— Правильно, Андрюша, молодец! — улыбнулась Лидуня и резко выкинула вперёд правую руку.

От острой боли в солнечном сплетении я согнулся пополам и упал на пол. Не поднимаясь, пополз от ведьмы под ногами толпы в вагоне.

Позади ворковала Лидуня:

— Решил спрятаться среди спрайтов, глупый?

Спрайтов? Тут же вспомнился совет Бориса про защитников. Да у меня их тут целая армия, получается! Только послушаются ли эти? Вон какие борзые, на меня бычат.

— Так. Тут главное вера, или намерение, — пробормотал я, отталкивая нависшее надо мной пузо Поповкина и поднимаясь. — Квашня, говорите?

Cобравшись с духом, я заорал:

— Армия спрайтов, в атаку!

И толпа ломанулась. Белые тонкие руки Лидуни взметнулись в попытке остановить спрайтов, но людская волна захлестнула и смяла ведьму. Жаль, что здесь урон не такой, как в реале. На сколько их хватит?

Я кинулся к дверям, продираясь прочь из вагона. На ходу бросил взгляд на живот: оттуда торчало металлическое кольцо. Вытащить эту дрянь! Уцепился за крюк и потянул. Мир стал меркнуть на фоне боли. Только бы не выкинуло! Свободной рукой я упёрся в дверной проём, стараясь сосредоточиться на ощущении прикосновения к металлу.

Крюк вышел! Длинный, зараза, как шампур. Я отбросил его подальше, как ядовитую змею, и выскочил на платформу. Как раз вовремя: вагон озарился вспышками. Видно, Лидуня пустила в ход фаерболы. Бедные мои спрайты, теперь им точно конец. Надо бежать!

Я бегло осмотрелся: вокруг сейчас был не мраморный вестибюль, а настоящая пещера — мрачная, сырая и тёмная. Откуда-то просачивался тусклый свет, но конец тоннеля терялся в темноте вместе со ржавыми рельсами. Вот, значит, какое ты, метро. Я взглянул на руки, чтобы напомнить себе об осознанности. Пальцы слабо отсвечивали зеленоватым и как-то странно выгибались. Впрочем, под моим пристальным взглядом они быстро прекратили это безобразие, и я захлюпал по буроватой жиже вдоль вагонов, стремясь убраться подальше от Лидуни.

Темнота вокруг набирала плотность. А ещё тоннель пульсировал, будто живой. Впереди послышались звуки камнепада и чьи-то приглушённые шаги. Я поспешил вперёд, насколько позволяли непослушные ноги. Если это ещё спрайты, можно их заюзать против ведьмы, чтоб ей второй раз сдохнуть!

Приблизившись, я разглядел силуэт. Ребёнок.

— Стой, погоди! — но мальчишка быстро дал от меня дёру. Короткая стрижка, быстрые резкие движения — силуэт казался смутно знакомым. Догнать бы!

Я попробовал взлететь, чтобы прибавить ходу, но ничего не вышло. Ну и местечко, крипота! Стало совсем темно, хоть глаз выколи, и я тут же упёрся вытянутыми руками в преграду. Этого ещё не хватало!

Но если здесь тупик, то куда делся мальчишка?

Сконцентрировавшись я сотворил небольшой фаербол, чтобы осветить пространство. Хилый маленький шарик едва теплился на ладони. Но его хватило, чтобы заметить люк в своде тоннеля, закрытый обыкновенными деревянными досками, сколоченными как попало и без ручки. Я запрыгал, руками подталкивая люк вверх.

Под ударами деревянная крышка вылетела, открыв прямоугольник яркого света.

Я оттолкнулся от земли и выскочил из тоннеля. Свет на секунду ослепил, а потом собралась картинка.

Цветастый ковёр, кресло-качалка, обитые деревом стены — старая дача из сегодняшнего видения под сальвией. Дача из моего детства. Я вспомнил про ведьму и оглянулся в поисках люка в полу, чтобы закрыть его. Но узорчатый ковер лежал на полу ровно.

Ну и ладно. Значит, заросла дырка в полу. Это же сон.

Я задрал майку и изучил место над пупком: тонкий крестообразный шрам светился. Непонятно, что тут можно сделать. Колян, кажется, говорил попробовать достать первый крюк. Из груди едва торчала металлическая рукоятка. Ушёл вглубь, зараза. Я попытался зацепиться за металл и расшатать крюк. Грудь тут же пронзила дикая боль. Мир поплыл и стал блекнуть. Наверное, меня выкинуло бы в реал, но удержаться помог голос:

— Ты меня удивил, Андрюша, как же тебе удалось вспомнить наш ритуал на даче? — прозвучало прямо над ухом. — Признаться, я тебя недооценила. Трюк с толпой спрайтов — это было изобретательно!

В паре метров от меня стояла Лидуня, поправляя и без того идеально уложенные локоны и сжимая в руке крюк-шампур. Тот самый, что я выкинул в метро.

Блин! Блин! Блин! Что же делать? Она же меня по стенкам размажет в открытом бою.

— Да вот благодаря тебе заинтересовался осознанными снами. — Я медленно отступил на шаг назад.

— Долго удерживаешься, — Лидуня улыбнулась и сделала шаг вперёд. — Для новичка.

Точно! Удерживаюсь. А надо валить. Идиот! От неё только в реал валить, а не в догонялки играть!

