, на худой конец, империю.

Ка подбежал к нам и радостно обнял обоих, но, как всегда, не произнёс ни слова. Ну ничего, рано или поздно мне удастся его разговорить.

— Дружище, — обратился к нему. — Нам нужна твоя помощь. Придётся вернуться к тебе домой.

Тот удивлённо поднял на нас глаза.

— Необходимо найти след демона, которого призвали в поместье Дараи, — пояснил я. — Эта тварь потом приходила на собрание к твоему отцу.

Ка чуть отступил, достал из внутреннего кармана листочек и быстро что-то написал. Протянул мне.


«Как туда попадём, если проходные двери взорваны?»


— Хороший вопрос, — я посмотрел на Инги.

— У меня есть несколько свитков перемещения. Разворошила личные запасы.

— Идти надо сейчас, — снова взглянул на Ка. — Много чего произошло, но всё остальное расскажу при встрече. Идёт?

Тот только кивнул и взял нас с девушкой за руки.

— Тогда идём.

Инги достала небольшой свиток и сжала его в руке, что-то при этом прошептав. Золотистые искорки привычно закружили вокруг нас, закрывая обзор. А через пару мгновений почувствовал лёгкое покалывание и невесомость.

* * *

Инги перенесла нас прямиком ко входу в поместье Нюрдена. Небо над нами сверкало сотнями звёзд. Здесь уже давно наступила ночь.

Со времён последнего посещения оно здорово обветшало. Видимо, Стэн не справлялся с работой дворецкого в одиночку. Оно и понятно. Территория большая, а помощи никакой. К тому же, ближайший город опустел. Не удивлюсь, если искусственный дворецкий тоже протянул…

— Доброго вечера, — послышался спокойный голос, прервавший мои мысли.

Я вздрогнул от неожиданности и резко вскинул руку к говорившему, которая моментально превратилась в чёрный клинок. Но тут же испарил Тень, так как перед нами стоял ошарашенный мужчина с пышными усами. Вот только Стэн смотрел вовсе не на меня, а на малыша Ка.

— Господин Нюрден, — пробормотал он, а в следующее мгновение упал на колени и заключил Ка в крепкие объятия. — О, боги, вы живы.

Удивительно, как может радоваться искусственный организм. Однако на его глазах даже слёзы навернулись. Всё же он и правда любил Ка всей душой. Если таковая у него имелась.

Малыш тоже обнял дворецкого и что-то забормотал. В первый момент я этому удивился, но потом понял, что по-другому и быть не должно.

— Я жив, жив, Стэн, — говорил Ка, поглаживая дворецкого по грязному и помятому костюму.

Наверное, мужчина уже отчаялся и разуверился в том, что его хозяин когда-нибудь вернётся. Потому и запустил дом и себя в том числе. Но, думаю, теперь возьмётся за ум.

— Ох, простите, сэр, — дворецкий наконец-то справился с эмоциями и выпрямился, пытаясь поправить распущенный галстук. — Я просто… не думал, что вы осчастливите старину Стэна своим появлением.

— Оно и видно, — хмыкнула Инги, осматриваясь. — Совсем от рук отбился. Надеюсь, новых собачек не завёл?

— О, нет, госпожа, — ответил тот, улыбнувшись ей. — Теперь в этом нет необходимости. Город пуст, и никто не спешит его заселять. Ходит множество слухов о некромантах, из-за которых всё это и случилось. Однако я склонен не верить в россказни заплутавших путников, что изредка появляются на нашем пороге.

— Зря, — сказал я. — Ведь это правда. За нами гнались некроманты. Даже серая стража появилась.

— Помню, помню, — кивнул тот, а потом повернулся к Ка. — Может, господин Нюрден что-нибудь желает? Горячий чай и булочки?

— Всё, как всегда? — довольно улыбнулся наш приятель. — Но я с радостью.

— Ох, господин. Вы даже не представляете, насколько я рад вас видеть.

С этими словами он пропустил нас в дом, а сам удалился на кухню. Мы же вошли в тот самый зал с камином, где скрывался тайный проход. Наверное, следовало спуститься прямо сейчас, но я решил сперва во всё посвятить Ка. Он ведь толком и не знает, что происходит. К тому же подкрепиться не помешает. Если только продукты Стэна не сгнили, как стены поместья.

* * *

Нам повезло. Свежеиспечённые булочки оказались без вкуса гнили или прелости. И как Стэну это удалось? Впрочем, неважно. Пока перекусили, я быстренько рассказал Ка, что с нами произошло во время его отсутствия. И про наши приключения по мирам, и про потерянную руку Инги, и про предательство Скела, и, конечно же, про свою мать, угодившую в лапы Совета.

— Нелегко вам даётся жизнь, — заметил дворецкий, стоявший чуть поодаль от нас и не сводивший с Ка глаз. Но в тот момент я так и не понял, была ли в его фразе ирония или ему и правда жаль.

— Думаю, всё образумится. Рано или поздно всё проходит, — ответил я.

— Верно, — согласился он. — Проходит вражда, проходит боль, но также проходит и счастье. Со временем всё проходит.

И вот что он хотел этим сказать? Подбодрить нас? Не особо получилось. Съязвить? Это ближе к истине. Но зачем? Может злится на нас, из-за того, что втянули Ка в очередные неприятности? Ну так мне это тоже не нравится, однако мальчишка нам нужен. Хотя бы для того, чтобы помочь найти какие-нибудь следы призванного демона. Не могла же секта генерала, вот так просто с бухты-барахты поклоняться монстру. Должны остаться документы или что-то ещё.