Только вряд ли я смогу изучить плетения этого медальона. Во-первых, мой сканер, когда пытался взломать его защиту, не успел это сделать и снять схему плетения, меня раньше в будущее отправили. Во-вторых, да даже если бы успел, смысла в этом всё равно не было. Всё моё имущество исчезло при перемещении, как и тот самый амулет-сканер, так что если бы он снял, плетение изучить я не смог бы, не на чем. Ну и, в-третьих, это как морковка перед мордой осла: висит желанная, а не дотянешься. Причём я тут выступал в роли осла: помахали перед лицом интересным плетением, и — раз, его уже нет, аж слёзы от обиды наворачиваются. Так что делать нечего, буду, если что, использовать старый способ перемещения через миры — с помощью портала душ. Ну, или искать здесь святош и выбивать из них ещё один такой медальон, для всестороннего изучения и последующего использования. Эта идея мне нравилась куда больше. Так что буду выбираться к людям.

Когда я вновь сосредоточился на работе, с удивлением понял, что моя лодка как была своего размера, так и осталась, а весь остов судна я разобрал и теперь строил скоростной баркас-глиссер с подводными крыльями. Пусть деревянными, но укреплю их магией. Да и назвал это чудо баркасом я зря, скорее — морская яхта тонн на сто. Материала не хватило, пришлось искать в лесу сухостой. Нашёл пропитанный влагой, просушил специальными плетениями и использовал. И яхта выглядела как белоснежная красавица, с верхней высокой надстройкой. То есть вид её здесь не привычный однопалубный, а для Земли, наоборот, самый естественный, в три палубы. Наверху — мостик управления, под ним — кухня с обеденным салоном и залом для отдыха. Обзорные окна позволяли смотреть вперёд и по бокам. Пришлось немало коры надрать, чтобы сделать из неё основу и обивку для матрасов и диванов. Открытые палубы на носу и корме позволяют установить шезлонги. Постельные комплекты были сделаны, даже циновки и ковры в коридоре. В носу трюм, в сторону кормы — роскошная каюта, на меня одного. Пара кладовок, холодильник с морозильником, душевая с туалетом, ну и на корме — мастерская мага, там я собирался развернуть алхимическую лабораторию, благо средний набор алхимика имелся. Естественно, всё, что внизу, кроме трюма, имело круглые иллюминаторы. Стёкла сделал из песка, промыв его от примесей. Спуск с кормы по откидной лестнице в воду, и на корме же на талях привесил мою лодку.

На постройку этой красавицы у меня ушло двенадцать дней, без отдыха трудился и, надо сказать, с удовольствием. Пусть осадка в метр получилась, но судно — мечта оккупанта, на ней я до своего острова точно доберусь. Самое сложное не построить её было, а спустить на воду. К счастью, строил на косе. За час прорыл глубокий канал и, выведя яхту на реку и развив скорость сто километров в час, хотя предельная была двести, больше корпус не выдержит, несмотря на все усиления магией, стал спускаться вниз по реке, одновременно проводя ходовые испытания. Перед отплытием лишь набил побольше анаконд и пару бородавочников, засунув мясо в морозильник, ну и фруктов набрал. Картошка уже закончилась, злаков не было, а на одном мясе не проживёшь. Нужно искать людей и закупать продовольствие, нормальной еды хотелось. К тому же соль подошла к концу, а вблизи соль я не нашёл, не было здесь её выходов на поверхность. Надеюсь, дальше попадётся, если раньше до людей не доберусь.

Сидя в роскошном кожаном кресле капитана, положив ноги на штурвал и наслаждаясь соком из свежевыжатых фруктов, я сосредоточился на некоторых гложущих меня подозрениях, здесь всё не так просто. На том судне, корпус которого пошёл на постройку моей яхты, не было ничего магического. Поначалу я не обратил на это внимания, мало ли, амулеты схарчили, такое могло быть, а потом будто комар над ухом зудел: что-то тут не так. Всё равно какие-нибудь амулеты должны быть на дне, а пока я плыл, сканер показывал, что хотя река и запружена разными ценностями, но магии на дне нет ни на грамм. То есть нового, старое давно развеялось от времени, да и камни-накопители разрушились. Это, конечно, не доказательство моих предположений, но звоночек прозвенел серьёзный, что магия на планете пришла в упадок. Надеюсь, совсем она не исчезла, иначе это будет пятая точка.

* * *

Первые три дня я не торопясь двигался по совершенно пустой реке, преодолев порядка полутора тысяч километров. Делал остановки у бывших шлюзов, о которых только напоминают каменные надолбы, и у бывших городов. В них я искал дикие злаки или овощи. Не всегда удавалось что-то найти, но с двух раз набил кладовки. Особенно картошечке был рад. Я смастерил снасти и по пути занимался рыбалкой. Привычная мне рыба здесь мало водилась, больше попадались новые, незнакомые экземпляры, но тоже шли на сковороду. Да и выход соли я нашёл, набил камней в три сплетённые корзины. И потом для готовки молол её.

