— Тетя Алена?

Вместо Леры в комнате появляются их с Аликом сыновья. Подлетают ко мне, с интересом осматривают чемодан. В то время, как Марк, старшенький, поднимает на меня вопросительный взгляд, младший Адам разгоняется и с разбега запрыгивает на кровать, прямо на груду одежды, которую я еще не успела разобрать. Вздыхаю, укоризненно качая головой. Мальчишки такие разные, но одинаково несносные. Один серьезный и спокойный, но только внешне, а в душе его горит пожар. Второй — хулиган и шилопоп, ни секунды на месте не сидит. Чувствую, отыграются еще они в будущем и отомстят вредному папке Алику за тетю Алену.

— А ты куда? — важно уточняет Марк. И на отца косится многозначительно. Алик для него эталон, пример для подражания и советчик в любой ситуации. Марк на сто процентов папин сын.

— О, с тобой можно? — не теряется Адам. Всегда готов к приключениям. Непоседа и упрямец. Наш с Лесей маленький товарищ по озорству. И по склонению Марка «на темную сторону». Правда, и получаем мы вместе от старшего Туманова.

— Учиться буду, — заявляю довольно. И съеживаюсь под испепеляющим взглядом Алика.

— Ой, нет. Тогда не хочу, — активно машет головой Адам.

— Поздравляю, — улыбается Марк.

Эх, малыш, меня твой папа если не прибьет сегодня, это уже победа. Вот тогда и будешь поздравлять.

— Да-да, — киваю интенсивно. — А мама где? — шепчу обреченно. И перевожу взгляд с одного мальчишки на другого. Оба плечами пожимают.

И в момент, когда я готова отчаяться, порог переступает Леся.

— Сегодня уезжаешь? — спрашивает с налетом грусти, абсолютно игнорируя злое пыхтение мужа.

Киваю быстро, машинально принимаю платье, которое подает мне Адам. Запускаю вещицу в сторону чемодана, но даже близко не попадаю. Руки дрожат от нервов.

— Валерия, — Алик перенаправляет свои грозовые тучи на жену. Но у той иммунитет и зонтик с громоотводом. — Только не говори, что ты в курсе?

Лера, или как я с детства ее называю — Леся, мало того, что в курсе, так еще со мной ездила документы подавать. И поддерживала на всех экзаменах. Она же и привила мне любовь к шитью. Научила в свое время, призвав все свои педагогические способности. Хотя ей было нелегко со мной поначалу.

В общем, стала моим напарником в операции «Поступи не в тот институт, чтобы Тумановы не узнали». И миссию мы выполнили успешно. Вот только я никогда не сдам боевую подругу.

— Нет, — взмахиваю золотистыми локонами. И тут же поправляю заколку, которой они присобраны. Постоянно отлетает — не выдерживает густой копны.

— Да, — выпаливает Лера одновременно со мной.

И вместе мы умолкаем, испуганно зыркнув на Алика.

— Ты меня разочаровала, девочка, — обращается от к жене. В любой другой ситуации я бы сочла это милым, но сейчас звучит как ругательство. Недовольно так, со сталью в голосе. — А ты… — переводит внимание на меня. — Тебя отец с матерью в Италии ждут. Бизнес там поднимают чуть ли не с нуля, силы вкладывают… Ради тебя. Ждут, когда отучишься, а ты…

— А я отучусь! И к ним поеду, — вздергиваю подбородок. — Обязательно! Как не побывать в столице моды? Тем более, когда я стану дизайнером одежды с мировым именем, — мечтательно закусываю губу. — Наша фамилия станет брендом и будет красоваться на лучших нарядах. Но лично тебе я ничего не пошью, — морщу носик.

— Кто тебе в голову такие глупости вбил? — Алик обхватывает голову руками, а потом с подозрением косится на Леру. — Модельная сфера — это не то место, где нужно вращаться таким наивным девочкам, как ты. Нашла, о чем мечтать. Это грязный бизнес, где все решают деньги. Или… Неважно, — осекается, окинув меня темным взглядом. — Отец будет в ярости, когда узнает.

— Так не говори ему пока, — не теряется Леся. И совсем не боится мрачного мужа. — Сам знаешь, у него контракт важный горит. Нельзя отвлекать, — тайком подмигивает мне. — Пусть Аленушка поучится, где хочет, а как папа Илья приедет — решим, что делать дальше…

— Пусть, — выдыхает брат рвано, но я чую подвох. — Пусть попробует. Без наших связей и денег. Сама. Прибежит через месяц, — припечатывает меня приговором и разворачивается, чтобы уйти.

Вздрагиваю от звучного хлопка, когда за ним закрывается дверь. Сжимаюсь вся от обиды и злости. Яростнее запихиваю вещи в чемодан.

Деньги. Связи. Еще что-то, о чем Алик умолчал, беспокоясь о моей нежной психике. У брата только один сценарий на уме. Всегда худший. Все никак не может отойти от лихих девяностых. А сейчас время другое. И талант важнее "крыши". Так что я всем докажу, на что способна.

