Свою каюту я не отдавал, так что за шесть часов наконец разобравшись с самыми острыми делами, убедившись, что дальше идёт всё штатно под присмотром искинов, направился наконец к себе. В душ хочу. А то полутора суток в бронекобезе не покидая рубку, это всё же тяжело. Мой душ был включён в списки общественных, отмечен как женский, так что пока я раздевался, кабинку освободили, быстро помывшись, а то уже следующая в очереди ожидала, я прошёл в свою спальню, и устроился на койке, почти сразу уснув. То, что в каюту ко мне время от времени заходят, я не обращал внимания, момент не тот, и вскоре уснул. А разбудил меня ревун тревоги, сообщения искина на нейросеть, и принудительный вывод из гипера. Кажется, мы попали, и искин это подтверждал.

Спал я в своём пилотском комбезе, только ботинки скинул, так что сразу вскочив, сунув ноги в ботинки, те мгновенно по ноге подогнались, и рванул в рубку, на ходу на сеть получая нужную информацию от искина, от которой хотелось матерится, что я и делал. Мысленно, ну лучше вслух и от души. Новости были одна хуже другой. Для начала, мы вышли с краю огромного флота в семьсот вымпелов, у которого действовала глушилка, и похоже не одна. Мой «Горбатый» уже развернулся и улепётывал, я им управлять начал сразу как проснулся, мне для этого не обязательно быть в рубке. И шесть перехватчиков, фрегат и лёгкий крейсер начали преследовать меня. Силы более чем серьёзные, даже удивительно что вообще столько выделили для моего захвата.

Прыгнув в своё кресло и пристёгивая страховочные ремни, я включил громкую связь. Все и так знали, что что-то случилось, ревун разбудил, но пока информации не было. Вот я её и выдавал:

— Господа и дамы, сообщаю вам что мы вышли рядом с вражеским флотом и пытаемся уйти, нас преследуют. Это не всё, по скорости, уйти мы не успеем, зона работы глушилки высока, до границ не доберёмся. И последняя самая важная новость, флот принадлежит Директорату Эмбос, и идентификаторы кораблей флота выдают метки союзника Республики. Скидываю в сеть запись со сканеров судна.

Это была информационная бомба, о том, что Директорат решится выступить на стороне Республики, ранее не сообщалось. Тем более это государство очень отсталое, у них самое современное оборудование, шестого поколения, и я имею в виду военное и государственное. Для продаж гражданским предоставляется только четвёртое и то что ниже. Не удивлюсь, что республиканцы уговорили тех на участие с возможностью заполучить трофеи. Или какую имперскую планету подарить. Но факт остаётся фактом, и моё сообщение вызвало эффект разорвавшееся бомбы. Никто об этом не знал, видимо, как республиканцы, так и Директорат, пока всё это держали в секрете. Как я мог наблюдать, флот шёл компактной группой, и застал я их именно во время промежуточного выхода. Судя по выходившим из гипера кораблям, и уходившим, те направлялись от границ Республики и Директората к границам Империи и Республики. Совместных границ Империи и Директората не было. А ведь ситуация действительно серьёзная, более чем. Если сейчас Империя дралась с Республикой на равных, то мы их, то они нас, то с таким перевесом, а людей в Директорате очень много и те способны выставить огромные армии и флоты, пусть и с устаревшим вооружением, но это уже не важно, шансов победить у Империи практически не сталось, задавят массой. Думаю, тут и до ничьей с перемирием довести не дадут… Не скажу, что удивлён, имперцы сами нарывались, и вот-вот получат по заслугам.

Когда все спасённые осознали размеры катастрофы, я снова вышел на связь и сказал:

— Паниковать не нужно. У нас есть шанс сбежать и сообщить нашим что мы обнаружили. Я понимаю, что дорога каждая минута, но что успеем. Сержант, бегом в отсек с гипердвигателем, будешь делать что скажу.

— Лейтенант, в чём дело? — поинтересовался по общей сети один из полковников. Пришлось пояснять.

— Как-то меня загнал в астероидном поле республиканский рейдер, несколько дней там сидел, а потом попал к нему в ловушку, чудом ушёл, и везде действовала глушилка гипера. Я решил изобрести средство, чтобы в следующий раз не попасть в схожую ситуацию. Это самодельный блок на гипердвигателе, который способен увести судно в гиперпрыжок даже под действием излучения глушилки.

— И в чём дело? Почему вы его не активируете? Я подключился к вашим сканерам и вижу, что перехватчики нас почти нагнали, и скоро смогут использовать бортовое вооружение.

