Владимир Колычев
Третий — мертвый
Глава 1
Снег еще не сошел, но верба уже проснулась. Лариса еще не сняла шубу, но платье под ней уже короткое. Полы расползлись, ноги обнажились. Денис только глянул на ножки, рука сама потянулась к ним.
— Да тише ты!
Лариса и не думала убирать его руку со своей коленки, и ноги не сдвинула, а, напротив, чуть раздвинула. Ее пугала скорость, они ехали через двор жилого дома, а стрелка на спидометре показывает в районе пятидесяти километров в час. Но так Денису простительно: он спешил, не терпелось поскорей уложить на обе лопатки свою подружку.
— Осторожно!
Из-за «Газели»-фургона выскочил чернявый худощавый паренек в стильной кожаной куртке с меховым воротником. На вытянутых руках он держал аквариум с плавающей в нем красной рыбкой. Денис ударил по тормозам, парень отскочил назад, аквариум вывалился из рук, с глухим звоном стукнулся о правое крыло. А машина у Дениса новая, «Ауди Q5».
— Вот козел!
Он остановил машину, обогнул ее, рукой провел по крылу. Ну точно, вмятина. Черт с ним, с тем аквариумом, а машину в ремонт нужно отдавать. Страховка есть, но формальности напрягают.
Рыбка лежала среди осколков стекла и конвульсивно билась, чернявый поймал ее и поднял.
— Умрет ведь! — сказал он.
— В воду ее нужно. — Лариса кивком указала на подъезд, из которого он вышел.
Там его квартира, там вода.
— В задницу ее нужно! — взбесившись, крикнул Денис.
— Я пойду, — сказал парень, но при этом почему-то не стронулся с места.
Он с интересом смотрел на Ларису, девчонка она красивая, эффектная, но так по-другому и быть не могло, сколько помнил себя Денис, он всегда стремился только к лучшему.
— А крыло?! — Денис резко повернулся к виновнику происшествия.
Действительно, а зачем везти машину на осмотр, оценивать стоимость ремонта, тратить кучу времени на все, когда есть этот несчастный? Он виноват! Он и должен платить!
— Рыбка умирает, — вздохнул парень.
Лариса с сожалением смотрела на рыбку.
— Петушок? — спросила она.
— Петушок! — гоготнул Денис.
— Севастьян, — не обращая на него внимания, сказал парень. Он обращался исключительно к Ларисе.
— Нет, я про рыбку! — Она уже смотрела на него и завороженно улыбалась.
Денис ревниво глянул на свою подружку. Понравился ей рыболюб, видно, синими своими глазами околдовал.
— И все равно Севастьян.
— Ты мне двадцать тонн торчишь, Севастьян! — заявил Денис.
— А сдача будет?
— Сдача с чего? — ухмыльнулся Денис.
Парень одет неплохо, куртка не из дешевых, джинсы приличные на вид, ботинки серьезные. Может, и деньги у него есть.
— Пойду я!
Севастьян грустно улыбнулся Ларисе и повернул к своему подъезду.
— Эй, а деньги? — крикнул Денис.
— Да оставь ты его. — Девушка не сводила глаз с красавчика.
Денис угрюмо глянул на подружку. Не хотел он уже, чтобы Севастьян возвращался. Не хотел, чтобы Лариса пялилась на него. Денис хотел саму Ларису, и очень скоро он ее получит.
Но Ларису, казалось, получил Севастьян. Денис привел ее к себе на квартиру, снял шубу, дальше она разделась сама. И легла без принуждения. Приняла призывную позу, выставляя себя напоказ, но смотрела куда-то мимо Дениса. Смотрела куда-то за его спину, туда, где мог находиться Севастьян. И улыбнулась ему, а не Денису, когда он на нее навалился. Мало того, ее фантазия разыгралась не на шутку. Она позволяла Денису такое… Или не Денису?..
— Знаешь, ты кто? — зло спросил он, когда в постели закончилась любовная схватка.
— Не надо, — мотнула головой Лариса и даже нахмурила брови, как будто все понимала и даже осознавала свою перед ним вину.
— На таких, как ты, не женятся! — скривил губы Денис.
Лариса отдалась ему сразу же в ночь знакомства. В туалете ночного клуба не захотела, он отвез ее к себе и не пожалел. Красивая она девка, но с такими гуляют, а женятся на других.
— Да пошел ты!
Скрипнула кровать, Лариса поднялась, выставляя напоказ прелести своего тыла, босиком прошлепала в душ. А фигурка у нее высший сорт. К тому же учится в МГУ, родители не из бедных. Неиспорченная, в общем-то, девчонка, через Крым и Рым не прошедшая. Где он еще найдет такую прелесть, близкую к совершенству?
Лариса не злилась, но на Дениса не смотрела. Оделась, собралась, вышла в прихожую. Она уходила, и Денис понял, что не может ее отпустить. Вдруг Севастьян там, где-то рядом, стоит, ждет.
И ведь не обмануло его чутье. Севастьян действительно поджидал девушку внизу. Они стояли на тротуаре неподалеку от подъезда и мило о чем-то болтали, он соблазнительно улыбался, а она млела от удовольствия.
