Глава 7

Альбина Колпина

Уже через час после возвращения Яра в игру мне захотелось настучать на него в техподдержку: серый орм-двойка, одетый в тряпье, качал характеристики на Бурых Медведях седьмого уровня. И делал это раза в четыре быстрее, чем должна была позволять игра! Хотя нет, не в четыре, а как минимум в шесть: в среднем раз в три минуты система сообщала об очередном повышении ловкости, силы или уклонения, раз в пять — выносливости, и раз в восемь-десять — о росте боевого мастерства.

Мои «успехи» были куда скромнее: мудрость «тикала» раз в двадцать две — двадцать три минуты, ловкость — раз в полчаса, а выносливость не росла совсем.

— Яр, я тебя ненавижу… — выдохнула я после очередного «тика» его БМ. — И буду ненавидеть все сильнее и сильнее, пока ты не скажешь, как ты это делаешь…

— Скажу! А лучше покажу… — ехидно улыбнулся он и, подсев под тушу атакующего моба, отправил его в очередной безумный полет. — Это движение называется ути-мата, или бросок через бедро… Запомнила? А сейчас я продемонстрирую тебе харай-госи…

— Яа-а-ар!!!

— Да?!

— Я не про броски, а про характеристики!

— А я про что, по-твоему? — разрывая дистанцию с озверевшим Медведем, буркнул он, затем каким-то образом почувствовал, что я вот-вот лопну от возмущения, и снизошел до объяснений: — Чем сложнее движение…

Квадратные глаза и взгляд вверх заставили меня вспомнить о требованиях контракта и заткнуться. Вернее, мысленно продолжить его объяснение: «…тем больше бонусы к прокачке».

Настроение тут же упало — повторить то, что творил Яр, я была не в состоянии. А даже если бы и могла, то толку от этого было бы немного: в отличие от Яра, я подписалась качать баффера, то есть буду совершенствоваться в накладывании баффа — усиленного заклинания.

— Не грусти, Аль… — увернувшись от очередной атаки моба и шустренько выбежав из зоны его агро [Зона агро — территория, на которой моб нападает на игрока.], улыбнулся он. — Будет и на твоей улице праздник…

Вопреки его уверениям, праздник пришел не ко мне, а к нему: эдак через час, во время кача на третий уровень, тушка одного из убитых им мобов вдруг засветилась фиолетовым.

— О, эпик… — обрадовалась я, склонилась над трупом и почувствовала, что у меня пересыхает горло: моя рука прошла сквозь полупрозрачное изображение вещи, которой в нубозоне не могло быть по определению!

— Стартер цепочки квестов… — равнодушно сообщил Яр, выдернув из марева древний свиток…

— Ну ты и везунчик! — завистливо вздохнула я. — Мало того, что нашел стартер никому не известной линейки, так еще и достижение получишь…

Брат пропустил мое замечание мимо ушей — развернул свиток и ушел в чтение. С головой…

— Путь Аскета… — заглянув в системные сообщения его перса, прочитала я и полезла на форум, чтобы найти хоть какие-то упоминания квеста с таким названием…

На форуме творился жуткий бардак — оказывается, стартер, открывающий возможность прокачки нового класса, упал уже доброй сотне игроков. И вся эта сотня кляла разработчиков на все лады!

— Очередной фейл [Фейл — провал.] разрабов [Разрабы — разработчики.]… — авторитетно заявляли те, кто уперся в «абсолютно непроходимый» третий квест. — Для того чтобы гамать Аскетом, надо быть редким задротом…

— Беспонтовый тайм-килл [Тайм-килл — убийство времени.]! — вторили им форумные эксперты, знающие все и вся. — Зачем тратить недели игрового времени на отработку самого обычного удара, если можно получить нечто не менее эффективное просто так?!

