До сих пор помню те спокойные вечера, когда она мне что-то читала. Мне всегда было интересно, слушал внимательно, не перебивая. И неважно, что именно она читала — сказку, свою диссертацию, чей-то научный труд или же выдержку из справочника — я просто слушал и запоминал.

Именно поэтому на «уроках» мне не нужно было бороться со сном, я никогда не дремал, а наоборот, впитывал все, как губка, слушая монотонную речь лектора. Даже иногда за ним конспектировал, чтобы не забыть заинтересовавшие меня моменты, и чтобы уже после лекции, обдумывая все услышанное, иметь возможность освежить память, убедиться, что я себе не надумал, и лектор сказал именно так.

Собственно, благодаря этим лекциям я и узнал предысторию войны. Вернулся к истокам противостояния, а то из рекламных патриотических роликов и коротких пропагандистских клипов кроме как «мы хорошие, они плохие, мы крутые, а их просто много» ничего полезного извлечь было нельзя.

Теперь же я знал, что первый контакт случился в момент, когда человечество об этом даже не подозревало. Одна из планет во фронтире, которую люди начали осваивать, уже была занята. Колонисты вычистили мир от всех враждебных форм, начали обустраиваться, и тут грянул ответ. С этого все и началось…

Выйти на контакт с чужими, объяснить, что все это было ошибкой, не получилось. А быть может, никто и не хотел. Изначально, как я понял из лекций, чужих посчитали слабой, неразвитой расой, коих человечество уже встречало и…«переварило» много.

Более того, поначалу все так и было — чужие получили по соплям везде, куда пытались сунуться, а вот затем все кардинально изменилось. Появились новые «формы» врагов или, скорее, новая раса…

На этом моменте лектора прервали, причем сделал это «Дед». Я был удивлен этим фактом, так как обычно он просто дрых всю лекцию, но тут он вдруг заинтересовался, внимательно слушал и даже осмелился задать вопрос лектору.

Впрочем, тот вопросам был даже рад, так как читать одно и то же далеко не в первый и даже не в сотый раз ему явно порядком осточертело. Перейти на отвлеченную тему он тоже был рад — только дай ему повод. В такие моменты даже его внешний вид, голос менялись — он становился «живым», а не роботом-диктором, как большую часть лекции.

— А скажите, — меж тем спросил Дед, — как все-таки выглядят чужие?

— Это довольно интересный вопрос, — тут же схватился за спасительную соломинку лектор. — Дело в том, что существует несколько теорий, отвечающих на этот вопрос. Первая подразумевает, что все юниты чужих являются искусственно выращенными, причем от условий, где им предстоит действовать, от врагов, которым им предстоит противостоять, зависит, какая именно форма будет отправлена в бой. Человечеству известно всего о трех, однако почти наверняка их куда больше. Первая — это гуманоиды или, скорее, рептилоиды. Вторая — насекомоподобная форма жизни. Третья встречалась редко, и она малоизучена, однако выглядит как нечто среднее между рыбой и змеей, причем существа эти снабжены конечностями. Некоторые ученые предполагают, что третья форма используется чужими для ведения боевых действий в вакууме, так как…

— А какие еще есть теогии? — перебил лектора Дед.

— Еще теории? — нахмурился было лектор: он не любил, когда во время его ответов, в отличие от лекции, его перебивали. — Другие теории заключаются в том, что чужие — это не одна раса, а целый их конгломерат. Одни утверждают, что существует доминирующая раса, являющаяся верховной, которая руководит остальными, другие говорят, что ведущей расой является некий микроорганизм, паразит, который заражает другие формы жизни и подчиняет их…

— А как на самом деле? — поинтересовался Дед.

— На самом деле никаких подтверждений или опровержений этим теориям не найдено, — пожал плечами лектор, — если же вас интересует лично мое мнение, то…

Тут он пустился в долгие, пространные объяснения, сыпля терминами и примерами.

Подобные «отступления» меня всегда лишь раздражали. Ну просто скажи, как тебе кажется, и не надо вот этого всего. Но нет, нужно полчаса распинаться ни о чем…

— Гептилоиды у них главные! — заявил Дед, повернувшись к нам. — Я вам, гебятки, клянусь!

— Херня! — отмахнулась Выдра, которая проснулась, когда лекцию прервали. — С чего ты это решил? И вообще, дай послушать, чего он там бормочет.

— Да ты меня послушай, дуга малолетняя! — в горячке забормотал Дед. — Человечество еще не покинуло землю, а эти тваги к нам пгилетали, изучили нас. Вегно тебе говогю — вон, даже люди специальные были, что за ними следили и поймать пытались. Эти…как их… Уфологи, во!

— И чего рептилоиды тут изучали? — хмыкнула Выдра.

