Марго уже спустилась на самый нижний уровень, когда раздался звонок телефона. Одна из работниц взяла трубку.

— Миссис Рурк пришла на назначенную встречу, — крикнула она.

Сет вздрогнул от неожиданности. И тут же его охватило странное ощущение, что их встреча предопределена свыше. Обычно сдержанный и рассудительный, он решил, что надо держать себя в руках.

— Сет Даннер — это я, — представился он, подойдя к Марго. — Спасибо, что пришли.

Он оказался довольно высоким, сантиметров сто восемьдесят пять — сто восемьдесят семь, с густыми светлыми бровями. Взъерошенные рыжие волосы были небрежно отброшены со лба назад. Шум, запахи и все окружающее, казалось, его совершенно не беспокоили. Он протянул Марго сильную мозолистую руку с аккуратным маникюром.

Я знала его с давних пор, неожиданно подумала Марго, глядя на его широкие плечи и суровое, но обаятельное лицо. Она с трудом подавила волнение, вызванное странным ощущением их связи в прошлом.

Марго осторожно пожала его протянутую руку.

— Приятно познакомиться, — сказала она. На мгновение их взгляды встретились.

— Давайте поднимемся наверх в кабинет, — предложил Сет, нарушая молчание. — Там намного удобнее.

В кабинете Сета на полу лежал такой же изъеденный молью ковер, как и в приемной, зато большой письменный стол, на котором лежали рабочие бумаги, выглядел вполне солидно. Остановившись возле двери, Сет предложил Марго снять пиджак.

Неохотно, поскольку она не собиралась надолго задерживаться, Марго сняла пиджак, скрывавший ее худощавую стройную фигурку. Наверное, надо было настойчиво отказаться и закончить дело как можно быстрее. Она стала вытаскивать из портфеля разные бумаги.

— Здесь мои рекомендации, — объяснила она, взобравшись на высокий деревянный табурет, который мог быть только его рабочим местом.

Изящные стройные ножки Марго выглядели очень соблазнительно. Черт побери, подумал Сет, стараясь нe разглядывать их, а сосредоточить внимание на изучении пятен на ковре. Если я приму ее на работу, то буду видеть это каждый день. Еще он заметил необычную искорку теплоты в глубине ее живых темных глаз. А он и Сью отчаянно нуждались в добром отношении.

— Вы, конечно, заметили, что вся моя работа была связана с «Бейлис мемориалом» и это было восемь лет назад, — уточнила Марго.

— Вы имеете в виду рекомендации?

— Да. С тех пор я живу здесь и работаю дома, оформляя статьи и брошюры… и все в таком роде.

Сет выглядел явно заинтригованным.

— Но почему вы решили изменить свою работу? — поинтересовался он, повернувшись к ней с улыбкой, неожиданно заставившей сердце Марго замереть.

После смерти Джима восемь лет назад, Марго даже мельком не взглянула благосклонно ни на одного мужчину. Теперь же она с ужасом поняла, что смотрит на Сета отнюдь не равнодушно. Он выглядел почти величественно — огромный бронзово-коричневый король джунглей с медно-рыжими волосами и топазовыми глазами. К тому же он казался надежным. Достойным доверия. Интересно, какой у него характер, промелькнула неожиданная мысль. Что-то подсказывает мне, он может всерьез напугать, если рассердится.

Несмотря на противоречивость первого впечатления, Марго не стала таиться перед ним.

— Я думаю, мне стоит сказать, почему я пытаюсь изменить свою жизнь, — призналась она. — Хочется быть среди людей, особенно после смерти дочери. Потерять ее… было очень тяжело.

Хотя Марго старалась держать себя в руках, Сет заметил, что ее губы слегка задрожали. Смерть дочери, конечно, являлась для нее сущим адом. Как отец, обожающий свою прелестную беспокойную малышку, он мог представить всю глубину постигшего Марго горя. Если она умеет готовить и достаточно надежна…

— Вы говорили, что последние восемь лет работали дома, — заметил он, возвращаясь к практической стороне дела. — Значит, у вас в городе есть собственный дом? Женщина, которая будет работать у меня, должна жить в моем доме пять дней недели, с вечера воскресенья до второй половины дня пятницы. Это возможно?