Денис выскочил на улицу.
— Эй! — Он угрожающе расправил плечи.
Он и покрупней Севастьяна, и потяжелей, а удар у него будь здоров, полтора года увлечения кикбоксингом даром не прошли.
Севастьян услышал его, неторопливо тронулся с места. Он вроде бы и не спешил, но успел обойти Ларису. И когда они оба остановились — на расстоянии удара, девушка уже находилась у него за спиной. И к Денису идти не спешила.
— Рыбка умерла, — с грустью в голосе сказал Севастьян.
— Я же сказал, где ее похоронить. Или уже? — ухмыльнулся Денис.
— Зря ты так… — Парень достал из кармана завернутую в полиэтилен рыбку и протянул Денису.
— Зачем она мне?
— Мне нужна точно такая же рыбка.
— Ты придурок?
— Точно такая, другую не нужно, — повторил Севастьян. — Или оживить, или клонировать.
Он смотрел в глаза все так же грустно, но тяжело, пристально. От его взгляда становилось не по себе.
— Оживить нужно твой мозг!
— Рыбку, — качнул головой парень. — Или оживить, или клонировать.
Денис схватил рыбку и зашвырнул ее в палисадник перед домом.
— Это первое предупреждение! — сказал он. — Потом я тебя ударю.
— Рыбка должна быть в аквариуме. Аквариум без разницы какой. А рыбка — точно такая, как была.
Денис усмехнулся, глянув на убогого, посмотрел на Ларису, представляя, как она раздевается перед ним. И выбросил руку, чтобы ударить. Только вот Севастьян каким-то чудом смог его опередить и нанести удар кулаком в солнечное сплетение.
Вроде бы и несильно ударил, Денис даже не согнулся в поясе. Но дыхание вдруг остановилось. И ноги ослабли. Денис повел руками в поисках опоры, чтобы не упасть. О том, чтобы ударить в ответ, он сейчас не мог думать. И ноги как чужие, и руки с трудом шевелятся. И очень хотелось сесть на землю, перевести дух.
— Это было первое желание, — с мягкой, как могло показаться, улыбкой сказал Севастьян. — Мертвой рыбки. Будет и второе. И третье…
У Дениса отпало всякое желание насмехаться над парнем.
— Как я тебе рыбку оживлю? — совершенно серьезно спросил он.
— Не знаю. Но рыбка мне очень нужна. Или оживить, или клонировать. Или… — Севастьян нарочно потянул паузу.
— Что — или? — повелся Денис.
— Мне очень нужна эта рыбка.
— Я куплю тебе другую!
Опоры Денис не нашел, но все так же нуждался в ней. Ноги уже не подкашивались, но стоял он, как путник на бревне, перекинутом через пропасть, руки раскинуты — в поисках баланса.
— Мне нужна именно эта рыбка.
— Я не смогу ее оживить.
— Думай, Вася, думай.
— Я не Вася.
— Мне все равно!
Севастьян повернулся к Ларисе, протянул ей руку, она откликнулась, подалась к нему. Денис шагнул к Севастьяну, собираясь ударить, но чуть не упал, потеряв опору под ногами. А Лариса, с сожалением глянув на него, присоединилась к Севастьяну. Взяла его под руку и вместе с ним прошла к машине, припаркованной напротив соседнего подъезда. И автомобиль не из последних, «Инфинити Фикс», как называл Денис эту разновидность паркетных внедорожников. Лариса приятно удивилась, когда Севастьян открыл дверь. И, злорадно глянув на Дениса, села в машину.
Денис потрясенно смотрел вслед автомобилю, который увозил его девушку. Он не мог поверить своим глазам. И злился не только на Ларису, но и на самого себя. А ведь он мог бы договориться с этим невероятным Севастьяном. Ему же ясно было сказано, или оживить рыбку, или клонировать. Или заплатить. А он не подумал. Да и как он мог заплатить, когда Севастьян сам должен ему двадцать штук?
Дениса весь день трясло от возмущения. Он не искал Ларису, не звонил ей, вечером крепко выпил, а ночью забылся в пьяном сне. Утром Лариса пришла сама.
Он распахнул перед ней дверь, она повелась на уловку, перенесла ногу через порог, но Денис резко надвинулся на нее, заставив отступить. Коврик поехал под ее ногой, и девушка едва не упала.
— Вали отсюда! — рыкнул он.
Но Лариса не упала перед ним на колени, умоляя о прощении.
— Ну хорошо! — кивнула она, поворачиваясь к Денису спиной.
И, шмыгнув носом, направилась к лифту. А ведь она уходила. Возможно, навсегда.
— Стоять!
Но Лариса не послушалась. Вышла из тамбура, нажала на кнопку лифта. Денис уже не хотел ее отпускать, он схватил девушку за руку, потащил в квартиру. Она не сопротивлялась, позволила закрыть за собой дверь.
Пальто Лариса сняла сама, а сапоги — он, вместе с колготками. И пока она хлопала глазами, соображая, как реагировать на эту наглость, он рванул в комнату, схватился за тяжелое кресло, поднапрягся и с видимой легкостью перетащил его с паркетного пола на кафельный в прихожей. В это кресло Ларису он и усадил.