— Кто вы, мистер?

— Простите, я плохо понимаю английский. Я француз, живу в Испании, в Мадриде.

Знатоки французского нашлись быстро, и пока эсминец возвращался к конвою, я и описал как так вышло, что тут оказался. История была банальная. Занимался планеризмом, сильный ветер погнал вглубь моря, где и приводнился. Планер пошёл на дно, но к счастью на борту был ранец с едой на сутки и фляжка, ну и лодка. Уже бывало такое, что планеры в море сносило, вот и оснастили. Вроде поверили. Зато выяснил где я, Атлантика и есть, недалеко берега Испании, немного до Англии самолёт не дотянули, потому мне и поверили. А конвой шёл из Англии в Индийское море, в Китай, что пока британцы удерживали. Пообещали посадить на какое встреченное судно, а пока с ними буду. Час от часу не легче. Похоже действенно бежать придётся. Но лучше в видимости от берега. Где-то через два часа, после того как меня покормили в матросской столовой и устроили на койке матросского кубрика, я задумался о ситуации. Час назад, после того как меня обедом покормили, снаружи к слову полдень был, капитан боевого корабля сообщил, что пока я с ними, меня включают в команду палубным матросом. Мол, это временно. Ага, как же. У них тут недобор матросов, и меня после отпустят. Прям верю. Тем более мне прямо сообщили, мол, мы англичане за Францию воюем, вот и ты в ряды вступай. А то ишь, в Испании решил отсидеться. В списки команды меня внесли под данными Пьера Ришара. И вот пока я лежал, и всё обдумывал, то стал размышлять об игре. Знаете, что-то не так, как-то криво всё. И квесты тут не спасают. Дело не в самой игре, дело во мне.

Даже не знаю, как объяснить, тут всё на грани чувств. Может по примерам смогу описать свои чувства? Помните в первые дни игры? Когда я молодой ещё, только начал играть, на «ИС-3», потом на «БТ», вот тогда было интересно. Воевал с нашими, чувствовал единение. Правда, уровень профессионализма командиров был необычайно низок, поэтому я старался больше с ними дел не иметь, что вполне получалось, и потери немцы от моих действий несли катастрофические. Хотя я больше румын бил, но и немцам доставалось. Раньше было интересно, вот Роммелю помогал, но когда второй раз мне этот квест выдали, интереса уже не было, как будто набивавшаяся оскомина в зубах. Хочу к своим. Это я к тому, что не чувствую поддержки плеча бойцов, один вполне воин конечно, с моими-то возможностями, но хочется к своим. То ли ностальгия взыграла, то ли действительно что-то не так. Я хотел вернуть тот восторг, когда начал играть впервые в эту войну, может получится? Да и командиры-танкисты, набравшись опыта, надеюсь не будут делать таких глупых ошибок, как ранее. Да, сейчас линия фронта там, где она находится, благодаря мне подвинулась, и от понесённым немцами потерь, что тоже от моих действий, но ведь и сами немало прошли, должен быть опыт, и наверняка научились воевать. Дальше только гнать будем немца до Берлина и далее, и я хочу поучаствовать, благо квест, который я начал выполнять, как раз и позволяет, даже требует мне вернутся на территорию СССР. А там получив награду, покупаю танк, думаю советский «ИС-2», хватит этого колоса, который ещё предстоит открыть, советскую линейку в Африке не использовал, застрял на «КВ-1С», но тут можно баллы потратить, что получил с Личным карманом, покупаю документы лейтенанта, только из училища, зелёного новичка, и перегоняю танк от ближайшей станции к какой танковой дивизии или бригаде, с приказом о включении его в состав подразделения. Правда, мне выдадут экипаж, тут байка, что один в экипаже, не пройдёт, но ничего, уступлю управление, и наведение. Это будет любопытный опыт. Да и вообще, стоит же попробовать. Ну не получится, вернусь к прежней тактике всеобщему нагибаторству. Тут одна проблема, моё лицо довольно известно. Поэтому я решил отращивать усы. Хоть какая-то маскировка. К слову, усы здорово изменяют лицо, могут и не узнать. Я такую маскировку пока ни разу не использовал.

В вахту меня уже включили, новичка в ночную смысла нет ставить, буду в дневную работать. Поэтому дав мне немного прийти в себя, за мной пришёл матрос, он мой наставник, будет всему учить. Тем более это был один из тех, кто знал французский. Коряво говорил, но вполне понятно. А заставили меня мыть палубу, да ещё учили как правильно, и вымыть хорошо, и спину не натрудить. Тут действительно были свои секреты, и я их вполне впитывал, с некоторым интересом изучая новые знания. Поломоем мне ещё не доводилось быть. Стоит отметить, что за мной приглядывали, не доверяя новичку. Зато я с интересом изучил корабль, он не такой и большой, имел класс фрегата и на борту команда даже не насчитывала ста пятидесяти человек. Сто сорок четыре, хотя по штату положено сто восемьдесят, со мной теперь сто сорок пять. А ведь ещё присяга будет. Об этом не говорили, но намёк так и звучал. Меня поначалу хотели поставить подносчиком боеприпасов, но передумали. Да, тут матросы имели несколько должностей. Например, я палубный матрос, а в бою буду в составе пожарной команды. Обучать позже будут, пока показали кто командует пожарной командой. Ну и на словах объяснили их действия. К снарядному погребу подпускать меня никто не хотел, вот и перевели в пожарники. Я особо и не возражал, да и как возразишь? Матрос тут существо подневольное. Сам я ждал ночи, чтобы свалить, так что пусть что хотят в планах строят, мне с этими британцами не по пути. Тем более я собирался лишить их этой боевой единицы. Как покину борт, оставлю сюрприз с подожжённым запалом. Привет на небесах.

