Но к его огромному удивлению прямо перед ним появилась Алекса. Сэм от неожиданности даже растерялся. Не каждый день увидишь крошечных человечков, которые ко всему еще летают и светятся.

— Вот тебе! — с размаху ударила Алекса Сэма по носу своей маленькой ножкой.

От удара в разные стороны брызнула золотая пыль. Сэм немного отскочил и, ворочая носом, громко чихнул, вычихивая остатки этой пыли. Не теряя времени, Алекса выхватила у него из рук вилку и, облетев сзади, вонзила ее Сэму прямо в пятую точку.

— Ай-яй-яй!! — завопил Сэм и бросился бежать.

— Что ты кричишь, словно на грабли сел? — крикнула ему вдогонку довольная эльфия.

Но Сэм ничего не слышал. Он бежал и орал как ошпаренный.

— Мама! Мама! На меня напали! Это Элайджи, это все он! — крикнул Сэм, завидев миссис Бунч издалека.

Все гуляющие посмотрели в сторону Сэма, им было жутко интересно, что приключилось с таким хулиганом, что он бежит жаловаться к матушке.

— Мама, там уменьшенный Элайджи вместе с белкой крадут наши вилки, а какая-то летающая девушка больно укусила меня в… ну… в спину, — и Сэм потер то место, куда его кольнула Алекса.

Все вокруг начали смеяться и, показывая пальцем на Сэма, крутить у виска.

— Почему вы мне не верите? — жалобно и раздосадованно застонал Сэм.

— Марш домой, и чтобы я тебя сегодня не видела! Позорить меня вздумал. Ты пожалеешь за свою ложь. Вон! — И миссис Дорис грозно указала пальцем в сторону дома.

Тем временем Лои, следуя за Алексой, подбежала к огромному дереву, которое росло посреди леса.

— Вот наш дом, — сказала Алекса, и в голосе ее чувствовалось немного волнения.

— Большое дерево, — заметил Элайджи, слезая с белки.

— Ну, ты готов?

— Да, — с уверенностью сказал он и потянулся, чтобы обнять Лои.

Белка вопреки всем ожиданиям вдруг рванулась в сторону и пропала в кромешной темноте. Элайджи лишь успел посмотреть вслед мелькнувшему пушистому хвосту. Но через несколько секунд рядом послышался какой-то шорох и из кустов сквозь сумрак ночи появилась Лои с шишкой в лапах.

— О, это шишка… Я всю жизнь мечтал, чтоб мне подарили такую… огромную шишку, — растерянно искал Элайджи слова благодарности, не зная, что же с этой шишкой делать. — Я положу ее сюда и заберу в следующий раз.

Но только Элайджи положил свой подарок у дерева, как Лои схватив его, вновь вручила ему эту злополучную шишку. Элайджи хотел было возразить, но белка одарила его нежным любящим материнским взглядом и ему пришлось ее лишь поблагодарить за столь ценную вещь.

— Я сейчас заплачу, — цинично проговорила Алекса, наблюдая за этой картиной.

Она взяла вилку и полетела с ней куда-то вверх. Через минуту она спустилась без вилки и предложила отнести и шишку, чтобы ей было легче поднимать Элайджи.

— Фыр-фыр-фыр, — зафыркала Лои, лишь только эльфия коснулась драгоценной шишки.

— Ладно, ладно. Без паники, — заявила Алекса.

Элайджи в знак благодарности почесал Лои шейку, и та, прикрыв глаза, слегка захрюкала от такого удовольствия.

— Ну что ж, полетели, — и с этими словами Алекса обхватила Элайджи за спину и взлетела с ним вверх.

Элайджи крепко ухватился за мешающую ему шишку, но отпустить ее он не решался, так как знал, что это обидит Лои. Через мгновенье они скрылись в густой кроне дерева.

— Фух, — вздохнула Алекса, приземлившись на огромную ветку возле закрытого дупла.

— И это все? — спросил Элайджи.

В ответ эльфия лишь улыбнулась.

Пропусти своих детей,

В город эльфов — Эльфидэй, — проговорив это, Алекса взмахнула рукой, и дупло словно само собой отворилось.

Она обернулась к Элайджи и протянула ему руку. Немного волнуясь, он последовал за ней, и дупло за ними мгновенно заросло. Вдалеке появился приятный свет. Взявшись за руки, они шли по темному деревянному коридору к этому свету. Непонятные чувства радости, страха, надежды и таинственности царили в этот момент в душе Элайджи. И чем ближе был этот свет, тем большее волнение одолевало его, и вдруг оно резко сменилось восторгом и спокойствием — перед ним лежал совершенно неведомый ему волшебный мир, прекрасный сказочный город Эльфидэй.

Глава 5

— О Боже, что это? — с восторгом спросил Элайджи, охватывая своими огромными зелеными глазами горизонты сказочного города.