Я запустил пальцы себе в грудь, протыкая кожу и мышцы, чтобы ухватить крюк покрепче. Это оказалось совсем не больно. А потом дёрнул, что есть сил. И вот тогда вспышка боли ослепила и разом стёрла комнату, Лидуню и сновидение.


С криком я сел на постели. Кожа на груди саднила. Хорошо хоть то, что я залез себе вовнутрь, не возымело последствий. Вообще-то так и должно быть, сон же. Но вот эти крюки… что-то с ними особенное.

Я припомнил, что вытащить крюк на этот раз не удалось. Только дёрнуть. Глубоко вошёл, зараза. Понятно теперь, почему ведьма меня каждый раз из локации выбивает в реал. Чтобы крюк успел в тело врасти.

Катька недовольно заворочалась. Я встал и пошёл в ванную. На часах было шесть утра, но в теле ощущалась бодрость. После вчерашних ночных бдений столько часов сна за счастье. Да и удача со вторым крюком не могла не радовать.

Значит, есть на ведьму управа! Не такая уж она и крутая.

Где-то в подсознании заворочалась мысль, что Лидуня просто не ожидала от меня такой прыти и впредь будет действовать агрессивнее. Но я отмахнулся от этих соображений и полез под душ. Пусть хотя бы сегодня будет хорошее настроение.

Зайдя в ВК, я увидел, что меня пригласили в беседу. Колян. Она называлась «Сжечь ведьму!». Пятеро участников уже вовсю флудили по поводу моей ситуации и подсчитывали шансы на выживание. А сон-то, оказывается, был в руку.

В личке Колян попросил всю новую инфу по ведьме кидать в чат: там люди, которые будут мне помогать. Меня слегка покоробил такой его подход к делу.

Я прошёлся по профилям участников: фейковые аватарки, на стене куча репостов по магии и ни одного настоящего фото, либо и вовсе закрытые аккаунты. Как там сказала девчонка из сна? Эзотерическая шпана? Ну, похоже на то, хотя совет Коляна насчёт крюка оказался дельным.

Махнув рукой, я вывалил в чат ночные приключения и отправился заваривать кофе. Колян говорил вести дневник сновидений, вот и буду его в чат скидывать. Хотя он, кажется, прям настаивал на рукописной тетрадке. Так её Катька сразу найдет. А тут и рассказал, и записал, двух зайцев одним махом уложил.

Устроившись на кухонном диване, я отхлебнул кофе и открыл на телефоне писанину Кастанеды. Чтение шло тяжело, с этими его растениями силы он порядком поднадоел, и одним глазом я постоянно заглядывал в ВК. Когда Катька положила руки мне на плечи, я вздрогнул и понял, что чуть было не уснул.

— Опять не спишь, Дрю? — проворковала она.

Я посмотрел на часы: только семь. Ещё есть полчаса до сборов.

— У меня стресс, наверное, — я притянул девушку к себе. — Знаешь какое-нибудь средство от стресса?

— Только одно, но очень-очень приятное, — Катька наклонилась ко мне. Её карие глаза с золотистым отливом смотрели внимательно, гипнотизировали. И зачем только носит эти свои дурацкие зелёные линзы? Она была так близко, что я чувствовал кожей её мягкое тёплое дыхание. Словно дразня, девушка отстранилась:

— Хотя не уверена. Может, оно тебе не подойдёт. Последнее время ты очень уставший.

Она демонстративно отвернулась, вздёрнув нос.

— Посмотрим, кто здесь устанет быстрее!

Я обхватил её сзади и повалил на диван, как недавно во сне. Катька взвизгнула от неожиданности, но была совсем не против такого поворота.


На работу я успел, как всегда, с пятиминутным опозданием, поздоровался с ребятами, врубил комп и отправился в чайный уголок за порцией кофе. Кто-то принёс новую банку. Наверное, Салага, вон как от счастья светится. Подлизывается к коллективу.

Тёма как раз оторвал белобрысую макушку от клавы и по-детски улыбнулся.

Я, напевая, понёс кофе к рабочему столу.

— Чё довольный такой? Вчера сходил удачно? — подшутил Макс, на секунду оторвавшись от айфона.

— Нет, просто выспался, — ответил я.

— Недосягаемая мечта, когда живёшь в мегаполисе, — улыбнулся Макс. — Я вообще только в выходные высыпаюсь!

Борис чуть улыбнулся в спутанную бороду и кивнул мне:

— Как мало порой надо человеку для счастья. А некоторые за дорогими зарядками к айфонам гоняются.

— Уже заказал! — отозвался Макс.

Я проверил настройки соединения, поковырял наш сайт и с чистой совестью залез в ВК.

Среди общего флуда народ кидал техники и видосы. Некто Денис предлагал мне научиться прямому входу, чтобы сразу быть осознанным. Тем более что в одну ночь у меня это получилось само собой. Были же вибрации по телу и падение в темноту. Ну да, прямой вход удобно. Я ткнул в предложенное видео с «Ютуба». Подкачанный мужик со смешной фамилией Радуга обещал научить выходу в осознанный сон за три дня. Правда, он называл это состояние «фаза», но, по сути, какая разница, если работает. Пока гуглил на эту тему, я привык, что иногда эзотерики не сходятся в терминах.