— Слушай, а давай на «ты»? Мы же почти одногодки, — предложил я.

— Не возражаю!

— Как тебя зовут?

— Лилит, — представилась дама.

Ого! Так вот она кто — первая сотворенная женщина! Похоже, насчет ее возраста я сильно погорячился. Но кто ж знал?

— А меня… — открыл было я рот, но грешница очередной раз перехватила направление моего взгляда и нахмурилась:

— Почему ты постоянно пялишься на мой зад?

— Ой, пардон, — стушевался я. — Просто пытаюсь сообразить, куда ты умудрилась спрятать хвост?

— Что за ерунду ты несешь? Какой еще хвост?! — вскинула бровки секретарша.

— Длинный, с заостренным сердечком на конце. Ты же ведь демонесса? Или правильно демоничка? А может, демоница?

— Кто?! Я?! — Похоже, эта новость ошарашила девчонку не по-детски. — С чего это ты взял?

— Ну, ты же ведь работаешь на Дьявола, у тебя на голове пламенные пряди, под которыми наверняка можно обнаружить пару остреньких холмиков. Потом глаза у тебя нечеловечьи — с вертикальными зрачками, копыта на ногах, когти на руках, во рту клыки и имя из древних христианских апокрифов.

— Совсем дурачок, что ли? — покрутило у виска милое создание и начало меня, необразованного, просвещать: — Волосы покрашены, в глазах стильные линзы, вампирские зубы — тоже веяние моды, ногти нарастила, на ногах — модные туфли на платформе, рогов, тьфу-тьфу-тьфу, нет, хвост, слава всевышнему, тоже не растет — наглядно доказывать не буду, придется поверить на слово. По паспорту зовут меня Лилия, а Лилит представляюсь ради прикола. Ну а шеф мой, конечно, деспотом бывает, но тоже крайне редко — только в период сдачи квартальных отчетов. Так что зря ты его так обозвал.

Приглядевшись повнимательнее, я и впрямь уже не обнаруживал ничего сверхъестественного во внешности собеседницы. Может, морок был? Или, наоборот, сейчас наложен?

— Хорошо, допустим, ты та, за которую себя выдаешь. Но чем объясняется выбор цветовой гаммы тутошнего интерьера и температура окружающей среды? Почему здесь все так мрачно и жутко холодно?

— Сочетания красного и черного — писк этого сезона, а директор рьяный новатор. До такой степени любит идти в ногу со временем, что два раза в год ремонт делаем, — заступилась за шефа секретарша, но я вспомнил его консерваторский прикид (если не обращать внимания на малиновый плащ) и не поверил ни единому ее слову. — Низкая же температура необходима для стабильной работы серверов.

— Блин, я сам с компьютерами на «ты», но шесть с половиной градусов — не слишком ли круто? К тому же дата-центр-то у вас не в приемной? Тут-то зачем морозить народ?

— Не шесть градусов, а шестнадцать — на табло первая цифра не горит. А игровое оборудование действительно находится совсем рядом — в кабинете начальника.

— И как он там? С ума не сходит от шума?

— Так я же говорю, что он помешан на новинках — у нас современнейшая техника — машины работают практически бесшумно, вентиляторов нет — их заменяет система жидкостного охлаждения.

Блин, может, и правда она не в курсе, а я нападаю?

— Да уж, как легко все объясняется. Ну, Лиль, ты тогда это, прости меня за идиотское поведение.

— Ладно, забыли, — ответила моими же словами развенчанная демоница и подарила очаровательную улыбку: — Я ведь сперва испугалась, думала «совсем у парня крыша протекла».

— Представляю, — понимающе кивнул я. — А теперь, может, все-таки просветишь, чем занимается ваша контора?

— Сам почту за честь! И не только рассказать, но и показать! — наконец-то пожаловал и учредитель организации. — Доброго утра всем! Приношу извинения за опоздание.

— Ничего страшного, — ответил я Коллекционеру.

— Ну и превосходно! Тогда, прежде чем совершим небольшое путешествие по нашему заведению, пожалуйте на пару слов в кабинет, — пригласил меня хозяин мира мертвых в свое логово. — Лилит, дорогуша, а ты, будь любезна, приготовь нам с молодым человеком по чашечке кофе.

Кроме планшета на столе, никаких других компьютеров в помещении, куда мы переместились, я не наблюдал. Видимо, серверы спрятаны от посторонних глаз за какой-нибудь фальшь-панелью. Или вон за той огромной картиной находится потайная дверь в «святая святых» (или тут правильнее выражаться «в проклятая проклятых»?).

— Итак, я весь во внимании, — отхлебнув глоток превосходно сваренного напитка, я поудобней развалился в огромном кожаном кресле и приготовился слушать, каким именно образом существо, сидящее напротив, намерено попытаться купить мою бессмертную душу.

