С грохотом обрушились на пол… Против меня играла не самая большая масса, да и отсутствие постоянных тренировок, оно тоже не способствовало. Бандюк оказался более массивен, да к тому же наркотический угар работал еще и как серьезный стимулятор. Были бы мы не в клинче, можно было бы достать удобным ударом, но вот сейчас… Хотя…

Руки заблокированы, противник попытался подмять меня под себя, справиться самостоятельно, не призывая на помощь. А вот хрен тебе! Руки заняты, ноги сейчас малополезны, поскольку замаха нет. Изогнулся и нечеловеческим усилием дотянулся до опять же шеи. Зубами! Вонь немытого тела, поддающаяся под металлокерамическими коронками плоть, заливающая рот кровь. И хрип того, кого я достал таким манером, о котором мало кто мог подумать. Грызть чужие глотки, словно дикий зверь, — это в наше время странно… зато действенно. Впился еще глубже, чтобы уж наверняка довершить начатое. Конвульсивные, постепенно затихающие подергивания тела. Все! Финита.

Поднялся, первым делом подхватил лежащий рядом автомат, уже снятый с предохранителя и с загнанным в ствол патроном. Быстрый взгляд в сторону того, ножом успокоенного. Нет, тут правки не потребуется, мертв, как селедка из банки.

Зато я буквально кожей почувствовал ужас, исходящий от юриста, пары его помощников, симпатичной секретуточки. Боятся. Меня. Почему? Почему меня, а не тех тварей, которых в здании наверняка более чем достаточно? Почему?!

— …почему?

…Шепот, сорвавшийся с губ, завис в тишине. А сам я выплыл из так некстати нахлынувших воспоминаний. И запах гари от превратившихся в угольки кусков мяса на сковородке. М-да, не повезло мне с ужином, ведь заново возиться нет никакой потенции. Придется открывать что-то консервированное, на порядок хуже по вкусу. Ну, хотя бы быстро.

Через несколько минут я без особого аппетита жевал консервированный говяжий язык с уцелевшим после моего разгильдяйства гарниром и размышлял над странными извивами человеческой психики. Странно все это. Раньше воспоминания приходили по большей части в кошмарах. Сейчас же… да еще так ярко, как ночной порой. И ведь никак не психотравма, потому что никаких приступов гуманизма по отношению к убиенным террористам у меня не было, нет, да и не появится. Зато ненависть ко мне у их покровителей — это да. От нее и стремлюсь спрятаться.

Назначенная награда за голову со стороны этих фанатиков — это раз. Крайне недоброжелательное отношение со стороны властей — это два. Откуда второе? А тут все просто. Вместо стандартных переговоров, высокой политики, что у наших дорогих властей связана с попытками отполировать языком до блеска чью-либо задницу, получилось… А резня получилась, которую заварила одна моя не слишком скромная персона. Когда вместо того чтобы покорно поднять лапки и выполнять требования террористов, удалось сначала прикончить первую парочку, а потом, завладев их оружием, устроить в бывшем борделе, а ныне офисном центре натуральный шутер [Шутер — жанр компьютерных игр. От англ. shooter — стрелялка. Много стрельбы, ограниченное пространство и большое количество врагов, которых необходимо уничтожить, иногда за определенный промежуток времени.] в реальности.

Кровь, трупы, полное игнорирование наличия заложников, стремление если и умереть, то не стоя на коленях. Ах да, еще и целый ушат жуткого везения. Позволившего выжить, отделавшись несколькими неприятными, но не опасными для жизни ранениями.

Потом меня спрашивали: «А как?!» Ответить было почти что и нечего. Детство и юность в полукриминальном районе, уличные жестокие драки, увлечение стрельбой и восточными единоборствами. Потом все это отполировалось военной кафедрой в универе, где офицеры подходили к делу со всей ответственностью, желая вырастить не абы кого, а грамотных профессионалов. Ну и, в качестве десерта, моя бешеная ненависть к тем, кого я от всей души считал мразью, недостойной жизни.

