А вот поход в библиотеку оказался совсем зряшным. Ничего про магию тьмы там не было, даже в закрытом хранилище, куда я попал, загипнотизировав библиотекаря. И вот стоило убивать на это день? Наши, поди, по данжам ходят, опыт зарабатывают, а я как дурак в библиотеке сижу! Точно везение закончилось! В другое время в первой же книжке нашёл бы нужное заклинание, а тут!

В общем, уходил я в расстроенных чувствах оттуда. Ещё и с девицей какой-то в дверях столкнулся, она на меня чуть стражу не натравила. Не люблю истеричек, хотя кровь у этой пухляшки была сладкая — самое то после тяжёлого дня. Ну а что? Она утром реснется как ни в чем не бывало, а я зато не голодный после нескольких гипнозов.

На постоялый двор вернулся в самом ужасном расположении духа, забыв купить поесть сфинксу. Горыныч смерил меня тяжёлым сонным взглядом, заразительно зевнул и пробурчал:

— Вот если бы не Нафаня, так и умер бы с голоду из-за тебя. Плакал бы тогда: «Ах, Горыныч, пушистая отрада, на кого ж меня покинул?» А я бы специально не оживал! Назло тебе!

— Ну-ну, — я сел рядом и принялся чесать его за ухом. — Я исправлюсь, честное скаутское!

Горыныч долго зло вилял хвостом, но потом сдался и довольно заурчал. Надо всё-таки купить ему завтра сливок, а сейчас найти чего вкусненького в инвентаре. Не может же там не быть ничего съестного. Но первой в руки легла брошь, что я случайно содрал с выпитой девушки в библиотеке и совершенно машинально сунул в карман, дабы не отвлекаться, пока пью. Брошь была выполнена в виде цветка с лепестками-топазами, в центре же сиял жёлтый бриллиант. На нём выгравированная надпись «Посол доброй воли».

— И куда же ты посол? — спросил я, разглядывая брошку. — И главное, откуда? Где твой дом? Покажи, будь другом.

Бриллиант в центре засиял, вспыхнул, ослепляя. Когда свечение исчезло, я обнаружил, что мы с Горынычем сидим на брусчатке посреди совершенно незнакомой улицы, и на нас таращатся припозднившиеся прохожие. М-да. Хорошо хоть Забаве за неделю вперёд уплатил, а то нехорошо бы получилось. Я поднялся и, отряхнувшись, спросил:

— Люди добрые, подскажите, пожалуйста, куда мы с моим другом попали?

Толпа зевак зашепталась, потом из неё вышел стражник и, хмуро меня рассматривая, сказал:

— Элдор, столица Империи.

Глава 6. Себастиан. Пытка пивом

Майк затрепыхался в удерживающих его корнях, которые уже начали сохнуть и слабеть. Пара его приятелей всё ещё оставались без сознания, и корни их пока держали. Что ж, лучше не полагаться на магию друида, а то ещё подведёт в самый неподходящий момент. Так что я рассёк путы и ухватил упавшего на колени мага за волосы.

— Зря ты нас кинуть решил, — зловещим тоном протянул я.

— Так ты ж ничего ценного не нашёл! — возмутился маг. — Чего тебе надо? Тот мусор, который набрал? Да забирай!

Он расформировал пати и весь хлам из группового рюкзака вывалился на землю. Я на всякий случай оглядел добычу, проверяя, не прихватил ли в пещере случайно чего-нибудь ценного. Но нет, один только повреждённый шмот.

— Не, так дело не пойдёт. Гони компенсацию за обман и невыполнение договорённости, — потребовал я. — Тысячу золотых.

Дождавшись неуверенного кивка, я продолжил:

— С каждого! — в этот раз Майк мялся дольше, а в итоге мотнул головой, насколько ему позволяла моя хватка.

Ну вот, быстро он зажмотился. А ведь у меня по плану ещё уточнить, что по тысяче каждому. Что ж, придётся применить другие средства убеждения.

Инвентарь у меня почти резиновый, и какого только барахла там ни валяется. Практически на любой случай что-нибудь да отыщется. Вот даже зеркало из графского поместья до сих пор с собой таскаю. Пока ему применения не нашлось, но кто знает. Вдруг в этой игре и василиски где-нибудь водятся? Но вот чего у меня нет, так это пыточных инструментов. Не по мне это. Ладно там, в рыло дать или даже ножом в бок ткнуть, но медленно и методично пытать — нет. Тем более боль в игре ощущается слабо и придётся очень и очень сильно стараться. Но всё-таки есть и относительно приемлемые методы давления.

Я огляделся по сторонам, но ни какого-нибудь завалящего ручейка, ни даже колодца в окрестностях не наблюдалось. А вот помакать его рожей в воду с вопросом «Золото есть?» было бы забавно. А если б ответил в духе: «Ничего ж не видно, или глубже макай, или дольше держи» — может, даже отпустил бы. Ладно, придётся обходиться своими запасами.

