— Я тебя слушаю.

Радар сложил пальцы домиком.

— Военная Тайна Мальчиша Кибальчиша — людей которые понимают свой общий большой и высокий интерес очень трудно победить.

А большая военная буржуинская тайна — когда у каждого свой шкурный интерес можно и не побеждать всех разом. Лишнее. Достаточно выбить силовой узел.

И это лишь вопрос цены. Чемодан бабла расхреначит и противоядерный бункер. Большего для победы тут не надо. У нас есть этот чемодан. Сечешь? Нам достаточно сурово обойтись с верхушкой и остальные прогнутся.

Их же не больше двух десятков? Или??? — Радар замолчал, приостановив напор.

Дирол растянул губы в нитку, подняв брови и наморщив лоб.

— Так вы что…Хотите завалить всех боссов?

— Всех не надо, только ключевых. И на белом коне занять их место.

— Лихо…И крайне рискованно — их четырнадцать человек, если считать охрану. Пятеро паханов и девять человек ближней охраны. Все очень хорошо вооружены и прокачаны. И если на шум успеет сбежаться народ со стаба то это будет еще сотни две стволов.

— Если. Мне нравится твоя формулировка. Значит их ВСЕГО четырнадцать?

Дело за пустяком ударить аккуратно, тихо, точно и своевременно. За это мы и заплатим, и заплатим цену, которую ты не возьмёшь никак иначе. Начиная с твоей собственной жизни и завершая жемчугом. Такой шанс выпадает не каждому. Ты уедешь царём и преследовать тебя в любом случае никто не будет. Не до того. Помирать, очень увлекательное занятие — от него редко отвлекаются. Так что …Хочешь в любой крупный стаб из тех о которых знаешь…А хочешь, возьмёшь товара и вообще рванёшь через перемычку, раскрутишься, сам себе стаб обустроишь, в паханы выйдешь. Настоящий стаб, покруче этого — и ты в нём босс. Куда лучше, чем русская рулетка без шанса на выигрыш.

Дирол пару мгновений что-то думал. Потом посмотрел прямо в лицо.

— А ты меня не грохнешь сразу как перестану быть нужным? Ради любого мотива, хоть ради экономии?

— Нет. Я действительно собираюсь тебя отпустить. Репутация человека, который платит по своим долгам дороже. Люди то всё равно узнают если что, хотя бы мои. Да и элитник на неё, ту жемчужину. Взять красиво на штык целый стаб — дороже.

Ментат зло скривился. — Там того стаба …Убожество. За два месяца ни один жемчуга не добывал. Так всякая мелочь, спораны и плохое оружие. Ни мастерских, ни хорошего оружия… Такое деревней то назвать — сильно польстить.

Рейдер искоса глянул на безопасника. — Я вижу ты умный человек. Тогда скажи честно, а зачем в лоб вопрос задал? Если чего задумывали, застрелить же могли?

— Не могли. Если бы чего такое планировали — выдали бы очередную хитрую чеканную формулировку. Их тут типовой набор, некоторые я уже наизусть знаю.

Хмм. И главное каждый считает себя гением изобретателем. Самое простое — «Я тебя не трону». Значит убивать- будет кто-то другой. Вот и всё.

— Ладно, вопрос ясен. Значит надо тихо, по ночи провести отряд по нужным адресам. Проводим зачистку. Утром удостоверяемся, что убрали кого надо и проводим расчёт. Ты забираешь свою долю бабла и уезжаешь.

— Я не хочу палиться…

— А нам без интереса играть в сорок разбойников и Шарапова. Если ты ради выгоды или сдуру заведёшь нас в засаду- умрёшь первым. И умрёшь неприятно. Обещаю. — Глаза мутно серыми буравчиками упёрлись в ментата. — Так что скажешь по делу?

— Адрес то там один. Два частных дома с охраной. Больше вам никуда не надо. Вы бы могли это узнать и проверить, и через мою голову.

Вопросы только в том, как протащить ваших людей через КПП и как не поднять шум при штурме…

Взгляд Дирола замер. Глаза слепо смотрели в одну точку. В мимике не было ничего, что бы указало на отношение к моменту. Потом ментат твёрдо проговорил, словно расставляя невидимые запятые.

— Провести вас можно. Сделать это нужно ночью, когда все нужные фигуры будут в одном месте.

