Пока Саточка ест, проверяю пакет. Ревизия дала неутешительные результаты. Маг, конечно, еды купил, за это ему спасибо, но еда непрактичная. Салаты, хлеб, фрукты, овощи, соки, молоко. Все это я быстро съем, конечно, испортиться не успеет, но в моем положении я бы больше обрадовалась пачкам с крупой. На гречке я бы продержалась подольше. Правда, варить крупу мне не в чем, да и огня нет, чтобы костер развести.

И вот, я на крыльце вместе с котенком. Чтобы успокоить себя, то и дело нервно глажу Сату. Несколько минут не могу решиться ступить на землю, но потом пересиливаю себя. Я сделала это! Я за пределами дома! Не веря собственному счастью, обследую непролазные джунгли, которые сейчас представляет территория возле дома. Приятная находка — небольшая дикая яблонька. На ней есть плоды. Еда!

Попробовала недозревшую дичку и поняла, что даже при моем нынешнем восторге от еды яблоки еще не очень. Кислющие, страсть. Может, еще дозреют, будут послаще. Но ситуация грустная. Еда скоро закончится, паранормальными способностями не обладаю, документов нет, за территорию своей усадьбы выходить не могу, гости появляются редко. Вот как себе пропитание добывать?

В общем, самый острый вопрос — еда, на втором месте условия жизни. Спать на голом полу тоже удовольствие маленькое. Из вещей у меня только платье с нижним бельем. Хотя сейчас тепло, буду спать прямо во дворе, на мягкой траве. Повезло, что маг не зимой появился, а то мне совсем туго пришлось бы без отопления.

Наконец, в самых густых и дальних зарослях нашла колодец. Колодец этот представляет собой жалкое зрелище, но главное, что есть ведро на цепи, а в шахте вода.

Глава 6

О, какое это наслаждение — пить чистую ледяную воду! Такое блаженство, что вновь все заботы и страхи перед будущей голодной смертью уходят на второй план.

На следующее утро, когда набранная мной вода достаточно нагрелась, я помылась сама и Сату искупала. Кошечка очень громко возмущалась гигиеническим процедурам, вырывалась, но весовые категории у нас разные. Кое-как без мыла очистила шерсть котенку. Оказалось, Сата у меня полностью серая кошечка. В сочетании с почти оранжевыми глазами смотрится красиво.

Итак, пора на разведку. Для начала решила просто открыть калитку и сделать шаг за ворота. А вдруг получится выйти? Вдруг маг ошибся?

Вскоре я уже осторожно выглядываю из-за забора. Нашла местечко с неровностями, куда удобно взобраться, поскольку калитка не открылась — кто-то снаружи повесил замок. Вот она, миллионы раз разглядываемая мной из окна улица.

Напротив тонут в зелени два скромных небольших дома, и все. Ни тебе людей, ни животных. И только машина мага в качестве нового объекта у меня под забором. К моей усадьбе непосредственно ничего не прилегает. С одной стороны сейчас пустырь с мелкими кустами, с другой нечто вроде подлеска, постепенно превращающегося в лес. Так даже до помощи не докричишься.

Высунула руку за забор и тут же рывком вернула ее обратно. Ощущения не из приятных — словно обожглась. Спрыгнула с забора. Теперь новый эксперимент. Села на траву, взяла на колени Сателлит. Пристально вглядываюсь котенку в глаза, точно не зная, что делать, лишь мысленно представила, что хочу.

Все произошло почти мгновенно. Раз — и я кошка, а женское тело без чувств валяется на траве. Делаю один неуверенный шаг, второй… Нет, я не кошка, я именно что маленький неуклюжий котенок. Лапы не слушаются, завалилась на бок.

— Мяу-у, — о, как жалостливо у меня получилось.

Голова идет кругом от нахлынувших ощущений. Все запахи такие резкие, сильные, со зрением вообще непонятно что, все какое-то размытое, не могу сфокусировать взгляд ни на чем конкретно. Опять же шум… Бр-р, нет, возвращаюсь. Надо понемногу привыкать к подселению в чужие тела. Хочу в свое тело!

Открываю глаза и с удовольствием смотрю в безмятежное голубое небо. Пока одни трудности в этой новой жизни, но как же здорово!

Весь день пытаюсь хоть как-то наладить быт и найти в саду какую-нибудь еду. Ничего. Нет, не совсем ничего, есть вода, стремительно заканчивающаяся еда из подаренного магом продуктового набора, солнечная энергия и трава. При необходимости я и землю есть буду, но не хотелось бы. Постоянно отслеживаю, не пройдет ли кто по улице, но увы, людей вообще нет. Глухомань еще та.

Спустя пять дней готова вешаться. Ну или точнее переходить в призрачное состояние. Еды нет. Голодный котенок под боком мяукает так жалобно, что у меня сердце разрывается. Уже два дня как закончились припасы мага. Кое-как держусь на воде и кислых яблоках, корм котенка растягиваю ему как могу, но и он уже на исходе. Вообще кошачьей еды было от силы на день. Все плохо. Стараюсь лишний раз не двигаться, чтобы не растрачивать энергию, отчаянно вглядываюсь в окно, надеясь, что вот-вот кто-нибудь все-таки пройдет по улице.