Наверняка после развода у него было полно подружек, не меньше, чем домоправительниц и приходящих нянек.

Ну и что? Марго мысленно остановила себя. Ты ведь не на свидание с ним собралась. Она пожала плечами.

— Я не вижу в этом проблемы, у меня для себя останутся свободные дни.

— Конечно, у вас будет своя комната и ванная. Вы можете обставить ее по своему вкусу.

Она согласно кивнула, ничего не говоря.

— А как насчет оплаты? — продолжал он и назвал стоимость ее услуг. — Она для вас достаточна? Ну, например, может ли она покрыть ваши долги?

По мнению Марго, жалованье, которое он предложил, было более чем щедрым. Но она знала, почему он торопится. Цены в Сиэтле за последние несколько лет взлетели до потолка из-за наплыва богачей из Калифорнии. И, если она хочет идти до конца, ее это не должно смущать, он все равно будет искать подходящую кандидатуру.

— У меня нет долгов, — ответила она. — Я и мой муж застраховались еще в 1961 году. Его жизнь тоже входила в условия страховки. Я исправно платила налоги, которые, признаюсь, росли. Зато, отвечая на ваши предыдущие вопросы, скажу: теперь у меня нет острой необходимости работать.

Мельком взглянув на ее костюм, скромный, но элегантный и, видимо, дорогой, Сет решил, что, наверное, так и есть. Марго не производит впечатления нуждающейся. Почему она внушает ему такое серьезное уважение?

— Вы уверены, что подобная работа доставит вам удовольствие? — настаивал он. — Мне хотелось бы видеть в доме женщину, знающую и надежную, которая чувствовала бы себя в своем положении естественно и не ушла бы через месяц или два.

Впервые Марго подумала, что маленькая Сюзанна может оказаться просто чудовищем. Наверное, Нелл правильно предостерегала ее. Она должна была обдумать все более тщательно, прежде чем договариваться с Сетом о встрече. Теперь это делать уже поздно. Она здесь, в его офисе. Я не хочу попусту занимать его время, подумала Марго, или обманывать его, но я должна увидеть девочку.

— Если я соглашусь, то гарантирую вам не менее полугода, — пообещала она. — Но, прежде чем взять на себя обязательства, я хотела бы посмотреть ваш дом. И встретиться с вашей дочерью. Может быть, вы расскажете о ней немного?

Сет еще в начале разговора знал, что она обязательно спросит об этом. Но она сделала это так открыто и бесхитростно, что он не сразу нашел, что сказать.

— У меня здесь есть ее фотография — Он достал из ящика стола портрет в рамочке и протянул его Марго.

Девочка на фотографии была еще больше похожа на Марго в восьмилетнем возрасте, чем на плохом черно-белом снимке, который отдал ей Гарри Спенс. Итак? Марго задумалась. Трудно решить окончательно. Ведь люди всегда говорили Марго, что Бет-Энн очень похожа на нее.

Хотя я ее и очень любила, жестко напомнила себе Марго, Бет-Энн не была моей дочерью. Тест подтвердил это. Она должна признать факты, как бы больно это ни было. Эта девочка, скорее всего, ее дочь. О чем с ней разговаривать, когда они встретятся, недоумевала она. Или она сама будет беспрерывно болтать? Неожиданно Марго поняла, что слишком долго рассматривает портрет.

— Она удивительно хорошенькая, — наконец выговорила Марго, вглядываясь в светло-карие глаза с рыжевато-коричневыми крапинками, напоминающими светящиеся золотые искорки в глубине янтаря.

Сет расцвел своей сногсшибательной улыбкой, явно чувствительный к похвалам в адрес дочери.

— По правде говоря, я тоже так думаю, — произнес он. — Но я, возможно, пристрастен. Должен сказать, признаюсь честно… она временами неуправляема. Мы с ее матерью разошлись полтора года назад, и девочка тяжело переживала это. Иногда мне кажется, она винит в разводе меня. Хотя мы по-прежнему близки. Боюсь, я избаловал ее. Я хочу сказать, она требует внимания, но она добром отвечает на заботу. Ребенок нуждается в любви.

