Владимир Поселягин

Третий фронт

Пролог

От поляны портал находился в полукилометре, и это расстояние мы прошли минут за двадцать.

— Стой! — достав из кармана повязки, я отдал их сержанту и Сереге. — Повязываете, дальше только так.

— Это обязательно? — посмотрев материю на просвет, подозрительно поинтересовался Гоголев. В отличие от него, сержант повязку надел сразу.

— Ну, ты же хотел знать, кто я? Вот и узнаешь. Не волнуйся, в данном случае безопасность гарантирую. Вон, Успенский достаточно хорошо изучил меня и знает, что ничего просто так я не делаю. Вяжи.

— Ну… хорошо, — с сомнением ответил Гоголев.

Проверив, как повязаны платки, я взял сержанта за руку, а тот соответственно Гоголева, и мы направились к порталу. Активировав его, я шагнул вперед, следом за мной прошел и мой караван. С порталом повезло. Земля с обеих сторон была на одном уровне.

Тут тоже стояло утро, но пасмурное, однако это меня только обрадовало — время совпадало. Близилась зима, сейчас явно была осень. Отойдя от портала метров на пятьдесят, я отпустил сержанта и скомандовал:

— Все, можете снимать, — после чего, подув на руки, добавил: — Надо было еще шапки-ушанки взять и перчатки. Ладно, надеваем шинели.

Однако мои спутники приказу следовать не спешили, а дикими глазами оглядывались вокруг. Я бы тоже удивился, если бы из лета попал в позднюю осень с желтыми листьями на деревьях и настоящей российской, вернее советской грязью вокруг.

— Мы где?! — крутясь, спросил-выкрикнул Гоголев.

— Где-где, в загробном мире. В СССР, конечно, где же еще?

Это я сразу определил по пролетевшему самолёту. Я, конечно, не эксперт в авиатехнике, но это явно был МиГ-21 с его треугольным крылом. Я уже успел одеться. Застегнув шинель, закинул за спину сидор и, повесив автомат на плечо, осмотрелся. Раньше мне было как-то не до этого.

Оказались мы у придорожных посадок, защищавших гравийку от наносов снега.

— О, «ишачок». Значит, все правильно, — пробормотал я, вглядываясь в пролетевший самолет. Видимо, рядом был аэродром, раз тут часто летают.

Больше нигде, кроме как в моем мире, подобной техники не встретишь.

Сержант уже стоял рядом одетый строго по форме. Посмотрев на одевающегося Гоголева, я спокойно произнес:

— Ну что, пошли?


Удалиться от посадок мы успели метров на четыреста, когда наконец Гоголев взорвался. Взведя затвор автомат, он холодно произнес:

— Требую ответа сейчас!

— Вот неймётся все тебе, Серега. Сколько тебя знаю, ты всегда последователен и спокоен. Трудно вывести из себя. Сейчас-то что на тебя нашло?

— А ты оглянись, погода не показалась странной? — несколько язвительно поинтересовался он.

— Извини, Серёг. Не могу сказать. Слово дал.

— Всё-таки я требую ответа сейчас, — напряженно сказал Гоголев.

Успенский занял позицию нейтралитета. Я его взял-то только из-за того, что предвидел реакцию Сереги, да и умение Успенского спокойным тоном и определенной мимикой гасить любые конфликты тоже могло пригодиться.

— Да тьфу на тебя… Кстати, к нам машина приближается. Оружие убери, я говорить буду. Если все нормально пройдет, через пару часов мы в Кремле будем. Чай пить с товарищем Сталиным.

Гоголев после короткого колебания повесил автомат на плечо, но все равно был настороже.

— Что-то мне эта машина не нравится, — пробормотал я.

— Немецкая?

— Да нет, незнакомая. Наверное, за бугром закупили, сейчас по местным дорогам какие только колымаги не ездят.

Около нас остановился явно военный и явно командирский вездеход вроде нашего уазика, только побольше. Звезда на боку немного успокоила меня.

— Майор госбезопасности Демин! Проводите нас к вашему командиру, — приказал я, как только сидевшие в ней военные покинули машину.

— Лусський?

— Киргизы, что ли? — удивился я, только сейчас поняв, что они не в нашей форме и с непонятными знаками различия.

На нас наставили явные калаши и что-то залопотали по-своему.

— Китайцы! — ахнул я и под мат Гоголева крикнул: — Не стрелять, опустить оружие!

Тут же началась свалка. Пятеро китайцев врубились в нас, размахивая автоматами, слышался мат Успенского и Гоголева. Моя попытка разнять их, крича, чтобы не стреляли, сразу же погасла после удара прикладом калаша по голове. Последней мыслью было: «Зря автоматы немецкие взяли!»


