В мастерские ворвалась команда штурмовиков, облаченная в черные прорезиненные латы и блестящие во все стороны очками противогазы. Химические и алхимические отравляющие вещества у европейских войск пользовались ну просто очень большой популярностью, а потому без подобной защиты не обходилось ни одно пехотное подразделение. Быстро взяв под контроль лишенное какого-либо сопротивления пространство, они нацелили свои автоматические штурмовые винтовки на всех и каждого. Кроме тех, кто попал под контроль появившихся вторыми магов-медиков, с ходу принявшихся реанимировать пострадавших. Впрочем, еще неизвестно, какая из групп военнослужащих в случае начала схватки представляла собой бо?льшую угрозу. Целители на ближней дистанции издревле считались врагом едва ли не более страшным, чем любые другие маги. Умение собрать из кучки отходящего в мир иной мяса более-менее функционирующее тело автоматически дает ну просто очень крепкие нервы, высокую скорость действий и навыки демонтажа организма до состояния отдельных запчастей к нему.

Последними объявились те, чью безопасность они обеспечивали и кому подчинялись. Новый комендант Щебжешинского форта Ярый Сергей Артемьевич, моложавый мужчина лет сорока пяти с цепкими серыми глазами в обильно изукрашенном золотым шитьем темно-синем мундире и главный маг крепости. Причем последний выглядел ну просто очень недовольным жизнью. То ли ему не нравилось слегка помятое вечернее платье с глубоким декольте или криво нанесенный макияж, то ли отсутствие в армейской иерархии дифференциации названия должностей по половому признаку. Олегу уже доводилось слышать о паре недоразумений, происшедших из-за несоответствия эффектной брюнетки табличке на ее собственном кабинете. Может, переведенные издалека солдаты и офицеры принимали ее за посетительницу, может, и вовсе за обслугу… Хотя, скорее всего, причиной кислой мины на лице женщины являлось само здание мастерских. Ну и связанные с ним воспоминания. Предыдущий начальник парня, погибший меньше месяца назад, приходился ей достаточно близким родственником. Что-то вроде двоюродного дяди или около того… Правда, сам ведьмак узнал об этом уже после его смерти.

— Что у вас тут стряслось? — Юлия Иоанновна оглядела разгромленное помещение и вопросительно уставилась на Арбаса. Впрочем, Олег тоже удостоился ее мимолетного взгляда. Неприязненного. Ведьме определенно не нравился тип, выживший там, где близкий ей человек сложил голову. Хотя она, скорее всего, и понимала полную неспособность едва-едва выпустившегося из училища новобранца помешать происходящему. — Почему посреди ясного дня в центре крепости началась пальба и взрывы, да к тому же появились три трупа?!

— Четыре, — донеслось откуда-то из угла, в котором жались новобранцы. — У этого пробита голова, и мозг вытекает наружу. Тело еще дышит, но только до тех пор, пока мы не прекратим реанимационные действия. Ну, в лучшем случае он навсегда останется овощем.

— Разрешите доложить! На вверенной мне территории произошло ЧП! — вытянулся в струнку житель далеких гор, являвшийся старшим среди големостроителей по званию, магическим силам и выслуге лет. Кстати, взрыв ему не очень-то и повредил. Олег не мог толком пошевелиться, несмотря на все принятые заранее меры. А вот его новый шеф остался на ногах. Хотя, если парень правильно помнил, должен был грудью встретить поток шаровых молний, мигрирующих по хаотическим траекториям. — Из-за отсутствия на своем рабочем месте моего заместителя, которому было условно дано повышение до второго ранга и поручено заниматься трофейными образцами техники, на производственную линию попал голем с еще действующими протоколами активной обороны! В результате машина напала на проводящих ее обслуживание людей. Когда же я попытался дезактивировать ее системы, этот кретин не нашел ничего лучше, как выстрелить из орудия уже готовой к отправке на фронт машины прямо в алхимреактор!

«Хочет меня подставить, обезьяна недоразвитая. Чтобы крайним начальство сделало не его родную любимую поросшую черной шерстью задницу, — мгновенно сообразил Олег, увидев, как Арбас на последних словах стал указующе тыкать в него рукой. Ведь, кроме одноглазого ведьмака, пусть даже посредством удаленного управления «Кречетом», по тяжелому голему больше никто не стрелял. — Чтобы тебя в зоопарк посадили, в клетку к озабоченному самцу гориллы! Что же делать-то теперь, а? Хотя… Он сказал «трофейными образцами»?»