Сам того не замечая, он, по существу, просил Марго вместо него позаботиться о маленькой, похожей на эльфа, девочке, которая, по всей вероятности, ее дочь. Марго казалось, что она уже в логове тигра, о чем предостерегала ее Нелл, и его зубы почти вцепились ей в ногу.

Марго осторожно положила портрет в рамочке на стол. Она чувствовала себя не в своей тарелке. Это просто непереносимо. Но выбора у нее нет.

— Когда я смогу с ней встретиться? — спросила она.

— У вас сейчас есть время? Уже половина пятого. Вряд ли имеет смысл сегодня продолжать работу.

Они стояли теперь очень близко друг от друга, настолько близко, что Сет мог вдыхать тонкий аромат ее духов, похожий на запах лилии. Он решил, что этот свежий и нежный запах очень ей подходит. Неужели эта легкая как пушинка, изящная женщина будет готовить еду и стирать их белье? Господи, как неловко просить ее заниматься такими обыденными вещами, подумал Сет. Не может быть, чтобы ей это нравилось.

— Мы живем на бульваре Магнолий, — добавил он. — Я с удовольствием вас отвезу. Или…

Марго пришла сюда, чтобы увидеть Сюзанну. Но даже ради этого, мелькнуло у нее в голове, не стоит проводить столько времени с Сетом Даннером. Он слишком обаятельный и волнующий мужчина.

— Конечно, я могу подождать несколько минут, — согласилась она, решительно пресекая внутренние сомнения. — Я знаю этот район достаточно хорошо. Скажите мне адрес, я поеду за вами на своей машине.

Был ноябрь. Час пик и ранние сумерки. По-прежнему накрапывал дождь. Поэтому Марго было трудно, не отставая, следовать за темно-бежевым «мерседесом» Сета через мост мимо холма Королевы Анны к востоку на Гарфилд-стрит. И все это время, не выпуская из виду характерные задние огни его машины, Марго мучилась ощущением вины. Получается так, думала она, будто я использую его для своих целей.

Он пришел бы в ярость, если бы Марго сказала ему правду. Конечно, если бы она сразу объявила Сету Даннеру о своих безумных надеждах, он, Марго в этом не сомневалась, немедленно бы отправил дочь за пределы досягаемости. Но, если девочка все-таки ее дочь, Марго имеет право увидеть ее.

На углу между кварталами Клифф и Магнолия Сет повернул налево. Его ультрасовременный дом из серого камня, отделанного черным металлом, стоял на вершине холма в одном из красивейших мест Сиэтла. Оттуда открывался великолепный вид на город, сияющий внизу вечерними огнями, отражающимися в водной глади. Их отблеск в сумерках казался таинственным и чарующим.

— Прошу извинить за обстановку, — предупредил Сет, выйдя из машины. — Это все из-за развода. Моя бывшая жена не хотела ждать и сразу забрала все, что сочла нужным. Я купил потом самое необходимое. Но у меня проблемы со вкусом.

Прихожая и жилая комната с массивным камином и решетками на окнах была выдержана в серых и желтоватых тонах. Кресла были такими роскошными, что к ним страшно было прикасаться.

— Сью? — позвал Сет, сбрасывая плащ. — Ты слышишь? Я пришел.

— Папочка!

Через секунду его обняли тонкие детские ручки. У Марго перехватило дыхание. Сюзанна и Бет родились в один день, но теперь Сью была почти на два года старше.

Легко отцепив ручки, Сьюзен взглянула на отца.

— Мама и папа Джил пригласили меня покататься, если ты отпустишь, — сообщила она и продолжала, ласково выпрашивая: — Они приедут через пятнадцать минут, а может быть, соберутся и раньше. Можно, папа? Пожалуйста! Я уже сделала почти все уроки!

Взъерошенная копна рыжих курчавых волос делала Сета похожим на льва, играющего с детенышем.

— А как насчет отдыха? — спросил он. — Или ужина? Ты же знаешь, нельзя жить на одних леденцах и кукурузных хлопьях.

— Миссис Джонсон может сделать сандвичи с желе или еще с чем-нибудь до моего отъезда.

Сет беспомощно пожал плечами. Похоже, он не мог долго противиться хитростям Сьюзен, если она выполняла его правила.

