Вадим Гнаденберг

Аврия. Третий курс

Глава 1

Копьё

Я сидел в своём кабинете и смотрел в окно. Была глубокая ночь и за окном виднелись только смутные очертания предметов. В кои-то веки над баронством стояли тучи, несущие прохладу и дождь. Непривычную тут тьму разгоняли всего несколько уличных фонарей, что были зажжены во дворе. Но их свет еле дотягивался до третьего этажа. Только я ничего этого не замечал, я был погружён в воспоминания.

С момента моего… нашего триумфального возвращения прошёл уже месяц. А я до сих пор разгребаю ту кучу, что успели наворотить тут в моё отсутствие. Нет, в целом, казалось, всё более-менее хорошо, но вот в частности… В «частностях» всё было плохо.

Начать хотя бы с доходов. За последние полгода-год доход баронства понемногу падал. Так сразу понять, в чём причина, было невозможно. Но при углублённом изучении вопроса всё вставало на свои места. Всё началось с натянутых отношений между людьми, гномами и эльфами. Точнее, между их правителями. Что повлекло за собой вал мелких и совершенно ненужных проблем и проволочек.

Этот вал мелких недоразумений со временем начал задвигать реально насущные проблемы. Снизился контроль, причём во всём и везде. Но главное — снизился контроль над землями. Затем пошло снижение урожаев. И естественное снижение товарооборота и производства. На самом деле всё началось ещё раньше, но поначалу доход держался за счёт повышения цены товаров из-за их дефицита.

Да только вот дело в том, что урожайность оставалась хорошей. Так куда же начал пропадать товар? А всё просто, в уравнение включилась человеческая жадность. Но это опять-таки не причина, а следствие. Виною всему стало то, что на нашу территорию стало проникать больше народа. И этот народ нужно было куда-то девать и чем-то занимать.

Вот и получилось, что к нам на земли начал попадать разный не обременённый честью и благонравием контингент. В деревнях, где занимались выращиванием и сбором урожая, а таких было уже три, во главе стали мутные личности. Приворовывать они начали и раньше, но чем хуже становилась ситуация, тем больше они себе позволяли.

Рынок их сбыта, как и всю схему, раскрутить удалось буквально в полщелчка. Там всего-то и требовалось с инспекцией проехаться по сёлам, да позадавать правильные вопросы. Пара скорых судов и трое повешенных — и всё как рукой сняло. А Макс, глава нашей охраны, получил новые сведения и карт-бланш.

И так было во всём. О чём говорить, если на нашей территории обнаружился лагерь разбойников. На нашей территории, куда просто так не попадёшь. Ладно ещё центральный город, туда доступ почти свободный всем, кроме некоторых личностей. Но вот чтобы на наших землях завелись разбойники… А всему виной халатность. В конкретном случае халатность не Макса, конечно. Он-то как раз крутился как мог, но на него скинули столько дел, что он везде уже просто не успевал.

Но были и положительные моменты. Взять ту же деревню по выращиванию олтов. Там во главе стояла семья, что была предана лично нашему роду. Так что там всё было хорошо. Более того, они уже поставили первый десяток обученных верховой езде животных в армию. Да, это всего десяток, на выведение которого потребовалось около десяти лет. Зато нашу территорию начали патрулировать две пятёрки воинов. И с каждым годом их будет становиться всё больше и больше.

Или созданная мною школа магов. Её первые выпускники также поступили в армию. А те, кто в силу своих способностей не годился для армии, поступили на городскую службу. Хотя лекарям находилось место и среди военных. Но туда брали только тех, кто посильнее, совсем слабых отправляли на практику в городскую лечебницу. Далее, через пару лет они или останутся на местах, или вернутся в свои деревни, создавая там лечебницы, или пойдут на повторное обучение.

Есть у меня идея по поводу того, как помочь совсем уж слабым прорваться хотя бы на ещё один ранг, но её ещё нужно обкатать. Вообще, планов и разных проектов у меня было целое громадьё. И теперь я в очередной раз обдумывал, а стоит ли мне возвращаться в империю, а конкретнее, в академию. Можно сказать, что максимум, который она могла мне дать, я от неё уже получил. Ну не совсем так, конечно, но для своего ранга я получил даже больше, чем надеялся.

Скажем так, я бы особо не раздумывал над этим вопросом, если бы мне предлагали вернуться только мои одногруппники. Делать мне там нечего. Да, я бы им помогал в силу своих возможностей и знаний. Более того, я бы и им предлагал остаться. Я, конечно, не профессиональный учитель, и подготовленных площадок для тренировок у меня толком нет. Но чтобы всех их поднять до своего уровня, мне сил точно хватит.

