Первые два варианта относятся к работе внутреннего намерения, а третий вариант демонстрирует работу внешнего. Внешнее намерение просто выбирает нужный вариант.

Муха, бьющаяся о стекло рядом с открытой форточкой, имеет внутреннее намерение. Как вы думаете, что будет для нее внешним намерением? Напрашивается ответ — вылететь в форточку, однако это не так. Если она отлетит назад и осмотрится, то увидит закрытое стекло и открытую форточку. Для нее это будет просто более расширенное видение реальности. Внешнее намерение в чистом виде открывает перед мухой все окно.

Внутреннее намерение относится к любым попыткам воздействовать на окружающий мир на одной и той же линии жизни. Все, что возможно в пределах отдельно взятого сектора пространства вариантов, описывается известными законами естествознания и укладывается в рамки материалистического мировоззрения. Внешнее намерение относится к попыткам выбрать линию жизни, на которой реализуется желаемое.

Теперь вам должно быть понятно, что пролететь через закрытое окно — это внутреннее намерение. Внешнее же намерение — это перейти на линию жизни, где окно открывается. Можно прилагать нечеловеческие усилия сдвинуть карандаш силой мысли. А можно одним лишь внешним намерением сканировать пространство вариантов с разными положениями карандаша.

Допустим, вы уверены, что не сможете найти парковку возле супермаркета накануне Рождества. Внутреннее намерение утверждает: откуда ей там взяться, если все люди сейчас заняты покупками. Внешнее же намерение со всей очевидностью допускает, что вы подъезжаете к супермаркету и в этот момент место для вас освобождается. Внешнее намерение даже не то чтобы твердо и непоколебимо верит в такую возможность — оно просто бесстрастно и безоговорочно берет свое.

Внешнее намерение — вещь, рожденная в импровизации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы направлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал — это лишь подготовка к волшебству, театральная прелюдия, декорация. Представьте себе, во сне вы летите вниз со скалы и, чтобы не упасть, вы должны вызвать намерение повиснуть в воздухе. Готовиться и произносить заклинания времени нет. Стоит вам только вознамериться полететь, и у вас это получается. Заклинания и магические атрибуты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать.

К сожалению, у современного человека почти атрофировано умение управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пирамиды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты любые гипотезы, но только не эта. Мне кажется, строителям пирамид было бы весьма забавно узнать, что потомки, считая своих древних предков отсталой цивилизацией, будут из кожи вон лезть, пытаясь разгадать их тайну только в рамках внутреннего намерения.

Но люди не лишены внешнего намерения полностью. Просто оно накрепко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Столетиями алхимики безуспешно пытались найти философский камень, который превращает любой предмет в золото. Алхимии посвящено множество запутанных и сложных для понимания книг. А на самом деле, как гласит легенда, секрет философского камня умещается в нескольких строках, высеченных на изумрудной пластине — так называемой изумрудной скрижали. Для чего же тогда столько книг? Вероятно, для того, чтобы понять эти несколько строк.

Вы, наверное, слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третьего рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибутах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дремлющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения.

Древние цивилизации достигали такого совершенства, что обходились без магических ритуалов. Естественно, такое могущество создавало сильнейший избыточный потенциал. Поэтому цивилизации, подобные Атлантиде, открывающие тайны внешнего намерения, время от времени уничтожались равновесными силами. Осколки тайного знания дошли до нас как магические практики, цель которых — воссоздать утерянное. Однако это лишь слабые и поверхностные попытки, идущие по ложному пути внутреннего намерения. Суть силы и могущества — внешнее намерение — так и остается загадкой.

Преимущественное развитие у людей внутреннего намерения и утрата внешнего индуцировано маятниками, поскольку они питаются энергией внутреннего намерения. Управление внешним намерением возможно только при наличии полной свободы от маятников. Можно сказать, здесь они одержали окончательную победу в борьбе с человеком.

