— Генерал-лейтенант Военно-космических Сил Российской Федерации, дважды Герой России Марков Аристарх Иванович. А это моя семья. Чем обязан?

Капитан Иванов уже был явно не рад, что вообще сунулся на обход прилегающей территории, а не дождался прибытия всякого рода армейцев и прочих безопасников. Вот пусть они бы и разбирались. Но инициатива, как говорится, наказуема.

— Неподалёку от вас минут двадцать назад с неба упал объект. Я хотел бы уточнить, видели ли вы падение этого объекта, дымный след в небе, грохот падения и не подходили ли вы к упавшему аппарату?

Деда кивнул совершенно спокойно:

— Видели, капитан, как тут не увидеть такой фейерверк. Как раз мой младший сын произносил тост за моё здоровье, у меня сегодня юбилей, знаете ли. Так вот, в этот момент что-то сверкнуло и бахнуло так, что я думал, что с летней кухни крышу снесет, но, как говорят в народе, Бог миловал.

— А больше ничего не видели?

Старый генерал заинтересованно спросил:

— Там же не пассажирский самолёт упал, верно? Там безопасно? Детей можно с собой взять? А то мы вот как раз собирались всем семейством прогуляться к реке, ноги размять после застолья. Так где, вы говорите, эта интересная штука упала?

Иванов заметно смутился (молодой ещё).

— Нет-нет, пока не стоит. Там совсем не интересно. И там сейчас может быть опасно, могло вытечь ядовитое топливо, и он вообще может быть радиоактивен, так что не надо туда ходить пока.

Ба ахнула и театрально запричитала:

— Опасен? Радиоактивен? О, господи! Этого нам тут только не хватало! Нам уйти в дом? Нас эвакуируют?! Вещи собирать?! Девочки, идём быстрее собирать вещи!!! Мужчины, гасите костёр и заводите машины! Мы уезжаем!!!

Капитан, уже проклинал себя за длинный глупый язык и активно замахал руками.

— Нет-нет, не волнуйтесь, ничего страшного!

Ба аж руками всплеснула:

— Знаем мы ваше это «ничего страшного!» В Припяти и в Чернобыле тоже так говорили! А потом сколько умерло! Нет-нет, мы уезжаем!

Тут голос подал Деда:

— Уезжайте. А я остаюсь. Кому-то ж надо за домом и садом приглядывать, а то сейчас набегут все кому не лень, вытопчут всё, а потом ищи крайних.

Ба тут же слегка сдала назад:

— Ну, тогда и я остаюсь! Не оставлю же я тебя одного тут! Мы старые, пожили своё, а молодежь пусть едет от радиации и химии подальше!

Поднялась суета, все встали, задвигались, засуетились, зашумели. Капитан Иванов беспомощно посмотрел на своих подчиненных, те тоже ничего умного видимо не сказали, так что тот лишь махнул рукой, и до меня донеслась фраза:

— Вот пусть они с этим всем и разбираются! Это их епархия!

И вскоре три фигуры в форме скрылись за деревьями сада.

Я подскочила к деду и чмокнула старика в щёку:

— Деда, ты — гений!

Тот кивнул:

— Я знаю. А теперь быстро уматывайте в Москву, пока не прилетел кто-то более опытный, иначе вы рискуете тут застрять надолго. Особенно если объявят какой-нибудь карантин. В общем, рад был всех видеть, спасибо за поздравления, оставьте нам с бабкой по пару шампуров, остальное забирайте и бегом уматывайте отсюда. В добрый путь. А я этих проглотов возьму на себя.

Глава 2. Хранители жервенного очага

И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса, и громы, и молнии, и землетрясение.

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

ДМИТРИЙ МАРКОВ



МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПОДОЛЬСКОМ. ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ. РОССИЯ. Среда, 9 июля 2025 года. Местное время 23:06.

Из динамиков машины доносились новости этого часа. Не сказать, чтобы я их внимательно слушал, но краем уха подмечал основные события на этот момент. Новый раунд бессмысленных мирных переговоров, скромно именуемых «консультациями», прошел сегодня в Стамбуле. Вновь ничем не закончилась инициатива Парижа и Берлина в попытке помирить Израиль с его арабскими соседями. Массовые беспорядки прокатились по городам США по поводу очередного убийства белым полицейским очередного обдолбанного чернокожего, который пытался задавить офицера на угнанном авто. Погромы, пожары, горящие авто, грабёж магазинов — всё, как и всегда в таких случаях. Китай проводит очередные крупные военные манёвры у берегов Тайваня, демонстративно отрабатывая высадку морского и воздушного десанта на остров. Всё серьезно и с размахом. Американцы, как всегда, в ответ подогнали к берегам Израиля и Тайваня по две авианосные ударные группы. Трамп, как всегда, делал громкие заявления и играл на публику. Обещал всем ай-ай-ай и а-на-на. Всё, как всегда. Ничто не ново под Луной.