Вечером плачу от бессилия, но выхода не вижу. Как же не хочется умирать! Но надо готовиться. Сату сегодня перекину через забор, она хоть и малютка, но, возможно, хоть у нее будет шанс спастись. Вселюсь в ее тело и проведу к людям. Во всяком случае, попытаюсь.

Чего я совсем не ожидала, так это того, что услышу стук. Стук странный. На самом деле, я его даже не слышу, он словно раздается внутри меня. Поначалу подумала, что это так смерть в очередной раз ко мне стучится, но стук не прекращается. Подхватив котенка на руки, иду по наитию туда, куда словно зовет меня этот звук. С удивлением обнаруживаю, что лучше всего стук ощущаю в комнате с порталом.

Приложила ладонь к портальной двери. Тишина и… стук! Но уже вполне настоящий, отчетливый. Как так? Там же чулан с другой стороны. Гостей с улицы я бы не пропустила. Или…

Крепко прижав к груди котенка для храбрости, дрожащими руками открываю дверь. Портал активен и светится.

«Разрешите войти», — раздается голос в моей голове. М-да, не смерть, так сумасшествие. Но мне терять нечего.

«Заходите», — отвечаю и не могу сдержать нервного смешка.

С изумлением наблюдаю за тем, как в проеме тут же появляется красиво, по-старинному одетый мужчина в шляпе-цилиндре и с тростью.

— Приветствую, хранительница, — мужчина окинул меня долгим внимательным взглядом, особо задержавшись на груди. Взгляд стал задумчивее. Мужчина солидный не только в плане одежды, но и габаритов — полноват, но это его не портит. — Не ожидал найти в своем городе новый действующий портал, раньше приходилось ехать три дня до столичного… Вы пропустите меня в этот мир?

И что мне отвечать? Вообще можно пропускать или нет? Интуиция молчит. Дана я ведь пропустила, значит можно, наверное. Но шанс упускать нельзя. Тот маг, по сути, заплатил за открытие портала. Надо с этого путешественника потребовать хотя бы еды.

— Я могу вас пропустить, но вы ведь понимаете, какая редкость порталы и как дорого обходится их содержание…

— Да-да, конечно. Я и не собирался бесплатно проходить. Сколько?

А я знаю, какие тут тарифы? Да и вообще, какая нынче валюта.

— Стандартная плата.

Брови мужчины взлетели вверх.

— Так дорого? Вы же только открылись.

— Специально для вас — скидка десять процентов, но в целом, вы ведь понимаете, что портал удобный, мощный, постоянный, еще и в вашем городе. Не придется тратить деньги и время на дорогу.

— Да, понимаю.

Без лишних слов, с тяжким вздохом мужчина лезет за пазуху и достает пухлый кошелек, откуда достает нечто, похожее на купюры, но только не из бумаги, они похожи на тоненькие гибкие голограммы с неизвестными мне символами. У разных «купюр» своя цветовая гамма. Возможно, цвет говорит об их номинале.

— Вот, тысяча магкоинов, — произносит мужчина, протягивая мне «деньги». Только зачем мне эти голограммы? Где я их потрачу? — Сдачи не надо.

Поборов порыв попросить купить мне на эти «деньги» еды, забираю светящиеся зеленые штучки, неожиданно приятно согревшие мне ладонь и словно прибавившие сил. Если сейчас начну клянчить еду, этот гость поймет, насколько я зависима и вообще не в теме всего происходящего. После смерти стала осторожнее. Нельзя доверять незнакомым дядям. С Даном у меня выбора не было, а тут неожиданно появилась одна идея, рискованная, правда, но все-таки попробовать стоит.

Гостя проводила до самой калитки, но там дело застопорилось.

— Дверь заперта снаружи, — смущенно произнесла я. — Не заладилось с местными жителями.

— Не проблема, — ответил гость.

С интересом наблюдаю за тем, как мужчина вновь достает кошелек, но достает оттуда уже не «купюру», а голограмму мелкой желтой монетки, кладет ее на ладонь и вслух приказывает:

— Открыть дверь.

Монета с ладони испаряется, а снаружи щелкает, открываясь, замок. Глухой стук тяжелого замка о землю. Мужчина открывает дверь и выходит.

— Спасибо за проход, прекрасная хранительница. Я вернусь, думаю, где-то через полгода.

— Хорошо. Буду ждать.

Гость кивнул, огляделся, а затем уверенно направился в сторону черного автомобиля, беззаботно оставленного на улице Даном. С интересом наблюдаю за тем, как мужчина открывает незапертую машину, садится в нее, затем взлетает. Вскоре гостя уже и след простыл. Деньги до сих пор приятно греют мне руку.