«Предстартовая подготовка», — с содроганием подумал Сашка.

Он даже не представлял, с какой стороны тут браться за дело…

— А, Александр Иванович! — сказала Людоедка, откладывая в сторону грузовую декларацию и снимая очки. — Вы очень вовремя, я хотела с вами разобрать, что нужно сделать перед взлетом.

— Да, это… сейчас, — Сашка вздохнул и выдохнул. — Взлет ведь только послезавтра, так?

Еще вчера он психовал, что никак нельзя взлететь ранее — они бронировали свой слот сразу же после посадки, этим занималась еще Княгиня. Тогда Сашке казалось, что она решила очень быстро улетать, могли бы и задержаться подольше — отдохнуть после тяжелого и сложного перехода.

Теперь он думал иначе, но в таком занятом порту, как Порто-дель-Мирабилис, да еще сразу после фестиваля, других свободных слотов просто не было.

И, кроме того, Сашка наконец-то сообразил, что если бы взлет состоялся сегодня вечером или даже завтра, ему бы сейчас пришлось всему в пене носиться, подавая все нужные документы в администрацию порта, проверяя корабль, проверяя груз, подписывая договоры на доставку и так далее. А так придется носиться позже — как он начал подозревать, глядя на мрачное лицо Людоедки, уже сегодня после обеда.

— Послезавтра, — сказала Берг, — так что пара часов у нас еще есть.

Тем самым она подтвердила худшие Сашкины опасения.

Он вздохнул.

— Ладно, я хотел у вас узнать… Мы потянем переход до Жасмина на одних кристаллах?

Сашке хотелось туда добраться как можно быстрее. Паруса — это все-таки зависимость от эфирных ветров, кристаллы куда как надежнее.

— Потянем, — кивнула Людоедка. — Но это съест всю прибыль.

— А как же вознаграждение за «Присциллу»?

— Вознаграждение дается конкретным людям, которые участвовали в операции, а не кораблю.

— В смысле, не кораблю?

— У «Блика» есть свой отдельный счет… Точнее, у Балл есть свой отдельный счет как у предпринимателя, «Блик» числится на этом счету капитальным активом. Весь доход, которые мы получаем от сбыта товара, идет на счет корабля, из него оплачиваются все траты по поддержанию его живучести и ходовой способности, из него же нам всем платится зарплата. Вознаграждение за «Присциллу» выплатили ОРК каждому из нас лично, на счет корабля они не поступали. И даже еще не выплатили, а отдали чеками, которые можно обналичить только на Земле. То есть и здесь можно, но вы потеряете процентов двадцать.

— Меня это не пугает! Я могу вложиться… — начал Сашка.

— Не советую, — отрезала Людоедка. — Во-первых, это съест всю вашу долю вознаграждения, во-вторых, выиграет нам не так уж много времени. А вы даже не уверены, что Княгиня на Жасмине. И в-третьих, это может привлечь к «Блику» внимание налоговой инспекции. Могут решить, что мы здесь занимаемся чем-то незаконным, — Людоедка сардонически улыбнулась. — В общем, если хотите вложить больше денег в кристаллы и не привлечь к делам Марины ненужного внимания, нужно повыгоднее расторговаться на Жасмине. А до него, боюсь, у нас уже все сосчитано и закуплено.

— Ладно, — Сашка вздохнул, садясь напротив Людоедки за ее стол. — Тогда рассказывайте, что у нас там с грузом.

Сашка заранее приготовился одновременно скучать и напрягать все мозговые извилины, чтобы кое-как разобраться в торговых хитростях. Однако все оказалось и проще, и интереснее, чем он думал. И даже… опаснее, хотя это Сашка понял не сразу.

На Мирабилис Людоедка и Княгиня уже успели закупить алкоголь, клей для тела и косметику — все это пользовалось спросом на Жасмине. Плюс часть груза — ковры и чеканные предметы обихода — лежала еще с Оловати.

— Контрабанду в этот раз вести не будем, — объяснила Берг. — На Жасмин практически ничего не запрещено ввозить… Вот вывозить… — она загадочно усмехнулась.

— Старпом, — сказал Сашка, — знаете, мне очень нравилась ваша с Княгиней загадочность. Но теперь, к сожалению, я капитан, и, как вы сами сказали, через пару часов нам заниматься взлетными формальностями. Поэтому на театральные паузы и интригующие повороты беседы нет времени.

— Да, действительно, — Людоедка поскучнела. — Наш груз будет из двух частей. Во-первых, мы закупимся местным медом. Во-вторых, нам заказали пыльцу жасмина.

Сперва Сашка просто кивнул, но через секунду до него дошло, что было сказано.

