— И твои действия?

Качаю головой.

— Никаких пока. Подождём, посмотрим за развитием событий. Слава богу, никто из нашей семьи не погиб, так что срочно мстить мне нет необходимости. Всему придет своё время. Время собирать камни и разбрасывать глупые головы. Да и не до того нам сейчас. Война затягивается…

Да, война затягивалась. Неожиданно для всех сторон, включая меня самого. Что ж, в том же июле 1914 года все были уверены, что война продлится от силы два-три месяца и уж точно закончится до Нового года. Не закончилась. Вот и у нас сейчас не закончится. А к этому (о, удивительно!) никто готов не был.

Ведь на чём строилась стратегия Великобритании на случай войны с Германией? Если уж в этот раз Англия осталась без серьезных союзников на континенте, то значит, о долгой позиционной войне с немцами в Европе говорить точно не приходится, ведь военная мощь Британии имеет все преимущества по сравнению с германцами именно в соблюдении концепции игры от обороны за Ла-Маншем. Гранд-Флит должен был надёжно воспрепятствовать десантной операции немцев и не допустить войска рейха в свою метрополию. Немцы бы раз за разом несли колоссальные потери во время попыток десанта, их собственные города и промышленность должна была превратиться в руины, разрушаясь под ударами британской (и американской) авиации. По тайному соглашению между Лондоном и Вашингтоном, в Америке все лето и всю осень 1936 года должны были готовиться экипажи из британских, канадских и австралийских летчиков, США должны были открыть для Англии программу практически неограниченного ленд-лиза, фактически нейтрализуя разрушительный эффект от немецких бомбардировок Великобритании. Где-то в январе-феврале 1937 года Америка должна была по плану вступить официально в войну, а где-то в мае-июне 1937 года начать массированную высадку Совместного Экспедиционного корпуса на северном побережье Голландии, с тем, чтобы занять большой плацдарм и заставить правительство Нидерландов поменять сторону, объявив войну Германии. Это бы привело к эффекту домино и фактически означало бы полный распад Нордического Союза и переход стран Скандинавии, Венгрии, Дании и прочих на сторону британо-американской коалиции. Таким образом, к началу осени 1937 года, по замыслу стратегов в Лондоне и Вашингтоне, Берлин был бы вынужден искать мира на условиях союзников по антигерманской коалиции.

В Берлине же, в свою очередь, будучи прекрасно осведомлёнными о содержании папок в британских сейфах, выдвинули свою стратегию войны. В рейхе прекрасно понимали, что ни о какой позиционной войне речь идти не может априори. На европейском ТВД просто не было где и с кем такие позиционные посиделки устраивать. Война на изматывание грозила Германии катастрофой. Единственной, по их мнению, победной стратегией была успешная высадка огромных немецко-голландских сил непосредственно в Великобритании, опрокидывание английской армии в нескольких сражениях на начальном этапе операции, а дальше наступало время классического блицкрига и танковых клиньев, которые должны были вспороть дряхлое тело старушки Англии, фактически сломив британскую военную машину и моральный дух англичан. Дальше были варианты, включая марионеточное правительство в Лондоне или прямая оккупация, это всё уже были частности. Главные стратегические задачи войны на этот год: 1. Быстрый, в течении лета, разгром британской армии в метрополии. 2. Захват Великобритании и подчинение её воли рейха. 3. Удержание тем США от активных наступательных действий до конца 1936 и до середины 1937 годов. При необходимости, временная оккупация Ирландии. Всё это лишало бы англосаксов аэродромов для бомбежек Германии, давая ей спокойно восстановиться. 4. И к лету 1937 года основные разрушения промышленности Германии были бы возрождены, а немалые ещё ресурсы бывшей британской метрополии работали бы на рейх.

План был авантюрен, но, в целом, реален. Единственное, что мешало немцам — Гранд-Флит. Так что, когда они получили от нас две единицы атомного оружия, в Берлине посчитали, что взяли Бога за бороду.

Я же, со своей стороны, собирался сидеть в стороне до последнего, всячески помогая немцам облегчить в нашу пользу свои золотые запасы, а также принимая у себя их беженцев (тоже не бесплатно). Рассчитывая, в свою очередь, закончить перевооружение своих армии и флота к середине 1938 года. Но война пошла совсем не так для всех сторон, включая меня самого, а неожиданное предложение призвать Елизавету Михайловну на трон независимой Шотландии с перспективой немедленного включения оной в состав Новоримского Союза, просто сломало все мои расчеты. Это давало нам такие сумасшедшие геостратегические перспективы, что у меня даже дух захватывало. Тем более что не замуж, а именно что на трон. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Повторюсь, мне это всё решительно путало все карты и расчёты, но мог ли я отказаться? Да ни в жисть! Так что…

Словно прочитав мои мысли, Маша спросила:

— Шотландцы не кинут насчёт перспектив Лизы на трон?