— Попытка скопировать классы «Эпохи Железного Кулака»… — орали те, кто пытался проанализировать умения, получаемые во время первых двух. — Причем лажовая…

— Не принимай, не стоит… — свернув окно форума, расстроенно выдохнула я. — Этот стартер падает уже несколько часов и…

— Нам нужно в Скалистые горы… — перебил меня брат. — Направление и приблизительное расстояние до монастыря я уже посмотрел…

Тот, кто назвал монастырем комплекс полуразрушенных строений, прилепившийся к одному из отрогов Скалистых гор, был патологическим льстецом — за кусками каменных стен высотой от полутора до двух метров прятались развалины всего двух сооружений: крошечной часовни и чего-то вроде казармы. Первая была сравнительно невелика, и даже в лучшие времена вряд ли привлекала прохожих изысканностью очертаний или стилем. А жить во второй я бы не согласилась ни за какие коврижки — здесь, в высокогорье, было прохладно даже в летний полдень. А по ночам, наверное, можно было склеить ласты.

— Путь Аскета — это путь лишений… — услышав мой недовольный комментарий по этому поводу, хохотнул Яр. — Поэтому президентских люксов с четырьмя спальнями, плавательным бассейном и бильярдной тут строить не стали…

— Вода в километре с лишним… — «поддакнула» я и взглядом показала на непись [Непись, НПС — неигровой персонаж.], неторопливо шествующую к часовне с полными ведрами в руках. — А ближайший постоялый двор — в трех…

— Подожди меня тут… — вполголоса попросил брат и, скользнув вперед, учтиво поздоровался: — Добрый вечер, уважаемый! Не подскажете, где я могу найти мастера Олера?

— Зачем я тебе, странник? — поставив ведра на землю и весьма человечно поведя широченными плечами, бесстрастно поинтересовался НПС.

— Чтобы познать предначертанное…

По губам неписи скользнула насмешливая улыбка:

— Красивые слова… А что за ними?

— Уверенность в себе и желание пройти свой путь…

— Желание, говоришь? — НПС прищурился, оглядел Яра с ног до головы и мотнул головой в сторону здоровенного камня, некогда являвшегося частью монастырской стены: — Что ж, тогда запрыгни на этот валун двести раз…

Яр склонил голову в знак согласия и, не сказав ни слова, скользнул к каменюге. После чего начал изображать кузнечика.

Делать мне было нечего, поэтому я привычно заглянула в логи системных сообщений его персонажа и облегченно вздохнула: за выполнение этого квеста опыта не обещали.

— Че встала? — рявкнул брат мне в Приват [Приват — личный голосовой чат, не слышный ни НПС, ни другим игрокам.]. — Прыгать я буду долго, поэтому займись делом!

— Ловкость у меня уже в капе… — буркнула я. — А вкачивать мудрость в одиночку нереально…

— Че это вдруг? — удивился Яр. — Возьми камень потяжелее, урони себе на ногу, а потом отлечись…

Я ошарашенно поскребла затылок, убедилась, что чувствительность к боли на минимуме, последовала «доброму совету» и недовольно фыркнула:

— Не работает! Удар не снял ни одного ХП!

— Не может быть… — тут же отозвался Яр. — С меня срубало от восьми и выше…

Судя по голосу, он не шутил, и я, представив, как должен был экспериментировать ОН, нехотя сдвинула ползунок чувствительности вверх…

…Боль от раздробленной стопы, стрельнувшая от пальцев к колену, оказалась такой острой, что я зашипела на все Скалистые горы. Затем мысленно обозвала себя дурой, зачитала Касание Света и, оклемавшись от нахлынувшего ощущения удовольствия, обалдело уставилась на сообщение системы:

«Мудрость +1.

Получен навык Каменная Кожа. Каменная Кожа — 1 из 100…»

— Яр, так качаться нельзя!!! — глядя на брата, с монотонностью робота, выполняющего полученное задание, взвыла я. — Это мазохизм!!!

— Любишь кататься — люби и флаер отнимать… — философски заметил он…

К моменту, когда Яр закончил первый квест, я вкачала четыре единицы мудрости и подняла навык Каменной Кожи до двенадцати. Правда, от безумной смены ощущений меня трясло от злости и желания кого-нибудь убить.

Увы, этот самый «кто-то» был занят — шел к неписи. Причем с таким видом, как будто был ни в чем не виноват.

«Убью потом…» — пообещала себе я и, пнув ненавистный камень, влезла в логи яровского перса.

— Путь в десять тысяч локтей начинается с одного шага! Я его сделал…

— Что ж, твое упорство достойно уважения… — чуть более благосклонно, чем в первый раз, сказал ему мастер Олер. — Что бы ты хотел получить в качестве награды?

