— Да, мастер Хартман. Я знаю про дольний мир и энергопотоки.

— Так, может, ты и сам маг?

— Кое-что умею, но чародеем не стал. Таланта и сил не хватает. Потому до сих пор и слуга.

— Ну ладно… Короче, парень, будь осторожен и никому не доверяй. Не знаю, чем ты будешь на Земле заниматься, да и знать не хочу, но магию не применяй. А самое главное — не конфликтуй с местными кланами, которые управляют планетой. Всего их немногим больше двадцати и я так тебе скажу — более мерзких и подлых хуманов в своей жизни не видал. Говорю тебе это открыто, ибо своего мнения никогда и ни от кого не скрывал. Сами они энергопотоками пользуются крайне редко и только в тех местах, где это безопасно. Однако магию используют повсеместно, и делают это за счет чистых эргов из накопителей. Что-то сами производят, но большую часть покупают у таких купцов, как мы. А взамен предлагают ценные металлы, редкие ресурсы и рабов. За чистые эрги маму родную продадут. При этом очень сильно не любят гостей из иных миров и, если представляется удобный случай, ликвидируют таких, как ты, без всякой жалости и сомнений. При этом своих соотечественников по планете кланы держат за скот и знаниями о том, что есть другие миры, с которыми они поддерживают отношения, делятся только с главами государств, да и то не со всеми, и приближенными к ним богатеями. Элита, ептыть!

Он прервался, а я спросил:

— Мастер Хартмин, а что насчет богов?

— А что с ними? — не сразу понял он, а потом махнул рукой: — Забудь. Нет там никаких богов. По крайней мере, я про них не знаю. Религиозные культы существуют, и каждый второй обыватель во что-то верит, но реально богов там не видели давно. Не приживаются они в этом мире почему-то. Представь себе, там одного даже на кресте распяли. Представляешь себе такое? Вот дикари. Да и сам бог еще тот чудак, позволил себя убить. Правда, потом вроде бы воскрес, пошел чудеса творить и в дольний мир перебрался, но мне в подобное слабо верится. Скорее всего, местные сказки и легенды. Впрочем, не важно. Просто прими как факт, что религиозные культы там есть, а настоящих проявлений божественной воли нет. Хотя алтари постоянно собирают энергию верующих и куда-то ее отправляют.

— Я вас услышал, мастер Хартмин. Ну а с кланами, в самом деле, нельзя дела вести? Неужели все представители этих сообществ мерзавцы и подлецы?

— Как тебе сказать, Сигизмунд, — он погладил ладонью свою роскошную бороду. — Если бы ты был сильным и могучим чародеем, у которого есть такие же друзья, родственники и союзники, пусть даже где-то очень далеко, тебя бы встретили с почетом и уважением. Лучшие бабы твои, самые роскошные апартаменты и все удовольствия, которые только может предоставить эта планета. Представители кланов тебя бы постоянно обхаживали и пытались при твоем посредничестве усилить контакты в иных мирах, а заодно выуживали бы знания, которыми ты мог бы с ними поделиться. Но ты не чародей, а значит, потенциальная жертва, у которой есть вещички из другого мира. Ведь есть же?

Хартмин посмотрел на мой рюкзак, который был поставлен на полку, и я покачал головой:

— Там ничего ценного, мастер.

— И, тем не менее, — цыкнул он зубом, — это вещи не с Земли. Это для тебя они малозначительны, а для них, поверь моему опыту, представляют интерес. Вон, хоть твой инком. Уже крайне дорогая вещица на основе технологий, которых пока нет у землян. У меня, знаешь ли, однажды бойцы охраны расслабились, и местные ворюги со второго фургона часть антигравитационной подвески демонтировали. Я, конечно, сразу же обращаюсь к представителю клана, который нас тогда встречал, с претензией, мол, верните, что украли. А он знаешь что?

— Что? — поддержал я его.

— А ничего. Включил дурака и заявил, что караван находился вне охраняемой зоны, но они, так и быть, проведут следствие и отыщут воров.

— И как, нашли?

— Да. Через полтора месяца. Сначала трупы воров приволокли, а потом и антигравподвеску вернули. Но перед этим ее, конечно же, раскурочили и попробовали изучить. Ха-ха! Неудачно, само собой. Мои фургоны производятся в мире Сафино, а там у местных ученых такие мозги, что даже наши специалисты с Кальер-Агона их технологии понять не могут.

— А если бы они ничего не вернули, как бы вы поступили?

— Бойкот этого мира. Причем не только с моей стороны, но и других торговых компаний. Вот посидели бы они несколько лет без эргов и тогда все осознали бы. Тем более что воровством занялся один клан, а пострадали бы все и за такую подставу они наверняка провинившихся сами бы уничтожили. Ведь своя рубаха, как говорят в том мире, всегда к телу ближе.