Пожимаю плечами.

— Сложно сказать. Они-то хотят не столько Лизу на царство, сколько обрести наконец независимость от Англии. И вообще независимость. Совершенно понятно, что гарантировать независимость Шотландии могут и немцы, усадив на трон своего какого-то принца. Так что мы тут можем играть на противоречиях среди элит в Эдинбурге, а ведь там многие опасаются смены англичан на германцев, что, в условиях оккупации Британии немецкими войсками, будет все время сохранять угрозу ввода войск рейхсвера в Шотландию с фактической ликвидацией их независимости. Наши же войска в Шотландии не дадут немцам это сделать. При том всем, что по мнению многих в Эдинбурге, Россия достаточно далеко, чтобы шотландцы могли играть в более-менее самостоятельную политику, а уступка нам баз на Оркнейских островах в аренду на 99 лет в таких условиях выглядит скорее, как обеспечение охраны их независимости с нашей стороны. Они, в принципе, даже соглашаются уступить Единству, как вариант — Ромее, несколько островов на севере Шотландии. Опять же, немцы согласятся на такой сценарий с нашим участием только при условии, что выбора у них особо не будет. Им нужна победа над Англией до конца этого года, а без нас у них ничего не получится. Что заставляет Берлин быть более податливым в данном вопросе. В общем, торги идут. Посмотрим.

Помолчав, я вздыхаю:

— Там с одним только формированием Регентского Совета при малолетней королеве Элизабетте Первой Шотландской нам предстоит такая головная боль, что не дай боже. Даже такой, казалось бы, простой вопрос, как выбор династической фамилии для Лизки, и тот рождает множество моментов. Впрочем, Романова-Савойская, как мне кажется, вполне рабочий вариант. Нужно будет местного консорта подобрать. Стюарта какого-нибудь. Для закрепления прав на Престол Шотландии и на наследование древних традиций…

Я замолчал. А что тут скажешь? Восхождение Лизы на трон Шотландии мы никак не предвидели и не готовили, а потому шла сейчас сплошная лихорадочная импровизация, на фоне которой проблемы со срочной переброской в Шотландию десятков тысяч наших бойцов выглядели сущей ерундой.

А меж тем, германцы уже практически завершили подготовку к началу нового наступления в Британии, которое уже должно было начаться или произойти в ближайшие 72 часа, если верить данным нашей разведки там. И, судя по тому, как англичане спешно эвакуируют через Ирландию в Канаду всякого рода исторические и культурные ценности, да и просто ценности, включая золото Банка Англии, в Лондоне совершенно не уверены в благоприятном для себя исходе такого удара рейхсвера. Не говоря уж о том, что буквально миллионы беженцев пытались добраться до берегов Ирландии любым возможным способом, используя в качестве плавсредств что ни попадя. Шёл явный Исход и было уже всем понятно, что в ближайшие годы, если Германия не будет так или иначе разгромлена, прежняя старая добрая Англия исчезнет если не навсегда, то на долгие годы.

И самое смешное в этой ситуации то, что наиболее заинтересованной стороной в деле гибели Великобритании были именно Соединенные Штаты. Такой промежуточный итог Глобальной войны их устраивал как нельзя лучше.

В общем, события вновь начинали раскручиваться всё быстрее. Остаётся только успевать перебирать ногами на этой крутящейся под нами бочке истории.


ИМПЕРИЯ ЕДИНСТВА. РОМЕЯ. КОНСТАНТИНОПОЛЬ. ВЫСОТКА РОМЕЙСКОГО ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЬНОГО СОЮЗА. 14 сентября 1936 года

Начальник охраны лично распахнул дверцу лимузина. Саша вышел из авто и огляделся. Ничего необычного. Старый Город во всей красе. Собственно, старого в нём, кроме географического района, ничего и не было. Великолепный проспект. Величественные здания в стиле Михайловского ампира, архитектурных стилей Римской и Восточной Римской империй, модного французского стиля бозар и соборов в нововизантийском стиле.

Всюду парки и бульвары. Тысячи и тысячи людей, автомобилей, в том числе и электрических. Общественные места и зоны отдыха полны беззаботных отдыхающих. И ничего пока не указывает на то, что в Европе идёт война невиданных масштабов и ожесточённости, равно как и не указывает на то, что такая война вскоре может прийти и сюда.