— Возможность сделать второй шаг к предначертанному…

— Что ж, тогда подними этот валун и отнеси его во-о-он на тот холм…

— Привет задротам! Че, маньячите? — донеслось из-за моей спины.

Я развернулась на месте и с интересом уставилась еще на одного адепта нового класса, каменного тролля восемнадцатого уровня по имени Шрамоносец, вваливающегося в монастырский двор.

Судя по гипертрофированной мускулатуре и десятку шрамов, «украшающих мужчин», за него играл подросток, поэтому на вопрос я ответила без особой радости:

— Маньячит мой брат. А я его жду…

— И много квестов он уже апнул? — приняв «мужественную позу», а потом окинув меня плотоядным взглядом, поинтересовался он.

— Пока только один: на двести прыжков с места на валун. Сейчас начинает второй…

Почувствовав, что его стати меня не восхитили, тролль недовольно скривил губы:

— У-у-у, прыжки — это не мое… Вот если б че потаскать или сломать…

— Тут все сломали до тебя… — фыркнула я. — Поэтому будешь учиться прыгать…

— Не-е-е, учиться буду не я, а мои друганы! — упав около меня и как бы невзначай поиграв более чем внушительным бицепсом, пробасил Шрамоносец. — Они только что выбили стартеры и ща прутся сюда…

Друганы Шрамоносца оказались донаторами: щеголяли в дорогущей расовой легендарке работы подгорных гномов и поигрывали крафтовым оружием. Первый, атлетически сложенный демон двенадцатого уровня по имени Инфферрно, этим определенно гордился — не шел, а плыл, не смотрел, а снисходил, не говорил, а вещал. Меня, пещерного кларта, одетого хрен знает во что, он просто не заметил — прошествовал мимо, остановился перед неписью и попытался смирить гордыню:

— Добрый вечер, уважаемый! Не подскажете, где мы можем найти мастера Олера?

— Зачем он вам, странники?

— Чтобы познать предначертанное…

Не знаю, как у неписи, а у меня создалось впечатление, что, произнося эти слова, Инфферрно пытался объяснить очевидное клиническому идиоту. Или дауну.

— Предначертанное? — после недолгой паузы спросил мастер Олер. — Чему, по-вашему, можно научиться в этих развалинах?

— Мы бы хотели пройти по пути Аскета… — подал голос его товарищ, инкуб четырнадцатого уровня по имени Каззановва.

— Зачем?! — искренне удивился НПС. — Аскеза — это прежде всего отказ от благ горнего мира…

— Мы готовы к лишениям, мастер… — с пафосом воскликнул Инфферрно. — Испытай нас!

— Что ж, давайте попробуем… — без особого энтузиазма согласился Олер. — Снимайте с себя все, что на вас надето, и отправляйтесь прыгать. Во-о-он на тот валун. Двести раз…

Раздевались парни неохотно. Еще бы — без статов, добавляемых сетами, они должны были чувствовать себя как минимум втрое слабее, чем в них.

— Задротство… Причем редкое… — прокомментировал тролль. — Хорошо, хоть баффы снять не заставил…

Я пригляделась, заметила полтора десятка усилений, навешанных на парней, и слегка разозлилась: с такими усилениями квест на прыжки можно было сделать минуты за две.

Так оно, собственно, и оказалось — будущие Аскеты, которым не нужно было тратить время на восстановление бодрости, предстали перед мастером Олером уже через три с половиной минуты. И тут же унеслись к тому самому холму, на который был отправлен Яр.

Болтать с троллем мне было неохота, поэтому я перебралась к ближайшему валуну, прислонилась к нему спиной, закрыла глаза и почти сразу же услышала густой бас Шрамоносца:

— Слышь, Колибри, а вот и Шило! Ща посмотрим, на сколько его хватит…

— Мастер Олер?

— Да, странник?

— Валун на холме… Могу я сделать третий шаг?

— Можешь… Если, конечно, захочешь… — с некоторой долей злорадства сообщил НПС. — Видишь столб, обмотанный пеньковым канатом?

— Да, мастер!