— Прежде всего хочу обозначить свои позиции, — заявил Коллекционер. — Безусловно, я заинтересован в получении того, что хочу. Однако у меня есть свои принципы. Несмотря на широко распространенные клевещущие слухи, выставляющие меня в невыгодном свете, игра всегда идет честно. Впрочем, ты сам в этом скоро убедишься. И, помимо получения конечного результата, мне любопытен сам процесс достижения клиентами намеченной цели. У некоторых личностей, попавших в псевдореальный мир, просыпаются настолько неожиданные таланты, что буквально диву даешься. Наблюдать за такими особенно занимательно. Даже если владелец души впоследствии обыгрывает меня, ничуть не сожалею, ибо доставленное им удовольствие с лихвой компенсирует затраты. Кроме того, иногда неординарное мышление некоторых гениев и неожиданное нахождение ими нетривиальных решений стандартных задач позволяет обнаруживать дыры в программном коде. И за это им особая благодарность.

«Значит, алгоритмы не совершенны!» — отложилась в мыслях приятная новость. Лично я старался не рисковать и читерством никогда не занимался, так как понимаю, что какими криворукими ни были бы админы — рано или поздно они заметят «умельца» и тогда отнимут гораздо больше нажитого незаконным трудом. Или вообще заблокируют аккаунт. Но тут иная ситуация.

— То есть у вас поощряется нахождение ошибок в игровом процессе? — на всякий случай уточнил я.

— Конечно! Данный пункт даже прописан в договоре. Ели подобное произойдет, вас не накажут, а наградят! И даже оставят те ценности и достижения, которые сумеете приобрести нестандартным способом.

— Это радует! А если не секрет, причина, по которой вы задержались, связана с таким событием? Лилит сказала, что с одним из серверов проблемы.

— Нет, там банальное переполнение. Количество желающих попасть конкретно в тот мир превзошло возможности оборудования. В итоге часть клиентов вынуждена ждать обновления, с которым мы расширим территории локаций и увеличим пропускную способность канала. Как раз насчет последнего я и вел переговоры со сторонней организацией, предоставляющей нам услуги связи.

— Хм, у меня складывается такое впечатление, будто речь идет о какой-то навороченной компьютерной игре, — поделился я мнением.

— В некотором приближении так оно и есть. Скажу даже больше: большинство рядовых геймеров так и считают. Для них моя вотчина — не что иное, как увлекательное времяпрепровождение в сверхсовременной ММОРПГ с максимальным приближением к реальности.

— То есть не все играют на таких же условиях, как и я? Есть и разгуливающие по аду просто так, ради развлечения?

— Да, сейчас уже мы раскрутились настолько, что можем позволить себе некоторый процент бесплатников, однако большинство предпочитают иметь премиум-аккаунты.

— Хитро придумано — люди отдают деньги за то, чтобы впоследствии продать свои души!

— По крайней мере, это честней, чем наркотики.

— А вот это — спорный вопрос. Знавал я некоторых игроков, подсаженных на виртуал не слабее, чем торчки на иглу. И если у них вдруг не хватало средств на абонентскую оплату, несчастные на полном серьезе готовы были заключить с вами сделку.

— Да, на этом тоже частенько ловлю! — не стал скрывать коварных планов собеседник.

— А как же Бог позволяет такое вытворять?

— Ну, я же никого не принуждаю, ко мне сами приходят. А то, что церковь не в состоянии наставить заблудших на путь истинный, лишь показатель того, что пропаганда конкурирующей фирмы на порядок действеннее.

— Забавно звучит. Послушайте, никогда бы не подумал, что с Вами так познавательно общаться, — признался я и поймал себя на мысли, что испытываю уже некоторое уважение к монстру. Даже на «вы» с ним заговорил. — И ни капли не страшно.

— А зачем же мне запугивать? Наоборот, я крайне заинтересован в том, чтобы быть симпатичным, чтобы вызывать положительные эмоции. Заманивая в Сети, выгоднее показывать себя мягким и пушистым. Вот взять, к примеру, наши сервера: они хоть и поразительно похожи на реальные миры, но некоторые вещи там намеренно сделаны лучше. Болевой порог персонажей увеличен в десятки раз. Сначала мы хотели вовсе исключить боль, но решили не доводить до абсурда. Игроки ведь должны чувствовать, что получают повреждения, а не только читать об этом в сообщениях системы. От крови тоже до конца не отказались, однако даже при отсечении конечностей она не хлыщет фонтаном, а чуть сочится. Трупы не гниют, а исчезают через несколько минут. Убрана такая вещь, как избавление организма от непереваренных остатков пищи. То есть….

— Не нужно подробностей, мне понятно! — остановил я. — Действительно, подобное было бы лишним в игре.