— Я Васю попрошу тебя отвезти, — тихонько произносит Лера и касается пальцами моего плеча. — Алик перебесится, дай ему время. Будешь потом на выходных к нам приезжать. Вы помиритесь. А то кто с мальчишками мне помогать будет, студентка? — указывает на сыновей. — Не отмажешься, — хихикает по-доброму.

Бесшумно выскальзывает из комнаты, а потом возвращается с картой в руках.

— Держи, — вкладывает в мою ладонь, и я глаза округляю. — Безлимитная.

Испуганно прячу ее в сумку и опасливо озираюсь, чтобы Алик не вошел внезапно и не заметил. Неосознанно треплю по макушкам окруживших меня племянников.

— Да брось. Будто он не догадывается, что я тебя поддерживать буду. Поэтому и ретировался. Чтобы нам не мешать. Вид только грозный делает, — смеется игриво.

— Спасибо, — прищуриваюсь виновато. — За все.

— Дерзай, Рапунцель, — проводит рукой по моим волосам. Застывает. — Только, ради бога, не вляпайся никуда! — наставляет строго.

— Кто? Я? — тычу пальцем себе в грудь. — Да никогда в жизни, — глаза закатываю. — Ты же меня с детства знаешь.

В ответ она неоднозначно крутит пальцем в воздухе, качает головой, а потом покидает мою комнату, бросив напоследок:

— Поэтому и говорю…

Глава 2

Пять часов до…

— Вау, круто-о, — вскрикивает Кристина, соседка по комнате, и заглядывает мне через плечо.

Дернувшись от ее звонкого голоса, я роняю карандаш, который выводит легкую закорючку поверх наброска и стремительно летит вниз, предательски укатившись под кровать. Наклоняюсь за ним, случайно сминаю листы — и тут же выпрямляюсь. Трепетно разглаживаю эскиз платья, почему-то свадебного.

Не знаю, что на меня нашло. Как только залетела в общежитие, сразу достала из сумки лист и принялась рисовать. У меня бывает порой, что вдохновение настигает в самых неожиданных местах и в неподходящий момент. Образ всплывает перед глазами, застилая взор, а руки сами порхают над бумагой.

— Тебе бы пойти в подмастерья к какому-нибудь дизайнеру, — продолжает тарахтеть надоедливая девушка. Протягивает руку к эскизу, но я ревностно прячу его в папку. — Сначала обычной швеей, а как бы невзначай покажешь, что умеешь. Правда, скорее всего, он себе твои идеи прикарманит, — хмыкнув, потирает подбородок пальцем.

Садится рядом со мной на кровать, отодвигая сумку, которую я впопыхах сбросила с плеча. Скептически осматривает мое наглухо застегнутое пальто, многозначительно кивает на вешалку у двери.

— А, да, — подскакиваю на ноги. Чуть не спотыкаюсь о чемодан, замираю. Вещи раскидала, будто не в себе была, а сейчас осматриваюсь растерянно. — Я уберу все.

Цепляюсь за постельное белье с цветочками, которое точно принадлежит не мне, медленно перевожу взгляд на пустую кровать у противоположной стены. Виновато улыбаюсь Кристине. Под вдохновением, словно под наркотиками, сама себя не контролирую. Угораздило же меня нагло занять место соседки. Помню, я еще отмахнулась нервно, когда она обратилась ко мне, и грозно приказала не мешать. Как неловко получилось.

— Да ладно, — смеется Кристина. — Мы все тут немного с придурью, — крутит пальцем у виска. — Творческие люди, — пожимает плечами. — Но ты подумай о подработке. С первого курса надо начинать крутиться, иначе потом не устроишься никуда. Знаешь, какая конкуренция в мире моды, — вздыхает тяжело.

— Я в «Вуаль» портфолио отправила, — признаюсь деловито. — Две недели назад, — добавляю не менее важно. — Жду, когда позвонят…

Цепляю пальто на крючок, скидываю ботинки, а затем принимаюсь разбирать чемодан.

— Не позвонят, — отрезает Кристина так убедительно, что хочется ее ударить. — Замахнулась ты, конечно… — цокает неодобрительно. — На дом моды самого Валевского! Мерзкий старикашка, конечно, — морщится и передергивает плечами. — Но очень известный и почитаемый в модельной сфере.

— Да не замахивалась я, — фыркаю недовольно, защищаясь от язвительной соседки. — Просто перебирала в интернете список вакансий и наткнулась на объявление, что требуется дизайнер, — спокойно произношу, и с каждым моим словом брови Кристины все выше ползут на лоб, едва не встречаясь с краем волос. — Отослала эскизы, дала свои контакты. Жду, — повторяю и, покосившись на черный дисплей телефона, сажусь на край кровати. На этот раз своей, пусть и не застеленной.

— До второго пришествия ждать будешь, — хмыкает несносная Кристина, устраиваясь с ногами на постели напротив. — Туда только своих берут. Не обязательно талантливых, но по блату. А объявления для того, чтобы процедуру соблюсти. Я пыталась как-то в «Вуаль» устроиться. И не на место дизайнера, а скромно… закройщика или швеи, — снисходительно осматривает меня. — Так я с опытом работы в ателье. И двумя курсами института за спиной, — продолжает свои способности нахваливать. А я на ее фоне чувствую себя полным аматором.