Честно сказать, у меня как гора с плеч свалилась. Не придётся рисковать и тащить его с собой на ту сторону, всё-таки человек в возрасте, и реакция уже не та, мало ли, как сложится, а так проблема решена. А дед между тем продолжал рассказывать.

— Вторая жемчужина — для развития, только непонятно, что она развивает.

Он растерянно на меня посмотрел и протянул жемчуг мне. Я улыбнулся и сказал:

— Константин Александрович, возьми и проглоти обе жемчужины, только приляг на всякий случай, вон, на травку, — сказав я, махнув рукой на лужайку с густой травой.

Молодец дед. Без споров или пререканий просто взял и сделал, как я сказал. Закинул в рот жемчужины и проглотил. Его тут же скрутило, да так, что он даже подвывать начал тихонько. Долго это не продлилось, уже через пару секунд он пришёл в себя и, будто к чему-то прислушиваясь, начал подниматься, а когда встал, вдруг сказал с надеждой в голосе:

— Теперь верю, что ты не шутил о возвращении молодости, я действительно чувствую себя бодрее.

Только кивнул ему и, попросив продолжить разделку, направился к порталу. Народ, молча всё это время наблюдавший, с каким-то даже уважением уступал мне дорогу. Мелочь вроде, а приятно. Уже возле самого портала меня догнал вопрос кузнеца.

— Можно мне с тобой пойти?

Оглянулся и произнес:

— Да как хочешь, только там — я кивнул в сторону портала, — можно и помереть.

Кузнец набычился, перехватил поудобнее свой массивный топор на длинной ручке и произнёс:

— Я рискну.

Я только плечами пожал и сделал ещё шаг к порталу. Сразу переходить не стал, только заглянул на мгновение, просунув туда голову. Убедившись, что в пределах видимости ничего опасного нет, перешёл на другую сторону.

Как уклонился от появившейся из-за портала огромной лапы, с когтями-мечами, сам не понимаю. Изогнулся и подпрыгнул не хуже кота перепуганного, но зато не попал на эти ножи-переростки. В следующее мгновение над порталом, а он в высоту был метров пять, появилась огромная раскрытая будто в улыбке пасть на мощной шее. Ну мне показалось, что только пасть на шее, головы как-то в тот момент не заметил. На автомате выстрелил из обоих стволов в эту пасть и от бешенного вопля, раздавшегося из этой пасти, чуть не оглох.

Лапа, перекрывающая вход в портал, взметнулась вверх, и я решил воспользоваться этим шансом и с положения полулежа, сам не понимаю как, рыбкой нырнул в портал, заталкивая обратно только вышедшего кузнеца. Уже на своей стороне заметил, что часть штанины моего дорожного костюма разодрана чуть не по всей длине.

Поднимался с земли, как дряхлый старик. Откуда-то появилась усталость и накрыл жуткий отходняк, реально колотить начало, будто алкаша с похмелья, перепугался, что тут скрывать. Ещё и кузнец, поднимаясь с земли, материться начал, я сбил его с ног, спасая, а он от неожиданности не очень удачно упал, вот и ругался по-взрослому.

В этот раз оповещения о победе пришлось ждать чуть не в три раза дольше, чем в прошлый. После сигнала системы пришлось, несмотря на одолевающую усталость, идти на ту сторону смотреть, кого я завалил в этот раз. Со мной решил идти дед, кузнец и ещё десять мужиков, занимавшихся разделкой. Собственно, я был не против, всё равно самому добычу не вытащить.

Что сказать, огромный, метров тридцать в длину, ящер с приплюснутой головой на длинной шее, весь покрытый длинными острыми шипами вызывал шок и трепет, даже будучи мертвым. Я сам не верил, что смог завалить такую хрень, народ впечатлился, а кузнец и прощения не постеснялся попросить за свою ругань.

Нечего было и думать о том, чтобы тащить эту хрень в портал. Первым в себя пришёл дед и начал распоряжаться, кому что делать. Молодец, нечего сказать, мухой сориентировался.

Час, наверное, понадобился, чтобы добраться до сердца твари и выковырять оттуда сразу четыре жемчужины, три знакомые фиолетовые и одну насыщенного зелёного цвета. Дед, доставший этот жемчуг, без сомнений хотел отдать его мне.

Честно скажу, очень хотелось самому сожрать эту притягивающую взгляд прелесть, но сдержался, не стал.

Просто я понимаю, что даже если я немыслимо прокачаюсь, когда из портала в наш мир хлынут подобные твари, в одиночку будет не выжить. Толпой, честно сказать, тоже, но появятся хоть какие-то, пусть и призрачные, шансы, если мы создадим слаженную команду. Поэтому, не сомневаясь ни секунды, я сказал деду проглотить фиолетовый жемчуг, а зелёную протянул кузнецу — понравилось мне его поведение, правильный мужик, вот и пусть ему повезёт.