22 ноября 2011 года. Мир Александра


Экстренный выпуск CNN. На фоне полощущегося красного знамени с пятью звездами в углу появились слова: China Crisis. Civil War!

— Добрый день. Это Си-Эн-Эн, и с вами Сьюзан Кандиотти. Мы продолжаем следить за развитием ситуации в Китайской Народной Республике. Напомню, три недели назад прибыл человек, выдающий себя за Мао Дзедуна, лидера китайской революции более чем полувековой давности. Несмотря на то что он прибыл на личном самолете президента бывшей советской республики Белоруссия, он, вместе со всей правительственной делегацией этой республики, был немедленно арестован в аэропорту, в присутствии огромного количества иностранных журналистов… Сейчас вы видите запись его ареста. Буквально немедленно в городе вспыхнули беспорядки, уже на следующий день переросшие в крупномасштабные столкновения, после того как на сторону этого «Мао» стали переходить части внутренних войск и полиции. Еще день спустя самозванец был освобожден из правительственной тюрьмы армейским спецназом и возглавил силы восставших. В данное время в Китае после произошедшей революции заканчивается смена руководства низшего звена.

В то время наш корреспондент Терри Митчелл вел репортаж в прямом эфире из Пекина. Сегодня он снова с нами. Терри, по информационным агентствам прошла информация о резком оттоке военных подразделений с территорий Китая, так ли это?

— Доброе утро, Сьюзан. Информация подтверждена не только по линии информационных агентств, но и по дипломатическим каналам. Новый посол Китая Ли Сун сообщил, что с миром диктатора Сталина было подписано несколько серьезных договоров, один из них предписывает военную помощь новому миру. Поэтому треть китайской армии готовится к передислокации в параллельный мир. Нам удалось достать пленку со снятой железной дорогой, что соединяет Россию и Китай.

На экране идут фотографии с эшелонами и техникой укрытой брезентом. Судя по смазанным деталям, понятно, что эшелон двигается на большой скорости.

— Эти кадры выложил в Интернет тот самый Li Wan, утверждающий в подписи, что принимал участие в формировании составов, а потом сфотографировал их на телефон. Нам не удалось до сих пор ни выяснить, кто такой Li Wan, ни связаться с ним по телефону или электронной почте. Есть неподтвержденная информация, что Li Wan — это не отдельный человек, а группа контрразведки из диктаторского мира Сталина…


Bloomberg TV


— Удалось слегка стабилизировать ситуацию после обвала на финансовых рынках мира. Из-за постоянных приостановок торги в основных секциях практически нигде не проводятся, но мы можем судить о настроениях участников на внебиржевом и фьючерсных рынках. А настроения там ужасные. Также продолжает находиться в глубоком пике доллар США относительно практически всех валют: падение относительно евро за последние три недели составило 24 процента, фунта — 11, йены — 18. Доллар падает также относительно сырьевых валют — канадского и австралийского долларов — на шестнадцать и десять процентов соответственно. Доллар упал также к швейцарскому франку, турецкой лире и шекелю. Единственная из валют Старого Света, показавшая сегодня снижение к доллару, это российский рубль: минус одиннадцать процентов. Волатильность остается крайне высокой, и движения…


Бизнес ФМ


«Несмотря на оптимистические заявления финансистов нашего мира, обвал и коллапс падения валют продолжается. Как мы сообщали три недели назад, очевидно, что это все вызвало опрометчивое решение Федрезерва отказать Китаю в начале погашения имеющихся у него госбондов. Но аналитики сообщают, что с высокой долей вероятности любое решение ФРС привело бы к сходным результатам. Слушайте через полчаса «Диалоги на старой границе» с Бигваряном: как стабилизировать экономику мира и вернуть все на круги своя…»


Эхо Москвы. «Экономика»


«На данный момент лишь несколько стран избежали больших потерь от падения экономики. Это Германия, Китай, Украина, ну и, конечно же, Россия, которая помогла соседям согласно договору о взаимопомощи в рамках отдельного экономического союза. Были некоторые потери у Франции, но их удалось минимизировать. Остаётся решить мусульманский вопрос в этих странах. Постоянные бунты сильно влияют на экономику стран, однако идею России помочь депортировать их из страны Франция пока отвергает, но Германия начала переговоры…»


* * *

Видимо, пришел в себя я достаточно быстро, так как очнулся в движущейся машине. Сбоку ко мне кто-то прижимался, на ноги давила тяжесть. Открыв глаза, я осмотрелся.

Рядом лежал Гоголев, он был в сознании, отсвечивая покраснением на скуле, будущим синяком. Хоть и крепко связан нейлоновой веревкой, даже кляп во рту торчал. На ногах у меня безвольно лежал Успенский, видимо тоже вырубленный.