«Итак, что там нам пишут?» — спросил я сам себя, уже читая текст послания. Нет, вы не подумайте, я не сошел с ума и не разговариваю сам с собой. Ну, почти. На самом деле у меня эта привычка появилась после появления подселенцев. Общаться с ними можно было и вслух, но это выглядело бы совсем странно, потому и начал общаться мысленно.

Что же касается тела письма, то ничего нового я там не увидел. Ну почти. На самом деле мне, как уже прорвавшемуся к рангу «младший ученик», предлагалось пойти сразу на третий курс. Но видать, они и сами понимали, что я так не поступлю. А значит, или останусь со своей группой, или вообще не буду учиться. И тут они решили поступить мудрее. Они решили предложить мне должность куратора.

На самом деле беспрецедентный случай. Дело в том, что куратором можно стать, только имея ранг не ниже старшего ученика. А тут даже не ученик. Однако, как написал директор академии, «За заслуги перед империей и академией» они могли пойти на небольшое нарушение.

Предложение интересное, но в таком случае мне всё же придётся перейти на третий курс. Только мне предлагается учиться по индивидуальной программе. По такому случаю они даже вложили в письмо нужные документы, даже выдержки из устава академии. Хитрые товарищи.

В чем же хитрость? А в том, что я могу пойти по индивидуальной программе только при наличии у меня куратора в ранге не ниже бакалавра. И у меня даже есть такой, это наш классный руководитель Ольга. Да вот закавыка, она собиралась писать заявление по собственному и уйти из академии. После всего случившегося она вдруг поняла, что жизнь не так безопасна, и ей хотелось бы проводить больше времени с любимым. Они, кстати, даже свадьбу сыграли. Так что она на ПМЖ собиралась перебраться в моё баронство.

А тут эти хитрые нечисти решили таким образом удержать одного из ведущих своих алхимиков в стенах академии. Но ничего, на каждый хитрый болт всегда найдётся своя гайка с левой резьбой. Зря они, конечно, затеяли эту игру в бюрократию, думали, что я устав академии не изучил? Наивные.

Ещё когда прочитал про этот вариант, отдал архиву задание найти все требующиеся отсылки. И знаете что? В уставе ничего не говорилось про то, что мой куратор должен быть учителем из академии. Был, правда, там один скользкий момент по поводу текущего статуса. То есть если на момент подписания мною документов мой куратор числится в составе академии, то до выпуска он не может его изменить.

И ведь как всё хитро продумали. Подпиши я те документы, что они вложили в конверт, и Ольга уже не сможет уволиться. В том, что она не откажет мне в такой мелочи, как стать моим куратором, никто не сомневался. Ну действительно, у нас с ней достаточно хорошие отношения, чтобы я мог её попросить о такой вещи. И она, скорее всего, подмахнула документы, не глядя. В отличие от меня.

Потому, улыбнувшись, я сложил все документы обратно в конверт и отложил его до лучших времен. Теперь письмо из императорской канцелярии. Да, письмо пришло официальное из канцелярии, но это ещё ничего не означает, все письма императора проходят через эту службу. Так что там вполне могло быть и письмо, написанное лично императором.

Но я был только отчасти прав. Отчасти, потому что не всё письмо там было написано императором. Точнее, им там была оставлена вообще коротенькая записка с приглашением на личную беседу после церемонии. Что же касается официальной части письма, то там говорилось о том, что меня приглашают на церемонию награждения.

Естественно, туда меня приглашали в виде награждаемого, но вот каких-то конкретностей не уточнялось. Хотя в общем и целом понятно, за что будут награждать. Как-никак, а я поучаствовал в спасении целой группы студентов и части экипажа и это в мирное-то время, а не во время войны. Так что награждать есть за что.

Хотя, если быть честным, вот совсем не хотелось бы участвовать в этом мероприятии. Что-то чувствует мой особый орган, что я больше проблем получу от этой награды, чем реальной выгоды. Но и отказаться я не могу, это будет выглядеть совсем нехорошо. Дата церемонии назначена через неделю, как раз в день начала учебы и даже в том же месте.

Эх, дела наши тяжкие. Там и так всегда была куча народу, а с учётом участия императора и его семьи тем более будет не протолкнуться. Если уж и хотели бы наградить, так хоть бы при закрытых дверях, а не перед всем честным народом, будем откровенны, далеко не все ко мне хорошо относятся. Вспомнить того же княжича приснопамятного.