Тот с недоумением на меня посмотрел, немного подумал, кивнул сам себе и не чинясь проглотил этот жемчуг. Плохо, что не додумался прилечь, как это сделал дед, скрутило его неслабо, и грохнулся он оземь покруче, чем когда я вытолкнул его из портала. Дед же после того, как принял сразу три жемчужины, с земли поднялся прыжком. Внешне он не изменился, но двигаться стал очень бодро и радовался, как ребёнок, всем и каждому рассказывая, как хорошо он себя чувствует.

До появления на горизонте очередной твари народ успел вырезать у ящера всё ценное, от когтей и зубов до шкуры с внутренних органов. Связываться с очередным противником не стали, все прилично вымотались, поэтому поспешили уйти на свою сторону. Когда перед тем, как разойтись отдыхать, дед предложил рассчитаться за работу деньгами, от вознаграждения отказались все и попросили помощи в инициации. Не стал обнадёживать их, пообещал подумать и отправился отдыхать, голова уже не соображала, сильно устал. Как засыпал, не помню, только и осталось в памяти, что перед тем, как лечь, наскоро ополоснулся у бочки с дождевой водой.

А когда проснулся, дед, который уже не спал, произнёс:

— Ваня, к нам император едет, завтра с утра будет. Надо тебя одеть подобающе.

Глава 2

— А, ну приезжает к вам император, и ладно, мне зачем заморачиваться с одеждой? Хотя да, у меня же штанина рваная. Ладно, сейчас поднимусь, и мы займёмся делами.

— Ваня, ты не понял. Император едет не к нам, а к тебе — тут же ответил Константин Александрович.

Сонная одурь слетела мигом, и я, встряхнувшись, тут же спросил:

— Так, давай-ка, дед, подробнее. Откуда императору знать о моем существовании, и за каким хреном я ему понадобился?

Старик как-то слегка смутился и ответил.

— Знает, потому что у меня сын в его свите. А понадобился затем, что по всей России из тех, кто вошёл в порталы, обратно никто не вернулся. Вот император и решил приехать и на месте разобраться, как тебе удалось выжить на той стороне, да ещё и другим помочь инициироваться.

Ох, заливает что-то дед. Где я и где император. И не верю я в такую скорость, сутки прошли с появления системы, и уже дошло до императора. Бред же. Все это и высказал старику. Ответ приморозил к кровати и заставил задуматься.

— Ваня, ты спал больше двух дней. А к появлению порталов все отнеслись более чем серьёзно. Люди ведь не дураки, понимают, чем через месяц обернётся их безделье, вот и суетятся. В столице в портал ходили подготовленные серьёзно вооружённые люди и не вернулись. Тут поневоле задумаешься и начнёшь переживать.

Ни фига себе новость. Двое суток к ряду я ещё не дрых, надо бы разобраться, из-за чего это произошло. Да и непонятная усталость, навалившаяся в неподходящий момент, тоже проблема, которую надо решать. Дед между тем продолжил говорить.

— Слушай, а что у тебя в карманах за плоды такие странные, это оттуда? Ты не подумай чего, просто одежду в ремонт и стирку отдавал, вот и обнаружил непонятное. Всё вон на комоде лежит.

— Да, оттуда. Надо бы доктора толкового поискать, пусть поэкспериментирует на животных, вдруг это что стоящее.

— Что его искать, где-то рядом крутится. Ещё и ругается, что без него монстра разделывали, — с улыбкой ответил дед.

Час ушёл на то, чтобы привести себя в порядок, быстро перекусить и договориться с врачом об опытах — не только с этими плодами, но и в дальнейшем тоже. Пришлось обещать помочь ему с инициацией, но не жалко, такой человек точно пригодится, тем более что он действительно фанатик от науки, вцепился в эти фрукты, как голодный в кусок хлеба. Мало ли, что ещё удастся притащить из другого мира, такой человек мне нужен. Ещё час пришлось потратить на походы по магазинам. Прикупил неплохой костюм, который не стыдно будет надеть на встречу с императором. Ещё нашёл два охотничьих костюма и собрался снова идти в портал. Дед попытался было отговорить, дескать, дождёмся императора, а потом уже и пойдём, но нет.

Уже по дороге к порталу объяснял ему, что мы и так времени много потеряли, а ведь месяц пролетит быстро. К началу работы порталов в обе стороны надо, чтобы инициированных людей было как можно больше. Не зря ведь говорят, что толпой и батьку бить легче, а в одиночку мы вряд ли выживем.

Возле портала было, считай, пусто, так, пару человек крутилось и всё. От монстра не осталось ничего, даже место, где его разделывали, аккуратно присыпали песком. Я спросил деда, куда девали мясо и кости, и он своим ответом изрядно удивил. Оказывается, мясо разобрали люди, очень оно вкусным оказалось, а кости очистили, как смогли, и сложили в сарае вместе с когтями и зубами. Потроха уволок доктор, притом нагло и с руганью, это, кстати, он понял, что мясо съедобно, проверив это на какой-то дворняге. Этот врач вообще в приказном порядке потребовал в следующий раз, прежде чем начинать разделку, обязательно звали его, чтобы он чего-то там составил и вычислил уязвимые точки зверей. Дед рассказывал все это со смешинкой в глазах, очень уж эксцентричной и беспокойной личностью был этот врач.