Продвигаться вглубь стали осторожней, опасаясь более серьезных противников, и вскоре встретили синюю подкову, весящую над подобием каменной арки. Пришлось остановиться и осмотреться. Нужно было принять решение, идти дальше или просто устроить засаду маг зверям в зеленной зоне. Кларк предложил двигаться дальше, но при серьезной угрозе отступить к выходу из пещеры. Не то чтобы он сильно ошибся в оценке сил отряда, ведь о противнике впереди он мог только гадать, но враг оказался действительно не простым. Если простейшие хищники с магическим зверем умеющим разрывать броню попадали под зеленную зону опасности, то под синей, хищник оказался гигантским пауком с магическими способностями. Повезло, что копья эльфов успели глубоко вонзиться в сочленение панциря и головы паука, зафиксировав его тушу и позволив Ками нырнуть почти под монстра, вонзая свое оружие в паутинную железу. Иначе в ядовитой паутине оказался бы весь отряд, без малейших шансов на спасение. О том, что паутина ядовита, узнали уже после смерти чудовища, когда Лари, помогая орку разделывать тушу, случайно коснулся паутины рукой и через пару минут просто заснул. К огромному облегчению яд не убивал, но забирал силы, действуя всего полчаса. Но это был серьезный урок всем, ведь отряд чудом избежал гибели. Паука разделали, добыв еще камень. Паутину собрали в мешочки, наделанные из мешковины. Привели эльфа в порядок и занялись разработкой новой тактики. Охотиться на пауков решили, выставив ряд щитов с копьями. У эльфов щиты были небольшие, круглые, не самые удобные. Но оказаться оплеванным паутиной означала пойти на корм этим самым, размером с поросенка, паукам.

Следующую свою жертву отряд нашел довольно легко. Очень повезло, что второй паук не пришел на помощь первому, иначе отряду пришлось бы очень туго. Били его, молча, стараясь не шуметь и понимая, что рядом может сидеть в засаде еще одно чудовище. Справились относительно быстро, отделавшись испачканным в паутину щитом орка, наконец дорвавшегося до передовой. И проявил себя орчина нужно признать геройски. Как только копья эльфов накололи паука, орк ринулся из строя вперед, приняв на щит паутину и просто разнеся голову паука своим топором. Такая тактика обещала снижение рисков к минимуму, но допускать потерю бдительности было нельзя, и Ками предложил устроить привал. Отдыхали больше часа, перекусывая и проверяя снаряжение. Как оказалось, зубы и когти местных чудовищ совершенно неблагоприятно влияют на состояние копий. Каждое древко было покрыто глубокими бороздами обещающими потерю прочности, а запасных отряд просто не брал. Было принято решение продолжать добычу камней только до тех пор, пока не сломается первое копье, а затем покинуть пещеру. Очень везло что пауки, обладая мощными жвалами, способными перекусить древко, предпочитали сначала кинуть паутину, которую на себя принимал щит орка. В этот момент копья успевали найти лазейки в хитине магзверя, лишая его возможности сопротивляться. Простым эти короткие схватки назвать было нельзя. Отряду ни разу не удалось незаметно приблизиться к своей цели, и орк каждый раз рисковал, выходя перед строем. Набив руку, городские стражи рвались в бой, и Ками приходилось их придерживать, требуя вовремя отдыхать и подготавливаться перед каждой стычкой. Время нахождения в самой пещере, благодаря светящемуся мху, ограничивалось только запасами воды и еды. Поэтому на шестом пауке был объявлен длительный привал с обедом и коротким сном. Двое часовых без приключений справились со своей задачей, и отряд продолжил добычу камней, спускаясь все ниже и ниже.

На десятом пауке отряд, наконец, уткнулся в арку с синевато желтой подковой и снова сделал привал. Если с пауками справлялись относительно легко, то идти в более опасную зону, никто явно не собирался. Попадись отряду не один паук, а, к примеру, трое, или окажись это чудовище достаточно сильным, чтобы эльфы его не удержали своими копьями, и всему отряду тут же настанет конец. Все понимали, что идти ниже с примитивной снарягой было прямым самоубийством, на которое никто решаться не собирался. Оставались два варианта, поворачивать назад или изучит один из боковых проходов. Возвращаться, несмотря на критический износ снаряжения, никто не хотел. Сказывался азарт, разгоревшийся от череды удачных стычек. Но это были не более чем личные иллюзии новичков, способные спровоцировать ошибку, ценой за которую будет смерть. Спорить с тем же орком или вдруг научившемуся командирскому баритону Кларком, Ками просто не смог, и отряд свернул в боковую пещеру, оставляя на стене пометки, для обратного пути.

Боковой проход был чуть шире предыдущих, и пауки тут попадались намного реже. После убийства четырех монстров Ками на всякий случай всем напомнил, что копья уже на пределе, но его просто не хотели слушать, пока хотя бы одно из них не будет сломано. Разгоряченный отряд уже начал игнорировать любые предложения Ками, когда они уткнулись в арку, ведущую в большую пещеру. На разведку сначала хотели идти эльфы, умеющие превосходно подкрадываться. Но это была пещера, а не лес и Ками решил, что идти нужно ему. Он почти прополз на четвереньках мимо каменных колон, разграничивающих вход в пещеру, как сразу же замер, почувствовав, что его одежда уткнулась в невидимую, тончайшую, ниточку паутину. А вот и сигнализация хозяев, подумал Ками, ища способ преодолеть препятствие. После нескольких минут акробатических извращений, ему все же пришлось возвращаться к отряду, снимать с себя полностью все снаряжение и только тогда снова пробовать преодолеть сигнальную нить. Потратив просто гору времени и нервов, Ками продвигался вдоль правой стены, внимательно изучая пещеру, и переступая через вездесущие невидимые сигналки. Теперь ему стало ясно, почему отряд ни разу не смог подкрасится к пауку, каждый раз натыкаясь на готового к бою магзверя. В этот раз появлялся шанс нанести внезапный удар противнику, вот только внешний вид врага немножко смущал. У одной из стен, на ложе из паутины, поджав под себя лапы, мирно дрых огромный паучара. В высоту он был с самого Ками, а в длину более четырех метров. Когда же эта тварь вздумает встать на свои лапы, она, во-первых, станет очень и очень подвижной, во-вторых, атаковать ее мечами станет почти невозможно из-за длины лап и, в-третьих, щит орка просто не сможет защитить весь отряд от мощного плевка паутиной. Штурмовать эту пещеру стоило слаженной, хорошо экипированной, группе из хотя бы десятка латников с ростовыми щитами. Такой отряд смог бы прижать чудовище к стене, давая возможность копейщикам или стрелкам ковырять магзверя. Но вшестером, будучи полуголыми желторотиками, переть на такую махину было просто самоубийством. Или не самоубийством? Изучив пещеру, Ками повернул назад и когда он достиг лагеря, его ждали уже начавшие волноваться члены отряда.

— Ну и что там? — Спросил его Кларк, подавая флягу с водой.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.