— Ракетами и сейчас смогут проверить на прочность наш щит, но почему-то не стреляют, видимо живыми хотят взять. По поводу ухода, то не достигнута необходимая скорость, чтобы сработал гипердвигатель. Есть ещё две проблемы о которых я обязан сообщить, прыжок будет слепой, могу лишь сказать, что полетим точно в сторону границ с Империей, нас там принудительно и выкинет в открытое пространство, и во время срабатывания моего самодельного блока, гипердвигатель пойдёт в разнос, и по выходе в обычное пространство — сгорит. Я пока не нашёл способа как этого избежать, и как видите, уже не найду. Так что мы хоть и сбежим, но останемся только с маневровыми и разгонными, а с ними мы далеко не улетим.

— Если есть шанс избежать плена, используйте его, — подумав, приказал полковник, второй подтвердил решение первого. Остальные тоже поддержали.

Скорость уже была набрана, так что медлить я не стал, и велел технику:

— Сержант, видите тот блок что закреплён на гипредвигателе?

— Да, господин лейтенант. Нештатное оборудование.

— Именно. Когда я скажу, поднимите рубильник, и активируйте блок по красной клавише. Там ручное управление.

— Понял, господин лейтенант.

— Так… Давай!

Тот активировал блок и нас унесло, успели, хотя пилоты перехватчиков активно выходили на связь, явно собираясь предложить сдаться. В общем, я с облегчением откинулся на спинку кресла и пребывая в эйфории слушал стенания управляющего искина, гипредвигатель работал на износ, и как только мы покинем гиперпространства, тот точно выйдет из строя. Но я это предполагал, так что не был удивлён, я бы нашёл возможность как этого избежать, да времени не хватило, хорошо, что вообще собрал этот блок, ведь запчасти для него специально приобретать пришлось, и вообще установил. После той истории с рейдером я решил иметь страховку, чтобы была возможность сбежать, не видя в этом ничего постыдного. Вовремя отступить тоже уметь нужно, ну и вот придумал как это сделать. Да и не долго думал, как-то всё легко вышло, хотя инженерных познаний практически не имею, чистый технарь.

Среди тех кто находился на борту моего судна или висел на сцепках снаружи, царила настоящая эйфория, и когда полковники стали меня поздравлять, мы ведь и вправду смогли уйти, я ответил:

— Спасибо. А я ведь не верил, что сработает.

— А что, могло не сработать? — насторожился полковник.

— Так оборудование самодельное, я его на коленке за три часа собрал. Да и не проверенное оно было, лишь теоретические выкладки. Гипердвигатель штука вообще нестабильная. Мы могли взорваться, превратившись в огненный шар, или уйти в прыжок. Пятьдесят на пятьдесят. К счастью, нам повезло. Летим. До границы дня три, а может и четыре, надеюсь доберёмся, а там движок сгорит, и мы станем охромевшими инвалидами. Одна надежда, что на границе активируются системы обнаружения с нашей стороны и появятся пограничники, через которых можно будет передать информацию.

— Экспериментатор значит?! — вздохнул тот. — Пятьдесят на пятьдесят?

— Ну да, как видите шансы были велики, и я решил их использовать… Кстати, сержант, можешь покинуть отсек, ты там больше не нужен. Блок сгорел, но нужный импульс дал.

Я конечно шокировал спасённых, в Империи такие риски не приветствовались, но всё же общим числом признали мои действия правильными, другого выхода действительно не было. И вот так мы летели.


Эти три дня прошли в суете, в делах и заботах. Однако выкинуло нас из прыжка всё же неожиданно. Мы не знали, когда достигнем границы и тамошние системы отрубят нам гипер. Бежал я в рубку под ревун тревоги, сканер засёк крупный боевой корабль недалеко от нас, двигавшийся попутным курсом. Правда, почти сразу тревога стихла, был обмен идентификаторами, это наши, тяжёлый авианесущий флотский крейсер, причём сильно побитый, видимо в одиночку возвращался на нашу территорию, на ходу проводя ремонт собственными силами.

Я как раз устроился в кресле, когда пришёл вызов с него. Точно наши оказались. Вахтенный офицер выяснял как мы тут оказались. Ну я и вывалил ему информацию. Тот срочно вызвал своего капитана, а он уже с полковниками поговорил, я предоставил им отдельную шифрованную линию, а потом я отправил ему запись с моих сканеров, по поводу флота Директората. Да, это была информационная бомба. Как мы поступили дальше, пока крейсер проходил границу, зону глушилок той и другой стороны, я подошёл на «Горбатом» к его борту, и передал спаскапсулы с выжившими. Тот мог принять их на борт, места хватало, ну и остальные перешли, даже медкапсулы с бывшими ранеными забрали, их уже восстановили, но не пробуждали, так что на борту своего судна я остался один. В этот раз уже меня взяли на сцепку, и пройдя границу, мы в срочном порядке ушли в прыжок. В направлении на Тай, она ближайшая имперская планета с крупной флотской базой, нужно немедленно передать важные сведенья. Вот такая история, и к счастью она прошла благополучно, так как через два дня мы вышли в нужной системе.