Итак, мы выяснили, что природа мысленной энергии, направленной на достижение цели, проявляется в трех формах: желание, внутреннее намерение и внешнее. Желание — это концентрация внимания на самой цели. Как видите, желание не имеет никакой силы. Можно сколько угодно думать о цели, желать ее, но ничего от этого не изменится. Внутреннее намерение — это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Это уже работает, но требует много усилий. Внешнее намерение — это концентрация внимания на том, как цель реализуется сама. Внешнее намерение просто позволяет цели реализоваться самой. При этом подразумевается твердая убежденность в том, что вариант реализации цели уже существует и остается только его выбрать. Внутренним намерением цель достигается, а внешним — выбирается.

Внутреннее намерение можно охарактеризовать формулой: «Я настаиваю на том, что…» Внешнее намерение подчиняется совсем другому правилу: «Обстоятельства складываются так, что…» или «Получается так, что…» Разница огромная. В первом случае вы активно действуете на мир так, чтобы он подчинился. Во втором случае занимаете позицию стороннего наблюдателя, все получается по вашей воле, но как бы само по себе. Вы не изменяете, а выбираете. Полет во сне происходит именно по формуле «Получается так, что я лечу», а не «Я настаиваю на том, чтобы лететь».

Внутреннее намерение стремится к цели напрямую, напролом. Внешнее намерение направлено на процесс самостоятельной реализации цели. Внешнее намерение не торопится достигнуть цели — она и так в кармане. Тот факт, что цель будет достигнута, вообще не подвергается сомнению и не обсуждается. Внешнее намерение неумолимо, хладнокровно, бесстрастно и неотвратимо двигает цель к реализации.

Чтобы отличить, где работает ваше внутреннее намерение, а где внешнее, используйте примерно такие двусторонние сопоставления: пытаетесь чего-то добиться от этого мира — он сам дает вам то, что хотите; боретесь за место под солнцем — мир раскрывает вам свои объятия; ломитесь в запертую дверь — дверь сама перед вами распахивается; пытаетесь пробиться сквозь стену — стена расступается перед вами; стараетесь вызвать в своей жизни какие-то события — они сами приходят. В общем, внутренним намерением вы пытаетесь переместить свою реализацию относительно пространства вариантов, а внешнее намерение перемещает само пространство вариантов так, что ваша реализация оказывается там, где надо. Понимаете, в чем разница? Результат один и тот же, но пути достижения совсем разные.

Если ваши действия можно описать второй частью этих сопоставлений, значит, вы поймали внешнее намерение. Когда вы боретесь, то стараетесь протолкнуть свою реализацию в пространстве вариантов, а когда выбираете, пространство само идет к вам. Конечно, пространство вариантов самостоятельно не станет перемещаться относительно вашей реализации. Для этого вы должны предпринять определенные действия. Однако эти действия лежат за рамками привычных и общепринятых представлений. По ходу всей книги я буду приводить вам примеры отличия в подходах внутреннего и внешнего намерения. Внешнее намерение является краеугольным камнем Трансерфинга. В нем кроется ключ к Загадке Смотрителя, а именно — почему не нужно бороться с этим миром, а просто выбирать в нем то, что хочется.

Для внешнего намерения нет ничего невозможного. Вы можете летать и в реальности или, скажем, ходить по воде, если у вас внешнее намерение Христа. Физические законы при этом никак не нарушаются. Дело в том, что физические законы работают в одном отдельно взятом секторе материальной реализации. Работа внешнего намерения проявляется в движении реализации по разным секторам пространства вариантов. В рамках одного реализованного сектора летать невозможно. Для этого вам необходимо противодействовать притяжению Земли, а это работа внутреннего намерения, требующая затрат энергии на преодоление силы тяжести. Свободный полет, как во сне, так и наяву, — это не ваше реальное движение в материальном пространстве, а изменение относительного положения вашей реализации. Другими словами, тело последовательно материализуется в новых точках физического пространства.