Да, дело в том, что мне пришла личная просьба от главы академии. Да такая хитрая, что сразу становилось понятно, что она была сделана не по его собственной инициативе. Нет, ему, наверное, и самому интересно посмотреть на выживших, но, скорее всего, не до такой степени, чтобы выказывать такую заинтересованность в моём возвращении.

Из всей этой истории торчали императорские уши. У меня есть предположение, с чем именно это может быть связано, но точно я уверен быть не могу. Когда-то давно, почти три года назад, он лично просил принять в класс некоего барона. Мне так до сих пор доподлинно неизвестно, какие узы их связывают. Но тут явно что-то личное.

Вот я и думал, ехать или нет. С одной стороны, просьба исходила от главы академии. С другой стороны, я-то точно знаю, что за всем этим стоит император. А ссориться с ним мне как-то не с руки. Так что с тяжким вздохом я посмотрел в потолок. Без выбора. Придётся ехать.

Когда я перевёл внимание с тёмного потолка на стол, мой взгляд зацепился за черепа. Вполне себе обычные два человеческих черепа. Только один был кристально белый, а другой антрацитово-чёрный. Зацепившись за них взглядом, я снова погрузился в воспоминания.

Долгими ночами, точнее днями, пока пережидал дневную жару, я вспоминал всё, что со мной произошло на небесном острове. Тогда-то мне и припомнились странные моменты, когда в меня что-то будто бы врезалось. Тогда я уносил ноги и мне было совсем не до размышлений, потому я этим событиям толком и не придал значения. А вот на отдыхе…

Тогда же мне впервые и явились они. Два эти черепа. Я так до сих пор и не понял ни их природу, ни их тайну. Они были абсолютно глухи к любым моим манипуляциям и проверке. Для меня они оставались обычными костями, во всех доступных мне спектрах. Да только обычные кости не могут по моему мысленному желанию появляться и исчезать, рассыпаясь песком, который просто тает на глазах.

В этот момент мои мысли прервал фырк и возникшая тяжесть на колене. На это я только улыбнулся и опустил руку на лобастую голову своего питомца. Я уже давно перестал удивляться его способности появляться из любой тени и так же внезапно исчезать. Вот и сейчас, перед тем как положить свою голову мне на ногу, он просто вышел из угла, тени в котором за долю секунды до этого просто сгустились, и всё. Никаких возмущений ни в магическом ни в ментальном плане.

Да, на всех нас этот поход оставил свою печать. И я опять вернулся в воспоминания. Тогда, когда я только сбежал с летающего острова, меня накрыла некая меланхолия. Я возлагал на него столько надежд. Ведь на тот момент это был единственный способ помочь моим друзьям, и он не оправдался. И что с этим делать я совершенно не понимал.

Выход из той ситуации, как оказалось, всё это время уже был мне известен. Но как говорится, наличие знаний ещё не гарантирует верное их применение. Мой призывной малыш Эртолл. Магическое существо, обладающее навыками лечения. Как оказалось, для него стазисное поле вообще не проблема и не препятствие.

Неизвестно, сколько бы я ещё оставался в неведении, но, как всегда, помог случай. Я просто решил проверить состояние своих друзей после всех тех приключений, что выпали мне. Тем более что был не уверен в том, что сами саркофаги нормально перенесут падение. С ними, как и с их драгоценным грузом, всё оказалось хорошо.

Но каково же было моё удивление, когда мой маленький лекарь, что хоть и с интересом, но без воодушевления наблюдал за моими манипуляциями, оживился, увидев моих товарищей. Я ещё раньше обратил внимание, что он имеет какой-то нездоровый интерес к любым повреждениям, точнее к их излечению. Тут же был целый кладезь проблем.

Тогда он сполз с моей руки и просто растворился в стазисном поле. При этом связи с ним я не потерял и почувствовал его удовольствие и оживление. По чистой случайности тогда я стоял у саркофага с Рыком. Не смог себя заставить поднять кого-то из друзей, если бы с ними что-то случилось. Так что первым, кого мой помощник поднял на ноги, был Рык. И сделал он это всего за три дня.

При этом он использовал практически только силы самих пациентов и потенциал заклинания. Того несущественного оттока энергии, что возрос с его лечебной деятельностью, я вообще не заметил. Как выяснилось, из-за моего состояния физического и тонкого тела потоки энергии, проходящие через меня, были приличными, а вот задерживались только крохи. Вот этим потоком он и пользовался, минимизировав мои собственные затраты. При этом как он это сделал, я так до сих пор и не понял. И не только я.