А теперь… Теперь я как зверь в лабиринте. Ищущий выход. Один из выходов, который может привести как к свободе, так и в новый, пусть и иной лабиринт. Что ж, время покажет. Сейчас же спать. И надеюсь, что сегодня сны не придут меня навестить.

ГЛАВА 3

Утро. Хорошее утро, поскольку спал я, как зимующий сурок, то есть крепко и с яркими, приятными сновидениями. Только суркам, как я предполагаю, снятся нехитрые радости жирных грызунов, ну а я обошелся видениями заснеженных гор Швейцарии. Был я там, а впечатления остались самые что ни на есть приятные. Вот и проникли в сновидения, чему только рад. И никаких больше кошмаров. Надеюсь на то, сильно надеюсь.

И день завертелся… Звонки родителям с предупреждением о том, что на несколько дней я выпадаю из связи, но со мной все в полном порядке, просто так требуется для одного важного дела. Хорошо, что им все было понятно насчет подобной необходимости. А уточнять детали не стали. Пока не стали, но в будущем непременно попросят подробно изложить ситуацию. А я что, я изложу. Надеюсь, что изложение окажется оптимистичным, ох как я на это надеюсь.

Затем собрался, прихватил с собой документы, имевшуюся в квартире не столь большую сумму наличных денег и ноут, на котором была важная для меня информация. После этого осталось закрыть дверь да отправиться на улицу отлавливать первое попавшееся такси. Ну и, само собой, про прихваченное оружие забывать не стоило.

Оружие! Будь прокляты те, кто за долгие годы так и не сподобился разрешить ношение нормального боевого оружия. Вот и сейчас мне пришлось обойтись пусть сильной, эффективной, но все же травматикой. Нет, убить можно и из нее, но как же сложно это сделать. Целиться придется в отдельные, уязвимые даже для подобного боеприпаса точки, и вообще. Жуть, да и только. А прихватить с собой стоящую в сейфе «Сайгу» — привлечь излишнее внимание. Этого же я сейчас делать точно не собирался.

Уже в такси, на полпути к съемной квартире, меня настиг звонок Славки. Первыми словами, которые я услышал, были:

— Привет, Макс. Везу «саркофаг» в своей тачке… Бли-ин, едва утрамбовали, он не тяжелый, но громоздкий. Давай уже, колись на адрес, не могу же я впустую по городу кружить.

— Запоминай, чудо в перьях. — Хмыкнув, я продиктовал ему улицу и дом, после чего поинтересовался: — Время прибытия?

— Ну… Минут двадцать, как я думаю.

— Договорились. Жду.

Мне до пункта назначения ехать оставалось минут семь, не больше, поэтому насчет опоздания я точно не тревожился. Так оно и вышло. Я успел отпустить таксиста, выкурить сигаретку, поразмыслить несколько минут об отвлеченных материях. Лишь после всего этого во двор въехал громоздкий черный «джипорожец» моего друга и тут же требовательно забибикал. Махнув рукой, я показал ему, к какому именно подъезду надо ехать. Все, отлично…

Выскочивший из машины Славка сиял не хуже начищенной медяшки. Что ж, один его вид недвусмысленно говорил о полном успехе с приобретением и доставкой заказа. Подтверждение последовало незамедлительно, стоило ему только открыть рот:

— Макс, мне таку-ую штукенцию продали, ты даже не представляешь!

— Ну почему же не представляю, — улыбнулся я, пожимая ему руку. — Вот сейчас увижу и представлю во всех подробностях. Только сначала все же стоит занести груз внутрь.

— Зануда ты местами, вот что я тебе хочу сказать. Ладно, давай сначала и впрямь занесем «саркофаг». Этаж-то какой?

— Второй.

Уже хорошо. А то был бы пятый, да без лифта. Не-ет, такие подвиги не для меня. Если нет совсем уж крайней надобности.

В это я верил. Славка вообще не был любителем физических нагрузок. Быстрый, суетливый, но вот с физической силой как-то не особо дружил. Ну да у каждого свои особенности. Я, к примеру, на самолетах летать ненавижу. Так и что с того?