Глава 6

«Вы посмотрите, как сразу постарели наши матери, как сразу… (Кузнечик)».


Артпогребов было на борту два, на корме, там ещё глубоководные мины, и на носу. Плюс небольшой арсенал с личным оружием для команды. Всё заперто. План у меня был такой, покинуть матросский кубрик ночью, когда отбой будет. Сделаю вид что в гальюн хочу. Дальше прыжок за борт и прощайте. Покупаю лодку и гребу к берегу. Где он, я уже прекрасно знал, компас куплю. Пару дней, может больше, буду добираться до берега, мне говорили, что суша недалеко, за горизонтом, визуально не видно, потом добираюсь до людей, угоняю самолёт, и лечу в Союз. А тут подумал, а зачем такие сложности? Да и пару дней эти терять не хочу. Подо мной один из самых быстрых кораблей флота Британии, тридцать шесть узлов мало кто может дать. Куплю оружие с глушителем, уничтожу вахту, встану за штурвал, и направлю корабль к берегу. Механики будет поддерживать пары. Или чего они там держат? План куда лучше первого. Так пролетел ужин, даже яблоко выдали, потом был отбой, и через час как стемнело я направился в гальюн, а там вооружившись, пробежала и ликвидировал вахтенных, их было девятнадцать, усиленная из-за ночи, и того, что тут могут шнырять германские подводные лодки. Да уж, не хотелось бы попасть под их атаку. Дальше я встал за штурвал, и эсминец, заложил мягкий пологий поворот, на двадцати узлах побежал к берегу. На других кораблях это видимо засекли, последовали сигналы, наверняка и через рацию, пошли сигнальные ракеты в небо, но я ушёл. Застопорил штурвал и побежал к арсеналу. Отмычки купил в магазине, на удивление быстро вскрыл замок, и стал убирать всё интересное в хранилище. Тут не было американского оружия, всё английское. Два десятка «СТЕН», винтовок больше сотни, шесть ручных пулемётов и один станковый «Виккерс». Станок имелся. Забрал пулемёты все, все боеприпасы и ручные гранаты. Из винтовок шесть с оптикой. И сразу рванул наверх, на мостик, моя тактическая карта показала, что мы с сушей сближались. Жаль кладовку не посетил, припасов не прибрал. А у берега повернул, чтобы идти рядом, после чего на мостике оставил сюрприз, и прыгнул за борт, с кормы, чтобы под винты не попасть. Я решил дать команде шанс спастись, на мостике разместил десяток бутылок с зажигательной смесью, несколько противотанковых гранат и взрывчатку. Шнур уже горел, там секунд тридцать. Ну да, рвануло, с огненным грибком в небо, где-то через полминуты. Команда спасалась, спускали шлюпки, а я грёб на двухместной надувной лодке к берегу, тут меньше километра до него. По моим прикидкам, мы где-то недалеко от Касабланки были.

На берегу я продал лодку, купил танк, немецкий «Pz.lllE» третьего уровня, вполне скоростной танк, и погнал дальше в пустыню, заворачивая влево, буду катить рядом с побережьем пока не наткнусь на какое поселение или город. Хочу определится на местности. Дальше угоняю самолёт, полёт на территорию, удерживаемую Роммелем, угоняю уже с его аэродрома нормальный самолёт, и делая запасы топлива для себя лично, а не то что могу купить в магазине. Тут у арабов я может что летающее и найду, но уверен, что хлам, а вот немцы могут поделится чем интересным и свежим. На них вся надежда. А там уже полёт к нашим, дело привычное. Блин, я уже больше лётчик, чем танкист. Да уж, вот так покачиваясь, сидя на башне танка, я размышлял. А тот пёр на предельной скорости, карта подсказывала где проблемные места, и чтобы не навернутся объезжал или скидывал скорость, проезжая медленно препятствия. А размышлял я о своём решении вернуться в состав танковых подразделении Красной Армии. Знаете, будоражит кровь эта идея, желание повоевать за наших так и гоняет кровь. Да, мне это точно интересно. А через три часа, проехав три небольших арабских поселения, я выехал к окраине Касабланки, и покатил в центр города. Есть у меня некоторые идеи по нему, придётся задержатся.