— Ты должен бить по нему кулаком до тех пор, пока я не сочту твой удар правильным…

— Могу я увидеть, как, по-вашему, должен выглядеть правильный удар? — неожиданно для меня поинтересовался Яр.

— Можешь… — после небольшой паузы ответил ему непись. Как мне показалось, с уважением. А через пару секунд добавил: — Пошли, покажу…

Столб, обмотанный канатом, был от меня довольно далеко, поэтому движения мастера Олера я не увидела. Зато звук, с которым его кулак соприкоснулся с целью, услышала. И ужаснулась: по моим прикидкам, таким ударом можно было проломить крепостную стену или убить пещерного медведя!

— Монстр! — восхищенно воскликнул Шрамоносец. — Небось силища — в капе!

— Спасибо, мастер! — поблагодарил Яр и, шагнув к столбу, тоже шарахнул его правой рукой…

Звука я не услышала. Зато увидела реакцию неписи — мастер Олер, собиравшийся вернуться на место, удивленно выгнул бровь:

— А левой можешь?

Вместо ответа Яр сместился чуть правее и нанес еще один удар.

— Хм, правильно… Но слабенько… Поэтому сейчас ты нанесешь по две сотни таких же ударов каждой рукой и очень постараешься вкладывать в них душу…

— Охренеть!!! — ошалело выдохнул тролль. — Твой брат получил ЧЕТВЕРТЫЙ квест! Первым на серваке!!!

Глава 8

Ярослав Колпин

— Сделал, мастер! — отрапортовал я. — По двести ударов каждой рукой. Что дальше?

Олер, до этого момента сидевший в позе лотоса и пребывавший в чем-то вроде медитативного транса, открыл глаза и едва заметно кивнул:

— Ты целеустремлен и добросовестен. Однако для того, чтобы идти по Пути Аскета, этого недостаточно…

«Каждый НПС — искин класса «Умник-6S» с поведенческими программами, адаптированными под логику игры… — вспомнил я наставления сестры. — Поэтому относись к ним, как к живым людям. И старайся не переигрывать».

Логику мастера, преподающего боевые искусства, я себе представлял неплохо, поэтому последующую речь Олера, в которой он лаконично описывал ожидающие меня «радости», слушал внимательно. И молча.

Видимо, такой реакции на монолог разработчики квеста не ожидали, так как в какой-то момент НПС прервал свои разглагольствования и с интересом уставился на меня:

— Ты спокоен, как гладь озера в полный штиль. Почему?

— Этот Путь — мой. И я его пройду…

— Ответ, достойный воина… — усмехнулся Олер, мигом оказался на ногах и легонечко хлопнул меня по плечу.

— Трах-тарарах!!! — ошалело выдохнул тролль, сидевший рядом с Алькой. — Я просто трах-тарарах!!!

— Трах-тарарах!!! — почти одновременно с ним воскликнула Алька. — Яр, посмотри на свои баффы!!!

Я нашел взглядом новые пиктограммы, появившиеся в поле для усилений, но прочитать, какая что дает, не успел, так как взмыл в воздух и стремительно полетел к земле.

Даже с вовремя проведенной страховкой удар об утоптанную поверхность оказался крайне неприятным — у меня помутилось в голове, а ребра протестующе заскрипели.

— Бросок прогибом… — сообщил Олер. — Один из вариантов исполнения…

— Не отхилю! — расстроенно взвыла Алька в Приват. — Иммун повесил, трах-тарарах!

— Спасибо за науку, мастер… — не без труда выдохнул я, а потом в буквальном смысле слова заставил себя встать.

— Продолжаем? — раздалось из-за спины.

Я утвердительно кивнул…

Броске на семидесятом я практически перестал что-либо соображать и воспринимал окружающий меня мир как череду вспышек боли, пронизывающих мое тело от головы и до пальцев ног. Вставал на одном упрямстве. Страховался — на рефлексах. И, кажется, даже перестал ждать конца своим мучениям.

Фраза «на сегодня хватит», раздавшаяся откуда-то сверху, сознание не зацепила — я перевернулся на живот, уперся трясущимися руками в землю, кое-как встал, но вместо очередного захвата и последующего рывка вдруг почувствовал невероятное блаженство.