А «саркофаг» и впрямь оказался громоздким. Пока мы его выгружали из машины и вносили в подъезд, было еще ничего, а вот кантовать груз, поднимаясь по лестнице… Ну да ладно, справились. Расположив упаковку с высокотехнологичным устройством внутри на полу большей из двух комнат, мы с облегчением осознали, что работа грузчиков завершена. Зато пришло время другой работы, куда более тонкой — требовалось установить систему, привести ее в рабочее состояние. Хорошо, что на сей счет имелась подробнейшая инструкция, написанная таким образом, что даже малопонимающий в компьютерах и электронике человек мог успешно разобраться во всех стадиях процесса.

Через час отборного мата и после нескольких чашек кофе и чая, а также нескольких доз коньяка процесс сборки и настройки был закончен. Теперь посреди комнаты стояла конструкция, действительно напоминающая древнеегипетский элемент культа. Только внутрь должна была помещаться не мумия, а геймер, желающий с максимальными комфортом и эффективностью находиться в виртуальных игровых мирах.

— Ну вот, Макс, пора тебе в высокотехнологичную кроватку, пребывание в которой и дает полный допуск в виртуальные миры. Особенно в так интересующий нас мир Скарлайга.

— Хм, пожалуй, ты прав, — согласился я, без малейшей симпатии взирая на «саркофаг». — Ну а сам ты что делать планируешь?

— Да особенно и ничего. Посижу ту пару часиков, удостоверюсь, что погружение в вирт прошло нормально. Ну а потом камеру поставлю да время от времени посматривать буду, как обстоит дело с наличием тебя в этом устройстве.

— В логике не откажешь. Тогда… начнем потихоньку.

Сказано — сделано. Раздевшись, как оно и было прописано в инструкции, я улегся в ложе «саркофага», стараясь, чтобы организм не чувствовал ни малейшего неудобства. Именно так достигалась максимальная степень погружения — полное отсутствие раздражающих факторов и готовность психики принять виртуальный мир, не отторгая оный из-за каких-либо страхов или комплексов.

Комплексов у меня не было. Страхи… Скорее уж их можно было назвать разумными опасениями, и не более того. Ну а для максимального комфорта в «саркофаге» этой модели было предусмотрено буквально все. Мне осталось лишь надеть на голову мягкий не то шлем, не то маску. Этот предмет позволял управлять компьютером без каких-либо движений, лишь импульсами, идущими от нейросети головного мозга. Ну что, Скарлайг, пришла пора познакомиться более тесно!


Легкое ощущение головокружения, и вот уже перед моими глазами в пустоте висит эмблема мира Скарлайг, а приятный женский голос произносит:

— Добро пожаловать в мир Теней Скарлайга, незнакомец. Множество приключений и новых впечатлений ждут вас.

— Благодарю, — на автомате буркнул я, не успев осознать, что разговариваю даже не с элементом ИИ, а со стандартной заготовкой стартового меню игры.

— Более двадцати миллионов игроков со всего мира сейчас находятся внутри игры. Если вы желаете присоединиться к ним, то должны выбрать расу, пол, класс персонажа, который станет вашим воплощением в Скарлайге. Выбор за вами…

Исчезла заставка, на какое-то мгновение все заволокло рубиновым туманом, но он быстро развеялся. Теперь передо мной вращалась отполированная шестерня, выступавшая сейчас в роли импровизированного подиума. На ней находились два силуэта — мужской и женский, а в воздухе зависла надпись готическим шрифтом: «Выберите имя и пол».

Это мы мигом, это без малейших сомнений и колебаний. Имя родное, то есть Макс. А пол… На кой бес мне выбирать женский персонаж, я даже представить не могу. Прикола ради? Так явно не мой случай. Что же до разного рода сексуальных странностей, то подобного добра точно не было, нет и не надо. Усмехнувшись, указал на мужской силуэт. Тот, как и водится в таких ситуациях, подсветился, ну а шестерня унеслась куда-то ввысь, уступив место другой, новой и более заполненной фигурами. «Подиум» вращался, предоставляя очередное право выбора.