Они стояли почти на самой вершине горы, и весь город оттуда был виден как на ладони. Невозможно свежий воздух утренней росы окутал Элайджи, взорвавшись в его груди, и небольшая дрожь пробежала по всему телу. Нет, это был не город, это была сказка. Самая настоящая сказка, которую можно было увидеть в своих фантазиях, во снах, но только не наяву.

В чаше, окруженной горами, сквозь зелень сказочных деревьев и садов прорезался ослепительно белый замок. Три высокие и заостренные на концах башни, словно трезубец, врезались в небо, а средняя и самая высокая из них чуть касалась облаков. Несколько водопадов, спускавшихся с гор, сливались в одно большое озеро, которое окружало сказочный замок. Вход в огромные ворота замка и берег соединял большой мост, сросшийся из двух кустов на разных берегах. На мосту росли красивые белые цветы и издавали аромат утра. От моста шла большая главная дорога в горы, а по ее бокам среди садов и на деревьях красовались небольшие хорошенькие домики, словно хижинки, которые все были украшены цветами и бегущими по их стенам растениями. От воды отражало свои лучи солнце, и было настолько светло, что с непривычки можно было ослепнуть. Над водой, облокачиваясь на стены замка, играла радуга. Вокруг нее летали маленькие человечки и, съезжая с нее словно с горки, ныряли в воду, а выныривая, заливались звонким смехом и взлетали снова. Помимо маленьких эльфов над городом летали несколько ослепительно белых, почти прозрачных птиц. Вокруг все цвело и радовалось. Вокруг все жило и оживало. Город-мечта и город-загадка стоял перед Элайджи. Разве это был город? Нет, это был рай.

— Это мой город, Эльфидэй, — гордо сказала Алекса, охватывая взглядом всю красоту родного края.

— Это, это… не может этого быть… это просто…

— Фантазия, — подсказала Алекса. — Это твоя фантазия. Мир создан так, что мы не можем представить того, что действительно не существует в природе. А мир эльфов так же легко вообразить, как дождь и ветер, небо и землю. Так чего же ты удивляешься, что все это есть на самом деле?

— У вас ночью так светло. Я слышал когда-то о белых ночах, но не думал, что они такие.

— Это не белые ночи, — засмеялась Алекса. — Это утро. Когда у вас, у людей, день — у нас ночь, и наоборот. Это чтобы легче было работать, когда вы все спите.

— Удивительно. Это не сон?

Алекса закатила глаза и, недолго думая, ущипнула Элайджи за руку.

— Ай! Зачем ты это сделала? — завопил Элайджи, потирая плечо.

— Чтобы ты быстрей проснулся и не говорил всякую чушь. Город настоящий, я настоящая, а вот насчет тебя…

— Что? Что насчет меня?

— Могут быть проблемы. Ты ведь совсем не похож на эльфа. Вот видишь этот замок, в нем заседают старейшины. Они выгонят тебя, если узнают, что ты не эльф.

Элайджи пожал плечами и посмотрел на свою рваную одежду.

— А что же мне делать? Но может, никто и не заметит, ведь я такой же маленький, как эльф.

— И, по-твоему, этого достаточно? Да даже крот поймет, что ты не эльф, а человечек-лилипут. В крайнем случае он подумает, что ты жук, но только не эльф, — вздохнула Алекса, пытаясь доказать, что вряд ли кто-то может сравниться с такими великолепными существами, как она. — Где твои крылья и острые уши? Как ты будешь летать? — продолжала она. — Да и не у одного эльфа никогда не будет такого замарашистого вида, как у тебя! Нам обязательно нужно что-то придумать.

— А ты не могла бы превратить меня в эльфа? — поинтересовался Элайджи.

— В эльфа?! Да ты в своем уме? Ты представляешь, сколько силы нужно иметь, чтобы это сделать.

— Но ведь ты же смогла сделать меня маленьким. Почему бы тебе не попробовать? — попытался уговорить ее Элайджи, полагая, что для этого много усилий не потребуется.

— Послушай, эльфы не обладают магией, хотя существование эльфийского колдовства я не отрицаю. Но мои познания настолько малы… Если у меня случайно что-то получилось, то это просто самоубийство — пытаться сделать самое сложное.

— Но попытка — не пытка. Попробуй, что ты теряешь?

— Я ничего, а вот ты можешь превратиться в кого угодно, например в жука, — попыталась оправдать себя Алекса, и горькая улыбка сожаления и сочувствия появилась на ее лице.

— Да, это немаловажно. Крот был бы рад, — подбодрил себя Элайджи, уже сомневаясь в своем желании стать эльфом.

— Это уж точно. Зря мы, наверное, все это затеяли.

— Зря? Да ты что, это лучшее, что случалось со мной за всю мою жизнь! И все-таки попробуй.

— Ты уверен? — переспросила его эльфия, надеясь, что Элайджи одумается и откажется от этой идеи.

Но он лишь глубоко вздохнул и кивнул головой. Вместе они спустились по ведущей вниз дорожке и остановились у раскидистой сикоморы. Алекса немного взлетела вверх и начала детально разглядывать Элайджи, пытаясь подобрать нужное заклинание.