— Снял дебаффы… И отлечил — радостно сообщила Алька. Кажется, в Привате. А через несколько мгновений до меня донесся и рык Олера:

— Приходи завтра. Я буду тебя учить…

На то, чтобы поклониться и выдавить из себя слова благодарности, ушли остатки сил, а через какое-то время я почувствовал, что куда-то иду.

— Слышь, Шило, ты трах-тарарах какой задрот… — гаркнули в левое ухо. — Я бы сдох, трах-тарарах, броске на десятом…

— Трах-тарарах ты угадал! — хохотнули справа. — С баффом Отложенная Смерть умереть невозможно!

— Ну, и зачем тебе это было нужно? — дернув меня за рукав, недовольно зашипела Алька в Привате. — Чувствуешь, что квест задротный — отказывайся к чертовой матери!

«От этого квеста можно отказаться только вместе с контрактом…» — недовольно покосившись на галдящих спутников, угрюмо подумал я. И спросил: — Слышь, Аль, а куда мы идем?

— В Дубки, спать — сообщила сестричка, а затем продолжила ворчать: — Убили полдня на какую-то хрень, а могли дорасти уровня до шестого…

— Слышь, Шило, а че за статы у тебя там качались? — пихнув меня в плечо, заинтересованно спросил тролль.

— Не знаю, еще не смотрел… — честно сказал я. — До сих пор перед глазами то небо, то земля…

— Я смотрела… — гордо сообщила Алька. — Каменная Кожа и выносливость…

— И много апнул?

— Выносливость — в кап по уровню…

— Аль, молчи!!! — еле успев переключиться в Приват, рявкнул я.

— …и двадцать две единицы Кожи!

«Фу-у…» — облегченно выдохнул я: сообщать кому-либо, что за один-единственный квест я прокачал эту самую Кожу до упора, мне почему-то не хотелось.

— Не, трах-тарарах такое счастье! — тут же заключили из-за спины. — Разрабы, трах-тарарах, совсем трах-тарарах…


Следующее утро я встретил счастливой улыбкой и чем-то вроде благодарственной молитвы разработчикам: тут, в мире меча и магии, не было боли в натруженных мышцах, а полная полоска жизни свидетельствовала об идеальном здоровье.

— Ну, так жить можно! — радостно воскликнул я, вскочил с Простой Деревянной Кровати, застеленной Простой Домотканой Простыней, оделся, вышел из комнаты и почти сразу же услышал угрюмый голос сестры:

— Спускайся завтракать, соня…

Зачем завтракать в игре, если в реале наши тела подключены к системе жизнеобеспечения, я не понял. Но спорить с сестрой не стал — прошел по коридору, спустился по скрипучим деревянным ступеням и оказался в довольно симпатичной средневековой таверне. Правда, в отличие от голографических аналогов из музейных 3D-реконструкций, в этой не воняло прогорклым маслом, кислым вином и подгоревшей едой, потолки вместо «стандартной» копоти покрывал идеально чистый слой белил, а мебель не носила на себе следов молодецких драк. Впрочем, и посетители мало походили на музейные экспонаты — вместо угрюмых мужиков звероватого вида таверна была забита геймерами или неписями в чистом и не пахнущем потом шмотье.

Кстати, приглашая меня позавтракать, Алька нисколько не шутила. Оказалось, что в игре тоже можно есть. Вернее, есть — нужно, так как большинство блюд, особенно дорогих, не только доставляют гастрономическое удовольствие, но и существенно повышают характеристики. Увы, денег для покупки еды вроде лосятины в ежевичном соусе или филе серебристой форели в кляре у нас не было, поэтому я умял порцию тушеной крольчатины, повышающую силу и ловкость на пять единиц, а Алька — омлет из яиц серой перепелки, поднимающий мудрость и интеллект.

— Ну что, не передумал? — вытерев губы самой настоящей салфеткой, спросила сестра и встревоженно уставилась на меня.

— Становиться два миллиона хрен знает каким по счету Темным Рыцарем я не хочу… — усмехнулся я. — А вот первым Аскетом…

— Яр, эта линейка — для маньяков! — воскликнула она, а потом наконец сообразила, что я веду себя не как обычно, и прищурилась.