Отложив и это письмо, перешёл к третьему. Его я достал из кармана, куда успел положить. И вот оно из всей тройки представляло для меня наибольший интерес. Во-первых, я совершенно не понимал, зачем оно. То, что оно предназначено мне, сомнений не вызывало. Как собственно, и от кого, на титуле письма всё было четко написано. Во-вторых, не видел смысла в таком способе передачи послания. Нет, реально, зачем письмо, если меня собирались убить? Или меня не собирались убивать? Тогда зачем напали? Или это личная инициатива посыльного? Да ну, бред, на такие задания абы кого не посылают.

Вздохнув, покачал головой. Чего гадать, нужно читать. Но сразу вскрывать печать не стал. С этих товарищей станется и в конверт чего подсунуть. Да и сама печать могла много бед принести, если знаючи да умеючи. А эти твари знали и умели.

Потому несколько пассов руками над конвертом. Плюс все мои навыки и умения по анализу и контролю энергии. Но как бы я ни изучал конверт, так ничего и не нашёл, я его даже на зуб попробовал. Видать, он реально был самым обычным. Даже магическая печать была только скрепой, а не бомбой. Сигналки и той в печати не было.

Ещё более тяжко вздохнув и всё-таки навесив на себя защиту, сломал печать. Удивительно, но при изучении артефактного клинка и то меньше усердия применил, чем при вскрытии письма. Усмехнувшись этой мысли, достал несколько странные листы. Они были больше похожи на большие листики со странного дерева, чем на бумагу. Однако цвет они хоть и имели белый с оттенком зеленоватого, чернила были самые обыкновенные. Так что текст читался очень легко и просто.

Вчитываясь в текст письма, я всё больше и больше офигевал от их наглости. На самом деле они не собирались меня убивать, только хотели напугать. Ну и отравить. На этом моменте я непроизвольно потёр место пореза. Та зараза, которой меня всё же отравили, была очень не простой. Она, как говорилось в письме, а этому я был склонен верить, имела не только органическое, но и магическое происхождение.

Дочитав этот отрывок до конца, я остановился, откинулся на спинку кресла и, прикрыв глаза, погрузился внутрь себя. И знаете что? А ничего, ни следа этой заразы. Точнее, след-то имелся. Но прям на моих глазах мой организм его буквально доедал и сыто облизывался, прося добавки.

М-да, промашка у эльфов вышла. Напугать не получилось. Посланника, как и магический артефакт, кстати, являющийся уникальным производителем данного яда, потеряли. Единственное, что у них получилось, так это отравить меня. Но судя по реакции моего организма, тот был не против, чтобы его ещё отравили, да чем позабористее.

Вернувшись к письму, продолжил чтение. И чем больше читал, тем больше на меня накатывал смех. В нём в красках расписывалось, что со мной будет, если я не приползу к ним и не буду умолять спасти себя. А чтобы они только подумали о моём спасении, мне необходимо было передать им управление всей моей торговой компанией, впустить на территорию баронства и не мешаться.

— Шутники, мля, — дочитав письмо и вытерев выступившую в уголке правого глаза слезинку, откинул письмо на край стола. Они этой акцией лишились больше, чем могли бы. Но оставлять такую весточку без ответа было нельзя, не поймут, поэтому нужно подумать, хорошо так подумать.

— Ладно, — поднимаясь, произнёс я, — время на это ещё есть, так что подождёт. — Сам же подошёл к окну и поднял взгляд к хмурому небу. Вот оно меня почему-то беспокоило больше, чем все эти шашни эльфов. — Что же вы готовите? — обратился я к небесам, но, как и думал, ответа не дождался.

* * *

Всю следующую неделю я бешеным сайгаком носился по всей столице империи, решая вопросы, что подкинули мне император и директор. Появиться у них в старом костюме я не мог. Потому заказал у знакомых мне портных новый набор. Костюм тройку они уже наловчились шить, так что сделать по моим лекалам обновлённый костюм для них не составит труда. Тут лишь бы уложиться в отведённое время.

Но и без этих задач хлопот хватало. Одна инспекция складов и торговой компании чего стоила. За всё время моей деятельности в столице империи появилось уже три склада, один из которых достаточно большой. Было ещё три лавки, представительство и магазин. Это не считая тех, кому мы поставляем для реализации продукцию.

Правда с последними возникла некоторые вопросы. Из-за проблем дома резко упало количество производимого товара. Следовательно, снизились и поставки, чему все были, мягко говоря, не рады. Сейчас же, когда я вернулся, это был первый караван, что пришёл не только полный, но даже больше обычного. Ну а чему удивляться. Подчистив хвосты и убрав всех лишних, выяснили, что у нас существенный прирост продукции.