— Что? Прикрывать? — Первой после появления красавца-капитана опомнилась Эллочка. — Мы никого не прикрываем. Лично я и правда понятия не имею, где сейчас Таня и почему не вышла на смену. Возможно, Лариса знает.

— О чем ты, Эллочка? Это ведь не я с Танькой дежурствами поменялась, а ты. Может, она тебе и про прогул заранее сказала, а ты молчишь.

— Ничего она мне не говорила! — взвилась Эллочка. — Ты со мной много раз менялась, и я не требовала от тебя отчета, чем ты будешь заниматься в свободное время.

— Спокойнее, девушки, спокойнее. — Капитан Лобанов встал между сотрудницами магазина, не давая разгореться ссоре. — Я уверен, что произошло недопонимание и вы вовсе не собирались препятствовать следствию и скрывать от офицеров юстиции важную информацию. Я ведь правильно понял, вы ничего не пытались скрыть от товарища Бибикова?

— Конечно, не пытались, — заявила Лариса. — Да он ничего и не спрашивал. Только имя, а его мы сразу назвали.

— Вот и отлично. Теперь я стану задавать вам вопросы, и вы мне все расскажете. Согласны?

— Разумеется, согласны, — ответила Лариса.

— А вы, Элла, кажется? — Лобанов обратился ко второй продавщице. — Вы согласны содействовать следствию?

— Спрашивайте, — проговорила Эллочка. — Только предупреждаю сразу, я ничего не знаю.

— Не скажите, — возразил капитан Лобанов. — Когда мы закончим, вы удивитесь, как много вам известно.

Капитан Лобанов увлек девушек за прилавок, усадил на длинную скамью у стены и начал задавать вопросы. Бибиков остался на месте и наблюдал за допросом со стороны. Он был одновременно и рад, и раздосадован тем, что в магазине появился капитан Лобанов. Да, он профессионал своего дела, и его вопросы, то, как четко и плавно он вел допрос, доказывало, что без его вмешательства Бибиков вряд ли добился бы тех же результатов. И все же было бы приятно прийти к капитану с готовыми ответами, выложить перед ним протокол допроса и скромно принять благодарность за отличную работу. «Откуда он узнал имя женщины? — размышлял Бибиков, слушая разговор Лобанова и продавщиц. — Судя по реакции девушек, раньше он здесь не был, так откуда он его узнал?»

Лобанов о терзаниях участкового уполномоченного не размышлял, он вел допрос и больше ни о чем не думал. После встречи в кабинете капитана Шубина он собирался поехать в отдел и, как и советовал Шубин, заручиться поддержкой подполковника Тищенко, но потом подумал, что было бы неплохо собрать хоть какую-то информацию, прежде чем идти к начальству. В одном Шубин был прав: дело больше походило на конкретный висяк. Убедить начальника взяться за преступление, раскрытие которого никто отделу не поручал, само по себе дело нелегкое, а уж уговорить повесить на отдел почти стопроцентный висяк и подавно. Ни для кого не секрет, что каждый район борется за процент раскрываемости, в Управлении за нераскрытые дела с начальства снимают стружку не по-детски, так что винить начальника в том, что он не желает портить статистику, не совсем честно. Вот почему капитан Лобанов предпочел пренебречь советом капитана Шубина и вместо того, чтобы ехать в отдел, отправился в книжный магазин.

Встретить там уполномоченного участкового он не ожидал. Да, он видел, что парнишка принял происшествие близко к сердцу, но ведь он всего лишь участковый, так зачем бы ему совать нос в чужие дела? Видимо, парня он недооценил. Еще накануне Лобанов отметил, что Бибиков быстро соображает, умеет делать правильные выводы, да и с наблюдательностью у него все в порядке, но то, что он додумался до того, чтобы прийти в магазин и опросить продавщиц, говорило еще и о настойчивости. Шанс, что женщина окажется сотрудницей магазина, казался небольшим, и все же это был шанс. Бибиков этим шансом воспользовался, что делало ему честь.

— Итак, давайте проясним ситуацию, — говорил капитан Лобанов. — Как давно вы знаете Татьяну Рогачеву? Начнем с вас, Лариса.

— Я пришла в магазин в июле, Таня и Элла здесь уже работали. Выходит, я знаю Танечку около шести месяцев, — сообщила Лариса. — Эллочка на два месяца дольше, потому что экзамены не сдавала, автоматы получила.

— Позвольте ей самой рассказать, — остановил Ларису капитан и обратился к Эллочке: — Так, значит, вы работаете в магазине дольше Ларисы?

— Немного. Меня взяли в конце мая, как перспективного работника, — чуть смущенно ответила Эллочка. — Ну, знаете, красный диплом и все такое…

— Красный диплом — это отлично, — похвалил Лобанов. — Значит, вы знакомы с Татьяной чуть больше Ларисы, верно? Как бы вы охарактеризовали ваши отношения: дружеские, приятельские или просто отношения двух коллег?

— Скорее последнее, — ответила Эллочка. — Таня девушка хорошая, но у нас мало общего.