Итак, что у нас на сей раз? Ага, расы. Человек обычный, распространеннейший и присутствующий везде вариант. Нет, благодарю, вряд ли тут можно ожидать особых преимуществ. Но в резерве придержим, мало ли что.

О, знакомая персона! Тот самый хмырь, встретившийся в темном дворе и исчезнувший из реальности. Тангар, он же подземный житель и вообще существо со сложным характером. Нет, меня его внешний облик никоим образом не устраивает: низкорослый, широкий и вообще — совсем не мое. Однозначно в минус.

Эльф… Ну как же игра, да без эльфийского присутствия, особенно если в данной игре есть магия? Вот и разработчики Скарлайга подумали, что действительно никак. И верно подумали, ведь любовь к ушастикам присутствует у очень многих клиентов. Только я никоим образом не многие. Хотя надо признать, плюшки у этой расы имеются, особенно касающиеся способностей к магии. Хорошие такие, вкусные, я на эту тему много статей в энциклопедии игрового мира прочитал.

Дракониды — потомки людей или эльфов, смешавшихся с драконами в гуманоидном обличье. Атлетическая фигура, сложенные за спиной крылья, позволяющие пусть недолго и с усилиями, но все же летать. Из-за чешуйчатой кожи повышенная сопротивляемость к физическому урону, да к тому же — возможность выдыхать не огонь, но ядовитые испарения. Это плюсы. А из минусов… слабые способности к магии да уязвимость к определенным, магическим же, воздействиям, в том числе на разум. А оно мне надо? Сомневаюсь.

Перед глазами проплыла громоздкая фигура огра, которого я в качестве игрового — и надеюсь, не только игрового — воплощения даже в страшном сне представить не в состоянии. К бесовой бабушке огра, пусть ее своим видом удручает. Кстати, сильно не уверен, что женскую вариацию данной расы выбрал хоть кто-то. Наверняка форменная «Гюльчатай, закрой рожа».

Кендер… Экзотическое существо, способное быть как шпионом, так и бойцом-диверсантом. Ловкость, умение маскироваться, неплохая дружба с магией, но показатели Силы фактически на нуле. Смотрим дальше…

Стоп! А вот это уже действительно интересно. Тифлинг. Существо, в котором течет убойная смесь демонической и человеческой крови. По общим характеристикам можно сравнить с человеком, но есть и некоторые особенности. Итак, смотрим внимательно.

Для начала — тифлингов не особенно-то и любят в Скарлайге. Расы, тяготеющие к светлому или равновесному полюсу Силы с подозрением относятся к демонической крови. Ну а прислушивающиеся к темным энергиям не слишком радуются коварству представителей этой расы. То есть выбравшему тифлинга гарантированы недоверие окружающих, завышенные цены торговцев и прочие сомнительные прелести, мешающие социальной составляющей игры. Ах да, еще уязвимость перед магами-демонологами, способными влиять на демонические кровь и душу, пусть и не так сильно, как в случае полноценных обитателей демонических планов.

Это у нас минусы. А в чем же плюсы? Повышенная Сила и способности к магии, равно как и бонус к устойчивости перед огненной стихией и ментальными воздействиями. На мой взгляд, плюсы легко окупают минусы. А социальная часть? Да на телеграфном столбе я ее вертел, потому как на стремление всем нравиться и одним видом внушать положительные эмоции я даже не замахиваюсь. Что поделать, я или сам по себе, или во главе чего-то. Подчиненная же роль меня ну никак не радует, не устраивает.

Мимоходом пролистав перечень прочих рас, я убедился, что ничего радующего меня там так и не нашлось. Увы и ах. Следовательно, выбираю тифлинга, несмотря на предупреждение программы-помощника, что игра за данную расу может быть не самым легким занятием. С трудом удержался от пожелания засунуть эти самые предупреждения в задницу. Почему? Да просто не смог представить эту самую задницу у программы, к тому же искусственным интеллектом не обладающей.