— Воговали когов, похищали людей…

— Коров зачем похищать? — удивился сидящий впереди Рокоссовский, даже повернувшийся к нам.

— Да я откуда знаю? Для опытов, — пожал плечами Дед, — и людей для опытов похищали.

— И чего делали с ними? — заинтересовался Рокоссовский.

— Да газное…головы вскгывали, изучали, как мы устгоены, анальные зонды вводили…

— Ага! И из них потом вылупились такие глисты, как ты! — рассмеялась Выдра. — Заткнись уже, а…

Но более ничего интересного лектор не сказал. Впрочем, и то, что было сказано, добавило мне пищу для размышлений. Я-то считал, что чужие — это два вида. Первый — тараканы, которые всегда пытаются взять числом. Безмозглые, но опасные существа.

Второй — это ящеры, уже гораздо более умные, пользующиеся передовыми технологиями, включая дальнобойное оружие, технику, броню. Но вот, оказывается, по словам лектора, можно столкнуться и с другими представителями вражеской стороны, причем с теми, кто еще даже не показывался людям. Это нужно запомнить и никогда не забывать…

* * *

Инструктор взял винтовку так, будто это было самым настоящим произведением искусства.

— Знакомьтесь. Это ваш друг, ваше спасение и ваша надежда. Без этой штуки вы ровным счетом ничего не стоите.

— Это ж сраный «Отбойник»! — хмыкнул Рокоссовский, а мы все с улыбкой переглянулись. За последнее время манера речи Рокоссовского из-за нашего тлетворного влияния заметно изменилась — вон, ругаться даже начал, а то говорил раньше так, будто в рекламе снимается. Аж бесило!

Ну а инструктор прямо-таки впечатал в него свой негодующий взгляд.

— Повтори! — процедил он.

— Это «АК-217», устаревшая модель штурмовой винтовки, — отчеканил Рокоссовский, — однако большинство ее называет «Отбойником» из-за сильной отдачи…

— Все так, — кивнул инструктор, — но никогда не стоит недооценивать это оружие. «Отбойник» — одна из лучших моделей за всю историю человечества. Ее ранние модели стали настоящим фурором и, уверен, в будущем появится новая модификация, которая заткнет за пояс всякие «Ивы», лазерганы и прочее дерьмо…

Ни для кого не секрет, что инструктор по стрельбе — сержант Керенский, фанатик, причем фанатик именно старого кинетического оружия, а энергопушки, лазерные винтовки и иглометы попросту не признает, считая все это редкостным фуфлом.

Как по мне, очень однобоко и глупо, тем более для человека, в оружии разбирающегося. Да, согласен, у энергопушек есть ряд недостатков, и сержант их нам показывал, расплывшись в ехидной улыбке, вот только он ни слова не сказал о плюсах. К примеру, возможность таскать куда больший боезапас, чем в обычном огнестреле, и куда большая огневая мощь энергопушек по сравнению с обычной кинетикой.

Нет, я, конечно же, согласен: после того, как был изобретен эксплонитан, который в разы лучше и мощнее пороха, кинетика получила второе дыхание, но все же за энергооружием будущее, как я считаю.

На самом деле неважно, как там я считаю, ведь наш инструктор — Керенский, а он ничего кроме кинетики не признает.

Проведя знакомство с «Отбойником», которое длилось целую неделю, во время которого мы учились собирать, разбирать, снаряжать и даже чинить этот автомат, сержант наконец-то привел нас на стрельбище.

— Рекруты! По трое на позицию! Первые трое пошли! — заорал сержант, и первая тройка бойцов бросилась на свои места, вскинула оружие и принялась палить.

Когда они отстрелялись, вытащили магазины из автоматов и сержант удостоверился, что в стволах не осталось патронов, на рубеж вышла следующая тройка, за ней еще и еще…

Наконец, настала и моя очередь.

Вместе со мной палить должны были Дед и Рокоссовский, которого все вокруг звали Мажором.

Я, честно признаться, поначалу не понимал, откуда такая кличка, но чуть позже Выдра мне разжевала: Рокоссовский с Золотого мира, и отец его там далеко не последний человек. Рокоссовскому светила блестящая карьера в политике, но для этого нужно было отслужить минимальный контракт. В большинстве случаев «золотая молодежь» вроде того же Рокоссовского заключала контракты с ПСО — Силами Планетарной Обороны, и им даже с родной планеты улетать не надо было. Более того, если у тебя или твоих родителей есть нужные связи или достаточно денег, то даже на службе появляться было не обязательно — живи обычной жизнью и жди, пока выйдет срок. Затем ты получишь весь спектр своих гражданских прав и сможешь идти по любой дорожке: все пути перед тобой открыты.