— Поясните, — попросил Лобанов.

— Ну, она замужем, на несколько лет старше меня, так что общих интересов и быть не может, — ответила Эллочка.

— Мне казалось, между девушками всегда устанавливается более тесная связь, — заметил капитан.

— Вы правы, — вмешалась в разговор Лариса, которой надоела роль второго плана. — Мы с Эллочкой очень близки: вместе на танцы ходим, в кино, летом на пляж. Все это сближает, а Танечка не могла к нам присоединиться, так как уже замужем, ей женихов искать не нужно.

— И все же ваше общение можно назвать дружеским? — Задавая вопрос, Лобанов смотрел на Эллочку, и той пришлось ответить, хоть и делала она это с неохотой.

— Да, мы с Таней ладили, если вы об этом спрашиваете, — произнесла Эллочка.

— Скажите, как часто Татьяна пропускала работу? — задал новый вопрос капитан.

— Никогда, — в один голос заявили девушки.

— Никогда? Даже по болезни? — поинтересовался Лобанов.

— Даже по болезни. — Лариса вновь перехватила инициативу в разговоре. — За то время, что я здесь работаю, Таня ни разу не болела. И я очень удивилась, когда сегодня она не пришла на смену. Очень! И ведь не позвонила никому, хотя у Эллы телефон домашний имеется, да и в магазине есть телефон. А уж когда ее муж сюда заявился, то я Элле сразу сказала: что-то здесь нечисто.

— Муж? Сюда приезжал муж Татьяны? — Бибиков не сдержал возглас удивления. — Что он хотел?

— То же, что и вы: хотел поговорить с Таней. — Лариса перевела взгляд на подругу, ища поддержки.

— Значит, ночью ее не было дома? — Бибиков покачал головой, ситуация все больше осложнялась, подтверждая его теорию.

— Ну, с нами он такими подробностями не делился. Мы и не спрашивали, у нас в тот момент своих забот хватало, — заявила Лариса, и тут ее глаза округлились, она, наконец, сопоставила все факты воедино. — Так с Таней действительно стряслась беда? О, ужас, Элла, Таня пропала!

В отличие от подруги Элла давно сложила два и два и поняла, что визит милиционеров ничего хорошего не сулит. И все же она старалась мыслить позитивно.

— Не впадай в панику, Лариса, — остановила она подругу. — Еще ничего неизвестно, так что нечего думать о плохом.

— Да что тут думать? — воскликнула Лариса. — На работе ее нет, дома тоже, а вчера она магазин закрывала, уходила поздно. У нас улица глухая, вечером фонари через один горят, что угодно могло случиться! Еще этот ее братец! Точно, Эллочка, это из-за ее братца все произошло!

— Не говори ерунды. — Элла снова нахмурилась, досадуя на болтливость подруги. — Нам это неизвестно, так что лучше не вмешивайся.

— Стоп, девушки, — в очередной раз остановил продавщиц капитан Лобанов. — Вот как мы поступим: с этой минуты я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, но только по одному и точно на поставленный вопрос. Это ясно?

Если до этого Лобанов вел беседу в непринужденном тоне, то теперь его голос приобрел стальные нотки, и продавщицы поняли, что шутки кончились. Обе девушки притихли и следующие двадцать минут послушно отвечали на вопросы капитана.

Из рассказа продавщиц капитану Лобанову удалось выяснить следующее: поменяться сменами Эллочке предложила сама Татьяна. Элла так обрадовалась возможности пораньше закончить рабочий день, что не спросила, зачем это нужно Татьяне. Зато спросила вездесущая Лариса. Татьяна, хоть и неохотно, призналась, что хочет встретиться с братом. Про брата Рогачевой продавщицы знали немного, лишь то, что у него неважные отношения с мужем Татьяны и потому они никогда не встречаются дома, а только на нейтральной территории. Продавщицы с братом Татьяны знакомы не были. Лариса считала, что Татьяна по каким-то причинам стыдилась брата, но это было ее личное мнение. Однажды Лариса мельком видела Татьяну и брата вместе, и впечатление на нее брат произвел не слишком хорошее.

Еще продавщицы рассказали, что вчера вечером ушли из магазина вместе. Татьяна, как дежурная, осталась. Кроме нее в магазине оставались заместитель директора и сам директор, но и они собирались уходить. По заведенному порядку открывал магазин тот продавец, который дежурил накануне, за исключением дня пересменки, когда эту функцию выполнял заместитель директора магазина. В это утро продавщицы приехали на работу, но Татьяны с ключом на месте не оказалось. Они решили, что девушка опаздывает, и спокойно ждали ее приезда, когда у магазина появился муж Татьяны. Когда он спросил, где его жена, продавщицы сильно удивились. Муж Татьяны казался взволнованным, но не слишком. Поговорил с девушками буквально пару минут и уехал, а продавщицы, прождав еще пятнадцать минут, вынуждены были позвонить заместителю директора и сообщить о прогуле Рогачевой.