Наверное, поэтому разговор как-то плавно перешел на всевозможные традиции, условия жизни и всевозможные привычки, принятые в наших мирах. Зацепились за традиции гигиены (помывки), типа у кого лучше. У Эрана был ионный душ, у Перча — лесное озеро, у Че Кампа — бочка с горячей водой. Короче, эти темные люди в своих мирах не додумались до такой простой вещи как баня. И я, походу, с таким чувством рассказал о ней и о том, как можно ее быстро построить и организовать, что все прям загорелись воплотить эту идею в жизнь. Ну, чтобы приобщиться, так сказать, к цивилизации. Дальше я как-то смутно все помню. Поэтому рассказать, чем закончилась пьянка, не могу.

Глава 5. Ящеры

Утром, ближе к обеду, проснулся с добротным таким похмельем, прям как дома. Мужики уже не спали и бодро суетились по хозяйству. В котелке на костре что-то булькало, рубились дрова, по близлежащим кустам было развешано выстиранное белье. Короче, наблюдалась активная суета. Мне в руку сунули наполненный стаканчик (понимающие), хряпнул и прямо на глазах начал оживать, по желудку разлилась приятная теплота. Я бы сказал, что жизнь заиграла новыми красками. Все испортил Перч — прицепился ко мне с рыбалкой, по типу я вчера обещал показать, как у нас ловят рыбу. И ехидно так добавил: «БЕСПРОБЛЕМНО». Вообще такого не помню, но пришлось вставать, идти умываться, ну и прочими утренними делами заниматься. Во блин, почти стихами заговорил, знатный бодун.

Настроил спиннинг и по привычке с первой же проводки вытащил щуку килограмма на два. И все, народ пропал. Они не успокоились, пока не опробовали все насадки, несколько раз забрасывали блесны в камыши и кусты. Глядя, с какой бережностью они лезли в воду и выпутывали снасти, я не удержался и подарил каждому по одной блесне с металлическим поводком и метров по тридцать плетеного шнура. Показал, как ловить при помощи обычной палки. Просто надо было видеть, какими глазами смотрел на спиннинг Перч. Хрен тебе, спиннинг не отдам, самому нужно.

Потом Эран вспомнил про баню. И понеслась, рыбалка была забыта, собственно, как и мое состояние, начался тихий ужас. А вы попробуйте с бодуна, даже похмелившись, активно подвигаться. Так как три прокаченных мужика — это, я вам скажу, просто море дурной силы. До конца дня и весь следующий шла активная деятельность по строительству бани.

Эти лоси буквально за один день срубили указанные деревья, перетаскали их к реке и под моим чутким руководством сложили сруб, даже с предбанником. Для них эти деревья, походу, как для меня ветки. Каменку сложил из дикого камня — когда все в руки подают, это быстро. Протопили, просушили и на третий день уже попарились. В восторге были все. Реально классно же, когда из парилки да в ледяную воду реки. И пусть сложенная банька из сырого дерева, но это не важно, потому как на халяву. В процессе всех этих действий снова получил море информации. Мужики, конечно, мне прям судьбой посланные.

Не отвлекаясь от работ, они рассказали «навыки», которые Система выдает за определенные действия. Например, невидимость, которая позволяет на определенный период становиться реально невидимым. Получить такое можно, ненадолго затаившись как можно ближе к сильной твари. Понятно, тварь не должна тебя обнаружить. Подобных навыков есть огромное количество, а прокачиваются они при помощи частых применений в экстремальных ситуациях.

Рассказали про инвентарь. Он тоже присутствует и привязан к выносливости, что, как по мне, не совсем логично. Обычно в книгах пишут, что к силе. За каждую единичку выносливости дают десять килограмм веса. Объем не важен. Еще узнал, что видеть границы локаций смогу после набора десятого уровня. А как насобираю десять единиц в интеллект, смогу магичить. При этом никаких заклинаний и прочей мути в принципе нет. Представляешь, например, молнию, сливаешь так называемую ману (маной они называют энергию, расположенную в источнике. Источник есть у каждого человека, в районе солнечного сплетения), какое хочешь количество и, пожалуйста, молния готова. Хочешь, швыряй ее, ну или еще че-нить с ней делай. Чем больше маны вольешь, тем сильнее молния, как-то так. Количество маны зависит от характеристики мудрость — чем она больше, тем больше маны копится в источнике.

Попросил мужиков показать чего-нить магического. Эран показал огонек на пальце. Но при этом объяснил, что, дескать, у них с фантазией туго, поэтому они не маги и больше нацелены на физическое развитие. Вот класс, у меня-то с фантазией полный порядок, особенно в плане какой-нибудь пакости, спасибо, дед Канда.