— Возмутительная расхлябанность! — Главная ведьма крепости холодно блеснула глазами, в которых застыла сталь и некое затаенное торжество. Олега она определенно не забыла. И не простила. А тот факт, что якобы виновник на самом деле и ни при чем, женщинами частенько полностью игнорируется. Ведь зачем нужны факты и логические доказательства, если она и так все сама лучше знает. — Вашему заместителю лучше бы иметь побольше поощрений по службе! А то не знаю даже, дойдет ли он до штрафного батальона или прямо у нас во дворе повиснет сушиться на солнышке.

— Да, четверо погибших — это аргумент, — потер гладко выбритый подбородок Ярый. — Такую халатность с рук спускать действительно нельзя. Даже если он действительно удостоился своего второго ранга големостроителя лишь условно и утверждения в должности пока не получил.

— Прошу прощения, ваше высокоблагородие, но должен заявить о своей полной невиновности, — подал с пола голос Олег, предварительно слегка воздействовав на связки целительной магией. Чтобы из-за перенесенного организмом общего стресса в самый нужный момент случайно не отказали. — Вы же сами слышали, я был полностью и целиком занят возней с образцами трофейной техники. В них действительно могут попадаться закладки, оставленные противником на случай захвата. Но ведь эта взбесившаяся механическая хреновина была самого что ни на есть отечественного производства! Иначе почему у нее чуть выше дыры в груди виднеются остатки нашего родного герба? Да я под любой магической присягой могу подтвердить, что к данной машине даже близко не подходил!

С лица Арбаса, не сумевшего сдержать эмоций, можно было писать картину объевшейся лимонами и подавившейся собственным ядом змеи. Похоже, сын далеких гор посчитал, что лежащий на полу ведьмак находится в обмороке и не сумеет сказать ни слова в свою защиту. А там уж… Засунутые в камеры люди регулярно кричат о собственной невиновности, а у их тюремщиков к подобным заявлениям автоматически вырабатывают иммунитет.

— Герб есть, просто он уничтожен по большей части, — доложил один из осматривавших остатки голема солдат, повинуясь кивку коменданта. — Контуры голов двуглавого орла, однако, отлично прощупываются. Да и увидеть их можно, если освещение нормальное будет.

Поздним вечером, почти ночью, когда машину доставили, горели переделанные из списанных прожекторов светильники. А днем, когда на рабочее место заявился новый начальник мастерских, их уже давно выключили. Естественное освещение, может, было слегка тускловато из-за не слишком большого количества и величины окон, но зато не тратило стоящей денег энергии. Потому-то Арбас и не заметил на развороченном корпусе остатков символа, которого, кроме русских, никто не использовал. Ну, может, только Византия еще применяла, у которой двуглавого орла первоначально и свистнули [Россия вообще у Византии, с которой то воевала, то находилась в союзе, много чего переняла. В частности, именно оттуда пришло православие, коррупция и спирт.]. Однако данное государство и в этом мире развалилось много сотен лет назад.

— Значит, пропустил закладку в големе не ты? — Комендант пристально вгляделся в Олега, и парень почувствовал, как на его разум обрушивается давление ментальной магии. Чтение мыслей и прямая телепатия официально отвергались всеми более-менее грамотными специалистами. Однако подавить волю допрашиваемого и заставить его честно ответить на несколько вопросов мог любой обучавшийся этому специалист. Особо много времени на изучение данного раздела волшебства традиционно отводили монахи. — А стрелял по его алхимическому реактору ты?

— Я этого голема пальцем не трогал! — абсолютно честно заявил Олег, чувствуя, как из носа стекают струйки крови. Долгих допросов волшебные дознаватели не устраивали. Иначе быстро оказывались вынуждены пригласить в компанию некромантов. — Но стрелял я! По рукам, которыми он народ давил! А в алхимреактор и не попал и не целился. Да мне даже неизвестно, какая это модель и где он у нее вообще!

— Да, машина странная. В списках новинок не помню, а значит, сделана индивидуально, по спецзаказу, — убрал ментальное давление комендант. — А почему ты сразу начал палить, а не попытался его дезактивировать?

— Ваше высокоблагородие, так долго же слишком! Он бы успел не только всех тут передавить, но и на улицу выползти, пока ключи к управляющим чарам удалось бы подобрать, — не стал теряться Олег. — Если бы умеющего вести автономные действия голема можно было быстро выключить, на них ходили бы не с пушками, а с инженерными заклятиями!

— Понятно, что крайним быть никто не хочет, — резюмировал комендант. — Ладно, медиков сюда! Пусть займутся ранеными, а мы пока будем разбираться…