Что, пора переходить к выбору класса? Пора. Да вот не переходится почему-то. И в чем проблема? А-а, вон оно что! Настройки собственной внешности требуются. Равно как и выбор пары признаков, благодаря которым моего персонажа можно будет отличить от простого человека. Что ж, выберем, тем паче что список, он тут прилагается.

Внешность — моя естественная. Привык к ней, да и не люблю использовать маски, если в том нет крайней необходимости. А вот с признаками дело обстоит посложнее. Некоторые из них выглядят безобидно, вроде сероватого или алого оттенка кожи, не вызывают слишком уж резкой реакции окружающих. Правда и толку с такого «наследия демонических предков» маловато будет.

Зато есть и другие, куда как более полезные. К примеру, строение глаз. Внешне, само собой, черное пламя с алыми искрами внутри выглядит пугающе, зато и зрение становится несколько иным. Ночное видение, способность чувствовать тепловое излучение — это все лишним точно не будет.

Одна особенность выбрана, теперь вторая… Хвост, рожки на голове… Нет уж, последнее точно не требуется, ибо рогатость не переношу всеми фибрами души. А вот когти на руках, которые очень даже неплохо можно использовать в качестве кинжалов — иное дело. Примерим, посмотрим… А что, ничего так. В обычном состоянии выглядят необычно, а вот в боевом варианте значительно увеличиваются и становятся похожи на кинжалы, растущие прямо из пальцев. Прелесть! Нет, мне однозначно нравится. Берем. Жаль, двойной комплект нельзя попросить. Хотя… Куда я его дену?

Да, а в чем проблема с когтями, чему они мешают? А, ну да, конечно. Не все виды латных перчаток подходят, да и в выборе оружия некоторые ограничения. Ну не всякую рукоять такой рукой удобно ухватить получится. Потому и выходит, что при использовании где-то трех четвертей холодного оружия возникает существенный штраф, равно как и снижение вероятности критического удара. Ничего, переживем.

Фигура тифлинга с горящими черным пламенем глазами, немаленькими когтями на руках и моим родным лицом ярко засветилась. В то же самое время исчезли все остальные фигуры, относящиеся к иным расам. Выбор, как говорится, сделан.

Класс. Не в смысле моего эмоционального отношения к происходящему, а в смысле того, что пришла пора выбирать класс персонажа. Воин обычный — в топку, равно как и скаут, он же разведчик-диверсант — без магии или с малым ее количеством я действовать не согласен. Говорящий с Духами или хунган? Интересные классы. Не спорю. Первый ориентирован на призыв духов стихий и тотемов живых существ, а второй по сути своей этакий некромант с упором как на поднятие мертвых, так и на подселение в мертвые тела существ из-за грани. Подумаем, поразмыслим. Уж больно у них здоровье слабое, особенно если в ближнем бою придется сражаться.

Классический маг, опирающийся на стихии. Сюда же и астральную школу относим, да и появившуюся чуть позже возможность ментальных воздействий. Классика классикой, но именно в шаблонности таится основная слабость персонажа. Изучен вдоль и поперек, все знают, чего от него ожидать, да и особенностей маловато. Разве что прокачивать в демонологию, но пока до нее доберешься, офигеешь.

Темплар, то есть класс, накрепко повязанный практически всеми своими умениями с той или иной божественной сущностью. Ну и разветвления — на темплара-жреца, то есть по большей части использующего божественную силу мага, и на темплара-храмовника. Второй по сути своей этакий рыцарь, способный проклинать, благословлять и лечить. Особенности, те или иные, зависят от конкретного божества, которое выбирается, если память не изменяет, уровню к пятнадцатому. Нафиг-нефиг! Я ж весь нервами изойду, понимая, что многое зависит от расположения непонятно кого, и буду ежеминутно ожидать с той стороны возможной пакости. А учитывая расчет стать Скользящим, ослаблять себя зависимостью от чего-то постороннего тем более не в масть.