После посиделок мужики умотали в найденную ими локацию буквально в нескольких километрах от моего месторасположения. Напоследок порекомендовали вернуться в точку прибытия и прокачиваться там. Потому как в этой локации мне не светит — сразу сожрут.

— А смогу я перебраться сам через горы? — поинтересовался я.

— Да сможешь, — сказал Эран, — но когда прокачаешься хотя бы до двадцатого уровня. Только к поселениям не ходи. Люди разные, и среди них есть множество уродов, которые сбиваются в банды. Встречаться с ними чревато неприятностями.

«Короче, хрень какая-то, а не перспектива нормальной жизни», — подумал я. Есть над чем поразмыслить.

Вечером посидел-посидел, да и накатил слегка сам на сам. Благо набодяжили напитка мужики чуть ли не ведро. Решил, ну его нафиг возвращаться в болота комаров кормить, тем более здесь уже дохренище работ сделано для обустройства. Утром пойду погляжу, что там за змеи горынычи мужиков гоняли, может, попробую получить невидимость, очень уж хочется. Да и интересно посмотреть на местных чудищ.

Собрался в дорогу основательно, так как выход предполагался надолго. Взял с собой петли, конечно же, арбалет со стрелами, глиняный котелок литра на три, а в кармашек рюкзака подсыпал соли. В сам рюкзак закинул копченого судака. Надеялся добыть какую живность в пути.

Дорога выдалась довольно-таки сложной — местность сильно уж изрезанная всякими оврагами или ущельями, фиг их знает, и гористая. До места добрался за три дня, по расщелине поднимался еще два дня, вымотался в конец. По дороге перед ночевкой расставлял петли — и удачно, все время был со свежей живностью. А в расщелине нашел несколько небольших пещерок, в одной из которых благополучно переночевал.

Невидимость получить не срослось. Эти нехорошие курицы срисовали меня почти на половине подъема. Почему курицы, спросите, да потому что звуки издают, прям как курицы во время кормежки. Видимо, подумали, что корм пришел. Выглядели эти птички, как летающие автобусы. В смысле, туловище размером с нормальный такой икарус, шея толщиной метра полтора и голова как микроавтобус. Насчет размаха крыльев я сказать затрудняюсь. Огромные.

Я их как увидел, сначала забился поглубже в расщелину, прижался к камням и, честное слово, чуть в штаны не наложил, несмотря на приглушенные эмоции. Но потом как-то осмотрелся, попривык и стал места, где ящеры могут меня теоретически достать, проходить быстрыми такими перебежками. Они в ответ с завидным постоянством пытались выковырять меня из расщелины на всем протяжении подъема. Благо расщелина была глубокой и узкой, и у них не получилось меня достать. Короче, хапнул незабываемых ощущений, вдоволь насмотрелся на этих ящеров и, вы знаете, походу, придумал, как одного из них завалить.

Возле самого верха горы был уступ, плавно переходящий в пещеру. Сама пещера оказалась с сюрпризом — она была длинной, метров двадцать, и на всем протяжении изгибалась в правую сторону, а в самом конце зиял второй выход. В принципе небольшой, но я, думаю, пролезу. Получается, что на уступе два выхода: один, назовем его основной, диаметром метра два с половиной, а второй, запасной, как узкая дверь шириной сантиметров пятьдесят. Так вот, пока наблюдал за этими ящерами, мне в голову пришла бредовая мысль: «а что, если в широкой части пещеры сделать ловушку? Чтобы зафиксировать голову монстра, заманив его внутрь». Сам монстр в пещеру залезть не сможет, очень уж он большой, но голова на длинной шее войдет без проблем. Останется ее как-то зафиксировать, ну и пусть сидит, пока не сдохнет, а я сбегу через второй выход.

Эта мысль так засела в мою бестолковку, что думать еще о чем-то я был просто не в состоянии. Вернувшись домой, плотно занялся подготовкой к охоте. В процессе понял, что без металла не обойтись. Как только не обыгрывал ситуации, но не удержит зверюшку одно только дерево. Пришлось заняться опять кузнечным ремеслом. Пока подготовил все детали, пролетела просто куча времени. Еще две недели ушли на доставку всего заготовленного на гору в пещеру.

Да уже, авантюра. Вы только вдумайтесь: решил поохотиться на тварь, от которой бежали высокоуровневые игроки. Вспомнились слова Эрана об адекватном восприятии рисков. Сначала задумался, а потом махнул рукой: «нефиг рефлексировать, у меня все просчитано».

Выдвинулся на охоту в предвкушении большой добычи, и по дороге то ли расслабился, то ли на что-то отвлекся. Короче, свалился с двухметровой высоты. Да еще упал как-то боком, неудачно, и так херякнулся, что, походу, сломал несколько ребер. Стало ясно, что в таком состоянии ни о какой охоте не может идти и речи. С трудом доковылял до дома, благо не особо далеко успел отойти.