Где-то километров двести назад русло внезапно ушло в сторону. Всё же поменялось оно, видимо, старое заросло или было перекрыто. Тут уже местность была незнакома. Да она и так незнакомой мне стала за столько-то времени, хотя некоторые характерные изгибы и припоминались. Даже один затон нашёл, в котором в прошлом ночевал. И тут сработал сканер, наконец-то обнаружил людей. Сорок шесть. Я сразу из расслабленного состояния перешёл в режим полного сосредоточения, сев в кресле как положено и убрав ноги со штурвала. Изучил данные со сканера. Ага, понятно. Очередные охотнички вверх по течению поднимаются, причём на вёслах, ветер встречный. Судно оснащено знакомо. А идут точно к столице. Я проверил: все города, что были на реке, уже обобраны, а в столице магия ещё встречается.

Прятаться я не стал, лишь сбросил скорость, отчего скрылись подводные крылья, а нос опустился, и пошёл так дальше примерно на сорока километрах в час, чтобы особо внимания не привлекать. Хотя как тут не привлечёшь? Необычный вид, зализанный дизайн, и мачты нет.

Вот судно вышло из-за поворота, и теперь встречные увидели меня. Они сразу застопорились и с явным изумлением стали разглядывать яхту. На палубе собралось множество народу, чуть ли не на голове друг у друга висели, с десяток по вантам на мачты поднялись, чтобы лучше видеть. Хм, а девять человек остались внутри судна, в трюме, и мне это не понравилось, тем более при более внимательном сканировании моё предположение подтвердилось — эти девятеро сидели в клетках.

— Опа-на, — задорно улыбнулся я, отключив амулет дальнего видения, и пробормотал: — Мечты сбываются.

Среди матросни и воинов на палубе судна привлекали к себе внимание двое в белых плащах. Святоши, причём со знакомыми знаками. Такой же был у того, кто меня сюда в прошлое отправил. Вот и языки, и их можно не жалеть при допросе. Всё равно после него кирдык им будет, и кол — это самое лёгкое, что я мысленно готовил для обоих. Но сначала нужно снять информацию. И это будет легко, магические амулеты только у святош, остальные ничего подобного не имели, да и защита у святош для меня не проблема, пятый уровень, продавлю в секунду.

Что ж, подходим, будем брать на абордаж. Хм, а похоже, команда и пассажиры встречного судна тоже готовились к этому — взять на абордаж уже меня, вон как заволновались моим сближением. Парочка стала незаметно для меня, как они думали, готовить верёвки с крюками. Их приготовления меня могли лишь позабавить. Я, конечно, последние дни плотно работал, но это не значит, что не занимался созданием амулетов, пополняя их запас на все случаи жизни. Среди таких амулетов был и специализированный боевой, называемый «Паралич». Не путайте с «Сонником», который относился к медицинскому комплекту амулетов. Обычно я пользовался именно им, его изготовить было проще. И когда моя яхта, пока безымянная, ещё думаю, как её назвать, мягко приткнулась к борту судна, я был готов. Надо сказать, это было не так и просто: как и у того судна, что я нашёл на косе, борта этого были оббиты множеством заострённых шипов, а пробивать или обдирать бока яхты я не хотел. К счастью, команда встречного судна, сообразив, что происходит, вывесила за борт четыре подобия кранцевого устройства, так что приткнулся я к ним, не достав шипов, и они защитили борта моей красавицы от остриёв. Почти сразу два матроса перепрыгнуло ко мне на борт, швартуя судно, ну и два десятка бандитов, размахивая оружием, следом перевалили через борт. Были также поданы два трапа. Я с интересом за всем этим наблюдал и, когда швартовка прошла, активировал «Паралич». Никто из бандитов не успел проникнуть внутрь яхты, их изумили стеклянные двери со стороны кормы и большие обзорные иллюминаторы, даже не успели попробовать пробить их, хотя вряд ли что получилось бы, как все полегли на палубу. А я, спрыгнув с кресла, направился к выходу. По внутренней винтовой лестнице спустился с мостика в обеденный салон, вышел на корму и сначала сбросил якорь, который стал удерживать оба судна от дрейфа, а потом, переступая через тела, по бортовому проходу добрался до ближайшего трапа и перешёл на борт встречного судна.

«Паралич» получили все, кто находился на борту обоих судов, и святоши, которым амулеты защиты не помогли, и рабы в клетках. Отлично, поработаем. Для начала я освободил всех от оружия и одежды, снеся всё к себе в трюм. Потом перетащил тела чужаков на их борт, используя балку и блок мачты их же судна. Прошёлся по каютам, собирая необходимое. Работал я спокойно, под действием паралича местные будут часов пять, а я справился за два. После этого подвесил одного обнажённого святошу на брусе, в переносной жаровне разжёг костёр, чтобы поджаривать его пятки, и снял с него паралич. Зол я на них был и этого ничуть не скрывал.