Вот чего у меня в инвентаре всегда в достатке — так это пива. Конечно, хорошее пиво разбазаривать жалко. Но вот жуткую кислятину, которую даже я, при всей непритязательности вкуса, пить не смог, вполне можно. Больше не буду брать такую дешёвку, пусть даже и внушительного объёма. Хотя тоже польза — в этот бочонок как раз голова пролезет.

Я выбил крышку и макнул Майка рожей в пиво. Чуток подержал и вздёрнул за волосы.

— Ну что, не передумал?

— Ты… ты совсем дурной? — судорожно втягивая воздух, спросил он.

Ну вот, кто же обзывается на человека, который тебя вроде как пытает? И кто после этого дурной? Я макнул его снова и на этот раз подержал чуть подольше.

— Ты собираешься его утопить или напоить? — скептически осведомилась Изи.

Я пожал плечами. Что получится, то и получится. Хотя уровень пива вроде пока не убывает.

— Тысяча золотых с каждого, — повторил я, вытащив мага.

— Это… это три тыщи, что ли?

— Почему три? А он? — я кивнул в сторону Хортона, который всё ещё тупо стоял на месте.

Майк неуверенно что-то промямлил, косясь на бочку. Ага, уже близок к тому, чтобы передумать. Значит, мы на правильном пути, будем продолжать. Я снова его окунул. Он замахал руками. Вроде бы чисто рефлекторно, но вдруг пассы делает? На всякий случай я сломал ему пару пальцев. Вот теперь уровень пива начал убывать — похоже, маг попытался заорать и нахлебался. Я выдернул его на воздух.

— Ну что? По тысяче с каждого. Каждому, — я кивнул на Изи.

Он так и застыл с разинутым ртом и вытаращенными глазами. А ведь на четыре тыщи, поди, уже готов был согласиться. Может, надо было брать?

— Ладно, поныряй ещё. Говорят, истина на дне, поищи.

— Истина в вине, — поправила Изи.

— Ладно, будет тебе вино, как только до трактира доберёмся, — не стал спорить я.

Я снова выдернул Майка из бочки и пристально посмотрел в его покрасневшие глаза. Прищурился. Полоска здоровья убавилась самую малость. Возможно, дышать в игре всё-таки необязательно. Сам я как-то пробовал задерживать дыхание, но терпения хватало только на несколько минут. К тому же, говорить при этом точно не получается, а поболтать я люблю.

— Нет у меня столько денег! — взвыл маг. — А если б и было, не дал бы! Хоть убей, всё равно реснусь!

— Изи, похоже, придётся тебе и этого подвесить на дерево, — вздохнул я. — С его приятелем нам помешали, но теперь всё-таки проверим, за сколько дней персонаж умирает от жажды. Хлебни пивка, потом ещё долго пить не придётся.

Я опять его макнул.

— То есть, мы всё-таки будем тут три дня сидеть? — проворчала Изи. — Не дождусь я вина, похоже.

Я в ответ скорчил рожу. По идее, её выражение должно было означать: «Да погоди ты, не мешай мне блефовать и запугивать этого типа, мне самому тут торчать не охота, но сама же требовала содрать с кидал компенсацию!» Но вообще-то у меня лицо — не доска объявлений, да и вряд ли подобную фразу можно отобразить какой бы то ни было мимикой. Изи в ответ фыркнула и сложила руки под грудью, ещё больше выпятив и без того выдающийся бюст. Видимо, это должно было означать, что чем быстрее я закончу возиться с Майком, тем быстрее доберусь до возможности её полапать. Но об этом я и так не забывал. А может, это вообще значило, что она обиделась. Или вовсе ничего. По-моему, вся эта болтовня про язык тела сильно преувеличена.

На этот раз я держал Майка до тех пор, пока он не начал совсем уж судорожно дёргаться. Если не поможет, придётся-таки возиться с подвешиванием на дерево. А потом следом и его приятелей рядом вешать. Мороки-то…

— Ладно, ладно! — завопил маг, отплёвываясь. Похоже, ему это пиво тоже не по вкусу пришлось. Может, всё ж прикупить ещё пару бочонков? Вдруг понадобится дракона какого травануть. — Я тебе артефакт отдам! Только отвали…

За произнесённое дальше слово он получил штраф и мордой о край бочонка. Я вот тоже мог бы о нём много нецензурных слов сказать, но ведь не позволяю себе! Пусть не из-за врождённой культуры, а потому что денег на штрафы жалко, но если я чего-то не делаю, то и другим этого позволять не буду. Особенно в мой адрес.

— Я же согласился, — взвыл Майк.

Я требовательно протянул руку. Он залез в инвентарь и передал мне какую-то трубку с выгравированным узором из языков пламени и светящимися красным светом полосками.

— Ну и что это за фиговина?

— Четвёртая часть Посоха Всех Стихий! Именно его все в этом данже ищут! Ты что, с горы упал?

— Не упал, а спрыгнул, — поправил я. — И это было не сегодня. Так, а одна из частей этого посоха случайно не какой-нибудь Кинжал Молний, а?

— Да-а… А ты откуда знаешь? Неужели видел? Где он?

Ага, щас прям, так я ему и рассказал. Похоже, зря мы тот ножик не прибрали. Ну да куда он денется.