А вот про падение американского спутника в новостях по радио не было сказано ни слова. Вот и славно, меньше у их семейства будет забот. Так что Деда явно зря напрягался, дуя после молока на воду. Наверняка завтра вывезут спутник, ограничатся формальным опросом соседей и прочих очевидцев и на этом тему закроют. Тем более что реально никто ничего существенного и не видел на самом деле.

— Па, а что там Деда говорил о том, что с американской ракетой на Луну что-то было не так? Я не совсем понял, а он не дорассказал…

Бросаю взгляд в зеркало заднего вида и усмехаюсь сыну.

— Миш, как будто ты не знаешь нашего Деду. Он ещё тот конспиролог. Правда, в отличие от доморощенных конспирологов-любителей, у Деды куда больше доступа к закрытой информации, да и связей в определённых кругах у него много. Он даже с нашим Президентом лично знаком.

Кивок в зеркале.

— Это я знаю. Так что там с Луной-то?

Пожимаю плечами.

— Ну, там длинная история. Деда мне как-то показывал материалы, расчёты, анализы и выводы всякие. Если коротко, то суть в следующем. Если верить этим данным и выводам, то ракета «Сатурн V» с реальной энерговооруженностью и тягой двигателей в том взлёте по всем параметрам не могла не то что вывести космический корабль на траекторию полёта к Луне, но даже и не смогла бы вывести «Аполлон-11» на околоземную орбиту. Просто не смогла бы разогнаться до первой космической скорости и упала бы в Атлантический океан, пролетев по просто баллистической траектории. А всё, что показали человечеству, — это просто кино и мистификация. Ну, это если коротко.

Повисла относительная тишина, нарушаемая лишь шелестом шин и тихим урчанием двигателя. Дорога была прямой, так что писк поворотников звучал редко. Кошусь на жену. Катя молчала, хмуро глядя куда-то в никуда, просто отвернув голову от меня. У нас очередной сложный период в личной жизни. Уже дважды мы были на грани развода, но так или иначе мирились, как выражалась Катя: «Ради детей». Сложно у нас всё. Конечно, она знала, за кого выходила замуж. Пусть я и не мажор, но не было у меня проблем ни с деньгами, ни с барышнями, ни вообще по жизни. Статусный мальчик, хорошее образование, вхож в приличное общество и в самую отвязную крутую тусовку. Собрал собственную рок-группу, отчего количество бегающих за мной/нами девиц лишь возросло. И вообще, я мог себе позволить в своей жизни если не всё, то очень и очень многое. Дед — весьма серьезный генерал, имеющий в хороших знакомых самого Президента, не считая прочих крутых связей. Отец — известный писатель и композитор, имевший в прошлом серьезный боевой опыт и скромно помалкивающий о своём прошлом, но я-то знал, что за маской балагура и рубахи-парня скрывается что-то такое, о чём в приличном обществе говорить не принято, как не принято на званом обеде обильно мазать гостей кровью и дерьмом.

Что ж, видимо, пошёл я в своего родителя. Не знаю, устраивал ли Деда в своё время загулы по барышням, ибо в семье на эту тему было наложено строжайшее табу, но папаша мой ещё тот бабник, сибарит и прочий ценитель вкусно-прекрасного. Женился в третий раз. На молодой. Что не мешало ему иметь в качестве сладкого десерта ещё и пару любовниц.

Иметь пару любовниц, не считая мимолётной романтики.

Если вы понимаете, о чём я.

А вот Оленька у нас скромница. Хотя тоже не обижена ни внешностью, ни статусом, ни деньгами. Приличный вуз, приличный круг общения и всё, что к этому всему прилагается. Разумеется, она не жила ни в общежитии, ни квартиру не снимала, поскольку подарил ей папа прекрасную двухкомнатную квартиру в центре, в хорошем доме, да и в универ она на метро не ездила, пользуясь подаренной ей на восемнадцатилетие модной тачкой ярко-красного цвета. В общем, как надолго Оленька у нас будет скромницей и скромница ли она вообще, я не знал. Может, она просто хорошо умеет хранить свои секреты. Это у нас тоже наследственное. Хотя, судя по Кате, у меня это получается значительно хуже.

Интересно, Мишка унаследовал наши… тараканы? Если да, то я заранее сочувствую и его будущей жене (а может, и не одной), и всем девицам, которые встретятся на его пути. Это он сейчас такой скромный и нерешительный, хотя гормоны уже играют. Сам таким был. Зато потом…

Потом я так достал Деду своими безобразными выходками, что он меня обозвал ненавидимым им словом «мажор» и с началом войны тут же отправил на фронт, дабы дурь молодецкая из меня выветрилась и настоящей жизни я понюхал, все её ароматы и миазмы на себе ощутил. Мол, военно-авиационное училище окончил, звание имеешь? Марш служить Отечеству! В первых рядах! Добровольцем! Пассажиров за кордон будешь после войны возить!