— Это же яд! Или наркотик! Неужели Марина Федоровна…

— Это психотропное вещество, которое вызывает галлюцинации при передозировке и спазм дыхания при еще большей передозировке, — дернула Людоедка углом рта. — И которое также входит в рецептуру ряда лекарственных зелий. Марина, как обладатель лицензии лекаря, прекрасно об этом знает.

— То есть заказ легальный? — уточнил Сашка.

— Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Заказ поступил от частной фармацевтической компании с Земли, которая разрабатывает новые лекарства. С точки зрения земного законодательства все более чем законно. А вот с точки зрения Жасмина — нет. Эта компания подала заявку, но не уложилась в квоту, а вывоз пыльцы сверх квоты у них карается очень строго. Княгиня лично проверила, что дела обстоят именно так. Можете проверить и вы, капитан, но, поскольку заказчики с Земли, отсюда это сделать сложновато.

Сашка подумал немного. Действительно, вздумай он сейчас послать на Землю письмо с запросом, еще неизвестно, сколько оно будет идти туда-обратно.

Честно говоря, он бы забил на это и доверился бы Княгине, но недавние размышления о капитанстве не давали покоя. В Сашкином понимании хороший капитан не стал бы слепо полагаться на другого, даже если бы доверял ему всецело.

А Сашка сейчас даже не мог решить до конца, доверяет ли он Балл. Она ведь оставила их без объяснений, исчезла куда-то…

— Пока буду исходить из того, что Марина Федоровна знала, что делала, — решил Сашка. — Проверю, когда вернемся на Землю.

— Тем более, сейчас вам будет не до этого, — зубасто улыбнулась Людоедка.

Разумеется, она знала, о чем говорила.

Предполетная подготовка!

Сашка вздохнул.

— Но если мы не придумаем стопроцентно надежный способ вывезти пыльцу с Жасмина, я не буду рисковать экипажем, — предупредил Сашка.

— Это ваше право — решать, рисковать или нет, — кивнула Людоедка. — Но помните, что контракт с клиентом предусматривает неустойку.

— Большую? — насторожился Сашка.

Людмила Иосифовна улыбнулась.

— Подъемную, — она назвала цифру. — Марина тоже не любит рисковать без нужды, однако совсем без неустойки в таких контрактах не бывает. Так что корабль продавать не придется, но солидную часть прибыли это откромсает, имейте в виду.

Сашка кивнул.

— Учту.

Глава 6, о том, что все любят котиков

Предстартовая подготовка! Вроде, что может быть привычней — и все же каждый раз эфирника, который решит чересчур расслабиться, будут ждать новые неожиданности и новая головная боль.

Сашка думал, что с ностальгией будет вспоминать свой предстарт на Земле, когда ему настолько нечего было делать, что он улегся поспать. Правда, тогда накануне ночью штурман Белобрысов сверял курс, но теперь ему пришлось заниматься тем же самым, только уже в качестве капитана, принимающего работу у штурмана. То есть в данном случае у Володьки Крестоносца.

(Кстати, все прошло без сучка без задоринки, Сашка даже удивился. Два года болтанки на разных судах и правда не прошли для Володьки даром.)

Однако реальность показала, что Сашка в очередной раз судил о ней слишком наивно. Он был так занят, что даже ностальгировать не хватало времени!

Не поспать ночь накануне — это цветочки, с бессонной ночью можно справиться, если выспаться днем… ну, или выпить какое-нибудь бодрящее зелье, или поколдовать хорошенько.

Однако Сашка так замордовался со всеми этими разрешениями, заявлениями, накладными, очередями на взлет и прочим, прочим, прочим, что очередное зелье, предложенное сердобольной Катериной, просто полезло пеной у него из ушей. Буквально.

— Конфликтная реакция со слишком бурным магическим полем реципиента, — сообщила второй пилот (или штурман? Сашка уже совсем запутался) и так прекрасно известное Сашке. — Извини, придется справляться своими силами.

Со всеми административными заморочками Сашка едва успел на корабль к тому моменту, когда наземная бригада сухого дока связалась с ними, чтобы сообщить о готовности слота и подтвердить взлет.

— Да, да, — нервно сказал Сашка, поймав бригадира у входа в «пушку». — Подтверждаю.

— Удостоверение, пожалуйста, — сказал мрачный детина с непроницаемым лицом, похожий скорее на жреца, чем на работника порта.

Сашка послушно предъявил клочок пергамента с личной печатью, где в графе «исполняемые обязанности» стояли одна за другой несколько должностей: штурман, сэйл-мастер, старший штурман, капитан.

— Хороший карьерный рост, — без тени иронии сказал работник порта. — Только у нас в описи значится, что капитан «Блика» — Марина Балл. Это же вроде не вы?

Сашка хотел было вспылить, но совладал с собой: сообразил, что здесь, на Мирабилис, имя «Марина» и впрямь звучит чужеродно. Кто его знает, мужское оно или женское. Наверное, бригадир не хотел издеваться.