— Я хочу тебя кое с кем познакомить, — прервал он девочку.

Впервые Сьюзен посмотрела на Марго. Ее быстрые темные глаза сразу стали почти враждебными.

— Ты кто? — колюче спросила она. — Новая папина подружка?

2

Неужели эта неприветливая малышка, в самом деле ее дочь? Внезапное откровенное нападение только усилило желание Марго пока сохранить все в тайне. С большим трудом она заставила себя скрыть неодобрение. Она считала, что в таких случаях самое правильное сохранять невозмутимость.

Сет был смущен и одновременно раздосадован выходкой дочери.

— Ради Бога, Сью! — воскликнул он в праведном гневе, нахмурив светлые брови. — Что за странное приветствие? Миссис Рурк вовсе не моя подружка. Но она может стать нашей домоправительницей, если не убежит сразу же из-за твоего поведения!

Сью, как назвал ее отец, это, казалось, ничуть не поколебало.

— Но нам не нужна домоправительница, папочка, — убедительно рассуждала она, словно адвокат, излагающий все доводы в пользу дела. — Миссис Джонсон ухаживает за мной после школы. А потом приходишь ты. Мне нравится так жить!

Сет и Марго переглянулись. Пожалуйста, дайте нам шанс, казалось, умоляли его выразительные глаза. Но тут седовласая женщина, чуть старше шестидесяти, заглянула в комнату.

— Я очень не люблю мешать, — заявила она, явно не обращая внимания на несвоевременность своего появления. — Но я хочу спросить, отвезете ли вы меня домой? Или нужно вызвать такси?

Маленькая «мазда» Марго стояла у подъезда прямо позади «мерседеса» Сета. Если он согласится отвезти миссис Джонсон домой, придется выйти и немного отогнать машину. Но больше всего Марго беспокоило, что до его возвращения она останется один на один с девочкой. Ее просто пугала эта перспектива. О чем они будут говорить? Трудно было смотреть в глаза Сью и видеть светлые крапинки в зрачках, так напоминающие глаза Джима. Очертания скул были тоже очень похожими.

Но, очевидно, Сет не хотел бросить Марго на произвол судьбы, оставив ее под стрелами насмешек своей дочери.

— Если вы не возражаете, лучше вызвать такси, — ответил он миссис Джонсон и достал бумажник. — Я с удовольствием это оплачу.

Взяв деньги на такси и свой ежедневный заработок, миссис Джонсон поблагодарила Сета и вернулась в кухню вызвать такси по телефону.

— Ну, а теперь, — обратился. Сет к дочери, — думаю, ты должна извиниться перед нашей гостьей.

Хотя Сет говорил доброжелательно, было очевидно, что он настроен серьезно. Сью, похоже, это поняла и тут же приняла меры. Она повернулась к Марго с выражением, как той показалось, искреннего раскаяния.

— Мне очень жаль, если я вас огорчила, — сказала она. — Я так не хотела. Честно. Просто…

— Больше так не делай. — Сет взял дочь за руку, чтобы остановить это неприятное для всех объяснение. — Давай лучше покажем миссис Рурк наш дом.

Сью неожиданно легко согласилась.

— Конечно, папочка. Только, если можно, побыстрее. И я сначала позвоню Джил, ладно? Если мы поедем кататься…

Сет решил не отступать от правил. Скорее всего, он и раньше имел дело с капризами дочери, поэтому предложил совсем другое.

— Боюсь, дорогая, что сегодня поездка не состоится, — сказал он с искренним огорчением. — Ты знаешь наш уговор: сделать хорошо уроки и пораньше лечь спать перед школой. У меня есть идея. Почему бы вместо этого нам не погулять вдвоем завтра вечером? В пятницу можно лечь поздно. Я угощу тебя пиццей.

Глаза Сью засияли.

— Замечательно, папочка! Вот это будет вечер!

Успокоившись, она помчалась на кухню быстро съесть шоколадный пудинг, приготовленный ею совместно с миссис Джонсон, которая чем-то шуршала, собирая свои вещи. Секундой позже Сью уже болтала по телефону со своей подружкой. Она, казалось, совсем забыла об обещании провести вместе с отцом экскурсию по дому для Марго.