Все пятеро, которые вам нужны, будут в одном доме. Там будет охрана, но, если успеете и сумеете провести атаку без шума, народ со стаба окажется в стороне.

Лазейка реальна, но попотеть придётся вам самим.

— Подземный туннель что ли выкопать, к самому нужному дому? — Радар криво ухмыльнулся.

— Тоннель… Пусть это будет запасным вариантом. — Дирол был смертельно серьезен. — Рискованно и очень долго. Всё же вокруг стаба всё выровнено как стол. Слишком уж издалека копать придётся. А народу возле жилья бродит немало, движение заметят на раз.

Нет, я предлагаю тему, хоть и рискованную, но более быструю и надежную.

Есть отсюда в нескольких часах ходьбы сегмент…На нём почти всегда стоит контейнеровоз. Вот если вы его пригоните сюда — он вас и проведёт. Никто особенно не удивится, если я добуду в рейде такой хабар, и даже если не поленится на шмон — реально откупиться. Кузов огромный — разместить за грузом можно реально много народа. Вот и всё. Хоть полсотни «быков» можно провезти вовнутрь.

— Э… Тут явно есть подлянка, иначе такую кормушку бы окучивала развесёлая компания. Каждую перезагрузку бы ходили за тем грузовиком. Так что?

— Тот сегмент смертельно близко к «перемычке». Знаешь, что она собой представляет? Кусок голой степи, над которой реють беспилотники. Чисто стервятники за мясом. И довольно часто от пекла гуляют стаи к внешке.

Чем им тут мазано Ульей ведает. Может мёдом, а может и чем другим, но именно по перемычке они чаще ломятся в гости на базы внешников. Или того хуже, крадутся по краю — в застройке.

На моей памяти туда раз пять ходили небольшие рейды из новичков. Снаряга далеко не лучшая — мелкашки и охотничьи гладкостволы. Для тех, кто поопытней рисковать за такие ставки нет смысла. Из них — два рейда вернулись. Хм. Один даже в полном составе. Значит и у вас шансы хорошие.

И даже если Улей не даст…Всё бывает…Смысл есть.

— А что там в том контейнеровозе было? Озолотились поди ребятки — Трот чуть поднял бровь.

— А… Какое там. — Дирол поморщился. — Один раз мебель — её еще туда-сюда загнали. Второй — обои. Их им пришлось потом куда-то выгружать, что б тачку загнать.

Ну-в обоих случаях ребята неплохо, по здешним меркам, поднялись. Купили себе автоматы и пешком ушли на север. С Цвергом я даже сам подумывал уйти…Но тогда я… Еще на что-то надеялся.

— С глушаками автоматы? — Радар заинтересованно чуть расширил глаза.

— Без. Тут их никто не делает и не добывает. А то, что приходит с торгашами стоит — закачаешься.

Значит карту я вам набросаю, подсказки то же, что смогу… А сам…

— Сам ты подождёшь здесь нашего возвращения — голос Радара был тих, но довольно неприятен по интонациям.

— Подождать не вопрос. Но я честно говорю, что есть шанс не вернуться. Что там конкретно будет — я без понятия. Хотя если вернулись салаги с мозгами — у более опытных рейдеров шансов больше. Если вы настолько уверены в себе для куда более рискованной затеи — вот вам хорошая разминка. — Ментат был по-прежнему спокоен.

— Тогда это лучший вариант. Мы не будет терять время для того что бы ты второй раз гонял сюда из стаба. Пойдем на тему сразу после возвращения.

Часом позже несколько рейдеров задумчиво изучали начерченную на голом глинистом пустыре грубую карту.

— Вот знал бы, когда понадобится бумажка, так и листиком бы подтерся. Сохранил бы золотой неприкосновенный запас, для такого-то дела. — Трот скептически плюнул на глину. — Это в карман не сунешь.

— У нас и ручки тоже нет. — Радар был отстранённо задумчив.

— У меня был блокнот и карандаш. В том рюкзаке что пришлось бросить на болотах. — Сапер тоже изучал кривую карту.

— Это всё неважно. Важно, что наш «партнёр» крутит в своей тыкве? — Радар жевал губы. — Как он говорил…Он явно держал для себя, что и у нас есть ментат. Потому и не пытался врать. Потому и был уверен, что мы его не тронем. Он с нами — честен. Он нам — необходим.

Вот только чую я, что всё с ним непросто.