— Логично, — согласился я с ним и задал новый вопрос, точнее, перефразировал ранее озвученный: — Мастер Хартмин, получается, что слабакам вроде меня совсем с кланами дел вести нельзя?

— А тебе это необходимо?

Я изобразил на лице сомнения:

— Возможно, мне понадобится проводник, и будут нужны люди для выполнения разовой операции.

Он задумался, снова провел ладонью по бороде и ответил:

— В принципе, это возможно. Однако только при наличии поручителя. У тебя его, естественно, нет. Да и за услуги проводника придется платить. И это не местные деньги, долляры или еврики, а чистые эрги. Они у тебя есть?

— Нет, — покачал я головой и достал из кармана легкой куртки банковскую карту: — Однако у меня есть дукаты, а мы пока еще не покинули Кальер-Агон.

— А ты молодец, парень, — ухмыльнулся купец и продолжил: — Я от своих слов не откажусь. Ты мутный тип. Но быстро соображаешь и все схватываешь налету. За тридцать тысяч дукатов я смогу стать твоим поручителем перед встречающим кланом.

Купца понять можно. Появляется слуга какого-то аристократа, и он заплатил за проезд двадцать тысяч. Так неужели у него не найдется еще тридцати, чтобы выполнить приказ господина? Вдруг, прокатит? Все-таки подобная сумма даже для межпланетного торговца не пустяк. И я мог бы поторговаться. Однако еще десять минут, и мы въедем в портальную зону, а потом появятся таможенники. Время на принятие решения сильно ограничено. Поэтому с предложением Хартмина я согласился.

— Сумма меня устраивает. Договоров заключать не станем, но мой господин будет знать, кому и за что были переведены деньги.

— Это нормально, — кивнул купец. — Только тебе еще и чистые эрги в кристаллах понадобятся. Не могу знать, сколько, но возьми на всякий случай тысячу. И это обойдется тебе еще в десять тысяч дукатов.

Конечно же, при мне личное подпространственное хранилище, в котором много чего есть, в том числе и чистые эрги в кристаллах, помимо тех, что в моих собственных накопителях. Однако выходить из образа я не стал.

— Хорошо. Плюс еще десять тысяч. Давайте реквизиты.

Спустя минуту, когда я провел платеж через мобильный банк при помощи инкома и получил несколько кристаллов с эргами, разговор продолжился. По словам Хартмина, а не доверять ему у меня оснований не было, на Земле мы окажемся где-то в Испании, и нас встретят представители клана Веласкес. Не самая крутая семья из тех, кто управляет планетой. Но на фоне других вполне себе адекватные хуманы. Хартмин давно с ними знаком и опасение, что он перестанет с ними торговать, а затем привлечет к бойкоту других купцов, наверняка, не позволит Веласкесам меня сразу ограбить и прикопать в ближайшем карьере. Ну а дальше все в моих руках.

К сожалению, наш разговор пришлось прервать. Появились таможенники, и мастер Хартмин занялся оформлением всех необходимых для перехода через портал разрешений, а у меня и других пассажиров снова проверили документы. Что интересно, если у меня пластиковая карта Республики Тивер, то у старухи в черном вместо паспорта кусок пергамента, от которого заметно фонило магией, а у «лорда» в мантии нечто вроде бумажного удостоверения в виде узкого блокнотика. Значит, они, вероятнее всего, не имеют к миру Кальер-Агон никакого отношения. Обычные транзитные пассажиры и таможенники при виде их документов удивления не выказывали. Для них это норма.

Наконец, нас оставили в покое. Портал открылся, и мы оказались в другом мире, который назывался Тахан. Здесь первая остановка. Правда, короткая, всего на десять минут, а затем караван проехал около километра и снова переход. Теперь уже в мир Дишау-Карас. Очередная остановка и здесь нас покинула старуха. Причем, выходя, она смерила меня долгим взглядом, словно проводила тщательное сканирование, хотя я ничего не почувствовал. После чего усмехнулась, покачала головой и ушла. Ведьма. В этом я не сомневался. Но странная. Хотя, кто и когда видел нормальных ведьм? Лично я таких не припомню, потому что все они с прибабахом. Вроде бы и магию используют, но не чародейки. По крайней мере, не полноценные в том понимании, к которому я привык.

Дишау-Карас покинули только через три часа и не через портал. Фургоны подъехали к извилистому скалистому каньону, по дну которого петляла довольно узкая дорога, и замерли. Стоим. Ждем. Но недолго. В каньоне резко сгустился туман и мы вместе еще с несколькими транспортами, как правило, обычными грузовиками с двигателем внутреннего сгорания, начали движение вперед. И когда выехали из каньона, а произошло это через полчаса, оказались в мире Фамар, который населен исключительно гномами.