Может быть, я тороплюсь делать выводы, подумала Марго, потому что совершенно не ощущала материнской теплоты по отношению к Сьюзен. К своему стыду, она видела, что эта малютка, плоть от плоти ее и Джима, явно проигрывает в сравнении с Бет-Энн. Сью, конечно, вдвое энергичнее и подвижнее Бет, но не обладает и долей ее ангельского характера.

— Хочу вас предупредить, — заметил Сет, слегка улыбнувшись. — Иногда она бросается на людей, как гремучая змея. Что ж, давайте я лучше покажу вам дом и ваши комнаты, если вы согласитесь у нас остаться, и расскажу обо всех деталях. В доме три этажа. И, если вы успели заметить, из окон открывается замечательный вид.

Комнаты, которые предназначались для Марго, если она решится вести хозяйство в доме Сета Даннера и присматривать за его дочерью, оказались очень милыми. Кроме большой спальни и ванной, там имелась еще уютная гостиная с видом на сад. Как и везде в доме, мебель была выдержана в современном стиле — простая и прочная. Но обстановка казалась достаточно комфортабельной. Немного цветов, подушки, всякие мелочи и…

Марго быстро оторвалась от приятной перспективы и последовала за Сетом в комнату Сью, захламленную игрушками, с плюшевым мишкой на самом почетном месте — на ее кровати. Потом он показал свою комнату — чисто мужскую, без печати индивидуальности, обставленную светлой дубовой мебелью. Смотри, напомнила себе Марго. Твоя цель здесь — встреча с девочкой, которая, как выяснилось, по прихоти судьбы оказалась твоей дочерью. Кроме этого, у тебя нет здесь никаких законных прав, обязательств или интересов.

Пока они спускались вниз по лестнице, Марго решила, что во всяком случае любовью девочка не обделена. Сет Даннер один воспитывает ребенка и, наверное, справляется с этим не так хорошо, как могли бы мать и отец вместе, но совершенно ясно, что он ее обожает. Несмотря на то, что Сью переживает развод родителей, она кажется достаточно жизнерадостной и счастливой.

В нижнем этаже имелась комната для стирки, кладовая и роскошно обставленная комната для отдыха. Когда они вернулись в хорошо оснащенную, но ничем не замечательную кухню, Сью сидела за кухонным столом возле телефона, доделывая уроки, и пощипывала шоколадный пудинг, который приготовила вместе с миссис Джонсон. По выражению лица Сета Марго поняла, что Сью нарушила запрет и опять устроила себе сладкий ужин.

Тяжело вздохнув, Сет открыл дверцу духовки и заглянул внутрь посмотреть, что оставила миссис Джонсон на ужин.

— Целая кастрюля тунца, — медленно протянул он и повернулся к дочери. — Я думаю, мы будем есть это на сладкое.

Сью выглядела смущенной.

Чуть позже Сет проводил Марго к машине.

— Что вы решили? — спросил он, стоя под моросящим дождем с непокрытой головой, пока она отпирала свою небольшую «мазду». — Сью не всегда такая агрессивная. Временами она просто ангел. Вы согласны поработать у нас?

Борясь с бурей противоречивых эмоций, Марго не могла дать ему никакого ответа. Теперь, когда встреча с дочерью не отвлекала ее, она чувствовала, что мужское обаяние Сета притягивает ее с неодолимой силой. Ни один мужчина не вызывал в ней такого сексуального волнения. До боли страдая от этой непривычной путаницы чувств, она знала, что будет очень жалеть, если больше никогда его не увидит.

Она даже больше хотела видеть его, чем Сьюзен.

— А о чем вы думали, предлагая мне работу? — неожиданно резко бросила Марго.

Это заставило Сета задуматься. Даже добрая фея, которой кажется Марго, не станет терпеть хулиганские выходки Сью. Если она и считает, что девочка просто плохо воспитана, то все равно не одобряет этого. Неизвестно, умеет ли Марго хорошо готовить и убирать. Впрочем, это не требует особого мастерства и не так уж важно. Сету казалось, что у Марго в запасе уйма хитростей и уловок, чтобы справиться с его дочерью.